kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастерицы-золушки

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока с фото материалом.

Цели:

  • Активизация знаний по предмету “Технология”.
  • Повышение технологической культуры, расширение кругозора.
  • Воспитание культуры поведения, правильной самооценки.
  • Привлечение интереса к предмету “Технология”.

                      Ход мероприятия

Учитель:

Здравствуйте!

Наш познавательно - развлекательный конкурс называется «Девицы-мастерицы», все задания будут связаны с хозяйскими делами, кулинарией и швейным делом.

В конкурсе принимают участие три команды, это учащиеся 5 «А», 5 «Б», 5 «В» классов. Давайте поприветствуем команды. (Команды выходят на сцену).

Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей. (Представление жюри). Мы начинаем наш конкурс “ Девицы-мастерицы ”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастерицы-золушки »

Цели:

  • Активизация знаний по предмету “Технология”.

  • Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

  • Воспитание культуры поведения, правильной самооценки.

  • Привлечение интереса к предмету “Технология”.

Ход мероприятия

Учитель:

Здравствуйте!

Наш познавательно - развлекательный конкурс называется «Девицы-мастерицы», все задания будут связаны с хозяйскими делами, кулинарией и швейным делом.

В конкурсе принимают участие три команды , это учащиеся 5 «А», 5 «Б», 5 «В» классов. Давайте поприветствуем команды. (Команды выходят на сцену).

Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей. (Представление жюри). Мы начинаем наш конкурс “ Девицы-мастерицы ”.

1конкурс: Приветствие команд.

Учитель:

Командам было дано домашнее задание: придумать название команды, приветствие и представить участников конкурса. Задание оценивается в 10 баллов. Давайте посмотрим, что получилось у команд. Но для этого надо определить, какая первая покажет домашнее задание. (Жеребьёвка, выступление команд.)



2 конкурс : «Быстрей-быстрей»

Учитель:

Задание на смекалку, быстроту реакции. Для каждой команды в быстром темпе будут

Читать задания – загадки, нужно как можно быстрее, а главное, правильно отвечать .

Конкурс оценивается по количеству правильных ответов: 1 ответ – 1 балл (max.8баллов)


1.Самая большая ягода (арбуз)

Без чего не приготовишь уху(рыба)

Из чего получают изюм(виноград)

Орех, из которого получают стружку (кокос)

Дочка для игры в «дочки-матери» (кукла)

Тропический фрукт с роскошным хвостом ( ананас)

Итальянское всемирно известное блюдо (спагетти или пицца)

Закончить пословицу : «Никогда не откладывай……»(на завтра, то что можно сделать сегодня)


2.Любимая каша у англичан (овсянка)

Любимое лакомство обезьян (банан)

Овощ, которого боятся вампиры (чеснок)

Орех, содержащий молоко (кокос)

Она бывает кабачковая, баклажанная ,красная , черная (икра)

Его производят пчелы (мед)

Что всему голова (хлеб)

Закончить пословицу : « Семь раз ….»(отмерь, один раз отрежь)


3.Свежий, малосольный, консервированный (огурец)

Лекарство для больного Карлсона (варенье)

Самая сильная каша (геркулес)

Сказочный овощ, не желавший вылезать из земли (репа)

Одежда для селедки (шуба)

Овощ от которого плачут (лук)

Кто не учит курицу (яйцо)

Закончить пословицу «Готовь сани …..» (летом ,телегу зимой)


3 конкурс: «Технологический»

Учитель:

Восстановить правильную технологию приготовления

Команды выбирают карточки с заданиями. В карточках написаны технологические карты

Приготовления различных блюд, последовательность приготовления перепутана.

Восстановите, правильную технологию блюда и как оно называется.

За правильный ответ начисляется 5 баллов.


1 вариант: 1)Выкладывание в салатницу и украшение блюда 4

2)Нарезка овощей 2

3)Первичная обработка овощей 1

4)Заправка приготовленного блюда 3

Как называется –это холодное блюдо состоящее из одного или несколько видов овощей?

(салат)

2 вариант: 1)заправка блюда 5

2)Первичная обработка овощей 1

3)Украшение блюда и выкладывание в салатницу 4

4)Тепловая обработка овощей 2

5)Нарезка овощей 3

Как называется –это холодное блюдо состоящее из вареных овощей ? (винегрет или салат)

3 вариант: 1)Намазать хлеб с двух сторон сливочным маслом 3

2)Нарезать хлеб, сыр ,помидор 2

3)Первичная обработка помидора 1

4 )Поставить в духовку на 5 минут 5

5)Положить на хлеб с маслом помидор и сыр 4

Как называется это блюдо?(горячий бутерброд)



4 конкурс : «Конкурс капитанов «Знаете ли вы овощи?»


1.Назовите овощи ,у которых едят клубни, корни (картофель репа редис морковь

свекла редька лук чеснок и т.д.)

2.Назовите растения, у которых едят семена (горох бобы фасоль чечевица соя кукуруза подсолнечник мак)

3.Назовите овощи, растения ,у которых едят листья( капуста салат зеленый лук

петрушка чеснок сельдерей укроп щавель шпинат)

Конкурс оценивается 1 ответ –1 балл











5 конкурс: «Конкурс швея»- эстафета



1.Пришить пуговицу

2.Сметать

3.Наметать

4.Заметать


6 конкурс:

«Домашнее задание изготовление изделия из пуговиц»

Каждая команда представляет поделку, выполненную самостоятельно из различных пуговиц.

Девочки должны не только изготовить изделие , но и представить его .

Максимально 10 баллов



7 конкурс

Древние письмена. болельщики помогают своей команде выйти вперед.

За каждое отгаданное слово команде начисляется 1 балл, всего 9 баллов


8 конкурс

Дополни пословицы:

1)Скучен день до вечера, ………..(когда делать нечего.)

2)Судят не по словам,………..( а по делам,)

3)Хочешь есть калачи, ………….(так не сиди на печи).

4)Сделал дело, …………………..(гуляй смело).

5)Делу – время, ………………..(а потехе –час).

6)без труда ,,,,,,,,,,,,,,(не вытащишь и рыбку из пруда).

7)Мастера по работе,,,,,,,,,,( видно.)

8)Терпение и труд ……….(все перетрут.)

9)Для доброго Федота ………(не тягостна работа)

10)Почет и труд…….( рядом живут)

11)Труд человека кормит, ……..(а лень портит )

  1. конкурс «загадки»

Этими принадлежностями вы пользовались на уроках Технологии:

1.Шагает мастерица

По шелку да по ситцу

Как мал ее шажок!

Зовется он – стежок (Игла)

2.Держится подружка

за мое ушко,

стежкою одною

Век бежит за мною (игла с ниткой)

3.На пальце одном

Ведерком вверх дном (Наперсток)

4.Инструмент бывалый

не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет (Ножницы)

5.На полянке шерстяной

пляшет тонконожка

Из- под туфельки стальной

Выползает стежка (швейная машина)

6.Черный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет.(Карандаш)



По мере прохождения конкурсов жюри выявляет победителей , выставляя полученные баллы в таблицу, комментирует ответы участников .После окончания конкурса всем участникам вручаются

Сувениры и грамоты.




Учитель-

Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках и провели замечательный конкурс.

Работа выполнена немалая. Желаю вам успеха!



















Северо-Казахстанская область

Тайыншинский район

КГУ «Чкаловская средняя школа №1»








Внеклассное мероприятие по технологии.


Конкурс «Девицы-мастерицы»


6 класс













Подготовила: учитель технологии

Грибовская Елена Зеноновна








с. Чкалово

2013г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастерицы-золушки

Автор: Грибовская Елена Зеноновна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214442


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства