Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в 1 классе на тему «Плетение из полос бумаги», Рагозина Т.М.»
Тема: Плетение из полосок бумаги.
Цели:
Обучающая: продолжить знакомство с шахматным узором, приёмами переплетения бумажных полосок. Научить детей работать с цветным картоном, клеем, ножницами.
Развивающая: развивать внимание, умение анализировать, рассуждать, систематизировать впечатления. Развивать наблюдательность и фантазию при выполнении работы.
Воспитывающая: аккуратность при работе с клеем, терпеливость при выполнении работы.
УУД:
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
- развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности.
Предметные:
- приобретут навыки самообслуживания; овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- приобретут первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Планируемые результаты:
Обучающиеся научатся:
- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы);
- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
- организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;
- конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);
- анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);
- работать в коллективе.
Оборудование:
Для учителя: фото парусных судов, плакаты схемы выполнения изделия, готовая работа, шаблоны изделия, плакаты по ТБ.
Для учащихся: цветной картон, клей, ножницы.
Литература:
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. –2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 204 с.
Рагозина Т.М. Технология: [Текст] : 1 класс: методическое пособие / Т.М. Рогозина. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 47 с.
Рагозина Т.М. Технология: [Текст] : 1 кл.: учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва / под ред. Р.Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 80 с. : цв. ил.
4. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок 57000 слов/ Под ред. чл. – корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 19-е изд., испр. – М.: Рус. яз., 1987. – 750 с.
5. Ковинько, Л. В. С любовью к природе [Текст] / Л. В. Ковинько // Воспитание младшего школьника. - М.: Просвещение, 2000. - 198 с.
План урока
Орг. момент 1 мин.
Сообщение темы и цели урока 1 мин.
Вводная беседа 4 мин.
Физминутка 1 мин.
IV. Анализ изделия 3 мин.
Повторение правил по ТБ 1 мин.
Объяснение последовательности изготовления изделия 3 мин.
Планирование детьми предстоящей работы 3 мин.
Физминутка 1 мин.
Самостоятельная работа учащихся 17 мин.
Выставка работ. Оценивание. 2 мин.
Итог урока. Уборка рабочих мест. 1 мин.
Ход урока
I. Орг. момент
- Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинаем наш урок! Сейчас у нас урок труда.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ножницы, картон и ластик.
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь!
- Прошу вас занять свои места.
II. Сообщение темы и цели урока
- Тема нашего урока сегодня «Плетение из полосок бумаги».
- С каким узором, мы познакомились на прошлом уроке?
(На прошлом уроке мы познакомились с шахматным узором.)
- Верно. Почему этот узор называют шахматным?
(Этот узор называют шахматным потому, что он похож на доску для игры в шахматы. Переплетение крест - накрест.)
- Молодцы. А что именно мы будем изображать, вы узнаете, отгадав загадку.
[Читаю загадку]:
От ветра он не прячется,
А, грудь подставив,
Катится.
- Что это?
(Это парусник.)
- Молодцы!
[Вывешиваю на доску фото парусника.]
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с шахматным узором.
- Цель нашего урока сегодня, научиться изготавливать парусник с элементами шахматного узора. Познакомиться с историей происхождения парусника.
III. Вводная беседа
- Сейчас слушайте меня внимательно, я познакомлю вас с парусным судном поближе.
- Парусное судно (парусник) — судно, которое использует парус и силу ветра для движения. Первые парусные и парусно-гребные суда появились несколько тысяч лет назад в эпоху древнейших цивилизаций. Парусные суда способны развивать скорость, превышающую скорость ветра.
- История парусного судна насчитывает более 5000 лет. Паруса использовались на судах Древнего Рима, Египта, Ассирии, Океании и других древних народов. Древнейшие парусные суда появились в Египте. Это были плоты, сделанные из папируса.
[Вешаю фото на доску.]
- Около 3500-го года до н. э. эти плоты превратились в корабли. Сначала египтяне использовали корабли только для того, чтоб передвигаться по Нилу, а потом начали выходить в море. В 1200-х гг. до н. э. в Египте появились военные корабли.
- На протяжении двадцати веков парусные суда имели широкое применение. Первые колёсные пароходы также были снабжены мачтами с парусами, позволявшими сэкономить топливо при благоприятном ветре.
- Парусные суда достигли верхней точки развития в XVIII и XIX веках. Их использовали как для перевозки грузов и пассажиров, так и для военных действий. Появились фрегаты и линейные корабли, которые имели до трёх палуб с пушками в корпусе.
- Сейчас парусные суда не используются для перевозки грузов и боевых действий. Однако, существуют яхты и лодки с парусом, предназначенные для отдыха и спорта.
Физминутка
- А сейчас ребята:
Встаньте на ноги, потянитесь – раз.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою – три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
IV. Анализ изделия
- Отдохнули, молодцы.
- А теперь посмотрите внимательно на образец.
[Вывешиваю на доску образец готового изделия.]
- Что вы видите на нём?
(Мы видим парусник, волну.)
- Скажите, из чего состоит этот образец?
(Этот образец состоит из цветной бумаги и листа картона.)
- Верно. Что вы можете сказать про парус?
(Парус сделан при помощи шахматного узора.)
- На какую фигуру похож парус?
(Парус похож на треугольник.)
- Хорошо. А лодка на что похожа?
(Лодка похожа на полуовал.)
- Молодцы! Какие инструменты понадобятся нам для работы?
(Нам понадобятся ножницы )
- С помощью чего соединены детали? ( с помощью клея)
- Правильно.
V. Повторение правил по ТБ
- Вспомним правила по технике безопасности при работе ножницами.
[На доске висит плакат по технике безопасности при работе ножницами и клеем.]
С ножницами не шути,
зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа,
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
[Дети по руке отвечают, при затруднении смотрят на плакат.]
- Молодцы! Теперь расскажите правила безопасности при работе клеем.
[Дети по руке отвечают, при затруднении смотрят на плакат.]
Тюбик с клеем располагай на парте правильно: В правом переднем углу.
Наносите клей на изделие аккуратно с помощью кисточки.
Тюбик с клеем держи закрытым.
При попадании клея в глаза и на кожу, промой чистой водой.
VI. Объяснение последовательности изготовления изделия
- Слушайте меня внимательно, я расскажу, как правильно выполнять работу.
- Сейчас я каждому из вас раздам заготовки парусника.
- После того, как у вас на столе будут лежать все заготовки, вы берёте ножницы и вырезаете их по контуру.
[Показываю детям заготовки и вывешиваю их на доску.]
- Затем берём парус и надрезаем заготовку по линиям. Вот так!
[Беру в руки парус и надрезаю его по линиям.]
- Далее вплетаем полоски в шахматном порядке, то есть, через одну в деталь паруса. Концы приклеиваем.
[Держу в руках парус и вплетаю в него полоску бумаги.]
- Когда парус будет готов, отрезаем концы полосок.
[Держу в руках парус и отрезаю концы полосок.]
- Затем приклеиваем все детали на лист цветного картона.
[Приклеиваю детали на лист цветного картона.]
VII. Планирование детьми предстоящей работы
- А сейчас дети расскажите, как вы будите выполнять работу? С чего начнём?
(Мы начнём с того, что вырежем все детали нужные для изготовления парусника.)
- Как продолжим?
(Продолжим тем, что вплетём полоски в шахматном порядке в парус.)
- Чем закончим работу?
(Закончим тем, что приклеим все детали на лист цветного картона.)
- Молодцы, ребята!
Физминутка
- Сейчас ребята давайте отдохнём!
[Дежурные по классу выходят к доске и проводят короткую зарядку.]
VIII.Самостоятельная работа учащихся
- Отдохнули?
(Да!)
- Теперь приступайте к работе, если возникнут вопросы, поднимайте руку я подойду и помогу.
[Дети приступают к самостоятельной работе, я хожу по рядам и смотрю за правильностью выполнения работы. Предупреждаю детей об окончании работы за 5-7 минут до конца урока].
XI. Выставка работ. Оценивание.
- А теперь давайте покажем ребятам ваши работы! Первый ряд выходите к доске!
[Смотрю работу у каждого ученика и оцениваю. Работа должна быть выполнена аккуратно, не должен выступать клей, заготовки вырезаны строго по линиям, узор шахматного плетения правильно выполнен.]
- Молодцы!
- Второй ряд выходите к доске, покажите нам с ребятами ваши парусники!
[Смотрю работу у каждого ученика и оцениваю её.]
- Отлично, молодцы!
- Третий ряд представьте нам ваши парусные судна!
[Смотрю работу у каждого ученика и оцениваю её.]
- Ну, ребята молодцы! Я очень рада вашим работам!
X. Итог урока. Уборка рабочих мест.
- Итак, чем занимались на уроке?
(Мы вырезали, клеили парусник.)
- Чему вы научились сегодня на уроке?
(Мы научились изготавливать парусное судно с шахматным узором.)
- Что нового узнали?
(Мы узнали, как появились парусные судна. Узнали, что родиной суден является Египет.)
- Правильно. Все молодцы сегодня!
- Вам понравился урок?
(Да, понравился!)
- Вы хорошо сегодня работали на уроке?
(Да!)
- Кто так считает, поднимите вверх красный кружочек.
[Дети поднимают красный кружочек, который символичен пятёрке.]
- Молодцы ребята, вы правильно оценили свою работу на уроке!
- Спасибо за работу! Можете убрать свои рабочие места и быть свободными!