kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии "Работа с гофрированной бумагой. «Тюльпан» "

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока.

1.Организационная часть

2. Вводная часть.

3. Практическая работа.

    Повторение Т. Б.

    Творческая деятельность

4. Итог урока.

    Рефлексия.

    Выставка работ.

    Домашнее задание.

    Уборка рабочего места.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Работа с гофрированной бумагой. «Тюльпан» "»

Макинск қаласының «Мектеп-лицей»















Открытое занятие по кружковой работе.

Работа с гофрированной бумагой.

«Тюльпан»









Провела: Власова Н.В.











2017 оқу жылы.



План урока.

1.Организационная часть

2. Вводная часть.

3. Практическая работа.

Повторение Т. Б.

Творческая деятельность

4. Итог урока.

Рефлексия.

Выставка работ.

Домашнее задание.

Уборка рабочего места.




































17.02 2017.

Класс: 5 «Б»

Тема урока: Работа с гофрированной бумагой. «Тюльпан»

Цель: Формирование умений по выполнению цветов из гофрированной бумаги.

Задачи:

Обучающие:

Формирование умений по выполнению цветов из гофрированной бумаги.

Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие:

развивать моторику пальцев.

развивать фантазию; мышление учащихся, наблюдательность.

развивать умение экономно пользоваться бумагой.

развивать аккуратность и терпение в работе.

Воспитывающие:

воспитывать трудолюбие, бережливость.

воспитывать уважительное отношение к людям.

воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Инструменты и материалы:

шаблоны деталей,

инструкционная карта,

цветная гофрированная бумага,

ножницы,

клей-карандаш,

простой карандаш,

палочка.

Ход урока.


1. Организационная часть.

Приветствие. Здравствуйте.

Постановка темы и цели. Сегодня мы с вами познакомимся с таким материалом, как гофрированная бумага. И каждый из вас выполнит из нее цветок тюльпана.


2. Вводная часть.

Сейчас гофрированная бумага широко используется во флористике, а также рукоделии. Огромное количество мастериц используют ее для изготовления оригами, декоративных кукол, а также приобретают для своих детей, чтобы те, благодаря изготовлению множества поделок, развивали моторику рук, внимание к деталям, аккуратность и воображение.

Также ее применяют для украшения торжественных мероприятий и декорировании помещений для свадебных банкетов.

Гофрированная бумага мягкая и очень приятная на ощупь. Работать с ней одно удовольствие.



Ребята, отгадайте загадку: 


Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный...

- Правильно, тюльпан. (Слайд 2)


Послушайте сообщение об удивительном цветке тюльпане.


Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока.

В Англии считали, что тюльпан служит колыбелькой для маленьких эльфов и фей. В старой легенде говорилось о том, что в жёлтом сомкнутом бутоне было заключено человеческое счастье. И никто не мог добраться до него — ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями. Однажды мимо проходила бедная женщина с маленьким сыном. Увидев цветок, малыш с громким смехом вырвался из рук матери и бросился к нему. В тот же миг бутон раскрылся. ( Слайд 3)

-Сегодня я расскажу, как быстро и легко сделать тюльпаны из гофрированной бумаги.


3. Практическая работа.

Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.

Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

Закончил работу – убери рабочее место.

Повторение правил техники безопасности.


При работе с ножницами. (Слайд 6)

  1. Не держи ножницы острыми концами вверх.

  2. Не режь ножницами на ходу.

  3. Не оставляй ножницы в открытом виде.

  4. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

  5. Не клади ножницы на край стола.


При работе с клеем. (Слайд 7)

1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе

2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

3.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом



Изготовление цветка. Тюльпан.

1. Вырезать полоски вдоль гофрирования шириной 1 см. . (Слайд 8)

2. Закрепить полоску гофрированной бумаги на конце проволоки и постепенно накручивать её по спирали, смазывая иногда полоску клеем.(Слайд 9)

3. Отрежь 6 полос гофрированной бумаги размером 3×18 см вдоль линий гофрирования. (Слайд 10)
4. Скрутите полоску в середине два раза. Складываем полоску пополам в месте, где скручивали, одновременно пальцами продавливая бумагу, чтобы гофра выгнулась и образовала форму лепестка. (Слайд 11)

5. Три заранее подготовленных лепестков формируем вокруг стебля и обматываем ниткой. (Слайд 12)

6. Сверху прикладываем ещё три лепестка и опять оборачиваем ниткой и завязываем узелки. (Слайд 13)

7. Полоской гофрированной бумаги зелёного цвета обклеить место соединения бутона и стебелька. (Слайд 14)

8. Полоской гофрированной бумаги зелёного цвета обклеить место соединения бутона и стебелька. (Слайд 15)

9. Примотать листик к стебельку и обклеить место крепления полоской зелёной гофрированной бумаги. (Слайд 16)

10. Посмотрите на свой тюльпан . У вас получились очень интересные «тюльпанчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу.


4. Итог урока.

Молодцы! 
- А как вы думаете, как можно использовать «тюльпаны» ? (Подарить родным, близким людям.) 
- А почему люди дарят друг другу подарки? 

Рефлексия. 

- Что особенно понравилось на занятии? Почему?

- Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии? 
-Что вызвало затруднение? Почему? 

Я вам раздам смайлики настроения. Вы напишите пожелания и приклейте на дерево желаний.

Выставка работ. 

Домашнее задание.

Ткань, ножницы, нитки, иголка, лента или тесьма.

Уборка рабочего места. 









Приложение № 1.

Инструкционная карта.

Изготовление цветка. «Тюльпан»

Последовательность выполнения операций.

Графическое изображение

1

Вырезать полоски вдоль гофрирования шириной 1 см

2

Закрепить полоску гофрированной бумаги на конце проволоки и постепенно накручивать её по спирали, смазывая иногда полоску клеем.


3

Отрежь 6 полос гофрированной бумаги размером 3×18 см вдоль линий гофрирования.

4

Скрутите полоску в середине два раза. Складываем полоску пополам в месте, где скручивали, одновременно пальцами продавливая бумагу, чтобы гофра выгнулась и образовала форму лепестка

5

Три заранее подготовленных лепестков формируем вокруг стебля и обматываем ниткой.

6

Сверху прикладываем ещё три лепестка и опять оборачиваем ниткой и завязываем узелки

7

Полоской гофрированной бумаги зелёного цвета обклеить место соединения бутона и стебелька

8

Примотать листик к стебельку и обклеить место крепления полоской зелёной гофрированной бумаги.

Тюльпан готов.




Приложение № 2









































































Приложение № 3

Самоанализ урока.

Работа с гофрированной бумагой «Тюльпан».

Урок был проведен 17.02.2017г.

Тема: Работа с гофрированной бумагой «Тюльпан».

Цель: Формирование умений по выполнению цветов из гофрированной бумаги.

Задачи:

Обучающая: Формирование умений по выполнению цветов из гофрированной бумаги. Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающая: Развивать моторику пальцев, мышление учащихся, наблюдательность, умение экономно пользоваться бумагой, аккуратность и терпение в работе

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, бережливость, уважительное отношение к людям, дисциплинированность, умение работать в коллективе


Формы организации работы на уроке – частично поисковый, личностно- ориентированный, с практической направленностью, где учащиеся должны были показать полученные знания при работе с гофрированной бумагой и применить при выполнении практической работы. (вырезание по шаблону, изготовление цветка используя инструкционную карту).

К началу урока все учащиеся были подготовлены, на столах лежал принадлежности для работы на уроке.

В ходе работы были проверены знания учащихся, которые были получены ранее, умение работать с бумагой, клеем, ножницами. В ходе практической работы осуществлялся контроль правильного выполнения работы, распределения рабочего времени, правилам выполнения техники безопасности. При выполнении работы был проведен вводный, текущий и заключительный инструктажи. На заключительном этапе урока все ученики подвели итог своей работы. Закрепление знаний: устный опрос в конце занятия, рефлексия урока. Весь урок дети были активны, старались помочь друг другу.

Обобщая урок, хочется отметить, цель урока достигнута. Все учащиеся справились с заданной работой. В ходе работы у некоторых учащихся возникали небольшие трудности, но они справились с поставленной задачей. Я и дети получили массу позитивных эмоций, а такой результат очень вдохновляет.





































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по технологии "Работа с гофрированной бумагой. «Тюльпан» "

Автор: Власова Наталья Вячеславовна

Дата: 18.05.2017

Номер свидетельства: 416513

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства