воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Инструменты и материалы:
шаблоны деталей,
инструкционная карта,
цветная гофрированная бумага,
ножницы,
клей-карандаш,
простой карандаш,
палочка.
Ход урока.
1. Организационная часть.
Приветствие. Здравствуйте.
Постановка темы и цели. Сегодня мы с вами познакомимся с таким материалом, как гофрированная бумага. И каждый из вас выполнит из нее цветок тюльпана.
2. Вводная часть.
Сейчас гофрированная бумага широко используется во флористике, а также рукоделии. Огромное количество мастериц используют ее для изготовления оригами, декоративных кукол, а также приобретают для своих детей, чтобы те, благодаря изготовлению множества поделок, развивали моторику рук, внимание к деталям, аккуратность и воображение.
Также ее применяют для украшения торжественных мероприятий и декорировании помещений для свадебных банкетов.
Гофрированная бумага мягкая и очень приятная на ощупь. Работать с ней одно удовольствие.
Послушайте сообщение об удивительном цветке тюльпане.
Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока.
В Англии считали, что тюльпан служит колыбелькой для маленьких эльфов и фей. В старой легенде говорилось о том, что в жёлтом сомкнутом бутоне было заключено человеческое счастье. И никто не мог добраться до него — ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями. Однажды мимо проходила бедная женщина с маленьким сыном. Увидев цветок, малыш с громким смехом вырвался из рук матери и бросился к нему. В тот же миг бутон раскрылся. ( Слайд 3)
-Сегодня я расскажу, как быстро и легко сделать тюльпаны из гофрированной бумаги.
3. Практическая работа.
Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.
Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.
Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.
Закончил работу – убери рабочее место.
Повторение правил техники безопасности.
При работе с ножницами. (Слайд 6)
Не держи ножницы острыми концами вверх.
Не режь ножницами на ходу.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
Не клади ножницы на край стола.
При работе с клеем. (Слайд 7)
1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
3.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом
Изготовление цветка. Тюльпан.
1. Вырезать полоски вдоль гофрирования шириной 1 см. . (Слайд 8)
2. Закрепить полоску гофрированной бумаги на конце проволоки и постепенно накручивать её по спирали, смазывая иногда полоску клеем.(Слайд 9)
3. Отрежь 6 полос гофрированной бумаги размером 3×18 см вдоль линий гофрирования. (Слайд 10) 4. Скрутите полоску в середине два раза. Складываем полоску пополам в месте, где скручивали, одновременно пальцами продавливая бумагу, чтобы гофра выгнулась и образовала форму лепестка. (Слайд 11)
5. Три заранее подготовленных лепестков формируем вокруг стебля и обматываем ниткой. (Слайд 12)
6.Сверху прикладываем ещё три лепестка и опять оборачиваем ниткой и завязываем узелки. (Слайд 13)
7. Полоской гофрированной бумаги зелёного цвета обклеить место соединения бутона и стебелька. (Слайд 14)
8. Полоской гофрированной бумаги зелёного цвета обклеить место соединения бутона и стебелька. (Слайд 15)
9. Примотать листик к стебельку и обклеить место крепления полоской зелёной гофрированной бумаги. (Слайд 16)
10. Посмотрите на свой тюльпан . У вас получились очень интересные «тюльпанчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу.
4. Итог урока.
Молодцы! - А как вы думаете, как можно использовать «тюльпаны» ? (Подарить родным, близким людям.) - А почему люди дарят друг другу подарки?
Рефлексия.
- Что особенно понравилось на занятии? Почему?
- Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии? -Что вызвало затруднение? Почему?
Я вам раздам смайлики настроения. Вы напишите пожелания и приклейте на дерево желаний.
Выставка работ.
Домашнее задание.
Ткань, ножницы, нитки, иголка, лента или тесьма.
Уборка рабочего места.
Приложение № 1.
Инструкционная карта.
Изготовление цветка. «Тюльпан»
№
Последовательность выполнения операций.
Графическое изображение
1
Вырезать полоски вдоль гофрирования шириной 1 см
2
Закрепить полоску гофрированной бумаги на конце проволоки и постепенно накручивать её по спирали, смазывая иногда полоску клеем.
3
Отрежь 6 полос гофрированной бумаги размером 3×18 см вдоль линий гофрирования.
4
Скрутите полоску в середине два раза. Складываем полоску пополам в месте, где скручивали, одновременно пальцами продавливая бумагу, чтобы гофра выгнулась и образовала форму лепестка
5
Три заранее подготовленных лепестков формируем вокруг стебля и обматываем ниткой.
6
Сверху прикладываем ещё три лепестка и опять оборачиваем ниткой и завязываем узелки
7
Полоской гофрированной бумаги зелёного цвета обклеить место соединения бутона и стебелька
8
Примотать листик к стебельку и обклеить место крепления полоской зелёной гофрированной бумаги.
Тюльпан готов.
Приложение № 2
Приложение № 3
Самоанализ урока.
Работа с гофрированной бумагой «Тюльпан».
Урок был проведен 17.02.2017г.
Тема: Работа с гофрированной бумагой «Тюльпан».
Цель: Формирование умений по выполнению цветов из гофрированной бумаги.
Задачи:
Обучающая: Формирование умений по выполнению цветов из гофрированной бумаги. Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающая: Развивать моторику пальцев, мышление учащихся, наблюдательность, умение экономно пользоваться бумагой, аккуратность и терпение в работе
Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, бережливость, уважительное отношение к людям, дисциплинированность, умение работать в коллективе
Формы организации работы на уроке – частично поисковый, личностно- ориентированный, с практической направленностью, где учащиеся должны были показать полученные знания при работе с гофрированной бумагой и применить при выполнении практической работы. (вырезание по шаблону, изготовление цветка используя инструкционную карту).
К началу урока все учащиеся были подготовлены, на столах лежал принадлежности для работы на уроке.
В ходе работы были проверены знания учащихся, которые были получены ранее, умение работать с бумагой, клеем, ножницами. В ходе практической работы осуществлялся контроль правильного выполнения работы, распределения рабочего времени, правилам выполнения техники безопасности. При выполнении работы был проведен вводный, текущий и заключительный инструктажи. На заключительном этапе урока все ученики подвели итог своей работы. Закрепление знаний: устный опрос в конце занятия, рефлексия урока. Весь урок дети были активны, старались помочь друг другу.
Обобщая урок, хочется отметить, цель урока достигнута. Все учащиеся справились с заданной работой. В ходе работы у некоторых учащихся возникали небольшие трудности, но они справились с поставленной задачей. Я и дети получили массу позитивных эмоций, а такой результат очень вдохновляет.