Повышение технологической культуры, расширение кругозора.
Воспитание культуры поведения, правильной самооценки.
Привлечение интереса к предмету “Технология”.
Ход мероприятия
Учитель:
Здравствуйте!
Наш познавательно - развлекательный конкурс называется «Девицы-мастерицы», все задания будут связаны с хозяйскими делами, кулинарией и швейным делом.
В конкурсе принимают участие три команды, это учащиеся 5 «А», 5 «Б», 5 «В» классов. Давайте поприветствуем команды. (Команды выходят на сцену).
Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей. (Представление жюри). Мы начинаем наш конкурс “ Девицы-мастерицы ”.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастерицы-золушки »
Цели:
Активизация знаний по предмету “Технология”.
Повышение технологической культуры, расширение кругозора.
Воспитание культуры поведения, правильной самооценки.
Привлечение интереса к предмету “Технология”.
Ход мероприятия
Учитель:
Здравствуйте!
Наш познавательно - развлекательный конкурс называется «Девицы-мастерицы», все задания будут связаны с хозяйскими делами, кулинарией и швейным делом.
В конкурсе принимают участие три команды , это учащиеся 5 «А», 5 «Б», 5 «В» классов. Давайте поприветствуем команды. (Команды выходят на сцену).
Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей. (Представление жюри). Мы начинаем наш конкурс “ Девицы-мастерицы ”.
1конкурс: Приветствие команд.
Учитель:
Командам было дано домашнее задание: придумать название команды, приветствие и представить участников конкурса. Задание оценивается в 10 баллов. Давайте посмотрим, что получилось у команд. Но для этого надо определить, какая первая покажет домашнее задание. (Жеребьёвка, выступление команд.)
2 конкурс : «Быстрей-быстрей»
Учитель:
Задание на смекалку, быстроту реакции. Для каждой команды в быстром темпе будут
Читать задания – загадки, нужно как можно быстрее, а главное, правильно отвечать .
Конкурс оценивается по количеству правильных ответов: 1 ответ – 1 балл (max.8баллов)
1.Самая большая ягода (арбуз)
Без чего не приготовишь уху(рыба)
Из чего получают изюм(виноград)
Орех, из которого получают стружку (кокос)
Дочка для игры в «дочки-матери» (кукла)
Тропический фрукт с роскошным хвостом ( ананас)
Итальянское всемирно известное блюдо (спагетти или пицца)
Закончить пословицу : «Никогда не откладывай……»(на завтра, то что можно сделать сегодня)
2.Любимая каша у англичан (овсянка)
Любимое лакомство обезьян (банан)
Овощ, которого боятся вампиры (чеснок)
Орех, содержащий молоко (кокос)
Она бывает кабачковая, баклажанная ,красная , черная (икра)
Его производят пчелы (мед)
Что всему голова (хлеб)
Закончить пословицу : « Семь раз ….»(отмерь, один раз отрежь)
3.Свежий, малосольный, консервированный (огурец)
Лекарство для больного Карлсона (варенье)
Самая сильная каша (геркулес)
Сказочный овощ, не желавший вылезать из земли (репа)
2.Назовите растения, у которых едят семена (горох бобы фасоль чечевица соя кукуруза подсолнечник мак)
3.Назовите овощи, растения ,у которых едят листья( капуста салат зеленый лук
петрушка чеснок сельдерей укроп щавель шпинат)
Конкурс оценивается 1 ответ –1 балл
5 конкурс: «Конкурс швея»- эстафета
1.Пришить пуговицу
2.Сметать
3.Наметать
4.Заметать
6 конкурс:
«Домашнее задание изготовление изделия из пуговиц»
Каждая команда представляет поделку, выполненную самостоятельно из различных пуговиц.
Девочки должны не только изготовить изделие , но и представить его .
Максимально 10 баллов
7 конкурс
Древние письмена. болельщики помогают своей команде выйти вперед.
За каждое отгаданное слово команде начисляется 1 балл, всего 9 баллов
8 конкурс
Дополни пословицы:
1)Скучен день до вечера, ………..(когда делать нечего.)
2)Судят не по словам,………..( а по делам,)
3)Хочешь есть калачи, ………….(так не сиди на печи).
4)Сделал дело, …………………..(гуляй смело).
5)Делу – время, ………………..(а потехе –час).
6)без труда ,,,,,,,,,,,,,,(не вытащишь и рыбку из пруда).
7)Мастера по работе,,,,,,,,,,( видно.)
8)Терпение и труд ……….(все перетрут.)
9)Для доброго Федота ………(не тягостна работа)
10)Почет и труд…….( рядом живут)
11)Труд человека кормит, ……..(а лень портит )
конкурс «загадки»
Этими принадлежностями вы пользовались на уроках Технологии:
1.Шагает мастерица
По шелку да по ситцу
Как мал ее шажок!
Зовется он – стежок (Игла)
2.Держится подружка
за мое ушко,
стежкою одною
Век бежит за мною (игла с ниткой)
3.На пальце одном
Ведерком вверх дном (Наперсток)
4.Инструмент бывалый
не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет и стрижет (Ножницы)
5.На полянке шерстяной
пляшет тонконожка
Из- под туфельки стальной
Выползает стежка (швейная машина)
6.Черный Ивашка-
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.(Карандаш)
По мере прохождения конкурсов жюри выявляет победителей , выставляя полученные баллы в таблицу, комментирует ответы участников .После окончания конкурса всем участникам вручаются
Сувениры и грамоты.
Учитель-
Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках и провели замечательный конкурс.