kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: «Соединение воротника с горловиной, одновременно обтачивая подборта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке идет ознакомление учащихся с технологией пошива плечевого изделия. Закрепление правил безопасной работы. Инструкционная карта по соединению воротника с горловиной, одновременно обтачивая подборта. Инструменты, приспособления, принадлежности. Материалы для работы. Ход работы. Рисунки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Соединение воротника с горловиной, одновременно обтачивая подборта»»

Тема урока «Соединение воротника с горловиной, одновременно обтачивая подборта»

Задачи урока:

Образовательная: продолжить знакомить учащихся с технологией пошива халата; закрепление знаний правил безопасной работы.

Развивающая: развивать у учащихся основы логического мышления через установление связей между названием срезов и способов их обработки ; создать условия для развития речи, внимания и самоконтроля.

Воспитательная: воспитывать у учащихся самостоятельность, аккуратность, культуру труда.

Методы:

Словесный: беседа, объяснение.

Наглядный: демонстрация изображения поузловой обработки халата; графические изображения методов обработки.

Практический: работа с раздаточным материалом , деформированным планом (индивидуально для каждого учащегося).

Тип урока: комбинированный

Оборудование: образец готового халата, образцы поузловой обработки, карточки-задания, инструкционные карты, таблицы «Правила безопасной работы», «Правильная посадка за швейной машиной», учебник, мультимедиа сопровождение.

Ход урока

п/п

Этап урока


Содержание урока,

деятельность учителя

Деятельность ученика

1.



















2.










3.



















4.





































5.









6.

Орг. момент


Физминутка
















Актуализация знаний





Словарная работа:



Сообщение нового материала
















Практическая работа












Физминутка





Текущий инструктаж







Физминутка












Заключительный инструктаж


Закрепление нового материала



Подведение итогов.

Сообщение

Оценок.

- Проверка готовности к уроку.


На внимание

И.п. – стоя, опустив руки вдоль туловища

1. – на счет 1 – поднять левую руку к плечу, на счет 2 – поднять правую руку к плечу;

На счет 3 – поднять левую руку вверх, на счет 4 – поднять правую руку вверх;

2. – на счет 5 – опустить левую руку к плечу, на счет 6 – опустить правую руку к плечу ;

На счет 7 – опустить левую руку вниз, на счет 8 - опустить правую руку вниз.

Повторить со счетом 4 раза, потом без громкого счета еще 4 раза.

Темп можно увеличивать с количеством повторений.



Игра «Черный ящик»

Вопросы к учащимся:

- Определите, какой шов здесь лишний, он не используется при изготовлении халата.

- Почему он не используется?


- Вставьте пропущенную букву в слово «обт чать»

- Составьте предложение с этим термином.




Мы продолжаем работу по изготовлению халата.

Показ слайда «План работы по пошиву халата»

- Давайте вспомним, какие пункты вы уже выполнили, а какие вам предстоит выполнить на этом уроке.

- Сегодня на уроке вам предстоит выполнить пункт № 6 «Соединение воротника с горловиной, одновременно обтачивая подборт».

- Давайте определим какие детали халата нам понадобятся для обработки.

-Для этого мы сыграем в игру «Зашифрованные слова».


-Прежде чем приступим к работе, рассмотрите

как выглядят обработанные срезы .


- На какой стороне изделия лицевой или изнаночной находится втачанный воротник?

- Какой воротник прикладывается к изделию?

- На какой стороне изделия в готовом виде находится подборт ?


Вводный инструктаж:

- Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила безопасной работы.

- Давайте вместе выясним какие инструменты, приспособления и материалы понадобяться

Для работы.

- Какие правила т/б необходимо вспомнить

Перед началом работы?

- Продолжаем знакомиться с ходом практической работ.


Демонстрация выполнения операций учителем.


Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

- Перед началом работы объявляю соревнование на лучшую работу.

- Критерии оценивания записаны на доске.

- Можно приступать к выполнению практической работы.


Целевые обходы:

- первый обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасности труда

- второй обход – проверить правильность выполнения трудовых приемов и соблюдение технологической последовательности


Для снятия утомления с мелких мышц пальцев

И.п. – сидя, руки подняты вверх

1 – сжать кулаки, 2 – разжать кулаки.

Повторить 6 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.



- третий обход – проверить правильность размеров и осуществления самоконтроля

- выдать дополнительные задания наиболее

Успевающим учащимся.


- Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин


Вопросы к учащимся:

- По деформированному плану составьте последовательность соединения воротника с горловиной, одновременно обтачивая подборта.


1.Определите, к какой группе относится халат?

2.Назначение халата.

3.Какие силуэты могут быть у халата?

4. Из каких тканей шьют халаты?

5. Назовите детали халата.

6. Какие из них парные.


7. Какие виды отделок можно использовать

Для халата?

Сегодня на уроке вы продолжили работу по

пошиву халата, выполнили п.6 плана.

Вы получаете две оценки: одну - за сделанную работу, другую – за качества работы.

Похвалить активных и трудолюбивых.

Д/з: Необходимо узнать, где в нашем городе

Можно купить халат.

Проверяют готовность к уроку.

Выполняют упражнения















Отвечают на вопросы.


Ответ: двойной.


Ответ: он относится к бельевым швам.


На доске записывают слово «обтачать» и предложение:

«Обтачать верхний воротник нижним воротником».




Ответ:

П.п . с 1 по 5 уже выполнили.







Отгадывают слова:

Воротник,подборт,

изделие, халат.

Рассматривают образец поузловой обработки.

Ответы:

- на лицевой;

- нижний;

- на изнаночной.







Чтение вслух.



Повторяют правила

т/б


Чтение вслух хода

работы: метод

разъяснительного

чтения.




Выполняют физминутку.



Зачитывают вслух.

Выполнение работы учащимися.










Выполняют упражнения






Сравнивают свою работу с образом и с критериями оценки на доске



Демонстрация работ




Индивидуально выполняют по карточкам


Отвечают на вопросы:

Плечевой

Для дома

Каждая называет свой

х/б, лен, шелк

7 деталей

Рукава, воротники,

полочки

Аппликация, кружево,

Отделочные строчки.


Подают дневники

Записывают в дневник



План работы по пошиву халата

  1. Раскроить воротник.

  2. Обработать вытачки.

  3. Соединить кокетки с деталями переда.

  4. Обработать плечевые и боковые срезы.

  5. Обработать воротник и подборта.

  6. Соединить воротник с горловиной, одновременно обтачать подборта.

  7. Обработать нижний срез.

  8. Обработать рукава и соединить с проймами.

  9. Обработать карманы и соединить с полочками.

  10. Разметить и обработать петли.

  11. Пришить пуговицы.

  12. Отутюжить готовое изделие.

В списке изделий нужно оставить только те изделия, которые относятся к плечевой группе, а остальные вычеркнуть.


Исключить лишнее



Блузка, юбка, платье, шорты, брюки, сарафан, кепка, халат, жилет.


В списке изделий нужно оставить только те изделия, которые относятся к плечевой группе, а остальные вычеркнуть.


Исключить лишнее



Блузка, юбка, платье, шорты, брюки, сарафан, кепка, халат, жилет.


В списке изделий нужно оставить только те изделия, которые относятся к плечевой группе, а остальные вычеркнуть.


Исключить лишнее



Блузка, юбка, платье, шорты, брюки, сарафан, кепка, халат, жилет.




В списке изделий нужно оставить только те изделия, которые относятся к плечевой группе, а остальные вычеркнуть.


Исключить лишнее



Блузка, юбка, платье, шорты, брюки, сарафан, кепка, халат, жилет.


В списке изделий нужно оставить только те изделия, которые относятся к плечевой группе, а остальные вычеркнуть.


Исключить лишнее



Блузка, юбка, платье, шорты, брюки, сарафан, кепка, халат, жилет.


Инструкционная карта

Соединение воротника с горловиной, одновременно обтачивая подборта.

Инструменты, приспособления и принадлежности: игла, ножницы, булавки, наперсток, линейка, карандаш, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжельник.

Материалы для работы: обработанный воротник, подборта, подготовленное изделие, швейные нитки.

Ход работы:

  1. Наложить подборта лицевыми сторонами на лицевые стороны деталей полочек, уравнять срезы, приколоть, приметать по срезам обтачивания и уступам. Выполнить надсечки по линии середины переда.

  2. Вложить воротник между изделием и подбортами от надсечки до надсечки нижним воротником к изделию, уравнять срезы, сколоть.

  3. Вметать воротник в горловину.

а – вметать воротник вместе с подбортом от надсечки до плечевого шва по правой полочки. Работу выполнять со стороны подборта;

б – около плечевого шва выполнить надсечку, отогнуть верхний воротник и вметать в горловину только нижний;

в – около плечевого шва выполнить вторую надсечку и продолжить вметывание воротника вместе с подбортом.

  1. Втачать воротник в горловину, одновременно обтачивая срезы бортов и уступы. Машинную строчку начинать от левого борта к правому. Удалить нитки строчек временного назначения.

  2. Вывернуть подборта, выправить углы и шов. Отогнуть срез шва втачивания нижнего воротника на участке между плечевыми швами в сторону воротника.

  3. Подогнуть срез втачивания верхнего воротника внутрь, наметать, закрывая машинную строчку, настрочить на расстоянии 1-2 мм от края подгиба.

  4. Прикрепить верхние края подбортов к припускам плечевых швов косыми стежками.

  5. Удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить шов притачивания и воротник.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: «Соединение воротника с горловиной, одновременно обтачивая подборта»

Автор: Губарева Елена Владимировна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290456


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства