kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Личностно - ориентированный урок технологии с учетом требований ФГОС второго поколения в разделе «Вязание крючком». Правила вязания круга.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностно-ориентированный урок - это создание учителем благожелательной творческой атмосферы, постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности.

Важной особенностью личностно-ориентированного урока является опора на психофизические предпосылки, обусловливающие ученику возможность успешного овладения программным материалом. Для этого нужны индивидуальные карточки-задания (иллюстративный, раздаточный материал). 

ЦЕЛИ УРОКА :

  1. Формирование у учащихся системы научных знаний и освоение ими способов человеческой деятельности на основе актуализации и "окультуривания" их субъектного опыта.

  2. Оказание помощи учащимся в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытии и развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов.

  3. Содействие ребенку в формировании положительной Я-концепции, развитии творческих способностей, овладении умениями и навыками самопознания и самостроительства.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

    • принцип самоактуализации;

    • принцип индивидуальности;

    • принцип субъективности;

    • принцип выбора;

    • принцип творчества и успеха;

    • принцип веры, доверия и поддержки.

Содержание урока избирается в соответствии с образовательной программой и используется для обогащения субъектного опыта ребенка и осуществления несоответствующих изменений в личности в связи с постижением своего образа.

Организация учебного занятия предполагает:

  1. применение педагогических приемов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;

  2. проектирование характера учебного взаимодействия на основе учёта личностных особенностей учащихся;

  3. использование разнообразных форм общения, особенно диалога и полилога;

  4. создание для учащихся ситуации успеха;

  5. проявление доверия и толерантности (терпимости) в учебных взаимодействиях;

  6. стимулирование учеников к осуществлению коллективного и индивидуального выбора типа, вида задания, формы его выполнения;

  7. избрание приемов и методов педагогической поддержки в качестве приоритетных способов деятельности учителя на уроке;

  8. использование учащимися следующих речевых оборотов: "я полагаю, что…", "мне кажется, что…", "по моему мнению…", "я думаю…" и т. д.

Приоритетное значение в оценочно-аналитическом компоненте урока имеет анализ и оценка таких аспектов, как:

    • обогащённость субъектного опыта ребёнка культурными образцами человеческого опыта;

    • сформированность учебной деятельности учащихся и индивидуального стиля познания;

    • проявление самостоятельности, инициативы и индивидуальности учащихся, его творческих способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Личностно - ориентированный урок технологии с учетом требований ФГОС второго поколения в разделе «Вязание крючком». Правила вязания круга. »

Личностно - ориентированный урок технологии с учетом требований ФГОС второго поколения в разделе «Вязание крючком». Правила вязания круга.

Класс: 7;

Раздел: «Вязание крючком»

Тема урока: «Правила вязания круга»

Цели урока:

1.Образовательные:

    1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков по технике выполнения вязания полотна по кругу;

    2. Способствовать заполнению основной терминологии технологического процесса вязания крючком – основных петель на схемах;

    3. Способствовать пониманию схем вязания полотна по кругу; правильного подбора вида пряжи для выбранного изделия.

    4. Способствовать пониманию закономерности подбора инструментов и материалов на качество готового изделия.

  1. Развивающие:

2.1. Способствовать обогащению и усложнению словарного запаса учащихся.

2.2.Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся выполнения основных видов петель;

2.3.Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся, (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).

2.4. Способствовать развитию моторики мелких мышц рук, соразмерности движений.

2.5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
2.6. Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.
2.7. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

3.Воспитательные:

3.1.Способствовать формированию и развитию нравственных,трудовых, эстетических качеств личности.

3.2. Способствовать выбору для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

4. Профориентационные:

4.1.Способствовать формированию знаний о трудовой деятельности мастеров декоративно- прикладного творчества

4.2.Воспитывать уважение к работающему человеку.

4.2.Воспитывать уважение к работающему человеку.

Методическое оснащение урока:

1. Материально- техническая база:

-кабинет обслуживающего труда;

-компьютер;

-мультимедийная приставка,

-таблица с условными обозначениями.

-принадлежности: выставка работ по декоративно- прикладному творчеству, коллекция инструментов и материалов для вязания крючком, схемы вязания.

2. Дидактическое обеспечение:

  • учебник: «Технология» 7 класс, под ред. В.Д.Симоненко,2008.

  • тетрадь на печатной основе,

  • презентация, выполненная с помощью программы PowerPoint,

  • технологические карты к практической работе. (Приложение)

– учебно-техническая документация (УТД):

  • Инструкционно-технологические карты (ИТК);

- образцы объектов труда;

- материалы для контроля знаний учащихся;

  • Карточки- задания; (Приложение 2,3);

  • Карточки с домашними заданиями – 1, 2, 3, уровня (Приложение 5);

  • Тесты; (Приложение 1);

Тип урока: Комбинированный

Методы обучения: наглядный, практический, словесный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-демонстрация коллекции работ по декоративно- прикладному творчеству

-работа с условными обозначениями и рабочими тетрадями;

-работа со схемой и образцом;

Словарная работа:

Плотное вязание по кругу.

Список используемых источников включает в себя 15 наименований книг и статей по проблеме исследования, а так же ссылок .

Современная система образования должна быть нацелена на формирование у школьника потребностей и умений самостоятельного освоения новых знаний, новых форм деятельности, их анализа и соотнесения с культурными ценностями, способности и готовности к творческой работе. Это диктует необходимость изменения содержания и технологий образования, ориентации на личностно-ориентированную педагогику.

В дальнейшем мне бы хотелось более глубоко заняться этой проблемой и продолжить разработку планов-конспектов по разделу «Вязание крючком».

        1. Закончить свое выступление мне бы хотелось словами русского писателя и философа Владимира Федоровича Одоевского.


Не передавайте человеку знания, но старайтесь, чтобы он получил способность сам доходить до него – вот крайний предел педагогики во всех степенях учения”.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Янина Ирина Петровна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189917


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства