Воспитать ответственное отношение к бюджету семьи.
Тип урока: Лекция, дискуссия.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Учитель проверяет готовность к уроку учеников. Наличие рабочих тетрадей, докладов по теме урока.
2.Актуализация опорных знаний.
-Что такое домашняя экономика семьи?
-Какие потребности существуют у семьи?
-Ресурсы семьи (трудовые, материальные, финансовые, технические).
3.Изучение нового материала.
Сегодня на уроке мы познакомимся с рациональным ведением домашнего хозяйства и бюджетом семьи.
-Что же такое «Бюджет»?
Доклад ученика:
Слово «Бюджет» произошло от английского, и обозначает предварительный подсчет денег, доходов и затрат на определенный срок.
Бюджет семьи регулируется разумом всех ее членов.
Учитель
Как построить правильно бюджет семьи:
Необходимо учесть все платежи : за квартиру, электроэнергию, воду, газ, телефон, детский сад, школу. Затраты на питание семьи. Затраты на одежду и обувь. Моющие средства.
Кроме обязательных платежей возникают непредвиденные и сезонные затраты: платежи за бензин, заготовка продуктов на зиму, подарки к праздникам, покупка лекарств, отдых семьи.
Целесообразно вести блокнот доходов и расходов где необходимо записывать расходы на покупки. Так как не каждая семья может приобрести все необходимое, такие подсчеты помогут контролировать рациональность затрат.
Часто бывает так, что в разных магазинах стоимость товара отличается по цене. Поэтому необходимо искать менее дорогостоющие магазины- отвечающие бюджету семьи.
4.Самостоятельная работа.
Подсчитать затраты за неделю и выполнить анализ затрат.
Дата покупки
Продукты
Кол-во
Сумма в рубл.
Другие затраты
Сумма в рублях.
Чтобы рационально подсчитать бюджет семьи, необходимо анализировать еженедельные расходы.