kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Марченко Светлана Николаевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Удивительная пицца", раздел Кулинария, к учебнику Технология 7 класс, авторы: О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая

Просмотр содержимого документа
«Марченко Светлана Николаевна»

Тема урока: технология приготовления « Пиццы» (7 класс)


Цели:

Обучающие:- сформировать у учащихся практические умения и навыки приготовления пиццы.

Развивающие: - способствовать развитию у учащихся творческого отношения к выполнению задания, в самовыражении, самоактуализации, через различные виды деятельности на уроке.

Воспитательные: - умение работать в группе, развивать умение планировать и выполнять работу в группах.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, инвентарь и посуда необходимые для приготовления.

Метод обучения:  объяснение, практическая работа.


Ход урока.

  1. Организация урока.

Проверка готовности к уроку.

  1. Повторение пройденного материала.

Вопросы:

  1. Какие виды теста вы знаете? (дрожжевое, бездрожжевое, песочное, заварное, слоеное, бисквитное, тесто для блинов и оладий, тесто пельменное для вареников и домашней лапши)

  2. Зачем просеивают муку, когда готовят тесто? (в процессе просеивания мука становится более рыхлой, обогащается кислородом. Тесто получается однородным, без комочков, более пышным, нежным, выше поднимается. И на работе дрожжей это сказывается благоприятно. Поэтому даже самое сдобное дрожжевое тесто всегда будет воздушным.)

  3. Какие разрыхлители для теста вы знаете? (сода, дрожжи, пекарский порошок)

  4. Назовите основные компоненты для приготовления теста:

- мука,
- жидкость (молоко, кефир, сливки, вода),
- разрыхлители (дрожжи, чайная сода, пекарский порошок),

  1. - сдоба (яйца, сахар, жир, специи).

  2. Какова пищевая ценность изделий из теста?
    - белки, содержащиеся в муке,

- жиры (любое масло, жиры, содержащиеся в других продукта – сливки, молоко, яйца),

- углеводы – сахар, витамины – овощная или фруктовая начинка.

III. Изучение нового материала.

Как вы думаете, что означают эти слова: «Маргарита», «Американо», «Пепперони», «Гавайская», «Кватро», «Мексикано»? Правильно, это название пиццы, а какие названия пиццы вы еще знаете: (мясная, вегитарианская, овощная, фруктовая), поэтому тема нашего урока: «Приготовление пиццы».

Учитель: Пицца - это горячий бутерброд, у которого основа состоит из теста и выпекается вместе с помещённым на неё топингом («начинкой»).


Выступление учащихся.

Бригадир I бригады. Родина пиццы Италия, родилась она более 500 лет назад. Дословно в переводе с итальянского пицца – это «обед бедняка». Дешевая и сытная, она долгое время считалась едой простых людей. Прототипы пиццы существовали ещё у древних греков и римлян. После того, как в Европу завезли томаты, в 1522 г. в Неаполе появился прообраз итальянской пиццы. Примерно лет 200 назад в Неаполе пекари стали наскоро готовить блюдо для бедноты – лепешки из теста, которые сверху покрывали слоем томатов, посыпали орегано (сушеным майораном) и поливали растительным маслом, иногда сверху клали немного сыра. Это и была первая пицца.

Бpодячие тоpговцы (пиццайоло) складывали ее в высокие медные ящики, которые носили на голове, и пpодавали на улицах. Таким образом, пицца изначально была пищей бедных крестьян, которым заменяла и хлеб, и салат, и даже тарелку!

Бригадир II бригады. Только когда королевская чета Италии попробовали это блюдо с начинкой, тогда для этого кушанья открылась новая страница. Пицца, в составе которой были красные помидоры, белый сыр Моцарелла и зелень базилика, названа именем королевы «Маргарита», вскоре стала основным итальянским блюдом. В средние века она уже была популярна среди высших слоев населения. А в 1830 году в Неаполе открылась первая пиццерия.

Учитель: Мы с вами познакомились с историей возникновения пиццы, А теперь, пользуясь, книгами рецептов, мы попробуем определить, какому рецепту соответствует название пиццы.

(Учитель выдает названия пиццы, учащиеся ищут рецепты и каждая бригада зачитывает их по очереди)

«Маргарита» соус томатный, сыр моцарелла, томат, базилик.

«Американо» соус томатный, сыр, колбаса солями, ананас, базилик.

«Пепперони» соус табаско, сыр, колбаса, томат, перец болгарский.

«Гавайская» соус томатный, сыр, куриное филе, томат, ананас, сливки.

«Кватро или 4 сыра»: соус томатный, сыр моцарелла, рокфор, пармезан, фета.

«Мексикано»: соус итальянский, сыр, грибы, фарш говяжий, перец острый.

Учитель: Изучая тему изделия из теста, мы решили приготовить пиццу. Это блюдо всегда выглядит аппетитно и прибавляет сил в творчестве приготовления. Из всех предложенных рецептов, мы выбрали самый простой, так как он требует минимальных затрат и не очень труден в изготовлении.

Для изготовления мы возьмем самый важный компонент - дрожжевое тесто, из которого раскатывают тонкую лепешку, затем её смазывают соусом, выкладывают начинку: колбасу, сыр, помидоры, зелень, выпекают в разогретой духовке на 250 градусов.

IV. Технологический этап.

(Девочки делятся на две бригады, бригадиры получают технологические карты, знакомят бригаду с технологической картой и распределяют операции между собой)

Технологическая карта «Приготовление пиццы»

1. Приготовить дрожжевое тесто. Перед выпечкой оно должно постоять 15—20 мин. Тесто необходимо 2 раза осадить и только после этого можно выкладывать его в форму.

2. Тесто выкладывается на противень, смазанный растительным маслом, и пальцами равномерно растягивается по всей поверхности так, чтобы его края немного свисали за края.

3. Приготовить начинку. Колбасу нарезаем кольцами, сыр натираем на крупной терке, помидоры нарезаем кольцами.

4. Укладываем слоями начинку в следующем порядке: соус и майонез, колбаса, помидоры и тертый сыр.

5. Ставим тесто в разогретую духовку и выпекаем 30-40 минут при температуре 250 градусов.

6. Готовность теста проверяют с помощью спички, протыкая в самом толстом месте. Если спичка сухая — пицца готова.

Полезные советы по приготовлению пиццы

• В духовке выпекать пиццу можно 2 способами — на противне или в сковородке, причем ее толщина должна быть не менее 2 мм. Тонкие сковороды для выпечки не подходят! Противень необходимо смазать растительным маслом.

• Время выпечки зависит и от начинки. Если ее слой — тонкий или она рыхлая, необходимо уменьшить время; более плотная и объемная требует увеличения времени выпечки.

• На тонкий корж лучше выкладывать небольшой слой начинки, но не слишком сырой. Лучше всего, если это будут мясо, сыр, рыба, отжатые или сухие овощи, а также сухофрукты.


V. Практическая работа.

1. Приготовление теста (готовое дрожжевое тесто и готовое слоеное тесто)

2. Выбор рецепта (соус, майонез, колбаса, помидоры, сыр)

3. Выбор инструментов (скалка, разделочная доска, нож, тёрка.)

Учащиеся выполняют практическую работу, пользуясь инструкционной картой. Во время практической работы учитель контролирует правильность выполнения операций, соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.

Урок заканчивается сервировкой стола для чаепития и дигустацией приготовленных блюд.

Слова учителя:

Приготовление пиццы нам доставило огромное удовольствие. Пицца получилась очень красивой, сытной и экономичной. Её можно подавать на завтрак, на полдник, брать с собой в дорогу в виде перекуса.


VII. Заключительный этап.

Самоанализ.

-Чему вы смогли научиться на уроке?

-Что вам понравилось или не понравилось?

-Как выдумаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке?

Проанализировать работу и допущенные ошибки, исправить их. Бригадир вместе с группой оценивает работу каждой учащейся и вместе с учителем выставляет оценки.

Домашнее задание. В рабочей тетради написать отчет о проделанной работе.






Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Татауровский филиал

Тема занятия: технология приготовления «Пиццы»

тему разработал: воспитатель общежития Милюшина О.Р.

2016г

Тема урока: технология приготовления « Пиццы»

 Цели занятия:

 Обучающие:

- организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации и закреплению знаний по теме  «Приготовление изделий из теста»

Развивающие:

 -способствовать развитию у учащихся потребности в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды деятельности на уроке.

Воспитательные:

-умение работать в группе, развитие творческих способностей

Наглядные пособия:

 Книга «250 рецептов пиццы», инвентарь и посуда , необходимые для приготовления

Метод обучения:  объяснение,  практическая работа.

Ход занятия.

Организационный этап

1. Правила техники безопасности при работе с электрической плитой.

Организационно-подготовительный этап.

1.Выбор проекта

Изучая тему изделия из теста пресного, песочного, дрожжевого мы решили приготовить пиццу. Из всех предложенных рецептов,  мы выбрали самый простой, так как он требует минимальных затрат и не очень труден в изготовлении. Для изготовления мы возьмем дрожжевое тесто. А для начинки колбасу, сыр, помидоры, лук и майонез.

2.История пиццы

Пицца - продукт достаточно незатейливый, и испечь ее может любая хозяйка. В домашних условиях пиццу делают несколькими способами: запекают в духовке или в микроволновой печи, тушат или жарят — здесь полёт вашей фантазии неограничен.

Пицца - это блюдо родом из солнечной Италии в виде круглого открытого пирога, покрытого помидорами, расплавленным сыром, так и различными начинками ( ветчина, салями, морепродукты, овощи, фрукты, грибы, зелень и др.).Прототипы пиццы существовали ещё у древних греков и римлян. После того, как в Европу завезли томаты, в 1522 г. в Неаполе появился прообраз итальянской пиццы. Примерно лет 200 назад в Неаполе пекари стали наскоро готовить блюдо для бедноты – лепешки из теста, которые сверху покрывали слоем томатов, посыпали орегано (сушеным майораном) и поливали

растительным маслом, иногда сверху клали немного сыра. Это и была первая пицца.

Бpодячие тоpговцы  (пиццайоло)  складывали ее в высокие медные ящики, которые носили на голове, и пpодавали на улицах. Таким образом, пицца изначально была пищей бедных крестьян, которым заменяла и хлеб, и салат, и даже тарелку!

 Технологический этап.

1.Приготовление теста.

2. Выбор рецепта

3.Выбор инструментов

 Технологическая карта «Приготовление пиццы»

1. Замесить дрожжевое тесто. Перед выпечкой оно должно постоять 15—20 мин. Тесто необходимо 2 раза осадить и только после этого можно выкладывать его в форму.

2. Тесто выкладывается на противень, смазанный растительным маслом, и пальцами равномерно растягивается по всей поверхности так, чтобы его края немного свисали за края.

3. Приготовить начинку. Колбасу нарезаем соломкой, сыр натираем на крупной терке, помидоры нарезаем кольцами.

4. Укладываем слоями начинку в следующем порядке: майонез, колбаса, тертый сыр, помидоры и майонез.

5. Ставим тесто в разогретую духовку и выпекаем 30-40 минут при температуре 250 градусов.

6. Готовность теста проверяют с помощью спички, протыкая в самом толстом месте. Если спичка сухая — пицца готова.

 Полезные советы по приготовлению пиццы

• В духовке выпекать пиццу можно 2 способами — на противне или в сковородке, причем ее толщина должна быть не менее 2 мм. Тонкие сковороды для выпечки не подходят! Противень необходимо смазать растительным маслом.

• Время выпечки зависит и от начинки. Если ее слой — тонкий или она рыхлая, необходимо уменьшить время; более плотная и объемная требует увеличения времени выпечки.

• На тонкий корж лучше выкладывать небольшой слой начинки, но не слишком сырой. Лучше всего, если это будут мясо, сыр, рыба, отжатые или сухие овощи, а также сухофрукты.

Заключительный этап.

Анализ работы.

Приготовление пиццы нам доставило огромное удовольствие. Пицца получилась очень красивой, сытной и экономичной. Её можно подавать на завтрак, на полдник, брать с собой в дорогу в виде перекуса.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Марченко Светлана Николаевна

Автор: Светлана Николаевна Марченко

Дата: 10.09.2020

Номер свидетельства: 557298

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства