kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии "Техника папье-маше"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе занятия, выполняя практическую работу, учащиеся знакомятся с одним из способов работы - способом "маширование". Материал может быть полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Техника папье-маше"»

Урок технологии в 5 классе по теме «Техника «Папье-маше»

Тип урока: Урок изучения нового материала, формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «папье-маше», способом машированиеп

Результаты, которые должны быть достигнуты:

  1. Личностные

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

  1. Метапредметные

Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять заданную учебную цель,

  • самостоятельно определять последовательность выполнения действий,

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД

Школьник учится:

  • Осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме,

  • Находить в тексте нужную информацию.

Коммуникативные УУД

Школьник учится:

  • слушать собеседника,

  • взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности,

  • выражать свои мысли.

  1. Предметные

  • Ознакомление с одним из направлений современного декоративно-прикладного творчества,

  • Формирование новых навыков работы с бумагой в технике «папье-маше».

Оборудование:

- медиапродукт: видеоматериал «История возникновения «Папье-маше»; презентация «Технология создания «Папье-маше»;

- компьютер, программа Microsoft PowerPoint;

- образец изделия в технике «Папье-маше» (стакан, образец для сравнения деревянный стакан);

- газета, клей ПВА, тарелка пластиковая, чаша для воды, клей.









Ход урока

Этап урока, цель этапа

Конспект

приемы

Результаты

которых нужно достичь

  1. Организационный

этап


Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.

 

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

создать условия для  продуктивной работы, положительный эмоциональный настрой

 

 

Приветствие учащихся. Настрой на урок.

«Добрый день, ребята! Сегодня на занятии у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем их кивком головы! Садитесь. Прежде чем начать сегодняшний урок давайте создадим себе хорошее доброе настроение, пожелав друг другу творческих успехов и удачи в работе!»




-самоконтроль.


Личностные принятие этических норм поведения,


коммуникативные взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности,


  1. Постановка темы и цели урока, планирование


Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить названия изученных техник, определить цель урока.

 

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Актуализировать тему урока, вывести учащихся на формулирование цели урока.


На предыдущих уроках мы много работали с бумагой, какие техники вы уже знаете? (аппликация, оригами, квиллинг, торцевание, бумагоплатика)

В современном мире очень высоко ценятся вещи, созданные своими руками, и сегодня мы приступаем к изучению новой темы, новой технике.

Я предлагаю вам подержать в руках, внимательно рассмотреть два стакана (пустить по рядам стакан П-М и деревянный), сравнить их.

Какой из них мы можем сделать сами?

Из чего из какого материала?

Совершенно верно. Газета это наиболее распространенный, традиционный материал для техники, которая называется «Папье-маше». Итак, тема урока «Техника «Папье-маше» (открыть на доске)

Вовлечение учащихся в процесс целеполагания

- Кто-то из вас уже знаком с этой техникой?

- Чему мы будем сегодня учиться на уроке? На какие вопросы нужно ответить на сегодняшнем уроке?

Отвечают - узнать что такое П-М, как делать, сделать, и т.д.


После этого открыть на доске План урока.

  1. Узнать что такое «Папье-маше»

  2. Узнать как делать «Папье- маше»

  3. Сделать «Папье-маше»

  4. Контроль. (Успеем ли все на сегодняшнем уроке?)


Сравнение

Анализ

Выдвижение предположений

Диалог

Личностные

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Коммуникативные

  • выражать свои мысли.

  • слушать собеседника,

  • взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности,

Познавательные

Осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме,

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий

  1. Изучение нового материала


Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Познакомиться с историей возникновения техники и способом создания изделий.

 

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала.


Ответы на первый пункт нашего плана вы найдете, просмотрев видеоматериал, или ознакомившись с текстом, который имеется на парте.

Просмотр видеоматериала «История Папье-маше».

На партах текстовой материал.

- Что же это за странное слово «Папье-маше»? Как оно переводиться?

- Какая страна считается родиной «Папье-маше»?

- Какие предметы изготавливали в этой технике?

Как умение делать Папье-маше может пригодиться нам в жизни?


Мы с вами ответили на первый пункт плана? Узнали что такое Папье-маше?


Исходя из значения слова – жеваная или рваная бумага, существует два способа создания изделий. С одним из них мы познакомимся сегодня. На примере изготовления декоративной тарелки давайте разберем Способ «рваной бумаги» - способ Маширования – открыть на доске название.


Смотрят на экран Презентация «Изготовление тарелки» и комментируют что надо делать, высказывают предположения как это сделать.

- Как нам может пригодиться тарелка «Папье-маше»? Как мы можем ее использовать?


Мы с вами ответили на второй пункт плана? Узнали, как делать «Папье-маше»?



Работа с текстом

Демонстрация и иллюстрация (видео и фото материалов)

Диалог

Рассуждение


Личностные

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять заданную учебную цель,

  • самостоятельно определять последовательность выполнения действий,

Познавательные УУД

Школьник учится:

  • Осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме,

  • Находить в тексте нужную информацию.

Коммуникативные УУД

Школьник учится:

  • слушать собеседника,

  • выражать свои мысли.

  1. Предметные

  • Ознакомление с одним из направлений современного декоративно-прикладного творчества, технологией изготовления изделий.


  1. Закрепление материала. Практическая работа


Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

применить полученные знания на практике

 

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий.


Прежде чем начать практическую работу, скажите какие правила ТБ при работе с клеем нужно соблюдать?

Приступаем к работе. Еще раз ознакомиться с порядком работы вы можете, обратив внимание на Инструкционную карту.

В середине работы провести Физ.Минутку.

Самостоятельная деятельность уч-ся

Демонстрация приемов

Контроль


Личностные:  овладение нормами и правилами научной организации труда.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  деятельности.


Предметные

  • Формирование новых навыков работы с бумагой в технике «папье-маше».


Метапредметные

Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять заданную учебную цель,

  • самостоятельно определять последовательность выполнения действий,

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


  1. Итог урока

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Поставить перспективную цель на следующий урок



 

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.



Наш урок подходит к завершению. Подведем итоги.

- Какую технику мы сегодня изучали?

- Каких целей достигли? Обратиться к плану урока (Что узнали, на каком этапе остановились?) – на 3, так как работа не закончена, еще надо несколько слоев доклеить, или если кто-то успел, ее надо высушить и затем откорректировать, только после этого ее можно оценить.

Завершим работу на следующем уроке.


Диалог


  1. Рефлексия

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Осознать степень усвоения учебного материала

 

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Осмысление учащимися процесса и результата деятельности




- Что вы можете сказать о своей работе? Какая она у вас получилась – аккуратная\неаккуратная\ почему

вам было трудно\легко работать

доволен ли я своей работой\почему


Анализ

Рассуждение


Личностные: понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные УУД

Школьник учится:

  • Осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме,

Коммуникативные УУД

  • выражать свои мысли.



  1. Домашнее задание

 

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Обеспечить понимание способов выполнения домашнего задания, создать условия для продуктивной работы на следующем уроке

На следующий урок принести – клей, газету, краски, кисточки, ножницы. Эскиз оформления вашей тарелки (можно разрисовать, можно вырезать и наклеить)

Объяснение





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии "Техника папье-маше"

Автор: Кривомазова Анна Сергеевна

Дата: 25.08.2016

Номер свидетельства: 340689


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства