Конспект урока
по трудовому обучению в 8 классе
На тему:
«Обработка плечевых срезов фартука стачным швом
взаутюжку»
2010г.
Тема урока: «Обработка плечевых срезов фартука стачным швом взаутюжку».
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Продолжительность урока 40 минут.
Цели урока.
Образовательные:
- Научить детей обрабатывать плечевые срезы фартука стачным швом взаутюжку.
Воспитательные:
- Создавать положительное отношение к учебной деятельности.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, усидчивость.
- Прививать эстетический вкус. Коррекционные:
- Развивать мыслительную деятельность и внимание.
- Активизировать словарь и устную речь учащихся
- Способствовать развитию моторики мелких мышц, умению управлять своими двигательными действиями.
Оборудование урока:
иглы,
ножницы,
линейки,
нитки,
ткань,
крой фартука.
Наглядные пособия:
Коллекция тканей, оформленная в виде витрины.
Образцы фартуков.
Предметно-технологическая карта выполнения стачного шва взаутюжку.
Словарь.
Технические средства обучения:
магнитофон,
мультимедийный проектор,
ноутбук.
План урока
I. Организационный момент
II. Проверка и учет знаний
Игра «Блицтурнир».
Словарная работа.
Беседа.
III. Знакомство с новым материалом
Рассказ учителя.
IV. Закрепление нового материала.
Беседа.
V. Физминутка
VI. Выполнение практической работы
VII. Индивидуальная работа
VIII. Подведение итога урока
Разгадывание кроссворда.
Ход урока
Организационный момент
Для активации внимания и создания благоприятной обстановки урок начинается с чтения стихотворения:
Хочу тебе я сообщить,
Дружок мой по секрету:
Совсем несложно фартук сшить,
Да ты уж понял это?
Есть столько интересных дел!
Но как к ним подступиться?
Тут важно, чтоб ты захотел,
И мы начнем трудиться.
Мы сможем многому
С тобою научиться.
И суп сварить из топора,
И модно нарядиться.
Проверка и учет знаний.
Проверку знаний провожу с помощью игры «Блицтурнир». За каждый правильный ответ девочки берут жетон. Побеждает набравший большее количество жетонов.
Назовите оборудование для прочного соединения деталей между собой (Швейная машина).
С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине? (Слева, спереди).
На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нитки? (На холостом).
В какую сторону надо вращать меховое колесо? (На себя).
В каком положении должна находиться лапка после работы на швейной машине? (Опущена).
Что образуется при переплетении долевых и поперечных нитей? (Ткань).
Какого происхождения хлопчатобумажная ткань? (Натурального).
Какого происхождения синтетическая ткань? (Химического).
На какой стороне ткани печатный рисунок ярче? (На лицевой).
К какому виду одежды относится фартук? (Специальному).
Какая мерка определяет размер плечевого изделия? (Полуобхват груди)
Какие детали кроят первыми: большие или маленькие? (Большие).
Как называется шов, используемый для сметывания деталей? («Вперед иголку»).
Подводим с учащимися итог игры.
Провожу словарную работу.
Предлагаю девочкам ознакомиться с так называемыми «Древними письменами», в которых отсутствуют гласные буквы. Необходимо их определить, (слайд №1).
н_т_р_льн_ _
х_м_ч_ск_ _
тк_ч_ств_
п_р_пл_т_н_ _
тк_нь
д_л_в_ _
п_п_р_чн_ _
хл_п_к
ф_рт_к
Ответ: натуральная, химическая, ткачество, переплетение, ткань, долевая, поперечная, хлопок, фартук.
Вопросы для повторения:
Какое изделие мы шьем?
Из каких тканей шьют фартук?
Составь технологическую цепочку хлопок - … - …?
Назовите фасоны фартуков?
Из скольких деталей состоит наш фартук?
Назовите срезы фартуков.
На экране мультимедийного проектора написан деформированный план работы по пошиву фартука, (слайд №2).
План даётся в готовом виде, но с нарушением порядка выполнения операций. Детям предлагается восстановить порядок их исполнения.
Коллективно обсуждаем план пошива фартука.
Определяем с учащимися, какую операцию по пошиву фартука будем выполнять сегодня на уроке.
III. Знакомство с новым материалом.
Обработка плечевых срезов фартука стачным швом взаутюжку.
Рассказываю учащимся технологию обработки плечевых срезов фартука стачным швом взаутюжку, опираясь на предметно-технологическую карту и словесное описание выполнения данной работы.
IV. Закрепление нового материала
Закрепляем новый материал с девочками в групповой беседе.
V. Физкультминутка.
Физкультминутка проводится под музыкальное сопровождение.
Перед началом практической работы повторяю правила безопасной работы иглой, ножницами, на швейной машине (провожу в форме эстафеты)
VI. Выполнение практической работы.
Обработка плечевых срезов фартука стачным швом взаутюжку.
Во время выполнения практической работы звучит инструментальная музыка.
VII. Индивидуальная работа.
Контролирую, выполняемую учащимися, работу.
Провожу индивидуальную консультацию и практическую помощь «слабым» учащимся.
Контролирую соблюдение технологии и техники безопасности.
VIII. Подведение итога урока.
Наш урок подошел к концу.
Подвести итог работы нам поможет кроссворд, (слайд №3)
5 Н
О
Ж
3 Ш
2 У
Х
Н
1 С
Т
Е
Л
И
6 М
О
Л
О
Д
Ы
Ц
Е
К
К
П
Ы
Т
О
К
К
А
По вертикали:
Операция по временному соединению деталей (Сметка).
Нити, находящиеся под прямым углом к основе в ткани (Уток).
Ткань из нити тутового шелкопряда (Шелк).
Растение, являющееся ценным сырьем не только для текстильной, но и пищевой промышленности (Хлопок).
Рабочий инструмент (Ножницы).
По горизонтали:
Ключевое слово (Молодцы).
Выставляю оценки учащимся за работу на уроке, проводим уборку рабочих мест.