kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс Тема: Аппликация «бабушка Яга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Познакомить детей с методикой контурной выкладки используя нетрадиционные технологии (манная крупа, спитая заварка чая)

 Задачи:

Познакомить с приемами выполнения аппликации нетрадиционными способами – технологиями (аппликация крупами).

Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Развивать интерес к народному сказочному творчеству.

Развивать способность к адекватной оценке результатов собственной деятельности.

Развивать пальцевую моторику,  творческое воображение.

Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

Совершенствовать стремление создавать в рисунке образ сказочного героя используя определенную цветовую гамму.

Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.

Воспитывать любовь к сказочным персонажам.

Вид работы: плоскостная аппликация.

Форма работы : групповая.

Методические приемы: рассказ педагога, художественное слово, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение, контурное выкладывание (манной крупой, спитой заваркой чая)

Материалы: рисунок с изображением сказочного персонажа, клей пва, кисточки, тарелочки с манной крупой, тарелочки со спитой заваркой чая, акварельные краски, палитра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс Тема: Аппликация «бабушка Яга»»

Тема: Аппликация «бабушка Яга»

(занятие в форме мастер - класс)

Цель:

Познакомить детей с методикой контурной выкладки используя нетрадиционные технологии (манная крупа, спитая заварка чая)

Задачи:

Познакомить с приемами выполнения аппликации нетрадиционными способами – технологиями (аппликация крупами).

Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Развивать интерес к народному сказочному творчеству.

Развивать способность к адекватной оценке результатов собственной деятельности.

Развивать пальцевую моторику, творческое воображение.

Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

Совершенствовать стремление создавать в рисунке образ сказочного героя используя определенную цветовую гамму.

Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.

Воспитывать любовь к сказочным персонажам.

Вид работы: плоскостная аппликация.

Форма работы : групповая.

Методические приемы: рассказ педагога, художественное слово, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение, контурное выкладывание (манной крупой, спитой заваркой чая)

Материалы: рисунок с изображением сказочного персонажа, клей пва, кисточки, тарелочки с манной крупой, тарелочки со спитой заваркой чая, акварельные краски, палитра.

^ Ход занятия:
1.Организационный момент. 

- приветствие.
2. Основная часть. 
1. Вступительная беседа.

Тема нашего занятия: Контурная выкладка аппликации, с использованием нетрадиционных технологий.

Ребята, посмотрите у меня на доске выставка работ, выполненных разными материалами.

Как вы думаете, из каких материалов выполнены эти работы? (ответ)

Итог: работы выполнены с использованием манной крупы, спитой заварки чая, сахарного песка, соли

(разбор выставки)

Как вы думаете, а как выполняются такие работы и что для этого нужно?

Итог:

  1. На основу нанести клей пва.

  2. Посыпать нужным материалом (манной крупой, спитой заваркой чая, сахарным песком, солью)

  3. Высыпать лишний материал.

  4. Прокрасить детали акварельной краской.

-Сегодня на занятии мы изготовим такую необычную аппликацию, а кто будет изображён на ней, узнаете, отгадав загадку:

Этот сказочный персонаж на рисунках, картинках в книжках, легендах и сказках изображается и описывается, как лесная старуха-волшебница, один из самых известных персонажей народного мифотворчества славян. Образ старухи не просто страшный, а подчеркнуто отталкивающий: одна нога как у скелета, длинный нос ее до подбородка достает. Эксцентричному облику злобной старухи соответствует и необычный способ передвижения: она летает верхом на метле, ухвате или в ступе, заметая свои следы помелом. Повинуются старухе – волшебнице все звери, но самые верные ее слуги — черные коты, вороны лягушки, змеи.

(ответ – бабушка Яга)

- Правильно. Ребята, а знаете ли вы, почему бабушка Яга живет в лесу в избушке на курьих ножках и летает на метле? (ответы)


А вот что говорится в сказке, послушайте. (в конце сказки детям задаются вопросы)

В некотором царстве, в некотором государстве жила была баба как баба. Добрая, умная. А уж до травок и заговоров, какая мастерица - не сыскать другой такой. Звали ее просто, да бесхитростно - Яга. Мужа похоронила, дети разъехались, стало ей скучно. Одной жить - много ли радости. А тут у соседки беда - корова заболела - пришла к ней Яга, пошептала над коровкой, та и поправилась. У другой соседки - ребенок захворал. И его вылечила. Прошел слух, потянулись люди к Яге в гости. Никому отказать не может. Всех утешит, накормит, напоит, вылечит, если надо. Да только мало кто хоть добрым словом отблагодарит. Весь день людям помогает Яга, только спать ляжет - ан снова идут. Она из дому - ее снова находят. Стала думать Яга, как бы ей и не обидеть никого и всем без разбору не помогать. Сил-то не хватит. Видит, в углу избы ступа стоит. Подошла к ней Яга, пошептала, руками развела - волшебной ступа стала. Летать научилась. Дай, думает, с первым солнышком буду вылетать, с последним лучиком - домой возвращаться. Хоть отдохну, мир посмотрю, а кого промеж перерывов принять успею - тем и помогу. Проведали о том люди. Чуть Яга в ступу, а уже бежит за ней народ внизу, руками машет. Налетается, к обеду думает на полянку, какую приземлиться, а там и ступе стать уже некуда - столько охотников помощи получить набежало. Сами люди уже ничего не делали, заговорами разведанными до того у знахарки промеж себя не делились. Только от Яги помощи и ждали. Страсть, как осерчала Баба Яга. Раз прилетела она к избушке своей, дождалась, как последний посетитель уйдет, стала гадать, как дальше жить. Эх, кабы были у моей избушки ножки, кабы уйти мне от людей в глушь - вот бы жизнь пошла. Подумано-сказано, а сказано - сделано. Наколдовала Яга своей избушке куриные ножки, да крепко накрепко велела в лес ступать. Нашла место подремучее, да там и поселилась. А избушке велела: стой всегда избушка к лесу передом, а к дороге задом. А коли придумает, кто в тебя залезть незваный - беги дальше в чащобу.

Много ли мало ли времени прошло. Разузнали люди о том, где теперь Яга обитает. Пошли один за другим. Да что за невидаль. Стоит посреди леса избушка о курьих ножках, к ним спиной, к чащобе - передом. Не подлезть с нужной стороны никак. Крапива жжется, кустарник за ноги дерет. Яге-то что, она на ступе прилетает-улетает, а стороннему человеку не так легко и попасть. Задумает, кто по ножкам куриным влезть, ан избушка уже и взбрыкнула, только и летит посетитель в сторону, а хижинка бабушкина бодро в другую бежит, только ее и видели. Загоревали люди, да и перестали к Яге ходить. Ох, и обиделась же она. Ох, и загрустила. Как в давние времена одна на всем свете у себя осталась. Пошла Яга к березке и говорит: "Ты березка, березушка, расскажи своим сестрицам, а те своим пусть поведают, кто ко мне с добром прийти желает - пусть слово заповедное скажет. В землю избушке поклонится, да попросит ее развернуться к лесу задом, а к нему передом". Ничего не ответила березка, только листьями на ветру зашумела.

Но проходит неделя, другая, добрый молодец идет: "Избушка, избушка, стань к лесу задом, ко мне передом". А там красна девица поклоны бьет, те же слова молвит. Так и стали лишь те, кому и правда не зазорно уважение проявить, да честь показать к Яге за советом ходить. А та и рада стараться: кто к ней с добром, тому и она поможет. Кто со злом пришел - вмиг изжарит, а пепел по ветру пустит. Вот такая она, доброта Ягинина. Не всяк ее поймет, да всяк уважит.


- почему бабушка Яга поселилась в лесу ?

- как можно попасть в избушку бабы яги?

- кому бабушка Яга оказывает помощь?

3. Практическая работа.

А сейчас мы с вами приступим к аппликации «бабушки Яга»

.Посмотрите, из какого материала выполнена наша работа? (манная крупа, спитая заварка)

Какие цвета использовались при раскрашивании? (красный и желтый)

Для выполнения нашей работы нам необходимо: основа с рисунком, спитая заварка чая, манная крупа, клей пва, кисточки, акварельные краски (проверка оборудования)

А теперь приступим к выполнению работы.

1. Промазать метлу и башмаки

2. посыпать спитой заваркой

3.промазать клеем платье и платок

4. посыпать манной крупой

5. удалить излишки материала

6.растворить акварельные краски и раскрасить с учетом наглядности.

Итог занятия.

-Какую работу мы сегодня выполняли?

Выставка работ.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Мастер - класс Тема: Аппликация «бабушка Яга»

Автор: Патрикеева Светлана Владимировна

Дата: 05.12.2021

Номер свидетельства: 593528


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства