kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии на тему:Основы дизайна.Выполнение дизайн-проекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с понятием "дизайн", "дизайнер". Дать представление об основных направлениях дизайна и об алгоритме выполнения дизайн-проекта. Формировать умения и навыки работы с бумагой, картоной, с тканью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии на тему:Основы дизайна.Выполнение дизайн-проекта.»

Конспект урока по технологии для девочек



Этапы



11 класс



урок№ Дата:



Тема урока:

Основы дизайна.Выполнение дизайн-проекта.



Цель урока:

-познакомить учащихся с понятием «дизайн», «дизайнер».

-дать представление об основных направлениях дизайна и об алгоритме выполнения дизайн-проекта.

-формировать умения и навыки работы с бумагой ,картоной,с тканью.

- формировать навыки дизайна.



Задачи:






Образовательная: ознакомить учащихся с основным понятием «дизайн».

Развивающая:развивать художественный вкус и эстетические качества.

Воспитательная:воспитать трудолюбие,аккуратность и качество выполнения задания.


Методы ведения урока:

словесный, наглядно - демонстрационный, практический.


Межпредметные связи:

История, география, изобразительное искусство.


Результаты для учеников:

1. Работая в группе, вносить свою лепту.

2. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.

3. Умение воплощать в работах свои собственные впечатления.

4. Создавать прекрасное своими руками.

5. Ценить свой труд, уважать чужой.

6. Уметь применять теоретические знания на практике.

7. Уметь пользоваться художественным материалом.


Основные идеи:

При любой работе ученик должен соблюдать правила техники безопасности. Выполняя практические работы на уроках технологии необходимо соблюдать правила техники безопасности.


Инструменты и оборудование:

 Инструкционные карты; журналы,  рабочая тетрадь, альбомный лист, карандаши, клей, бумага цветная, бумажные салфетки, картон, ткань, краски (акварель, гуашь)


Методы обучения:

Критическое мышление

Новые технологии

1. Диалог

2. Индивидуальная работа

3. Парная группа

4. Групповая работа


Виды контроля: 

Устные вопросы


Источники:

1.Журнал «Технология в школе»

































Этапы, время

Действие учителя

Действие ученика

I. Орг.момент:

Создание благоприятной обстановки (1 мин.)

  1. Разговор с дежурными о присутствующих.

  2. Сообщение темы, цели и задач урока

Дизайн-проект должен учитывать интересы, требования разных групп потребителей, должен отвечать многим требованиям (быть экологичным, экономически выгодным, технологичным, эстетически выразительным и пр.). Как подойти к разработке подобного дизайн-проекта? Как при разработке дизайн-проекта продумать и воплотить такой системный подход? Существуют ли какие-то рекомендации, правила в плане последовательности разработки проекта на системной основе? Ответы на данные вопросы мы постараемся найти в течение урока.


II. Разделение на группы (2 мин)

Проверка дом задании

Разделить учащихся на группы в соответствии с темой урока

Повторение изученного материала (по бригадам)

Вопросы первой группе:

-Что необходимо сделать с тканью перед раскроем?

-Какие правила необходимо соблюдать при выкраивании изделия?

-Как проходит долевая нить на полочке, спинке, волане?

-Какими способами можно обработать срезы деталей?

-Как смётываются плечевые срезы?

-Какие технологические условия нужно учитывать при выполнении ручных стежков и строчек для подготовки изделия к примерке?

-Какие правила безопасности труда нужно соблюдать при выполнении ручных работ?

Вопросы второй группе:

-Правила снятия мерок?

-Какие мерки необходимы для построения чертежа основы полуприлегающего силуэта?

-По какой мерке узнают размер изделия?

-Какие ткани используют для изготовления платья?

-По направлению какой нити происходит раскладка основных деталей изделия (спинки, полочки)?

-Какие виды припусков вы знаете? Назовите их размерность?

-Правила техники безопасности при работе с электрическими приборами и инвентарём?

Ученики делятся на две группы. Каждая группа придумывает название:

1»Золушка».2»Белошвейка».

III. Новая тема

(13 мин)

1. Общие представления о дизайне.

ДИЗАЙН (от анг.design-замысел, проект) – это особый вид деятельности (вид проектирования), в которой предмету, кроме основного предназначения, придаются качества красоты и повышенной функциональности, эргономичности.

Таким образом, основная идея дизайна – сочетание двух сторон – красоты и функциональности. Дизайн-разработка – это всегда творческая деятельность (в силу своего проблемного характера и постоянной новизны задачи).

  1. Из истории дизайна.

С возникновением массового производства в конце XIX — начале XX в. промышленная продукция утратила многие положительные качества ремесленных изделий. Она стала безликой, некрасивой, не всегда функциональной. Крупные фирмы, чтобы улучшить товар, начали привлекать к проектированию не только грамотных инженеров, но и людей творческих, художественно одарённых. Одной из первых на этот путь в начале XX в. встала немецкая электротехническая компания AEG. Её продукция выгодно отличалась от изделий конкурентов благодаря таланту дизайнера Питера Беренса.

Сформировался же дизайн как новый вид человеческой деятельности в 30-х гг. XX в., в эпоху глубокого экономического кризиса в Европе и Америке. Одним из его основателей считают Раймонда Лоуи, морского офицера в отставке. Оказавшись в США, он был поражён обилием товаров и одновременно их внешней убогостью. Художник и эстет в душе, Лоуи стал предлагать свои услуги предпринимателям, хозяевам магазинов, изготовителям рекламы. Начав с оформления витрин и упаковки сигарет, он очень скоро приобрёл не только богатство, но и широкую известность. Разработанная Лоуи упаковка сигарет “Лаки Страйк” более полувека выпускается без изменений. Лоуи понял, что покупателю нужен не просто дешёвый и добротный товар, а изделие, удобное в использовании, обладающее эстетической привлекательностью. Он впервые попытался связать воедино пользу, удобство и красоту.

3. Направления дизайна.

  • Графический дизайн

  • Коммуникативный дизайн

  • Психо-дизайн

  • Дизайн одежды

  • Дизайн интерьера

  • Промышленный дизайн

  • Эрго-дизайн

  • Эко-дизайн

  • Дизайн рекламы

  • Арт-дизайн

Ученики работают по данному заданию и советуются между собой о полученной информации. Потом выражают свое мнение

IV. Практическая работа (17 мин.)

Класс разбит на группы по интересам. Каждая группа работает над своей темой. На ваших столах лежат оранжевые листочки, предлагаю вам ознакомиться с текстом. Вам необходимо его прочесть, выделить и подчеркнуть основные понятия, которые рассказывают о развитии дизайна и его значении в жизни общества. Подготовить сообщение по заданной теме.
1 группа: придумать единое стилевое решение девичьего костюма
2 группа:выполнить цветовое решение акварелью, гуашью, фломастерами.

В процессе выполнения работы настроить учащихся на возможность выразить свою фантазию, свои творческие идеи. По окончанию практической работы проводится анализ и коллективное обсуждение эскизов. Выявление оригинального художественно-эстетического решения оформления костюма. Высокий уровень техники исполнения, удовлетворённость учащихся выполненным заданием.

Работа в группах по созданию дизайна.

Цели: закрепить полученные знания по видам дизайна, развитие художественного воображения учащихся, умение работать в коллективе.

Учащиеся класса делятся на группы для выполнения совместной работы. Перед каждой группой ставится конкретная задача, для выполнения которой необходимы - лист бумаги (формат А3), цветные карандаши и фломастеры.

Представление работ. После выполнения работы одна ученица из группы представляет разработанный дизайнерский проект группы. (4 мин.)

Вывод. Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства - дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были немного дизайнерами 1 мин.


  • Каждой группе дается время для выполнения данного задания. Каждый член группы может высказать свое мнение по данной работе.

V. Итог урока.

Предлагаю вам высказать свои комплименты в адрес дизайна.

1 группа – синквейн на тему «Дизайн»

Первая строка – одно существительное

Вторая строка – два прилагательных описывающие признаки выбранной темы.

Третья строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

Четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету.

Пятая строка – одно слово-резюме, описывающее суть предмета.

Дизайн

Уникальный, творческий, новаторский, оригинальный

Творить, выдумывать, воплощать

Воплощает все нужное в жизнь

Фантазия

2 группа – акростих на тему «Дизайнер»

Д - декоративность

И - инициатива

З- замысел

А- аккуратность, актуальность

Й

Н - новаторство

Е- единство

Р – решительность


Вопросы для закрепление урока:


-Перечислите термины ручных, машинных и влажно – тепловых работ при выполнении плечевых и боковых швов?

-Какие правила безопасности труда нужно соблюдать при выполнении ручных работ?

-Какие правила безопасности труда нужно соблюдать при выполнении влажно – тепловых работ?






VI. Рефлексия

(5 мин.)

1.Что является отличительной особенностью знакового изображения (логотипа)?

2.Какие типы проектно графических изображений вы знаете?

3.Основные виды дизайна?

Ученики делятся своими впечетлениями об уроке устно.

VII. Оценивание

(4 мин.)

После каждого задания ученики оцениваются.

В конце урока ставится сумарная оценка.

VIII. «Горячий стул» (2 мин.)



Домашнее задание

(1 мин.)

Найти в СМИ изображения интересных цветовых и дизайнерских решений интерьера

Ученики записывают д/з








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока технологии на тему:Основы дизайна.Выполнение дизайн-проекта.

Автор: Садвакасова Бибигуль Темиржановна

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384943

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства