kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии в 1 классе на тему «Плетение из полос бумаги», Рагозина Т.М.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок студентки 4 курса проходившей практику

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в 1 классе на тему «Плетение из полос бумаги», Рагозина Т.М.»

Тема: Плетение из полосок бумаги.

Цели:

Обучающая: продолжить знакомство с шахматным узором, приёмами переплетения бумажных полосок. Научить детей работать с цветным картоном, клеем, ножницами.

Развивающая: развивать внимание, умение анализировать, рассуждать, систематизировать впечатления. Развивать наблюдательность и фантазию при выполнении работы.

Воспитывающая: аккуратность при работе с клеем, терпеливость при выполнении работы.

УУД:

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

- развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности;

- формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности.

Предметные:

- приобретут навыки самообслуживания; овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- приобретут первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся:

- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы);

- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

- организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);

- выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;

- конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);

- анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);

- работать в коллективе.

Оборудование:

Для учителя: фото парусных судов, плакаты схемы выполнения изделия, готовая работа, шаблоны изделия, плакаты по ТБ.

Для учащихся: цветной картон, клей, ножницы.

Литература:

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. –2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 204 с.

  2. Рагозина Т.М. Технология: [Текст] : 1 класс: методическое пособие / Т.М. Рогозина. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 47 с.

  3. Рагозина Т.М. Технология: [Текст] : 1 кл.: учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва / под ред. Р.Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 80 с. : цв. ил.

4. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок 57000 слов/ Под ред. чл. – корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 19-е изд., испр. – М.: Рус. яз., 1987. – 750 с.

5. Ковинько, Л. В. С любовью к природе [Текст] / Л. В. Ковинько // Воспитание младшего школьника. - М.: Просвещение, 2000. - 198 с.














План урока

  1. Орг. момент 1 мин.

  2. Сообщение темы и цели урока 1 мин.

  3. Вводная беседа 4 мин.

Физминутка 1 мин.

IV. Анализ изделия 3 мин.

  1. Повторение правил по ТБ 1 мин.

  2. Объяснение последовательности изготовления изделия 3 мин.

  3. Планирование детьми предстоящей работы 3 мин.

Физминутка 1 мин.

  1. Самостоятельная работа учащихся 17 мин.

  2. Выставка работ. Оценивание. 2 мин.

  3. Итог урока. Уборка рабочих мест. 1 мин.


















Ход урока

I. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинаем наш урок! Сейчас у нас урок труда.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ножницы, картон и ластик.

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь!

- Прошу вас занять свои места.

II. Сообщение темы и цели урока

- Тема нашего урока сегодня «Плетение из полосок бумаги».

- С каким узором, мы познакомились на прошлом уроке?

(На прошлом уроке мы познакомились с шахматным узором.)

- Верно. Почему этот узор называют шахматным?

(Этот узор называют шахматным потому, что он похож на доску для игры в шахматы. Переплетение крест - накрест.)

- Молодцы. А что именно мы будем изображать, вы узнаете, отгадав загадку.

[Читаю загадку]:

От ветра он не прячется,

А, грудь подставив,

Катится.

- Что это?

(Это парусник.)

- Молодцы!

[Вывешиваю на доску фото парусника.]

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с шахматным узором.

- Цель нашего урока сегодня, научиться изготавливать парусник с элементами шахматного узора. Познакомиться с историей происхождения парусника.

III. Вводная беседа

- Сейчас слушайте меня внимательно, я познакомлю вас с парусным судном поближе.

- Парусное судно (парусник) — судно, которое использует парус и силу ветра для движения. Первые парусные и парусно-гребные суда появились несколько тысяч лет назад в эпоху древнейших цивилизаций. Парусные суда способны развивать скорость, превышающую скорость ветра.

- История парусного судна насчитывает более 5000 лет. Паруса использовались на судах Древнего Рима, Египта, Ассирии, Океании и других древних народов. Древнейшие парусные суда появились в Египте. Это были плоты, сделанные из папируса.

[Вешаю фото на доску.]

- Около 3500-го года до н. э. эти плоты превратились в корабли. Сначала египтяне использовали корабли только для того, чтоб передвигаться по Нилу, а потом начали выходить в море. В 1200-х гг. до н. э. в Египте появились военные корабли.

- На протяжении двадцати веков парусные суда имели широкое применение. Первые колёсные пароходы также были снабжены мачтами с парусами, позволявшими сэкономить топливо при благоприятном ветре.

- Парусные суда достигли верхней точки развития в XVIII и XIX веках. Их использовали как для перевозки грузов и пассажиров, так и для военных действий. Появились фрегаты и линейные корабли, которые имели до трёх палуб с пушками в корпусе.

- Сейчас парусные суда не используются для перевозки грузов и боевых действий. Однако, существуют яхты и лодки с парусом, предназначенные для отдыха и спорта.

Физминутка

- А сейчас ребята:

Встаньте на ноги, потянитесь – раз.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

IV. Анализ изделия

- Отдохнули, молодцы.

- А теперь посмотрите внимательно на образец.

[Вывешиваю на доску образец готового изделия.]

- Что вы видите на нём?

(Мы видим парусник, волну.)

- Скажите, из чего состоит этот образец?

(Этот образец состоит из цветной бумаги и листа картона.)

- Верно. Что вы можете сказать про парус?

(Парус сделан при помощи шахматного узора.)

- На какую фигуру похож парус?

(Парус похож на треугольник.)

- Хорошо. А лодка на что похожа?

(Лодка похожа на полуовал.)

- Молодцы! Какие инструменты понадобятся нам для работы?

(Нам понадобятся ножницы )

- С помощью чего соединены детали? ( с помощью клея)

- Правильно.

V. Повторение правил по ТБ

- Вспомним правила по технике безопасности при работе ножницами.

[На доске висит плакат по технике безопасности при работе ножницами и клеем.]

С ножницами не шути,

зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа,

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

[Дети по руке отвечают, при затруднении смотрят на плакат.]

- Молодцы! Теперь расскажите правила безопасности при работе клеем.

[Дети по руке отвечают, при затруднении смотрят на плакат.]

  1. Тюбик с клеем располагай на парте правильно: В правом переднем углу.

  2. Наносите клей на изделие аккуратно с помощью кисточки.

  3. Тюбик с клеем держи закрытым.

  4. При попадании клея в глаза и на кожу, промой чистой водой.

VI. Объяснение последовательности изготовления изделия

- Слушайте меня внимательно, я расскажу, как правильно выполнять работу.

- Сейчас я каждому из вас раздам заготовки парусника.

- После того, как у вас на столе будут лежать все заготовки, вы берёте ножницы и вырезаете их по контуру.

[Показываю детям заготовки и вывешиваю их на доску.]

- Затем берём парус и надрезаем заготовку по линиям. Вот так!

[Беру в руки парус и надрезаю его по линиям.]

- Далее вплетаем полоски в шахматном порядке, то есть, через одну в деталь паруса. Концы приклеиваем.

[Держу в руках парус и вплетаю в него полоску бумаги.]

- Когда парус будет готов, отрезаем концы полосок.

[Держу в руках парус и отрезаю концы полосок.]

- Затем приклеиваем все детали на лист цветного картона.

[Приклеиваю детали на лист цветного картона.]

VII. Планирование детьми предстоящей работы

- А сейчас дети расскажите, как вы будите выполнять работу? С чего начнём?

(Мы начнём с того, что вырежем все детали нужные для изготовления парусника.)

- Как продолжим?

(Продолжим тем, что вплетём полоски в шахматном порядке в парус.)

- Чем закончим работу?

(Закончим тем, что приклеим все детали на лист цветного картона.)

- Молодцы, ребята!

Физминутка

- Сейчас ребята давайте отдохнём!

[Дежурные по классу выходят к доске и проводят короткую зарядку.]

VIII.Самостоятельная работа учащихся

- Отдохнули?

(Да!)

- Теперь приступайте к работе, если возникнут вопросы, поднимайте руку я подойду и помогу.

[Дети приступают к самостоятельной работе, я хожу по рядам и смотрю за правильностью выполнения работы. Предупреждаю детей об окончании работы за 5-7 минут до конца урока].

XI. Выставка работ. Оценивание.

- А теперь давайте покажем ребятам ваши работы! Первый ряд выходите к доске!

[Смотрю работу у каждого ученика и оцениваю. Работа должна быть выполнена аккуратно, не должен выступать клей, заготовки вырезаны строго по линиям, узор шахматного плетения правильно выполнен.]

- Молодцы!

- Второй ряд выходите к доске, покажите нам с ребятами ваши парусники!

[Смотрю работу у каждого ученика и оцениваю её.]

- Отлично, молодцы!

- Третий ряд представьте нам ваши парусные судна!

[Смотрю работу у каждого ученика и оцениваю её.]

- Ну, ребята молодцы! Я очень рада вашим работам!

X. Итог урока. Уборка рабочих мест.

- Итак, чем занимались на уроке?

(Мы вырезали, клеили парусник.)

- Чему вы научились сегодня на уроке?

(Мы научились изготавливать парусное судно с шахматным узором.)

- Что нового узнали?

(Мы узнали, как появились парусные судна. Узнали, что родиной суден является Египет.)

- Правильно. Все молодцы сегодня!

- Вам понравился урок?

(Да, понравился!)

- Вы хорошо сегодня работали на уроке?

(Да!)

- Кто так считает, поднимите вверх красный кружочек.

[Дети поднимают красный кружочек, который символичен пятёрке.]

- Молодцы ребята, вы правильно оценили свою работу на уроке!

- Спасибо за работу! Можете убрать свои рабочие места и быть свободными!

- Урок окончен!









Оформление доски

Правила рабочего человека.









Правила по Т.Б.



Шестнадцатое марта

Плетение из полосок бумаги




Фото парусного судна






Готовое изделие










Детали парусника






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии в 1 классе на тему «Плетение из полос бумаги», Рагозина Т.М.

Автор: Зотеева Анна Александровна

Дата: 14.05.2016

Номер свидетельства: 326638


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2550 руб.
1390 руб.
2320 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1390 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства