kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии. Тема урока: Вышивание швом «Вперед иголку» и «Назад иголку».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Технологии. Учебно-методический комплект "Гармония".Урок соответстует требованиям ФГОС НОО. Структура урока не нарушена. Конспект можно использовать учителям в проведении урока по данной теме, а также студентом педагогических учреждений. В конспекте урока пристутсвуют методы, ипользуемые учителем в ходе урока. Также расписаны универсальные учебные действия и планируемые результаты, которые будут достигнуты при правильном проведении данного урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии. Тема урока: Вышивание швом «Вперед иголку» и «Назад иголку».»

ГБОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж»









Конспект урока по технологии в 2 «А» классе
Тема урока:  Вышивание швом «Вперед иголку» и «Назад иголку».







Разработала: студентка группы ПНК-4
Китаева Анна Анатольевна

Методист: Губчик Г.Н.
Учитель: Гарьянова С.Н











Дзержинск-2016





Общая информация

Урок

Технология

Тема урока

Вышивание швом «Вперед иголку» и «Назад иголку».

Тип урока

Закрепление

Цель, задачи

Цель: формирование навыков ручного шитья способом «Вперед иголку» и «Назад иголку»

Задачи:
Образовательные:

  1. Продолжать формировать умения и навыки в работе с тканью, иголкой, ниткой ( шов « Вперед иголку»)

  2. Познакомить с техникой шитья (шов «Назад иголку»)

  3. Систематизировать знания учащихся о правилах безопасной работы с иглой и ножницами;

Развивающая:

  1. Развивать мелкую моторику рук, глазомера;

Воспитательная:

  1. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Дата проведения

16.03.2016


Планируемые результаты урока

Личностные

Проявляют аккуратность и усидчивость

Предметные

Понимают технику работы с тканью, иголкой, ниткой;

Усваивают технику шов «Назад иголку»;

Соблюдают правила безопасной работы с иглой и ножницами.

Метапредметные






План урока

1.Организационный момент, 2 - 3 минуты

А)Проверка рабочего места, наличие принадлежностей.

Б)Постановка цели на сегодняшний урок

2.Теоретическая часть, 5 минут

А)Беседа педагога о видах швов, наглядность

Б) Правила обращения с ножницами и иглой

В) Показ и объяснение техники выполнения шва.

3. Практическая работа 20-25 минут

4.Заключительная часть, 10 минут

А) Оформление салфетки

Б) Подведение итогов урока

В) Уборка рабочего места.



Оборудование:
для учителя: наглядный материал ( образцы работ), ткань, ножницы, нитки.
для обучающихся: ткань, ножницы, нитки.























План проведения

Этап урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы и средства

Формируемые УУД

1

Организационный момент.


А)Проверка рабочего места, наличие принадлежностей.

Б)Постановка цели на сегодняшний урок

2 минуты

Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Анатольевна, я сегодня проведу у вас урок технологии.




Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с техникой шитья, вспомним как выполняется шов «Вперед иголку» и познакомимся со швом «Назад иголку».

Приветствуют учителя.


Внимательно слушают учителя.











Беседа

(фронтальный метод)

Эмоциональный настрой на урок

2

Теоретическая часть


А) Беседа педагога о видах швов, наглядность


Б) Правила обращения с ножницами, иглой


Формировать умение слушать и понимать других людей;
Формировать представление детей о игле

Предлагаю вам отгадать загадку

Маленького роста я,                       

Тонкая и острая,                                   

Носом путь себе ищу,                          

За собою хвост тащу. (Иголка)     


Послушайте сказку про иголки

Первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалывая их костями животных или рыб.
Когда же осколками кремня (очень твердого камня) в шилах высверлили ушки, получились иглы.
Через много тысячелетий на смену костяным иголкам пришли бронзовые, потом железные. На Руси, случалось, ковали и серебряные иглы.

Около шестисот лет назад арабские купцы завезли в Европу первые стальные иглы. Нитки вдевали в их загнутые колечками концы.

Кстати, а где у иголки ушко? Смотря у какой. У обычной – с тупого конца, у машинной – с острого. Впрочем, некоторые новые швейные машины прекрасно обходятся и без иголок, и без ниток – они склеивают ткань. А вот люди без иголки обойтись не могут. Игла – это настоящая помощница, и поэтому славят её в стихах и песнях, не забывают в пословицах, поговорках и загадках.


О чем нужно всегда помнить при работе с этой колючей труженицей?

- Давайте вспомним правила безопасности

Также давайте правила безопасности работы с ножницами



1. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

2. Не режьте ножницами на ходу.

3. Не подходите к товарищу во время работы.

4. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.










- Ребята, а вы знаете, как сейчас изготавливается ткань, одежда, салфетки, полотенца?


- Почти вся работа с тканью в настоящее время выполняется на специальных машинах. Ткань изготавливают, то есть ткут, на ткацких станках, для шитья одежды используют швейные машинки, для вышивания – вышивальные машины. Посмотрите, как они выглядят. (Слайд)


Как вы думаете, а как же раньше, когда не было такой возможности облегчить свою работу, люди шили и вышивали?


- Верно, раньше люди ткали, шили и вышивали только вручную. Вручную, конечно, шьют и вышивают до сих пор.


Любители рукоделия часто вручную украшают вышитым узором различные предметы нашего быта: диванные подушки, полотенца, скатерти, салфетки и другие вещи.

(Показ изделий с вышивкой оформленных на доске)


- Ребята, а можно ли вот такой лоскуток ткани превратить в красивую салфетку? (Показ квадратного лоскута ткани)


Показ узоров на салфетках ( слайд)



Вы уже начали выполнять шов «Вперед иголку» на своих салфетках


Чтобы ваша салфетка приобрела законченный вид, мы с вами должны сделать 4 шва «Вперед иголку» и 4 шва «Назад иголку»

Давайте вспомним как выполняется шов «Вперед иголку»


Предлагаю вам посмотреть видео на котором вы увидите технику выполнения шва «Вперед иголку».

Стежок – это расстояние между проколами иголки. Стежок может быть длиной от о,5 см до 1 см, выполняться в одном направлении.

Одинаковые стежки, следующие друг за другом, образуют шов.

Этот шов выглядит как прерывистая линия, пунктир, одинаково с обеих сторон. При выполнении шва иглу передвигают в одном направлении.


При выполнении данного шва можно представить, будто уточка ныряет в воду и выныривает.


Кто еще не начинал выполнять данный шов, вы должна отступить 2 см сверху, 2 см сбоку и горизонтальной линией будете выполнять шов.


Так как много кто из вас уже выполнял шов «Вперед иголку», я вас сразу покажу шов «Назад иголку».


Данный шов немного посложнее шва «Вперед иголку»


Чтобы выполнить данный шов, нам нужно будет с изнаночной стороны вывести иголку с ниткой на лицевую, выполнить стежок назад, примерно в пол см, и увести иголку снова на изнаночную сторону ткани, потом вы возвращаем нашу иголку на лицевую сторону на таком же расстоянии , какой был наш стежок, (0,5 см). Далее нам нужно попасть иголкой именно в то место, где выходила она в первый раз. Дальше мы снова выводим на лицевую сторону иголку и делаем стежок в то же место, где иголка выходила на лицевую сторону. И дальше продолжаем выполнять такой шов до того момента, пока у вас не останется 2 см на салфетке , потом мы обрезаем ниточку и равняем ее с бахромой у салфетки. Кто еще не сделал бахрому, выполнит ее после того, как сделает все швы.

Ребята, между швами у вас должно быть 1 см, чтобы ваша салфетка выглядела аккуратно.

Слушают внимательно учителя, вступают в беседу




















1.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

2.    Не режьте ножницами на ходу. 3. Не подходите к товарищу во время работы. 4. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд

  • Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице);

  • Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду;

  • Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться;

  • Кусочки сломанной иглы нужно завернуть в плотную бумагу и выбросить в безопасное место;


















Вручную














Вышить узор




















































Рассказ,


Беседа (фронтальный метод)

Коммуникативные УУД: умеют слушать и понимать высказывания собеседников.

3

Практическая работа 20-25 минут


Организовать поэтапную самостоятельную работу школьников.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимательность;

Воспитывать аккуратность и четкость при выполнении практической работы.



Нам для начала нужно отмерить нитку. Как мы отмерим?

Затем вставим её в иголку.

Завязываем узелок.


Теперь приступаем к работе.

Не забываем о правилах безопасности работы с иглой и ножницами.

По локоть

Объяснение, наглядное пособие


Беседа (фронтальный метод)







Самостоятельная работа




К: анализируют свою работу.

П:преобразовывают информацию из одной формы в другую – в изделия; применяют знания на практике.

Р: выполняют практическую работу по предложенному учителем плану.

4

Заключительная часть, 10 минут

А) Оформление салфетки

Б) Подведение итогов урока

В) Уборка рабочего места.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели;

Учить детей делать выводы по уроку.

Ребята, теперь нам нужно оформить до конца работу , чтобы наша салфетка приобрела законченный вид. Посмотрите , чтобы у вас присутствовали на салфетке 4 шва «Вперед иголку « и 4 шва «Назад иголку»


А теперь давайте мы с вами покажем друг другу свои работы. ( выходим по очереди: 1,2,3 ряд).


Ребята, чему же мы сегодня с вами научились? Как называются швы, которыми вы сегодня украшали свою салфетку?

Пригодится ли вам в жизни такой вид шва, как вы думаете?


Убираем рабочее место.

Спасибо за урок.

Придают салфетке законченный вид










Отвечают на вопросы учителя




Беседа,


(фронтальный метод)

Личностные УУД: умеют делать выводы по уроку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Китаева Анна Анатольевна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства