kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии на тему: "Выполнение орнамента" (Доходы и расходы семьи)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Активизировать способы для восприятия представлений учащихся о духовных истоках казахского народа

Задачи:1. Образовательные: формирование знаний учащихся с видами национального казахского орнамента; с использованием искусства орнамента в украшении быта;

2. Развивающие: Развитие творческого мышления, эстетического вкуса, фантазии в процессе изучения материала. Закрепить умения и знания, учащихся по вырезанию орнаментов из цветной бумаги, используя различные приемы;

3. Воспитательные:  Воспитывать уважение к художественному наследию казахского народа 

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Методы обучения: Интерактивный, объяснительно –иллюстративный, репродуктивный.

Оборудование и наглядный материал: интерактивная доска, презентация. иллюстрации

Инструменты и материалы: картон  а-4, клей, ножницы  цветная бумага  для практической работы,  учебник, тетради.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии на тему: "Выполнение орнамента" (Доходы и расходы семьи)»

Учитель технологии: Шушантаева Ляззат Дюсеновна

КГУ «Троебратская средняя школа»

Предмет: технология Класс:5 Дата:

Конспект урока технологии на тему: "Выполнение орнамента" (Доходы и расходы семьи)

Цель: Активизировать способы для восприятия представлений учащихся о духовных истоках казахского народа

Задачи:1. Образовательные: формирование знаний учащихся с видами национального казахского орнамента; с использованием искусства орнамента в украшении быта;

2. Развивающие: Развитие творческого мышления, эстетического вкуса, фантазии в процессе изучения материала. Закрепить умения и знания, учащихся по вырезанию орнаментов из цветной бумаги, используя различные приемы;

3. Воспитательные:  Воспитывать уважение к художественному наследию казахского народа 

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Методы обучения: Интерактивный, объяснительно –иллюстративный, репродуктивный.

Оборудование и наглядный материал: интерактивная доска, презентация. иллюстрации

Инструменты и материалы: картон а-4, клей, ножницы цветная бумага для практической работы, учебник, тетради.

Ход урока.

1.. Орг. момент: Здравствуйте дорогие девочки!

Психологический настрой на урок «Желаю удачи»

Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день и наш урок принесет вам радость общения. Настройтесь на работу. Мысленно пожелайте друг другу успехов. Передайте друг другу по цепочке хорошее настроение через рукопожатие.

2.Актулизация знаний

Учитель Давайте закрепим прошлые темы крассвордом. Читаете по очереди вопрос желающие отвечают и пишут под своим номером. Должно получиться ключевое слово прошлой темы.

1..Брюки, юбка, рубашка одним словом это………. (одежда)

2.Застежка для женской верхней одежды. (капсырма)

3.Два конца, два кольца посередине гвоздик. (ножницы)

4.Мужская и женская национальная одежда без рукавов. (камзол)

5.Профессия связанная с созданием моделей одежды (Модельер)

6.Казахский национальный головной убор невесты (Саукеле)

7.Прямой широкий халат с длинными рукавами у казахов (шапан)

8.Легкая летняя шапочка круглой или квадратной формы у народов Средней Азии.( Тюбетейка)

Учитель: Прочитайте выделенное слово которое у вас получилось? Орнамент-это узор основанный на повторении и чередование его элементов.

Учитель Тема нашего урока «Выполнение орнаментов» (Доходы и расходы семьи) Запишите в тетради .

Учитель - Как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься? Сформулируйте цель нашего урока.  (дети говорят)

Учитель : Я хочу показать рубрику это интересено ( Слайд1)

(Доходы и расходы семьи) Учитель поясняет

3. Объяснение новой темы учителем

Учитель: Казахские национальные орнаменты мы встречаем повсюду каждый день посмотрим на наши поделки. Заходя в школу, мы видим на стенде гос.символов орнаменты на стендах в кабинетах в коридорах .

Учитель:Посмотрим презентацию где мы можем встретить казахские орнаменты (слайд 2 на мебели,3на посуде, 4на одежде,5 ювелирные изделия, 6убранство юрты и мн. другое)

- На языке орнамента можно многое рассказать: где живёт человек, какие животные его окружают, какие растения растут в его местности. У каждого народа есть свои неповторимые орнаменты.

Ознакомиться с видом орнамента других национальностей

Выступление 1 ученицы-русские орнаменты (показ слайда 7)

Выступление 2 ученицы - украинские орнаменты (показ слайда 8)

Выступление 3 ученицы - индийские орнаменты (показ слайда 9) 4.Физкультминутка. Игра «Хорошо»

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо там, где наш дом? (руки домиком над головой)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо быть Казахстанцем? (выставляют большой палец)

5. Практическая работа

Теперь мы с вами выполним практическую работу стр. 77 и стр.

Учитель: Прежде чем преступить к работе повторим ТБ с режущим инструментом (прочитали и показали)

1.Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

2.НЕ держи ножницы концами вверх.

3.Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде.
Учитель: Орнаменты можно выполнить разными способами

1. Просто обвести шаблон (для этого нужны шаблоны разных орнаментов и размеров). Выполним с вами 2 варианта вырезания орнамента из листа путем сложения листа в один раз и вдвое для создания симметричной композиции. Ваша задача выполнить орнаменты (см. в учебники технологическую карту) и составить композицию казахского ковра-сырмак. Соблюдая симметрию, контрастные цвета (7 минут) затем будете защищать.

Учитель складывает вдвое бумагу квадратной формы вдоль пунктирной линии, рисует на ней карандашом образец орнамента и , как показано на рисунке ,вырезает его ножницами по линии рисунка. После развертывания бумаги появляется новый орнамент, составленный из роговидных элементов. Учитель обходя класс, наблюдает за техникой складывания бумаги и выполнением ковра.

6.Защита проектов выходят по одному с группы к доске.

7 .Оценивание: Каждый ученик оценивает понравившийся ковер с помощью монет (Приклеивая их к ковру) Подчитываем у кого больше монет

Учитель: У той группы у кого больше монет, у них больше доходов или расходов? Дети отвечают

Домашнее задание: Найти материал о разновидностях казахских ковров.

8.Подведение итогов урока Анкета для учащихся .

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно















Техника безопасности с ножницами.

1.Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

2.НЕ держи ножницы концами вверх.

3.Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде.



1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно



1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно




1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно



1..Брюки, юбка, рубашка одним словом это……….

2.Застежка для женской верхней одежды.

3.Два конца, два кольца посередине гвоздик.

4.Мужская и женская национальная одежда без рукавов.

5.Профессия связанная с созданием моделей одежды

6.Казахский национальный головной убор невесты

7.Прямой широкий халат с длинными рукавами у казахов

8.Легкая летняя шапочка круглой или квадратной формы у народов Средней Азии.



1..Брюки, юбка, рубашка одним словом это……….

2.Застежка для женской верхней одежды.

3.Два конца, два кольца посередине гвоздик.

4.Мужская и женская национальная одежда без рукавов.

5.Профессия связанная с созданием моделей одежды

6.Казахский национальный головной убор невесты

7.Прямой широкий халат с длинными рукавами у казахов

8.Легкая летняя шапочка круглой или квадратной формы у народов Средней Азии.









Русские узоры и орнаменты

Современное искусство кардинально отличается от вековых традиций древнего славянского народа. Сегодня в рисунках на стенах, одежде или предметах обихода изображения редко несут какую-либо смысловую нагрузку: круги — это просто круги, звезды — это просто звезды, а цветочные узоры — это обыкновенный декор. В древние времена узоры имели глубокое сакральное значение. Для тех, кто почитает традиции предков и многовековую культуру славянских народов, орнамент представляет собой богатое наследие неисчерпаемой народной мудрости.

 Традиционный русский орнамент — это язык тысячелетий, который использовался нашими предками задолго до возникновения письменности. Не случайно узоры появлялись на предметах одежды, текстильных изделиях, предметах обихода и даже в виде филигранной резьбы в архитектуре.

Русский орнамент чрезвычайно разнообразен и наполнен глубоким смыслом

 В русском орнаменте невероятной красоты детали использовались не только для красоты, но неизменно несли глубокую смысловую нагрузку.

Украинский орнамент

Сегодня на пике популярности находится национальная вышивка. Украинский орнамент, наделенный смысловой нагрузкой, переживает эпоху возрождения и современного перерождения. Видоизменяется крой одежды и материалы вышивки, но символика, хранимая столетиями, как ранее, так и сейчас, несет в себе знания и мудрость прошедших времен.

Украинский орнамент — это вышитые узоры на льне, сохранившие в себе смысл, предопределенный в давние времена. Издавна вышивка считалась оберегом от злых умыслов. Одежда вышитая любящими руками мамы или жены была наиболее ценна. Девушки вышивали свадебные рушники на счастливую долю и долгую семейную жизнь. Так и сегодня мода на все европейское уступает первенство этностилю, к которому и относится украинский орнамент. В 2015 году престижное издание Vogue окрестило украинский орнамент трендом года. Лидирующие позиции в модных показах украинских дизайнеров и ведущих мировых домов моды, например, Valentino, вышивка сохраняет и сегодня. Коллекции в украинском стиле привлекают к себе внимание законодателей моды и простых сторонников украинского наследия. Символичность вышивки способна поведать о жизненных целях и желаниях.


 

Индийские орнаменты

Индийский орнамент необычайно богат и изящен. Каждый тип рисунков имеет традиционное название. К примеру, рисунок   аредория  состоит из диагональных полос, тикони лахерия  — зигзагообразный узор, машру — ткань с узором в полоску или орнаментом зигзаг.

Для Индии вообще более характерны орнаменты с изображением растений и животных, нежели просто геометрические формы. 
Однако в традиционной росписи хной менди (мехенди) преобладают именно абстрактные геометрические формы, как правило необычайно затейливо переплетённые.





























Учитель складывает вдвое бумагу квадратной формы вдоль пунктирной

Технологическая карта изготовления орнамента «Ромб».



№ п/п

Последовательность выполнения работы

Чертеж

Сгибаем лист бумаги пополам












Еще раз сгибаем лист бумаги пополам, как показано на рисунке







Проводим диагональ как показано на чертеже

Отрезаем ножницами, как показано на чертеже

Наносим узор и вырезаем по линиям

Должен получиться узор









Технологическая карта по изготовлению орнамента «бараньи рога» .

Порядок действии

эскиз

инструменты

1

белую бумагу складываем вдвое вдоль горизонтальной линии

Линейка, карандаш

2

На свернутой бумаге рисуем карандашом орнамент и вырезаем

Линейка, карандаш, ножницы

3

Развертка орнамента



Тема урока «Виды узоров и орнаментов. Изготовление ковра- сырмак из бумаги» 
Цель: формирование у учащихся понятий «сырмак», «текемет», «тускииз»; обобщение знаний об орнаменте и его видах; закрепление известных способов создания орнамента. 
Задачи: 
1.Отработать навыки вырезания орнамента из листа, сложенного в один раз, втрое; навыки создания симметричной композиции. 
2.Развивать мыслительные операции (анализировать, сравнивать, классифицировать); моторные навыки (точность движений, их скорость) 
образное и наглядно-действенное мышление, художественный вкус; 
3.Воспитывать интерес и уважение к казахской национальной культуре, к традициям и обычаям; 
воспитывать коллективизм, дисциплинированность. 
Привитие интереса к изготовлению казахских национальных изделий и орнаментов. 
Тип урока: комбинированный. 
Методы: наглядный, частично – поисковый, словесный, объяснительно-иллюстративный, практический. 
Формы организации работы учащихся: индивидуальная, групповая. 
Оборудование и наглядность: 
иллюстративный материал, флипчарт; раздаточный материал – кроссворд, технологическая карта, шаблоны орнаментов, демонстрационный образец - объект труда – ковер сырмак из бумаги и картона; 
Материал для учащихся: листы цветного картона, белая бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш. 
Ход урока: 
1. Организационный момент. 
а) Приветствие 
б) Психологический настрой. 
- Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день и наш открытый урок принесёт вам радость общения. Настройтесь на работу. Мысленно пожелайте себе и друг другу успеха. Передайте друг другу по цепочке хорошее настроение через рукопожатие. (Показ видеоролика «Желаем удачи»). 
Настроились на урок! 
Я вам желаю удачных работ и правильных действий по их выполнению. 

Урок труда мы сегодня проведём под девизом: 
«Ум и сердце в работу вложи, 
Каждой минутой в труде дорожи». 
-Как вы понимаете это выражение? В чем его смысл? 

2.Поиск ключевого слова урока. 
Для того, чтобы обозначить тему нашего сегодняшнего урока вам необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это можно, разгадав следующий кроссворд (каждая группа получает лист бумаги с кроссвордом): 

1. Брюки, юбка, рубашка одним словом это … 
2. Застежка для верхней женской казахской национальной одежды. 
3. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. 
4. Мужская и женская казахская национальная одежда без рукавов, сшитая в талию (вид плечевого изделия). 
5. Профессия, связанная с созданием моделей одежды. 
6. Казахский национальный головной убор невесты. 
7. Прямой широкий халат с длинными рукавами у казахов. 
8. Легкая матерчатая шапочка круглой или квадратной формы у народов Средней Азии. 
1.Одежда 
2.капсыРма 
3.Ножницы 
4.кАмзол 
5.Модельер 
6.саукЕле 
7.шапаН 
8.Тюбетейка 
- Выполнив данное задание вы подаете сигнал о готовности вашей группы (взявшись за руки и подняв их вверх). 
- А теперь проверим, правильно ли вы разгадали кроссворд (На флипчарте (стр.1)кроссворд с правильными ответами). 
- Прочитайте выделенное слово, которое у вас получилось. 
Верно! Это слово «орнамент». 
-Итак ключевое слово урока нашего … (орнамент). 
-Что такое орнамент? 
Орнамент – это узор, основанный на повторении и чередовании его элементов. 
-Где используется орнамент? 
3. Сообщение темы урока. Постановка цели урока. 

Тема нашего урока «Виды орнаментов. Изготовление ковра-сырмак из бумаги» (флипчарт- стр.2). 
- Как вы думаете – какова цель нашего урока? С чем мы сегодня познакомимся? Какую практическую работу мы будем делать? 
Для чего в повседневной жизни нам нужны узоры и орнаменты? (Орнамент применяется в декоративно-прикладном искусстве. Им украшаются предметы быта, одежда, ювелирные изделия, юрта и ее внутреннее убранство( флипчарт – стр.3). 

Цель нашего урока: закрепить полученные знания о видах орнамента, познакомиться с названием казахских национальных ковровых изделий. Цель практической части урока: Изготовление и декоративное оформление ковра-сырмак из бумаги способом аппликации. 

Известно 200 видов казахского орнамента. Каждый орнамент может рассказать свою историю, где основой для него являются переработанные формы животного и растительного мира. 
- Весь орнамент, по изображенным на нем мотивам, делится на несколько видов. Назовите их. 
- Давайте вспомним виды орнамента, выполнив следующее задание: 
Распределите по группам изображения орнаментов, которые скрыты под сундуком (флипчарт, страница 4; выполняют задание на интеракт. доске). 
- Какой узор чаще всего встречается в украшении национальных изделий? (Основным мотивом является зооморфный и особенно роговый узор -«қошкар мүйіз» ). 

4. Проверка д\з 
- На дом вам было дано задание – найти интересные факты из истории казахского национального орнамента. Кто из вас подготовил материал? Прошу выйти к доске и прочитать свое сообщение. 
(Выступление учащихся). 

5. Ознакомление с новым материалом. 
Многое ушло уже в историю, но и сейчас используемая современная одежда, предметы быта украшены казахским орнаментом. Перед вами образцы предметов быта (флипчарт, стр.5) 
- А как вы думаете что это? (Показ страницы флипчарте, где изображены каз.нац. ковры) 
Это казахские национальные ковры. Ковер – это художественное текстильное изделие из шерсти, войлока, хлопчатобумажной или шелковой ткани. Ковры бывают ручной работы и машинной. 
Казахские ковры можно разделить на несколько групп с характерными особенностями для каждой группы. 
Текемет – ковер войлочный постилочный с цветным узором (войлок – плотный нетканый тестильный материал из валяной шерсти). 
Текемет делается следующим образом. Обычно на белый полуготовый войлок накладываются узорные фигуры из влажного окрашенного войлока. Затем войлок свертывается в рулон и укатывается вначале локтями. потом следует процесс удлинения, пропарки. И так до полного создания текемета. при обработке узор вваливается. 

Сырмақ – ковер войлочный постилочный. Войлок для его основы обычно чёрного (или темного) цвета, на который накладывается композиция орнамента из войлока белого цвета. Узор врезается в фон вровень с его поверхностью - эта композиция накладывается на войлок и простёгивается, а затем прошивается цветным шнуром по контуру узора. 
Сырмак — один из главных предметов убранства казахского народного жилища — юрты). 
Сырмаки и текеметы - это постилочные войлочные казахские ковры. Настенный же войлочный казахский ковер называется "тускииз". 
Тускииз – ковер настенный войлочный или на тканевой основе , украшенный аппликацией из красного и черного сукна, часто сочетающейся с вышивкой. На войлок нашиваются накладные разноцветные узорные фигуры из войлока, шелковой и хлопчатобумажной ткани. 
6. Практическая работа. 
Задание: изготовить ковер-сырмак из бумаги. 
- Работать вы сегодня будете в группах. У каждого есть свой порядковый номер. Учащиеся под номерами 1 и 2 будут оформлять центральную часть ковра-сырмак, а номера 3,4 (5) оформляют края ковра. В каждой группе есть руководитель группы. Руководитель будет контролировать процесс выполнения практической работы. По окончанию работы руководители группы сообщают учителю об объеме работы, выполненной каждым учащимся своей группы. 
Но сначала вы должны договориться о единой композиции – как будет выглядеть ваш ковер, какой орнамент вы будете использовать при его оформлении. На столах у вас конверты, в которых лежат шаблоны орнаментов. Вы выбираете понравившиеся вам любые образцы. Вся группа работает сообща для достижения общей цели. 
- На столах также у вас лежат технологические карты (порядок выполнения способа вырезания орнамента «крестовина») с поэтапным изготовлением тех орнаментов, которые будут находиться в центральной части ковра – это узор «крестовина». Помните, что при украшении любого изделия важна симметрия. Начинайте работу! 
А) Анализ образцов изделий 
- Посмотрите внимательно на готовое изделие. 
- С каким материалом будем работать? (С бумагой). 
- В какой технике выполнен ковер-сырмак? (В технике аппликация). 
-Что такое аппликация? 
- Аппликация – это способ нашивания или наклеивания на бумагу, ткань разноцветных кусочков бумаги, ткани, кожи для создания различных изображений, орнаментов. 
- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы? 
- Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? ( цветной картон, белая бумага, карандаш, ножницы, клей) 

Б) Планирование работы 
- Давайте составим план работы. 
План: 
Последовательность изготовления работы: 
1. Выполняем разметку орнамента для центральной части ковра и для его края (по шаблону) 
а) – Возьмите шаблоны орнамента. Обведите на белой бумаге. 

2. Раскрой орнаментов. 
- Возьмите ножницы и вырежьте детали аппликации. 
- Помните правила ТБ! при работе с ножницами. 
3. Сборка орнаментов в единую композицию. 
Этапы сборки 
- Распределите детали аппликации на листе картона (основе). 
4. Оформление работы 
Приклейте детали к основе. 

В) Повторение правил работы с ножницами 

- Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами: 
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд! 
2. Не держи ножницы концами вверх! 
3.Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде! 
7. Подведение итогов 1-ой 30' 
-Как называется ковер, который мы должны изготовить сегодня? Из какого материала он выполнен и каким способом? 
-Что мы уже сделали? 
-Что нам еще нужно сделать? 
- С какими группами казахских национальных ковров мы познакомились сегодня? 
-Какие характерные особенности для каждой группы вы можете назвать? 

8. Самостоятельная работа учащихся 
9. Целевые обходы учителя: 
1. Контроль организации рабочего места. 
2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы. 
3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения. 
4. Контроль объема и качества выполнения работы. 
10. Физминутка на снятие утомление с плечевого пояса и рук, для мобилизации внимания (в середине 2-ой 30'): 
И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 
1 - правую руку на пояс, 
2 – левую руку на пояс, 
3 - правую руку на плечо, 
4- левую руку на плечо, 
5 – правую руку вверх, 
6 - левую руку вверх, 
7-8 - хлопки руками над головой, 
9 - опустить левую руку на плечо, 
10 - правую руку на плечо, 
11 - левую руку на пояс, 
12 - правую руку на пояс, 
13-14 - хлопки руками по бедрам. 
Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 -медленный. 

11. Анализ выполненных работ. Выставка работ учащихся. 
Каждая группа вывешивает орнамент на доску, руководитель группы представляет работу. 

- Что вызвало у вас затруднения при выполнении работы? 
Что не совсем получилось? Почему не получилось? 

- Оцени работу своей группы. 
12. Выставление оценок. 

13 . Рефлексия. Самооценка 
- Что научились создавать своими руками? 
- Красиво получилось? 
- В какой технике создавали работу? 
- Какое чувство вы испытываете после выполнения работы? 
Наш урок мы завершаем! Чтобы узнать ваше мнение о том, как для вас прошел урок- вызвал ли он у вас интерес, принес ли пользу или может показался трудным- хочу, чтобы вы отметили это на карточках, которые лежат у вас на столах. 
Всем спасибо за активную работу! 
Все свободны! Отдыхаем!Цель урока: ознакомление с народным творчеством, создание народных орнаментов.

Задачи урока: ознакомить с видами орнамента, уметь различать элементы узора, их формы, расположение, цветовое сочетание, развивать мыслительные операции, художественный вкус, воспитывать любовь к народному творчеству.

Ход урока:

I. Орг. момент.

1. приветствие

2. готовность к уроку

3. психологический настрой

Наш урок мы сегодня проведем под девизом

« Ум и сердце в работу вложи,

Каждой минутой в труде дорожи».

- Как вы понимаете это выражение?

- В чем его смысл?

II. Актуализация темы.

Для того чтобы обозначить тему нашего урока вам необходимо ответить на мои вопросы, чтобы отгадать ключевое слово.

Прочитайте полученное слово из выделенных букв. (орнамент)

III. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока «Казахский орнамент»

Мы сегодня должны познакомиться с видами орнамента. Узнать где применяется орнамент. Начать изготавливать сырмак, аппликацию из бумаги.

IV. Новая тема.

1.  Сообщения учащихся о орнаменте.

2.  Рассказ о видах орнамента и их элементах.

3.  Объяснение учителя с демонстрацией иллюстраций и изделий с орнаментом.

V. Практическая работа.

Коллективная работа.

Изготовление сырмака из бумаги.

Давайте выберем руководителя группы, который будет контролировать выполнение работы и оценивать ее в карточке.

- В какой технике мы будем работать? (аппликация)

- Что такое аппликация? (это способ нашивания или наклеивания на бумагу, ткань разноцветных кусочков бумаги, ткани, кожи)

Работаем по технологической карте.

Соблюдение и повторение ТБ.

VI. Подведение итогов.

- Как называется ковер который мы с вами начали изготавливать?

- Из какого материала и в какой технике он изготавливается?

- Что мы уже сделали?

- Что нам еще нужно сделать?

VII. 1. Самооценка выполненной работы.

2. Выставление оценок.

3. Дом. задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии на тему: "Выполнение орнамента" (Доходы и расходы семьи)

Автор: Шушантаева Ляззат Дюсеновна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399397


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства