- медиапродукт: видеоматериал «История возникновения «Папье-маше»; презентация «Технология создания «Папье-маше»;
- образец изделия в технике «Папье-маше» (стакан, образец для сравнения деревянный стакан);
- газета, клей ПВА, тарелка пластиковая, чаша для воды, клей.
Этап урока, цель этапа | Конспект | приемы | Результаты которых нужно достичь |
Организационный этап Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для продуктивной работы, положительный эмоциональный настрой | Приветствие учащихся. Настрой на урок. «Добрый день, ребята! Сегодня на занятии у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем их кивком головы! Садитесь. Прежде чем начать сегодняшний урок давайте создадим себе хорошее доброе настроение, пожелав друг другу творческих успехов и удачи в работе!» | -самоконтроль. | Личностные принятие этических норм поведения, коммуникативные взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, |
Постановка темы и цели урока, планирование Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить названия изученных техник, определить цель урока. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Актуализировать тему урока, вывести учащихся на формулирование цели урока. | На предыдущих уроках мы много работали с бумагой, какие техники вы уже знаете? (аппликация, оригами, квиллинг, торцевание, бумагоплатика) В современном мире очень высоко ценятся вещи, созданные своими руками, и сегодня мы приступаем к изучению новой темы, новой технике. Я предлагаю вам подержать в руках, внимательно рассмотреть два стакана (пустить по рядам стакан П-М и деревянный), сравнить их. Какой из них мы можем сделать сами? Из чего из какого материала? Совершенно верно. Газета это наиболее распространенный, традиционный материал для техники, которая называется «Папье-маше». Итак, тема урока «Техника «Папье-маше» (открыть на доске) Вовлечение учащихся в процесс целеполагания - Кто-то из вас уже знаком с этой техникой? - Чему мы будем сегодня учиться на уроке? На какие вопросы нужно ответить на сегодняшнем уроке? Отвечают - узнать что такое П-М, как делать, сделать, и т.д. После этого открыть на доске План урока. Узнать что такое «Папье-маше» Узнать как делать «Папье- маше» Сделать «Папье-маше» Контроль. (Успеем ли все на сегодняшнем уроке?) | Сравнение Анализ Выдвижение предположений Диалог | Личностные Коммуникативные выражать свои мысли. слушать собеседника, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, Познавательные Осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме, Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий |
Изучение нового материала Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Познакомиться с историей возникновения техники и способом создания изделий. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала. | Ответы на первый пункт нашего плана вы найдете, просмотрев видеоматериал, или ознакомившись с текстом, который имеется на парте. Просмотр видеоматериала «История Папье-маше». На партах текстовой материал. - Что же это за странное слово «Папье-маше»? Как оно переводиться? - Какая страна считается родиной «Папье-маше»? - Какие предметы изготавливали в этой технике? Как умение делать Папье-маше может пригодиться нам в жизни? Мы с вами ответили на первый пункт плана? Узнали что такое Папье-маше? Исходя из значения слова – жеваная или рваная бумага, существует два способа создания изделий. С одним из них мы познакомимся сегодня. На примере изготовления декоративной тарелки давайте разберем Способ «рваной бумаги» - способ Маширования – открыть на доске название. Смотрят на экран Презентация «Изготовление тарелки» и комментируют что надо делать, высказывают предположения как это сделать. - Как нам может пригодиться тарелка «Папье-маше»? Как мы можем ее использовать? Мы с вами ответили на второй пункт плана? Узнали, как делать «Папье-маше»? | Работа с текстом Демонстрация и иллюстрация (видео и фото материалов) Диалог Рассуждение | Личностные Метапредметные Регулятивные УУД Ученик развивает навыки: принимать и сохранять заданную учебную цель, самостоятельно определять последовательность выполнения действий, Познавательные УУД Школьник учится: Осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме, Находить в тексте нужную информацию. Коммуникативные УУД Школьник учится: слушать собеседника, выражать свои мысли. Предметные Ознакомление с одним из направлений современного декоративно-прикладного творчества, технологией изготовления изделий. |
Закрепление материала. Практическая работа Цель, которая должна быть достигнута учащимися: применить полученные знания на практике Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий. | Прежде чем начать практическую работу, скажите какие правила ТБ при работе с клеем нужно соблюдать? Приступаем к работе. Еще раз ознакомиться с порядком работы вы можете, обратив внимание на Инструкционную карту. В середине работы провести Физ.Минутку. | Самостоятельная деятельность уч-ся Демонстрация приемов Контроль | Личностные: овладение нормами и правилами научной организации труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Предметные Метапредметные Регулятивные УУД Ученик развивает навыки: принимать и сохранять заданную учебную цель, самостоятельно определять последовательность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
Итог урока Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Поставить перспективную цель на следующий урок Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. | Наш урок подходит к завершению. Подведем итоги. - Какую технику мы сегодня изучали? - Каких целей достигли? Обратиться к плану урока (Что узнали, на каком этапе остановились?) – на 3, так как работа не закончена, еще надо несколько слоев доклеить, или если кто-то успел, ее надо высушить и затем откорректировать, только после этого ее можно оценить. Завершим работу на следующем уроке. | Диалог | |
Рефлексия Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Осознать степень усвоения учебного материала Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Осмысление учащимися процесса и результата деятельности | - Что вы можете сказать о своей работе? Какая она у вас получилась – аккуратная\неаккуратная\ почему вам было трудно\легко работать доволен ли я своей работой\почему | Анализ Рассуждение | Личностные: понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Познавательные УУД Школьник учится: Осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме, Коммуникативные УУД |
Домашнее задание Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Обеспечить понимание способов выполнения домашнего задания, создать условия для продуктивной работы на следующем уроке | На следующий урок принести – клей, газету, краски, кисточки, ножницы. Эскиз оформления вашей тарелки (можно разрисовать, можно вырезать и наклеить) | Объяснение | |