kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по технологии. «Производство текстильных и древесных материалов». « Изготовление магнитика – оберега ёлочка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по знакомству со свойствами древесины и текстильных материалов в объединенных подгруппах класса(мальчики и девочки) с практическим применением и использованием в качестве сувенира.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по технологии. «Производство текстильных и древесных материалов». « Изготовление магнитика – оберега ёлочка».»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №4»

МАСТЕР-КЛАСС

«Производство текстильных и древесных материалов».

« Изготовление магнитика – оберега Елочка».







Разработала: ДОЛМАТОВА ВЕРА НИКОЛАЕВНА

Учитель технологии высшей квалификационной категории

г. Усть-Джегута

2016 год



Цели:

- ознакомить с видами волокон растительного и животного происхождения, с породами деревьев, различными видами тканей,


- научить последовательности изготовления магнитика– оберега; формировать навыки работы с бросовыми текстильными и древесными материалами; работы с клеями и лаками на водной основе; использовать правила безопасной работы с режущими инструментами, клея и лаками на водной основе;


- воспитывать бережное отношение к природе; сотрудничество в процессе работы.

Планируемые результаты :

  1. Предметные – учащиеся познакомятся с видами волокон растительного и животного происхождения, с породами деревьев, различными видами тканей, научатся последовательности изготовления магнитика– оберега.

  2. Метапредметные (УУД):

познавательные- анализ, синтез, обобщение, классификация; регулятивные - определение последовательности выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; проводить рефлексию результатов деятельности, постановка и формирование проблемы в соответствии с правилами;

коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,

  1. Личностные – самоопределение- умение провести самоанализ выполненной работы, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.


Оборудование и материалы: мультимедийное сопровождение, образцы поделок, образцы тканей, карандаш, линейка.


Для практической работы: ткань, ножницы, шпагат, толстая пряжа, картонные заготовки, клей ПВА, клей синтетический, клеевой пистолет, ветошь для рук.


Ход урока:

  1. Оргмомент

П.Актуализация знаний. Постановка целей.

Слайд.

Учитель. Сегодня мы с вами переходим к изучению нового раздела предмета «Технология».

-Как вы думаете, почему выбран этот слайд?

Ответы учащихся:

-Будем говорить об одежде, о деревянных предметах.


Слайд. Репродукции из сказки «Дикие лебеди»

Учитель. Давайте, ребята, вспомним сегодня сказку Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди».

- Из какого растения сестра получала пряжу и вязала братьям рубашки?

Предполагаемые ответы:

- Из растения, которое ей посоветовала колдунья.

- Из крапивы.


-Чем являлась крапива при изготовлении рубашки?

-Нитками, материалом.


-Верно, сегодня тема нашего урока: «Производство текстильных и древесных материалов».

Слайд.

Но не только в сказке из крапивы делали одежду. Древние записи свидетельствуют, что первыми волокнами, которые использовал человек для получения тканей, были волокна крапивы и конопли.

Слайд.

-Из чего еще люди изготавливали одежду?

- Из чего изготавливали посуду, предметы домашнего обихода?

Предполагаемые ответы учащихся:

- Из шкур животных.

- Из шерсти животных.

-Из глины, древесины.


Учитель. А как вы думаете, что в настоящее время является сырьем для производства ткани?

Предполагаемые ответы:

-Тканью человек пользовался с древнейших времён. Крапива и конопля - это были дикорастущие растения, а затем стали использовать волокна культурных растений - хлопка и льна.


Учитель. Вспоминаем, что мы знаем о волокнах растительного и животного происхождения.


Слайд.

Ученик. До конца XIX века единственным сырьем для производства текстильных материалов служили натуральные волокна, которые получали из различных растений, шерсти животных, коконов тутового шелкопряда.

Слайд.

Учитель. Составьте логическую цепочку изготовления платья и парты на основе алгоритма: изделие-материал-сырье. (Работа в парах).

Ответ учащихся: (изделие) Платье– ( материал) Ткань – (сырье) ? (изделие) Парта– (материал)Древесина – (сырье) ?

-Из логической цепочки мы выяснили,

что дерево и волокна являются сырьем для производства предметов быта.

В своей жизни человек использовал также и древесину.

Учитель. Какие породы деревьев вы знаете?

Ответы учащихся – называют породы деревьев.

- Что изготавливали из древесины?

Ответы учащихся


Слайд.

Учитель. Познакомившись с текстильными и древесными материалами, используя их, приступим к изготовлению магнитика- оберега.


Физкультминутка.


Ш.Беседа по теме.

Учитель: Как можно использовать ненужные вещи и, в частности, отходы древесных и текстильных материалов?

Ученик. Ненужные вещи – это понятие неоднозначное. У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вроде бы вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их.

Учитель. Сколько, предположительно, мусора каждый ежедневно может выбросить в мусорное ведро?

Ученик. Посмотрите: вот такое распределение в нашем мусорном ведре!

ОТХОДЫ %

Пищевые отходы 40

Возвратная стеклотара 8

Жестяные банки из-под напитков 2

Другие металлические отходы 8

Пластиковые бутылки и упаковки 12

Бумага, текстиль и картон 30


Учитель. Мы решили очень незначительно повлиять на ситуацию. Отходы картона и текстиля занимают 30% общего мусора. Это значительная цифра! А впереди Новогодний праздник! Самый волшебный и красочный в году. Поэтому мы хотим сделать себе и своим близким подарок, да и матушке-природе помочь.

Ученик. Мы хотим сделать магнитик-оберег Елочку из отходов гофракартона с использованием текстильных материалов. Декорировать будем зернами кофе, сушеными корочками мандаринов.

Учитель. На предыдущем занятии мы выполнили подготовительный этап работы. Какие работы мы выполнили?

(Ученики комментируют слайды презентации)

Ученик. Обвели шаблоны, вырезали детали.

Слайд.

Знакомство с магнитиками-оберегами.

Слайд.

Учитель. Сегодня мы с вами изготовим несколько вариантов магнитика– оберега: Елочка с зернами кофе и с декорированием различными материалами.

(Учащиеся определяют, насколько сложное задание, сколько времени оно займет.

Ответы учащихся.

Аргументация и устранение ошибок в неправильных ответах.


Учитель.

-Какую цель поставите перед собой на уроке?

Учащиеся. Научимся изготавливать магнитик-оберег «Елочка».

Слайд.

Демонстрация образцов магнитиков-оберегов и краткое их описание и предназначение.

Учитель. Какие правила безопасности необходимо соблюдать в процессе работы?

Ученики.



Правила безопасности

при работе с ножницами

-Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

-Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

-Не оставляй ножницы раскрытыми.

-Передавай ножницы кольцами вперед.

-Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

-Используй ножницы только по назначению.

при работе с клеем и лаком

-Пользоваться ветошью для рук.

-Использовать клеи и лаки на водной основе без запаха.

1У. Практическая работа.

Учитель. У нас не простой урок, а мастер-класс. Все присутствующие могут принять участие в изготовлении и декорировании Елочки.

( Ученики и гости выполняют изготовление и декорирование поделки)

Учащиеся работают по группам, обсуждая этапы выполнения работы. Выбирают материал для изготовления изделия и делают обоснования своего выбора.

Учитель. Давайте обобщим сделанные выводы.

-Назовите, из каких материалов изготавливаются магнитики-обереги?

-Какая ткань лучше подойдет к этой работе?

-Какой материал служит основой для изготовления магнитика?

(Уточняют правильность сделанного выбора с проговариванием во внешней речи, задают вопросы по ходу ведения работы).


Работа по инструкционной – технологической карте.

Слайд.

Учитель. Какие ещё можно использовать материалы для изготовления Елочек?

Слайд.

Учитель.

-Назовите волокна растительного происхождения.

-Назовите волокна животного происхождения.

-Назовите породы хвойных деревьев.

-Назовите породы лиственных деревьев.

Ответы учащихся


Учащиеся сравнивают работы с эталоном, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операций.


Учитель осуществляет индивидуальная помощь.


У.Рефлексия. Итоги урока.

Учитель. Подведём итоги урока.

-Какие новые знания вы сегодня открыли?

-Что вы узнали нового для себя?


Предполагаемые ответы учащихся:

-Мы познакомились с новыми текстильными и древесными материалами.


Учитель. Пригодятся ли вам полученные на сегодняшнем уроке знания?

Предполагаемые ответы учащихся:

- Полученные знания помогут нам

ориентироваться в выборе материалов для изготовления изделий и предметов быта.


Учитель. Оцените свою работу на уроке.

Ученики.

-Эта Елочка-магнитик может стать подарком друзьям и близким.

-Стать оберегом в Новом году.

Учитель. Дома постарайтесь найти информацию об оберегах-магнитиках, выполненных с использованием различных материалов.


И помните, пожалуйста, что мусор — это не только бумажка, выброшенная вами, но и дым из трубы, выхлопные газы автомобиля, нефть, канализационные воды, спущенные в реку, и вся та грязь, которую человек выбрасывает в гидросферу, атмосферу и геосферу!

Помогая природе, вы поможете себе!

Ученик.

Стой человек, остановись, 
Не разрушай наш мир прекрасный!
Всё охраняй и береги, 
И не ломай его напрасно! 





Учитель.

Я предлагаю подарить магнитики- обереги Елочки как поздравление с наступающим Новым годом!

Спасибо большое за сотрудничество на уроке, до свидания!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Долматова Вера Николаевна

Дата: 28.08.2017

Номер свидетельства: 426467


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства