kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока художественного труда. Тема,, Аппликация из фетра,, Применение элементов казахского орнамента".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен  с обновлённым требованием Казахстанской программы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока художественного труда. Тема,, Аппликация из фетра,, Применение элементов казахского орнамента".»



Раздел долгосрочного плана: Школа:16

Дата: ФИО учителя: Иванова Л.А.

Класс: 8класс Участвовали: Отсутствовали:

Тема урока.

Выполнение творческой работы. Аппликация из фетра. Применение элементов казахского орнамента

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.1.1 - Самостоятельно определять, выбирать и использовать выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств;


Цель урока

Все учащиеся смогут применить в эскизе орнамент.

Большинство смогут подобрать удачное сочетание цветов

Некоторые выполнят свою собственную композицию


Критерий оценки

Применить элементы казахского орнамента в создании эскиза. Определить цветовой колорит. Аккуратность выполнения. Использование ИКТ для развития творческих идей.

Языковые цели

Использование терминов художественной выразительности: форма, цветовой колорит, гармония

Привитие ценностей

Любовь к Родине, основанная на национальных особенностях в идее «Мәңгілік ел».

Межпредметная связь

История, музыка,

Предшествующие знания

Виды декоративно - прикладного искусства. Виды композиционного построения орнамента и символика цвета.

Ход урока


Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока

2-3мин

























Актуализация знаний

8мин

Орг момент. Приветствие. Создание благоприятной атмосферы для развития творческого настроя. Поделить детей на группы.

1задание

по поиску информации

1группа-аппликация из бумаги

2 группа-аппликация из кожи

3 группа-аппликация из природных материалов

Какая техника работы объединяет все композиции? (аппликация)


Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).

Аппликация особенностью от других видов ДПИ характеризуется однородным цветом и большим размером пятна (локальный), более обобщенной формой.


Классификация аппликации

Стратегия на активизацию мыслительной деятельности «Найди ошибку»,

учащиеся по слайдовой визуальной информации приходят к выводу, что все варианты ответа верны.


Совместное целеполагание. Человек умеющий видеть и передавать красоту, как мы с вами, обязательно будет любить местность, где он родился - свою Большую необъятную Родину Казахстан!

И важной целью на уроке является связать это чувство с цветовой гармонией эскиза.


Музыкальная открытка



ИКТ

Карточки с характеристикой видов ДПИ, где учащиеся самостоятельно по 3 группам выбирают подходящее описание аппликации и называют

ФО - постер





Ответ учащихся






Интерактивная доска со словами


Прослушивают фрагмент музыкального произведения


Середина урока

20 мин



2задание

Деление по группам по поиску информации о сочетании цветов


Цветовую грамоту, по хорошо, известному спектральному кругу, дополняют новыми терминами (пример):

1.Комплиментарное сочетание (основной цвет и дополнительный, близкий к контрастному)

2. Классическая триада (КР-ЖеЛ-СиН)

3. Аналоговая триада (родственные оттенки)

4. Контрастная триада (3родственных оттенка к одному контрастному)

3задание


Выполнение упражнения на виды цветовых сочетаний

Определяют с таблицы виды сочетаний образцов. Каждый учащийся получает набор цветных карточек в конверте

ПРАКТИЧЕСКАЯ работа. Дифференциация по сложности орнамента. Ученики сами определяют группу сложности.

Предложить выбрать самим учащимся, кто с какими шаблонами орнамента будет работать.

Взаимооценивание «Карусель»

Учитель индивидуально корректирует более удачную цветовую композицию.

В результате практической работы учащиеся сами определяют понравившиеся работы.

Продемонстрировать и похвалить


Обратить внимание!!!! Шаблоны лучше прикладывать в зеркальном отображении,

Учащиеся сами отвечают для чего это делается

(ответ: чтобы черновая сторона оказалась приклеенной к основе).


Вырезанные детали по шаблонам аккуратно сложить до следующего урока.

Прием оцени себя сам (что больше всего нравиться и что хотел бы доработать?)


Физминутка для глаз.

Здоровьесберегающие технологии.


Оценка на листе оценивания по дескрипторам, разработанным совместно с учащимися:

1. Применение элементов казахского орнамента

2. Определить цветовой колорит. 3.Аккуратность выполнения

4.Использование ИКТ для развития творческих идей.








Карточки Разноцветные квадраты

Учащиеся работают самостоятельно

с наработанной базой прошлого урока






стикеры для задания












«Рука»








Листы с дескрипторами

Для каждой группы

Конец урока

10минут

Рефлексия. Стратегия «Кубик Блума »

Учащиеся, быстрее справившиеся с заданием составляют свои на вопросы по теме урока

Назови (Что называют аппликацией, виды композиции орнамента, виды цветовых сочетаний, виды аппликации)

Почему (фетр особенный материал и т.д.)

Объясни (этапы подготовки к выполнению творческой работы, вы уверены, нужна ли цветовая грамота, ты действительно думаешь, что творчество не всем дано?)

Предложи (свою задачу…идея создания необычной аппликации)

Придумай (Что будет, если на земле исчезнет цвет? Какое близкое значение имеет слово силуэт?)

Подведение итогов.

Взаимная оценка (называют какая из композиций учащихся больше всего понравилась и почему)


Таблица



Дети оставляют стикеры на рисунках с изображением своего настроения.

Все замечательно, Что-то Все хорошо,

есть идеи! не получилось…. Мне нравится.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Иванова Лариса Анатольевна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500536


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства