Тип занятия: урок практической работы и закрепление навыков вязания длинными петлями.
Ход урока
I. Организационный момент
Цель: подготовка учащихся к уроку.
приветствие учащихся;
проверка готовности к уроку;
повторение правил техники безопасности;
сообщение темы урока.
- Тема нашего сегодняшнего урока «Вязание новогодней елочки». Приближается новогодний праздник и мы в качестве подарков для наших гостей школы свяжем с вами красивую новогоднюю елочку.
II. Вопросы по актуализации знаний
Какие основные виды петель вы знаете? (воздушная петля, полустолбик, столбик без накида, столбик с накидом).
Каким образом можно прибавить количество петель? (В одну петлю предыдущего ряда провязывают 2 ст.).
Каким образом можно убавить количество петель? (Провязать две петли вместе).
Как вяжется конус? (По кругу равномерно убавляются петли)
Как вяжутся длинные петли? (Путем вытягивания нити)
III. Проверочная работа
Цель: Выявление трудностей при изучении материала.
1. Назовите основные виды узоров. Найди соответствие узора и схемы. (Карточки).
VI. Пальчиковая гимнастика «Вяжем шарфик»
То крючок, то петелька. Вяжем шарфик Петеньке. (Скрепить мизинцы обеих рук друг с другом, как 2 крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев)
- Пальчики разогрели, садимся за работу (дети садятся на рабочие места).
V. Объяснение нового материала
Вяжем елочку: набрать цепочку из 60 воздушных петель и замкнуть в кольцо.
1 ряд: столбики с 1 накидом
2 ряд: вытянутые петли
Далее вяжем конус т.е. 3,5,7,9,11,13,15,17,19,21,23,25 ряды столбики с 1 накидом, убавляя в каждом ряду по 4 петли, пока елочка не сойдется в конус.
4.6,8,10,12,14,16,18,20,22 ряды вязать вытянутыми петлями без убавлений.
Основание для елочки вяжется по кругу столбиками без накида , пока диаметр круга не станет равным 10 см.
Полотно елочки набить синтепоном, наложить основание и пришить его.
Украсить елочку можно любыми бусинами, лентами, бисером, заколками для волос, как вы пожелаете. Можно елочку сделать подставкой для хранения бижутерии.
VI. Практическая работа
Учащиеся осмысливают новую информацию, пользуясь слайдами и инструкционными картами, вяжут елочку.
Во время практической работы учащихся учитель проверяет правильность выполнения работы, инструктирует по выполнению отдельных операций, следит за соблюдением правил ТБ.
VII. Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
VIII. Продолжение практической работы
Дети продолжают работу по вязанию елочки и отгадывают загадки.
1. Гуляет в поле, маленькое, кругленькое — за хвост не поднять. (Клубок ниток).
2. С хвостиком, а не мышь. Без ног, а бегает. (Клубок ниток)
IХ. Дидактическая игра «Чудесный мешочек?»
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Развитие и коррекция внимания, памяти, мышления, моторики рук, закрепление у учащихся знаний геометрических фигур.
Найти на ощупь среди множества геометрических тел (цилиндр, конус, шар…)