Просмотр содержимого документа
«Конспект урока :"Пошив головного платка"»
Тема урока: Работа без ошибок. «Пошив головного платка»
Цель: Познакомить учащихся с последовательностью пошива головного платка
Закрепить знания правил безопасности ручных, машинных, утюжильных работ
Задачи:
Обучающая:
-Ввести в диалог с применением презентации, используя наглядные ресурсы кабинета;
-Научить планировать работу по изготовлению головного платка соблюдая правила безопасности ручных, машинных, утюжильных работ
-Создать условия для самооценки обучающихся (рефлексия урока).
Коррекционно-развивающая:
-развивать внимание, память и речь посредством выполнения разнообразных заданий; через использование специальной терминологии при планировании последовательности изготовления головного платка.
Развивать мелкую моторику пальцев через практическую работу; мыслительных способностей (планирование собственной работы)
Воспитательная:
- воспитание усидчивости, самодисциплины, умения организовать свои действия, терпения аккуратности
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.
Формы организации работы с учащимися:индивидуальная.
Оборудование: образцы стачного и шва вподгибку с закрытым срезом, образец изделия, коллекция платков, лоскутки различных тканей, крой головного платка, компьютер, презентация к уроку Приложение 1, карточки зеленого и красного цвета для рефлексии.
Ход урока.
1.Организационное начало урока
- К нам на урок пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь! Друг на друга посмотрите, улыбнитесь! С таким хорошим настроением начнём наш урок.
II. Актуализация опорных знаний.
Вспомните, какую работу выполняли на прошлом уроке?
Какие школьные принадлежности использовали при построении выкройки головного платка?
Кто я, если прямота Главная моя черта? (Линейка)
Черный Ивашка – Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет. (Карандаш)
Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Прием Верю-не верю)
Верите ли вы, что перед построением чертежа снимают мерки?
Верите ли вы, что контуры выкройки обводят ручкой?
Верите ли вы, что булавки вкалывают острыми концами к работающему?
Учащиеся рассматривают крой
– Какую форму имеет деталь платка?
-Из скольких деталей состоит платок?
-Дайте определение ткани слайд 2
-Как называются нити в ткани слайд 3
Верите ли вы, что долевая нить в ткани тянется? Прием Верю-не верю)
-Как разделяются ткани по окраске слайд 4
- Назовите две стороны у ткани? Слайд 5
– Как выглядит лицевая сторона? А изнаночная сторона ткани? Определите стороны ткани на крое платка.
-Крой у нас готов
3.целеполагание
Назовите пункты плана, которые вы уже выполнили, а какие предстоит выполнить на этом уроке.
Попытайтесь сформулировать цель нашего урока. Научиться планировать работу по изготовлению головного платка соблюдая правила безопасности ручных, машинных, утюжильных работ
4. Основная часть изучение нового материала
Мы продолжаем работу по изготовлению головного платка.
Анализ готового изделия (образец для пошива)
-Выберете из трех видов платок из хлопчатобумажные ткани
-Почему хлопчатобумажные ткани называют натуральными?
- Из какого растения получают хлопчатобумажные ткани? слайд 6
-Свойства хлопчатобумажные ткани слайд 7
Вывод. Головной платок имеет квадратную форму, служит для защиты волос, гигиенических целей, состоит из одной детали, ткани для пошива – хлопчатобумажные.
-Какой машинный шов относится к краевым? слайд 8
– Какой шов используют при пошиве платка? слайд 9
- Назовите ширину шва вподгибку с закрытым срезом? (от 5 до 30 мм в Физкультминутка Показ на слайде
(Выполняют упражнения).
Практическая работа « Обработка срезов головного платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом.».
Перед началом практической работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности.
«Правила безопасной работы иглой» Показ на слайде
1. Хранить иглы необходимо в определённом месте в специальной подушечке, лучше всего с ниткой (так как она заметнее, её легче обнаружить).
2. Всегда нужно знать, сколько у вас иголок.
3. Окончив работу, необходимо проверить количество иголок.
4. Не допускать потери иглы.
5. Нельзя брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.
6. Сломанную иглу надо сдать учителю.
7. Нельзя откусывать нитку зубами.
«Правила безопасной работы ножницами» .
1. Хранить ножницы в строго определённом месте.
2. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх
3. Передавая ножницы необходимо держать их за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперёд.
4. Нельзя оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.
5. Нельзя класть ножницы у вращающихся частей швейной машины.
Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.
Чтение вслух: метод разъяснительного чтения
После того как мы выяснили, что понадобиться для работы, какие действия необходимо выполнить? (приготовить своё рабочее место)
Да следует организовать своё рабочее место, убрать всё лишнее и положить нужные предметы рационально.
Организация учащимся своих рабочих мест
Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.
Если вопросов нет, приступайте к выполнению.
Выполнение работы учащимися.
Анализ работ разбор типичных ошибок и установление их причин.
Организация выставки работ. Анализ работ, разбор типичных ошибок и устранение их причин.
6. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.
Итак, вы все обработали срезы платка. У вас получились вот такие замечательные головные платки, но конечный итог мы подведём на следующем уроке, когда вы дошейте его до конца.
Проверка качества работы:
1. Ширина шва по всей длине одинакова и равна 10 мм;
2. Подгиб в углах выполнен аккуратно;
3. Оставлены концы ниток длиной 10-15 см.
Самоконтроль
1. Организация рабочего места.
2. Правильность и последовательность выполнения операций.