kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с презентацией по предмету «Технология» Обобщающий урок «Изготовление плечевого изделия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен учителям технологии (обслуживающего труда" для обобщения, систематизации, коррекции и проверки знаний обучающихся по разделу "Изготовление плечевого изделия" Конспект урока сопровождается презентацией "Изготовление плечевого изделия". Каждый слайд наглядно демонстрирует изученный материал и помогает структурировать и систематизировать знания обучающихся. В презентации использованы фотографии учеников данного класса, что помогает обучающимся опираясь на жизненный опыт делать выводы и строить свои ответы.Материал рассчитан на 2 часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по предмету1»

Конспект занятия по предмету «Технология»

Класс: 7

Тема: Обобщающий урок «Изготовление плечевого изделия». Окончательная обработка изделия.

Демонстрация выполненных работ.


Раздел: Технология обработки ткани


Ключевые слова: обучение технологии обработки ткани, последовательность изготовления изделия, конструирование, моделирование, изготовление плечевого изделия, оценивание качества изделия.


Цель урока :

Образовательная

1.1Способствовать формированию и развитию умений и навыков по изготовлению плечевого изделия

1.2.Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.

1.3.Способствовать осознанию основного технологического материала.

1.4.Способствовать пониманию закономерности изготовления швейных изделий

1.5.Создать условия для выявления качества знаний по изготовлению плечевого изделия

Развивающая

2.Способствовать развитию речи учащихся(обогащение и усложнение словарного запаса;

2.1. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащегося (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать)

2.2. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету.

2.3.Способствовать развитию самостоятельности учащихся.

Воспитательная

3.Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экономических качеств личности.

3.1.Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Проф.ориентационная

4. Обобщать у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.

4.1. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.


Методическое оснащение урока:

1.Материально-техническая база:

Кабитет трудового обучения;

Мультимедийное устройство:

Магнитная доска;

Швейные машины с ручным приводом класса 2-М;

Утюг, гладильная доска;

ножницы, иглы, игольницы, сантиметровая лента;

портновский мел, лоскуты хлопчатобумажной ткани;

Манекен;

2.Дидактическое обеспечение:

Учебник «Технология»;

Рабочая тетрадь;

Плакаты;

Таблицы;

Учебно-техническая документация;

Образцы изделий;

Готовые изделия;

Материалы для контроля знаний учащихся;

-электронная презентация «Изготовление швейных изделий»

-карточки – задания; выкройки, модели фигуры человека;


Методы обучения

Инструктаж, практическая работа, опрос, дидактические игры, показ моделей

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений




Ход урока

1.Организационный момент:

Приветствие

Проверка явки учащихся

Проверка готовности к уроку

Настрой обучающихся на урок

Доведение до учащегося плана урока


Сегодняшний урок – это путешествие в Страну мастериц. На пути к ней вы вспомните всё, чему научились на уроках по технологии обработки ткани.

А поможет нам вспомнить Электронная карта (презентация) которая так и называется

«Изготовление плечевого изделия».

(слайд 1. Приложение 1)

Прочитайте текст на слайде и дополните его.

2.Проверка д/з

(Найти определение что такое одежда и историю её возникновения)

- А что такое одежда? И как она появилась?

(мини-сообщения ребят)

Анализ выполнения д/з, оценка.

3.Закрепление знаний учащихся

Вы совершенно правы, одежда прежде чем дошла до наших дней, претерпела множество изменений. (слайд 2 Приложение 2)

Словарная работа

Туалет, платье (запись определения в рабочую тетрадь)


Вся одежда, делиться по каким- либо признакам.

(слайд 3 Приложение3)


Распределите одежду по каким-либо признакам, объясните, почему отнесли к данной группе.


Какое из этих изделий вы умеете шить?


Одежда в зависимости от сезона, назначения и целевого использования делится на виды:

Зимняя и летняя

Спортивная

Форменная

Бытовая(домашняя, повседневная, праздничная)

(слайд 4 Приложение 4)

На что влияет назначение одежды, её сезонное и целевое использование?


При изготовлении изделий мы сталкиваемся с такими понятиями как «конструирование» «моделирование». Дайте определение.

(слайд 5 Приложение 5,6,7)


Практическое задание «Опиши модель»


У вас у каждого есть модель изделия, дайте описание данной модели

(слайд 8 Приложение 8)

Учащиеся описывают модели изделий 3-4 изделия (из практики видно, учащиеся затрудняются в подборе правильных слов, поэтому используем карточки с опорными словами)


Практическая самостоятельная работа «Моделирование»


У каждого на столе есть разрезная модель фигуры человека. (Приложение 9)

Задание: смоделируйте 2 плечевых изделия,


1вариант- ночные сорочки соответственно возрасту 8, 14 лет


2 вариант – ночные сорочки соответственно ткани шелк, байка.

Обоснуйте свой выбор.

Вспомните правила построения чертежа, что нужно знать, чтобы построить чертёж.

(работа с чертежом, правила построения, мерки, формулы, прибавки)

(слайд 9 Приложение 10,11)

Работа в рабочей тетради по чертежу М 1:4


Покажите линии, которые называют на чертеже в рабочей тетради М 1:4


Изготовление любого швейного изделия имеет определённый порядок, и вы его должны хорошо знать. Мы в этой последовательности уже изготавливали фартуки, юбки.


Самостоятельная работа


Установите правильную последовательность, расставьте порядок операций (работаем самостоятельно на небольших листках)

Обменяйтесь листками проведите взаимопроверку, а теперь сверьте с правильным ответом

(слайд 10 Приложение 11)


Невозможно сшить изделие без снятия мерок- верно ли это утверждение?

(беседа)


Практическая работа «Снятие мерок»


Используя, какие приспособления, можно снять мерки.

Покажите правила снятия мерок на манекене (работа с манекеном, обращать внимание на правильность расположения измерительной ленты на фигуре)

Один показывает, остальные проверяют правильность и записывают сокращенное обозначение мерок в рабочей тетради.

Анализ выполненной работы


-Мерки сняты, чертёж построен, как получить выкройку?

Практическое задание «Расположение выкройки на ткани»


Расположите правильно выкройку на ткани. М 1:4 (у каждого)

Что нужно помнить при расположении выкройки?

(направление долевой нити, экономное использование, сгиб ткани, прибавки, лицевую и изнаночную стороны ткани)


Для чего необходимо всё это учитывать? (уч-ся комментируют, к чему могут привести ошибки при обмеловке)

Выполняйте работу, соблюдая все правила.


(контроль выполнения производят 2 ребят которые быстрее других справились, комментируют выполнение каждого, ставят предварительную оценку)

Физминутка :

Отвлекитесь от работы, глазками найдите в классе все предметы выполненные из ткани, сколько их, кто самый внимательный.

А теперь предметы зелёного цвета.

Молодцы, работаем дальше.


Работа группой (класс делится на 3 группы)

Практическая работа

1.«Разработка опорной карты»

2.«Использование швов»

3.«Профессии швейного производства»


При изготовлении швейных изделий мы каждый урок обращались к правилам безопасности, с какими предметами, приспособлениями и какими правилами.

Разработайте опорную карту т/б, у кого интереснее, полнее, правильнее. (схемы, таблицы, рисунки, знаки)


1.Техника безопасности при изготовлении швейного изделия.


Контроль выполнения (группа защищает свою опорную карту)


2. У каждого в группе есть эскиз изделия, обозначьте на нём , где какой шов использовался при пошиве изделия (графическое обозначение)


Обменяйтесь эскизами, проверьте правильность расстановки швов. (комментирование ошибок)


3.Какие профессии связаны с изготовлением швейных изделий?

Какими чертами характера и качествами должен обладать представитель профессии?

(Слайды 27-32)

4.Изложение нового материала

У нас с вами в течении 3 четверти была возможность попробовать себя в различных профессиях по изготовлению одежды, кому-то понравилось, кому-то не очень, но все мы своими руками сшили ночные сорочки и нам осталось проверить качество изготовления, провести ВТО не забывая о правилах т/б, и продемонстрировать своё изделие, выступить в роли модели.

д\з у вас было придумать представление-рекламу своему изделию.


Сейчас работаем по такому плану:

1.проводим окончательную обработку изделия, ВТО.

2.технологический контроль выполнения изделия (правильность выполнения машинных швов, аккуратность обработки, соответствие требованиям выполнения швейного изделия)

3.демонстрация своего изделия.


Учащиеся вспоминают, какие работы выполняются при окончательной отделке изделия. Отмечают, что к окончательной отделке изделия относится удаление контрольных и центральных ниток, меток, следов мела. Производится чистка изделия с изнаночной и лицевой стороны. При окончательной утюжке придают изделию законченный вид.

К окончательной обработке относятся также обмётывание петель и пришивание фурнитуры.

5.Текущий инструктаж

1.Вводный инструктаж

2.Порядок проведения работы


  • Удалить намёточные строчки.

  • Почистить изделие

  • Выполнить влажно-тепловую обработку изделия, отутюженное изделие повесить в расправленном виде. Правила т/б.

6.Самоконтроль

Проверить качество готового изделия согласно следующим требованиям: внешний вид изделия должен соответствовать выбранной модели, эстетическим и гигиеническим требованиям; ручные и машинные строчки должны соответствовать требованиям выполненных работ. Изделие должно быть хорошо отутюжено.


7.Творческий показ моделей.

  • Каждая ученица надевает сшитое ею изделие.

  • Даёт краткую характеристику сшитой модели.

  • Учащиеся обсуждают качество и эстетику изделия.

8.Подведение итогов урока

У нас сложилась традиция, каждое выполненное изделие мы фотографируем и размещаем на фотовыставке «Рукодельница».

Ваши изделия пополнят нашу фотовыставку и порадуют вас своей красотой.

Анализ выполнения работ, разбор типичных ошибок, выявление причин ошибок, коллективная объективная оценка выполненной работы, объяснение способов устранения ошибок. Выставление оценок.

9.Уборка рабочих мест

10.Домашнее задание:

Мы начинаем работу над творческим проектом, определитесь с темой проекта. Продумайте обоснование, подберите необходимую литературу по теме проекта. Познакомьтесь с примерным банком проектов, оформленным на стенде.


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Кирилова Вероника Николаевна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства