2 | Теоретическая часть А) Беседа педагога о видах швов, наглядность Б) Правила обращения с ножницами, иглой | Формировать умение слушать и понимать других людей; Формировать представление детей о игле | Предлагаю вам отгадать загадку Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (Иголка) Послушайте сказку про иголки Первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалывая их костями животных или рыб. Когда же осколками кремня (очень твердого камня) в шилах высверлили ушки, получились иглы. Через много тысячелетий на смену костяным иголкам пришли бронзовые, потом железные. На Руси, случалось, ковали и серебряные иглы. Около шестисот лет назад арабские купцы завезли в Европу первые стальные иглы. Нитки вдевали в их загнутые колечками концы. Кстати, а где у иголки ушко? Смотря у какой. У обычной – с тупого конца, у машинной – с острого. Впрочем, некоторые новые швейные машины прекрасно обходятся и без иголок, и без ниток – они склеивают ткань. А вот люди без иголки обойтись не могут. Игла – это настоящая помощница, и поэтому славят её в стихах и песнях, не забывают в пословицах, поговорках и загадках. О чем нужно всегда помнить при работе с этой колючей труженицей? - Давайте вспомним правила безопасности Также давайте правила безопасности работы с ножницами
1. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 2. Не режьте ножницами на ходу. 3. Не подходите к товарищу во время работы. 4. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. - Ребята, а вы знаете, как сейчас изготавливается ткань, одежда, салфетки, полотенца? - Почти вся работа с тканью в настоящее время выполняется на специальных машинах. Ткань изготавливают, то есть ткут, на ткацких станках, для шитья одежды используют швейные машинки, для вышивания – вышивальные машины. Посмотрите, как они выглядят. (Слайд) Как вы думаете, а как же раньше, когда не было такой возможности облегчить свою работу, люди шили и вышивали? - Верно, раньше люди ткали, шили и вышивали только вручную. Вручную, конечно, шьют и вышивают до сих пор. Любители рукоделия часто вручную украшают вышитым узором различные предметы нашего быта: диванные подушки, полотенца, скатерти, салфетки и другие вещи. (Показ изделий с вышивкой оформленных на доске) - Ребята, а можно ли вот такой лоскуток ткани превратить в красивую салфетку? (Показ квадратного лоскута ткани) Показ узоров на салфетках ( слайд) Вы уже начали выполнять шов «Вперед иголку» на своих салфетках Чтобы ваша салфетка приобрела законченный вид, мы с вами должны сделать 4 шва «Вперед иголку» и 4 шва «Назад иголку» Давайте вспомним как выполняется шов «Вперед иголку» Предлагаю вам посмотреть видео на котором вы увидите технику выполнения шва «Вперед иголку». Стежок – это расстояние между проколами иголки. Стежок может быть длиной от о,5 см до 1 см, выполняться в одном направлении. Одинаковые стежки, следующие друг за другом, образуют шов. Этот шов выглядит как прерывистая линия, пунктир, одинаково с обеих сторон. При выполнении шва иглу передвигают в одном направлении. При выполнении данного шва можно представить, будто уточка ныряет в воду и выныривает. Кто еще не начинал выполнять данный шов, вы должна отступить 2 см сверху, 2 см сбоку и горизонтальной линией будете выполнять шов. Так как много кто из вас уже выполнял шов «Вперед иголку», я вас сразу покажу шов «Назад иголку». Данный шов немного посложнее шва «Вперед иголку» Чтобы выполнить данный шов, нам нужно будет с изнаночной стороны вывести иголку с ниткой на лицевую, выполнить стежок назад, примерно в пол см, и увести иголку снова на изнаночную сторону ткани, потом вы возвращаем нашу иголку на лицевую сторону на таком же расстоянии , какой был наш стежок, (0,5 см). Далее нам нужно попасть иголкой именно в то место, где выходила она в первый раз. Дальше мы снова выводим на лицевую сторону иголку и делаем стежок в то же место, где иголка выходила на лицевую сторону. И дальше продолжаем выполнять такой шов до того момента, пока у вас не останется 2 см на салфетке , потом мы обрезаем ниточку и равняем ее с бахромой у салфетки. Кто еще не сделал бахрому, выполнит ее после того, как сделает все швы. Ребята, между швами у вас должно быть 1 см, чтобы ваша салфетка выглядела аккуратно. | Слушают внимательно учителя, вступают в беседу 1. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 2. Не режьте ножницами на ходу. 3. Не подходите к товарищу во время работы. 4. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице); Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду; Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться; Кусочки сломанной иглы нужно завернуть в плотную бумагу и выбросить в безопасное место;
Вручную
Вышить узор | Рассказ, Беседа (фронтальный метод) | Коммуникативные УУД: умеют слушать и понимать высказывания собеседников. |
4 | Заключительная часть, 10 минут А) Оформление салфетки Б) Подведение итогов урока В) Уборка рабочего места. | Дать анализ и оценку успешности достижения цели; Учить детей делать выводы по уроку. | Ребята, теперь нам нужно оформить до конца работу , чтобы наша салфетка приобрела законченный вид. Посмотрите , чтобы у вас присутствовали на салфетке 4 шва «Вперед иголку « и 4 шва «Назад иголку» А теперь давайте мы с вами покажем друг другу свои работы. ( выходим по очереди: 1,2,3 ряд). Ребята, чему же мы сегодня с вами научились? Как называются швы, которыми вы сегодня украшали свою салфетку? Пригодится ли вам в жизни такой вид шва, как вы думаете? Убираем рабочее место. Спасибо за урок. | Придают салфетке законченный вид Отвечают на вопросы учителя | Беседа, (фронтальный метод) | Личностные УУД: умеют делать выводы по уроку. |