3 | Изучение нового материала. | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. Организовать фиксацию затруднения, соответствие своих действий. | Изучение нового материала | Учитель рассказывает коротко из истории развития швейного производства в Якутии. -Как вы, думаете, давно ли существуют швейные машины? Учитель рассказывает историю швейных машин. -Давайте посмотрим на варианты швейных машин по группам. (Учащимся представлены швейные машины; ручного, ножного, электрического приводов). Работа парная, ребятам выдаются карточки, где учащиеся должны фиксировать их достоинства и недостатки. - Найдите сходства и различия на этих машинах (разные виды приводов). Проверим выполнение задания №1 «Сравнение трех видов привода». Результаты выводятся на экране с помощью док-камеры. Учитель показывает на экране виды швейных машин. Учитель рассказывает о профессии швеи, дает информацию о швеях села. Знаете ли вы названия деталей швейной машины? -Учитель демонстрирует на слайде основные элементы швейной машины и сопоставляет их с деталями непосредственно на швейной машине, дает название деталям (учитель рассматривает машину, используемую в данной школе). -Могли бы вы сейчас без минимальных знаний выполнить работу на швейной машине? -Что, на ваш взгляд, нужно знать и уметь, чтобы работать на швейной машине? (правила безопасной работы, устройство швейной машины, подготовка швейной машины к работе, овладеть приемами работы). -Какие вы знаете правила безопасной работы с электрооборудованием? -Какие, на ваш взгляд, механизмы швейной машины, могут стать источником опасности? Ознакомление с санитарно-гигиеническими правилами, техникой безопасности. | Внимательно слушают учителя. Выполняют задание данное учителем на карте. Пробное действие. Защита команд. Сравнивают и анализируют, обсуждают. Делают вывод, свое мнение; хорошие стороны, недостатки. Ученики делают записи в тетрадях.
| Слайд 2. «Якутская национальная одежда» Слайд 3. Карта Голландии. Слайд 4. Первые создатели швейной машины. Слайд 5. «Леонардо да Винчи». Слайд 6. «Карл Везентайл». Слайд 7. «Уолтер Хант» Слайд 8. «Элиас Хоу» Слайд № 9. «Исаак Зингер». Слайд 10. «Карта России». Слайд 11 «Завод в Подольске». Док-камера Результат исследования трех команд. Слайд 12. «Виды швейных машин». Слайд 13. «Детали швейной машины». Слайд 14. «Санитарно-гигиенические требования». Слайд 15. «Техника безопасности». | 15 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Умение слушать и вступать в диалог |