Личностно-ориентированный урок - это создание учителем благожелательной творческой атмосферы, постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности.
Важной особенностью личностно-ориентированного урока является опора на психофизические предпосылки, обусловливающие ученику возможность успешного овладения программным материалом. Для этого нужны индивидуальные карточки-задания (иллюстративный, раздаточный материал).
ЦЕЛИ УРОКА :
-
Формирование у учащихся системы научных знаний и освоение ими способов человеческой деятельности на основе актуализации и "окультуривания" их субъектного опыта.
-
Оказание помощи учащимся в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытии и развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов.
-
Содействие ребенку в формировании положительной Я-концепции, развитии творческих способностей, овладении умениями и навыками самопознания и самостроительства.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
-
-
принцип самоактуализации;
-
принцип индивидуальности;
-
принцип субъективности;
-
принцип выбора;
-
принцип творчества и успеха;
-
принцип веры, доверия и поддержки.
-
Содержание урока избирается в соответствии с образовательной программой и используется для обогащения субъектного опыта ребенка и осуществления несоответствующих изменений в личности в связи с постижением своего образа.
Организация учебного занятия предполагает:
-
применение педагогических приемов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;
-
проектирование характера учебного взаимодействия на основе учёта личностных особенностей учащихся;
-
использование разнообразных форм общения, особенно диалога и полилога;
-
создание для учащихся ситуации успеха;
-
проявление доверия и толерантности (терпимости) в учебных взаимодействиях;
-
стимулирование учеников к осуществлению коллективного и индивидуального выбора типа, вида задания, формы его выполнения;
-
избрание приемов и методов педагогической поддержки в качестве приоритетных способов деятельности учителя на уроке;
-
использование учащимися следующих речевых оборотов: "я полагаю, что…", "мне кажется, что…", "по моему мнению…", "я думаю…" и т. д.
Приоритетное значение в оценочно-аналитическом компоненте урока имеет анализ и оценка таких аспектов, как:
-
-
обогащённость субъектного опыта ребёнка культурными образцами человеческого опыта;
-
сформированность учебной деятельности учащихся и индивидуального стиля познания;
-
проявление самостоятельности, инициативы и индивидуальности учащихся, его творческих способностей.
-