II. Фронтальный опрос по пройденному материалу. (Подготовка учащихся к экзаменам – вопросы в билетах по технике безопасности при работе :-с ножницами; -с утюгом))
- Повторить правила техники безопасности;
-Какие технологические и профессиональные термины применяются при раскладке и покрое платья?(Декатирование - заключается в увлажнении ткани - например,пропаривание.)
-Как определить лицевую сторону ткани? (Вопрос Билета № 1)
- Что такое ткацкие пороки?
(Перед настилом ткани просматривают, нет ли на ней ткацких дефектов, в частности, дыр, пробоин, масляных пятен, утолщения нити и неравномерности окраски.)
- Как производить настил ткани?
(Настил ткани можно производить двумя способами: в сгиб и в разворот.)
-Как разложить выкройки на ткани?
(Надо учитывать лицевую сторону ткани, наличие ворса, рисунка, а также направление нитей основы.)
- Какие инструменты применяются при раскрое ткани? (Вопрос билета №15) (Линейка портная, ножницы портные, портной мел, булавки, резец.)
Физ.минутка:
-Упражнения для шейного,грудного отдела позвонка и кистей рук.
III.Инструктаж:
1.Подготовка ткани к раскрою.
Декатирование. заключается в увлажнение ткани. В домашних условиях декатирование производят следующим образом: шерстяную ткань равномерно увлажняют с помощью, например, пульверизатора, а затем проутюживают через влажную полотняную отпарку в долевом направлении до полного просыхания. Перед декатированием ткани с набивным рисунком рекомендуется проверить стойкость красителя путем замачивания образца.
Определение лицевой стороны ткани.
Перед настилом ткани для раскроя требуется определить ее лицевую сторону.
Настил ткани. Подготовленную ткань раскладывают на столе раскроя. Настил ткани можно производить двумя способами: в сгиб и в разворот.В условиях индивидуального изготовления одежды чаще всего применяют настил в сгиб, при котором ткань складывается по длине вдвое лицевой стороной внутрь. При настиле в разворот ткань расстилают во всю ширину и длину лицевой стороной вниз. Этим способом пользуются при небольшой ширине ткани, а также в том случае, когда она имеет сложный рисунок, требующий подгонки.
IY.Практическая работа: Выполнить настил ткани.
Выполнение работ согласно данной ранее инструкции –последовательности данной работы
- Направить учащихся на рабочие места.
- Обратить внимание учащихся на возможные ошибки при настиле ткани.
-Оказать помощь слабым учащимся при выполнении данной работы
Во время выполнения практической работы учитель делает целевые обходы для контроля за правильностью выполнения приемов работы, соблюдением технических условий, техники безопасности. Проводит текущий инструктаж.
V. Закрепление.
- Что мы должны были выполнить на уроке?
- При работе что вы должны были помнить? (
Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, пути исправления ошибок. Выставить и объявить оценки за устные ответы и практические работы.
VI. Подведение итогов.
Уборка рабочих мест и мастерской.
УРОК№2 Продолжение работы: «Раскладка лекал»
I. Организационный момент.
-Проверка готовности учащихся,
-Организация рабочего места.
II. Фронтальный опрос по пройденному материалу. Подготовка учащихся к экзаменам – вопрос в билете№ 8)
Как можно определить лицевую и изнаночную сторону ткани?
по четкости рисунка
по блеску
по направлению ворса ( бархат велюр - вверх
байка фланель – вниз)
по кромке ( пупырышки выходят на изнаночную сторону ткани)
- по ткацкому переплетению
Какие основные лекала в зависимости от назначения различают в швейном производстве?
III.Инструктаж:
Раскладка выкроек. При раскладке выкроек на ткани необходимо учитывать характер ее лицевой поверхности, т.е. наличие ворса, рисунка, а также направление нитей основы.
Раскладку выкроек на ткани следует начинать с крупных деталей - спинки, полочек, рукавов, деталей юбки. Все мелкие выкройки (воротник, бодборта, манжеты, обжачки, карманы и др.) размешаются в промежутках между ними. При настиле ткани в сгиб достаточно разложить на ней выкройки, выполненные лишь на половину изделия, т.е. половину спины, одну полочку, один рукав, половину воротника и т.д. В этом случае выкройки деталей, имеющих не разрезанную середину, размещают так, чтобы последняя совместилась со сгибом ткани. Если же ткань настилается в разворот, т.е. в один слой, количество выкроек должно соответствовать числу деталей в изделии (два рукова, две полочки, спинка в развернутом виде и т.д.
Обмеловка выкроек .Нормы припусков на швы. Обмеловку выкроек выполняют остро заточенным мелом двойными линиями: первые линии проводят точно по контурам выкроек, вторыми обрисовывают припуски на швы. Мелом же переносят на ткань все имеющиеся на выкройках контрольные подсечки, а через вырезанные треугольники помечают положение вершин выкроек. Стороны выкроек проводят после снятия выкроек с ткани. При обмеловке припусков на швы руководствуются следующими нормами их ширины.
Стачные швы: плечевые, боковые, швы рукава и втачивания рукава в пройму -1,5-2 см., шов соединения лифа с юбкой -2-5см.
Обтачные швы: для обтачивания воротников, подбортоь, манжет, горловин, низков рукавов, пояса, клапанов и др. отделочные деталей-0,75-1см.
Швы в подгибку: с закрытым срезом: при подшивке низа с прямыми юбками-4-5см., с юбкой полуклеш -3-4см; с юбкой клеш -2-Зсм; при подшивке низа жакета, блузы, низа коротких рукавов-Зсм; ширина внутреннего подгиба-0,75-1см; Припуск на глубину складки - в изделиях прямой формы не менее 10см. Ширина основных соединительных швов (боковых, плечевых, фасонных линий, проймы, юбки с лифом) с учётом последующей подложки изделия на фигуре.
Физ.минутка:
-Упражнения для поясничного,грудного отдела позвонка и глаз.
Выполнение работ согласно данной ранее инструкции –последовательности данной работы
- Направить учащихся на рабочие места.
- Обратить внимание учащихся на возможные ошибки при раскладке лекал.
-Оказать помощь слабым учащимся при выполнении данной работы
Во время выполнения практической работы учитель делает целевые обходы для контроля за правильностью выполнения приемов работы, соблюдением технических условий, техники безопасности. Проводит текущий инструктаж.
V. Закрепление.
- Что мы должны были выполнить на уроке?
- При работе что вы должны были помнить?
Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, пути исправления ошибок. Выставить и объявить оценки за устные ответы и практические работы.