kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока - игры "Ателье" на тему "Конструирование, моделирование, снятие мерок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить ранее полученные знания  уч-ся о истории развития юбки. Расширить знания учащихся в этой области. Дать понятие «одежда» и познакомить с требованиями к ней.

2.Закрепить ранее полученные знания  и навыки по материаловедению, конструированию и моделированию,снятию мерок.

3.Воспитывать у учащихся интерес к предмету «Технология», истории моды,   эстетический вкус, точность, аккуратность. - воспитание художественного вкуса, умения держаться на людях;

- дальнейшее знакомство с профессиями швейного производства.

Оборудование: ИКТ, презентация,, технологические карты, тетради, см. ленты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока - игры "Ателье" на тему "Конструирование, моделирование, снятие мерок"»

Урок – деловая игра-»АТЕЛЬЕ» по темам "Материаловедение, конструирование и моделирование поясных изделий". 6-й класс .

Время урока – 90 минут

Цель:

1. Закрепить ранее полученные знания уч-ся о истории развития юбки. Расширить знания учащихся в этой области. Дать понятие «одежда» и познакомить с требованиями к ней.

2.Закрепить ранее полученные знания и навыки по материаловедению, конструированию и моделированию ,снятию мерок.

3.Воспитывать у учащихся интерес к предмету «Технология», истории моды, эстетический вкус, точность, аккуратность . - воспитание художественного вкуса, умения держаться на людях;

- дальнейшее знакомство с профессиями швейного производства.

Оборудование: ИКТ, презентация, , технологические карты, тетради, см. ленты.



План урока.

1. Орг. часть.

2. Повторение пройденного материала

3. Изложение нового материала.

4. Практическая работа.

5. Закрепление пройденного материала.

6. Завершение урока.



Основные обязательные правила деловой игры.

К ним относятся:

- наличие проблемы, предлагаемой для решения;

- наличие условного смоделированного объекта;

- распределение ролей и ролевых функций между учащимися;

- совместная деятельность учащихся в процессе игры, повторяющая, имитирующая реальные связи и отношения;

- наличие конфликтных ситуаций в следствии различия интересов;

- система оценивания игровой деятельности и ее результатов.

На подготовительном этапе за две недели до проведения урока класс делится на две группы. Учитель знакомит учащихся с содержанием предстоящей игры, предлагает вопросы для повторения пройденного материала. Дети распределяют роли, знакомятся с функциональными обязанностями; назначают жюри из наиболее подготовленных школьниц. На первом этапе участники повторяют учебный материал, изготавливают необходимые наглядные пособия, придумывают название ателье, примерные диалоги, проводят репетиции, вносят свои предложения. С каждой группой учитель работает отдельно.

Ход урока.

1.Организационный момент.

1.После звонка приветствую учащихся, отмечаю отсутствующих.

Проверяю наличие у учащихся тетради, учебника, инструментов и принадлежностей.

.

2. Постановка целей и задач урока. Учитель сообщает, что он рад видеть ребят, говорит о своем настроении показывает из SMART Notebook рожицы ,просит оценить настроение в начале урока, выбрав одну из рожиц и нарисовав её на полях тетради карандашом



  • 2.Актуализация знаний.

  • 1. определить вид ткани,

  • рассказать о ее свойствах,

  • из чего изготовлена,

  • определить долевую нить (по каким признакам?)

  • показать изнаночную и лицевую стороны ткани (по каким признакам?).



2.

  • Я – художник-модельер

  • Учащимся предлагается придумать одежду для девочки своего возраста для школы, для дискотеки, для дома. Защитить свои модели.

  • Рисунки будущих модельеров вывешиваются на доске в классе.



3.Одежда всегда отражала суть времени и образа жизни людей Современный стиль одежды характеризуют простота и художественная выразительность, разнообразие форм и материалов, гармоничная согласованность формы с назначением и материалом.

– А знаете ли вы, что изготовление одежды – одно из самых древних ремесел. Столетия оно существовало как кустарное производство. Все операции выполнялись одним мастером – портным. В середине 19 столетия на смену кустарному производству пришло массовое, возникшее во Франции. Поэтому процесс создания любого швейного и зделия укладывается в такую схему-цепочку:



– Сегодня на уроке мы с вами выступаем в роли художника-модельера,художника-конструктора, закройщика. Художник-конструктор воплощает замысел художника-модельера в чертеже. Он должен иметь пространственное воображение, хорошо чувствовать силуэт, линии, пропорции в одежде. Закройщик принимает заказы ,кроит их и отвечает за их пошив.

А что такое «конструирование»?
Конструирование – это составная часть проектирования одежды, которая включает в себя измерение фигуры человека, расчет основных параметров и построение чертежа основы швейного изделия.


Как вы считаете, от какого слова произошел термин “моделирование”?

Термин “моделирование” происходит от слова “модель”, то есть образец, создаваемый художниками модельерами.

Моделирование одежды — это творческий процесс создания новых моделей . Различают два вида моделирования — художественное . и техническое.
Давайте впишем эти понятия в наши рабочие тетради.

(супер физкультминутка-видео)







Учитель может кратко рассказать об истории кроя. Кроить – значит, делать по росту, по мерке, - искусство, которого до 14 века не знали. Искусство кроя появляется, когда одежда перестает зависеть от ширины ткацкого станка. Рубаха кроилась, чтобы петуху негде было клюнуть. Недаром пословицы говорят: “Кроенного не перекроить; семь раз отмерь, один раз отрежь; крой новый кафтан, да к старому приглядывайся и др.”.

Можно рассказать об известных Кутюрье (слово написать на доске). Например, Ив Сен-Лоран (фр.) – модельер парадоксов. Он верен своей заповеди: “Костюм – это силуэт”. Нина Риччи – романтическая Нини. Фирма была основана в 1993 г. Мадам Карвен – старейший из 22 парижских домов высокого искусства шитья – от кутюр. Пьер Карден, Коко Шанель, Кристиан Диор и др. Российские модельеры – Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин и др. Рассказать о новых прогрессивных технологиях изготовления одежды, , напылением, штамповкой, литьем, наприм ероб электронных закройщиках и прочее.

Для введения учащихся в беседу учитель предлагает поиграть в игру«Микрофон» .

1. Юбки по конструкции бывают:

А) прямые; Б) клиньевые; В) диагональные;

Г) конические Д) распашные; Е) зауженные.

2. Размер женских юбок определяется:

А) по обхвату шеи;

Б) по обхвату груди;

В) по обхвату бёдер;

Г) по обхвату талии;

Д) по росту.



4.. Практическая деятельность.

Учитель предлагает каждой группе учащихся организовать самостоятельно, ателье по пошиву легкой одежды.



Необходимо придумать название ателье и красиво его оформить. В ателье работают: приемщица, художник-модельер, закройщица. Предусмотрена роль заказчицы, которая приходит в ателье другой команды и заказывает себе юбку. Ее встречает приемщица, выслушивает, предлагает посмотреть журналы, ткани и затем приглашает художника-модельера. Художник-модельер помогает подобрать заказчице фасон, согласно фигуре и назначению, рекомендует ткань, подходящую для данного фасона, отвечает на вопросы, интересующие заказчицу. Закройщица снимает мерки и выполняет чертеж выкройки юбки, который с помощью художника-модельера моделирует, согласно фасону. Если класс большой, можно выполнение чертежа и моделирование поручить другим ученицам (помощницам закройщицы и художника-модельера). Чтобы сэкономить время, не стоит ждать, когда будет готов чертеж юбки. Техника безопасности :

Самый распространённый предмет поясной женской одежды- юбка.

Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью

платья.

Её носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом.



5. Обсуждение игры с учащимися: компетентность эрудиция, слаженность в работе; правильность снятия мерок, построения чертежа и его моделирование.

- При подведении итогов следует предложить ученицам сформулировать требования к профессиям закройщицы, художника-модельера.

- В рамках профориентации учитель рассказывает об учебных заведениях, в которых готовят по этим профессиям.

3.- В заключительном слове учитель говорит, что искусству одеваться – надо учиться, и в этом нам помогают модельеры. Поэт воссоздает окружающий мир в стихах, художник – в картинках, а модельер – в одежде.

6.Подведение итогов.



Учитель предлагает оценить, как и в начале урока, своё настроение, состояние в конце урока, выбрать одну из рожиц и нарисовать на полях тетради карандашом.

Рефлексия: Учитель пользуется методикой «ХИМС». Учащиеся на листочках пишут ответы

Х – Что, по-вашему, на уроке было хорошо?

И – Что вам было интересно?

М – Что мешало?

С – Что вы возьмете с собой?

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. 
Ричард Олдингтон (1892 )

Выставляются отметки в журнал.

Поблагодарить учащихся за урок.

Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми будьте всегда!



7. Уборка рабочих мест.

8. Домашнее задание.



Разработка урока технологии учителя ОШ №142 г.Донецка Филимоновой В.Д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока - игры "Ателье" на тему "Конструирование, моделирование, снятие мерок"

Автор: Филимонова Валентина Денисовна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293599


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства