kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии в 7 классе "Чудо петелька"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения технике вязания крючком и на спицах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в 7 классе "Чудо петелька"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа – интернат №2»













Разработка открытого урока по предмету «Технология».

Тема: «Чудо – петелька»























Подготовила учитель технологии

Козлова Наталья Васильевна









2016-2017 учебный год



Цели:

- закрепить умения и навыки по закрытию петель в конце большого пальца у варежки;

- познакомить учащихся с историей русского ремесла – вязания на спицах;

- показать, как путем правильного цветового решения можно сделать само изделие более

- способствовать развитию эстетического вкуса;

- воспитывать интерес и уважение к народным традициям.



Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие учителей, учащихся и гостей. Постановка целей урока.

  2. Опрос – повторение.

- Какие правила необходимо соблюдать, приступая к работе на спицах?

- Какие инструменты и материалы должны быть под рукой во время работы?

Что можно связать платочной вязкой? (платок).

Сегодня, девочки, мы закончим с вами вязать варежки. Нам осталось довязать пальчик.

- Как можно вязать пальчик? (на 3 – 4 спицах)

- Когда начинают делать убавление петель в конце большого пальца? (довязать до середины ногтя)

- Как правильно закрыть петли, если вяжешь на 4 спицах.



3. Практическая работа.

(вязание пальчика) и проверка домашнего задания.

Учитель: Вязание – один из самых древних и полезных видов рукоделия. Как и любой другой вид прикладного искусства, вязание постоянно развивается и видоизменяется.

А что вы узнали, девочки, об истории возникновения вязания?

Немного об истории вязания (сообщения учащихся).

  1. Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо – петелька задолго до нашей эры…

  2. Я прочитала, что в Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю…

  3. А, например, в Египте сохранились экземпляры вещей 4 и 5 веков нашей эры…

  4. А в 7 веке вязание превратилось в Европе в домашнюю работу…

  5. А я очень удивилась, когда узнала, что вязание сначала было мужским ремеслом…

  6. А машинное вязание развивалось медленно…

  7. Из тончайших ниток шерсти, шелка, льна…

  8. Особенно ценились вязаные вещи в годы Великой Отечественной войны…

Учитель: Да, девочки. Искусство вязания известно человечеству издавна. Оно не забывается и не устаревает. Не уменьшается число его поклонниц, отдающих значительную часть свободного времени этому увлекательному занятию.

Русская земля всегда славилась своими мастерицами. Ваши прабабушка всё делали своими руками – вышивали, вязали, украшали свой дом. Девизом их жизни было – простота, практичность, строгость.

Давайте на несколько минут перенесемся во времена ваших прабабушек и отправимся на деревенские посиделки. Приходя на них, девушки обязательно брали с собой какую – нибудь работу: вышивку, вязание и не просто отдыхали и пели песни, а занимались рукоделием. Может быть, старинные обычаи, обряды и традиции делали эти занятия ещё более увлекательными и интересными.

4. Деревенские посиделки



Представьте себе жарко натопленную деревенскую избу. За окном мороз. Открывается дверь, и входят в избу девушки с прялками, рукоделием.

Встреча гостей.

Хозяйка: - Пожалуйте, девушки.

Веселья вам да радости. (Девушки рассаживаются).

Хозяйка: - Удобно ли вам, девушки?

Всем ли места хватило?

Девушка: - Гостям – то, известно, места хватило, а не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка: - В тесноте, да не о обиде. У нас на каждого найдется местечко и словечко.

Припасли мы для вас, забавушек, на всякий вкус – кому правду, кому песенку.

Девушка: - Да и мы пришли не просто так – не с пустыми руками). С пословицами и

поговорками, с шутками, считалками и приговорками.

Девушка 1: - Ой, как руки замерзли, нужно поскорее варежки довязывать.

Девушка 2: - Отгадайте, девушки, загадку: « Весь мир одевает, а сама нагишом» (игла).

Девушка3: - А я другую знаю: « Конь стальной, хвост льняной». (Игла с ниткой).

Девушка 4: - А мою загадку ни за что не отгадаете:

Били меня, били,

Колотили, колотили,

Клочьями рвали,

По полю валяли.

Под ключ запирали,

На стол сажали.

(Лен, пряжа, холст, скатерть).

Девушка 5: « Бежит свинка, вырезана спинка». (Челнок).

Девушка 6: - А из какого полотна не сошьешь рубашки? (из железнодорожного).

- Какую воду в решете можно носить? (Лед).

- Каким поясом не подпояшешься? (Климатическим).

Девушка 7: - А моя мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

(Кто повторит три раза?)

Хозяйка: (к одной из девушек)

- А что ваши девушки делают?

- Шьют да поют.

- А матушки?

- Горюют да плачут.

Две девушки: - Акуля, что вяжешь не оттуля?

  • А я, Анфиса, еще распускать буду.

Девушка 8: - А не спеть ли нам, девочки? (все хором поддерживают).

Исполняют песню «Оренбургский пуховый платок».

Девушки рассаживаются по своим местам.

- Интересными вам показались такие посиделки?

- Что вас привлекло в этом обряде?

- Хорошая была традиция?

- Как вы думаете, в наше время такой вид рукоделия, как вязание стал излишним,

старомодным?

Любовь к вязанию не кажется нам пустой тратой времени. Вспомните, как радовались вы каждой связанной вещи. Сколько труда и терпения вы в нее вложили! А сколько радости испытали, когда видели готовым своё, пусть пока ешё очень меленькое изделие.

А как приятно связать что – либо в подарок своим близким и друзьям! Ведь в подарок, сделанный своими руками, вложена частица души. Кто вяжет варежки в подарок?



Завершение работы и проверка её учителем. (Оценивание).

5. Моделирование. (Цветовая гамма).

- Девочки, покажите мне свои варежки?

Посмотрите, какие они у нас разноцветные, пестренькие.

- Как вы выбирали цвет пряжи для варежек?

- Руководствовались ли каким-нибудь правилом?

Вязаные вещи нередко служат связующим звеном, помогая создать гармоничный и удобный ансамбль. И для того, чтобы связать красивую вещь, надо научиться правильно подбирать цвета. Тут-то и поможет радуга или цветовой спектр. (Представлено на школьной доске).

Цветовой спектр.

- Все существующие цвета делятся на хроматические и ахроматические.

1. Какие цвета называются хроматические? (К хроматическим цветам относятся цвета: красный, оранжевый, желтый и т.д).

2. Какие из них являются основными? (Основными цветами считаются: красный, желтый, синий). Показать образцы.

3. Смешивая два основных цвета, что можно получить? (Можно получить дополнительные цвета).

Например, если смешать красный и желтый, получится оранжевый цвет, желтый и синий – зеленый и т.д.

4.Назовите известные вам теплые и холодные цвета? (В свою очередь хроматические цвета делятся на теплые и холодные. Самый теплый цвет – красный, самый холодный – синий; образцы).

5. Что можно сказать о цветах, стоящих друг против друга? (Цвета, стоящие противоположно друг – другу. Синий и красный – контрастные цвета. Образец).

6. Что можно сказать про ахроматические цвета? (Ахроматические цвета – это белый, серый, черный. Они хорошо сочетаются со всеми основными и промежуточными цветами).

Хорошо сочетаются между собой цвета, стоящие в спектре рядом от светлого до темного, называются – тональными. Образец.



И хотя в наше время мода очень свободна, она не диктует правила, но важно знать это, чтобы сделать изделие со вкусом, помочь создать свой стиль, подчеркнуть индивидуальность.

Сейчас мы попытаемся смоделировать возможные варианты с варежками и шапочкой и посмотрим, всегда ли мы одеваемся со вкусом?

На доске возможные варианты моделирования. Надеть на куклу варежки и шапочку.

6. Знакомство с орнаментом – узором.

- Мы связали с вами варежки одного цвета. Нарядными, веселыми и привлекательными ли они выглядят? Варежки с узором, с орнаментом. Показаны образцы.

- Орнаменты бывают геометрические, орнаменты с изображением животных, с изображением упрощенных цветов, местные, орнаменты с эмблемами. Показаны образцы.

На заметку: При многоцветном вязании нужно помнить о том, что нитки всех цветов должны быть одинаковой толщины и прочно окрашены. Обширная цветовая гамма, многообразие оттенков и тонов, богатство орнаментальных решений – все это позволяет в полной мере проявить свою фантазию и мастерство. Показ слайдов.

Творческая работа – нарисовать эскиз варежки.

- А сейчас, девочки, нарисуйте, пожалуйста, эскиз вашей будущей варежки. Клеточка на бумажной варежке, соответствует одной петельке. Помните о цветовой гамме.

7.Выставка.

- А сейчас мы посетим выставку наших мастериц.

- Познакомьтесь с нашим экскурсоводом.

- Посмотрите на эти красивые изделия – чудо петелька.

8.Итог урока.

- Сегодня, девочки, мы с вами много сделали:

1. Узнали об истории вязания.

2. Побывали на деревенских посиделках.

3.Довязали варежки.

4.Вспомнили и поговорили о цветовом спектре.

5. Моделирование – одевали куклу.

6.Познакомились с орнаментом.

7. Нарисовали эскиз будущей варежки.



8.Побывали на выставке.

Работали все хорошо, молодцы!

Заканчивая наш урок, нам хотелось бы обратиться ещё к одной русской традиции!

Девочки встают.

- Мы на стол накрыли чаю.

- Мы гостей сегодня ждем.

- Всех за стол мы вас сажаем,

- Пирогами угощаем.

- Отведайте, гости дорогие!

- Чем богаты, тем и рады!

Кланяются и уходят.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии в 7 классе "Чудо петелька"

Автор: Козлова Наталья Васильевна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400534


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства