kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии на тему: "Введение в машиноведение" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по технологии для 5 классов (девушки), соответствующая требованиям ФГОС. Тема урока: "Введение в машиноведение".  Основная цель: ознакомление с историей швейных машин.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему: "Введение в машиноведение" 5 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Мегино – Кангаласского района

«Тумульская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического труда Т.Г.Десяткина»


«Рассмотрено»

Заседание метод совета

МБОУ Тумульской СОШ

Протокол № ___ от «__»

__________________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Тумульская СОШ

Эверстова Н.А.

«__»________________20___г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ Тумульская СОШ

Иванова М.В.

Приказ № ___ от «__»_________________20___г.




Технологическая карта урока

по

технологии

для 5 класса

Составлена учителем

технологии

Птицыной М.М.



2014-2015 уч. год


Технологическая карта урока по технологии (девочки)



Птицына Матрена Михайловна – учитель технологии МБОУ « Тумульская СОШ им.Героя Соц.труда Т.Г.Десяткина»

  1. Предмет: технология

  2. Класс: 5

  3. Тема урока: Введение в машиноведение.

  4. Тип урока: урок открытия нового знания

  5. Цели урока:

Обучающая - актуализировать знания учащихся о работе на швейной машине.

Развивающая - развивать самостоятельность учащихся; логическое мышление, умение анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.

Воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности к аккуратности, инициативности, трудолюбия.

  1. Задачи: 1. Учить защищать свои работы, выражать и отстаивать вою точку зрения.

2. Развивать у учащихся последовательность умения, навыки творческой деятельности, такие качества личности как целеустремленность, ответственное отношение к ученическому труду.

3. Закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины.

4. Научить приемам заправки верхней нитки в машину и шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок; работать на швейной машине.

  1. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, самостоятельная (практическая) работа.

  2. Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа при изучении нового материала, индивидуальная работа на закрепление и повторение.

  3. Оборудование: швейные машины с ручным приводом, швейная машина с ножным приводом, швейная машина с электроприводом, ноутбук, док-камера, проектор, учебник технологии, рабочая тетрадь.

Планируемые результаты

  1. Предметные – учащиеся познакомятся с историей создания швейной машины, видами современных бытовых швейных машин; ознакомятся с устройством швейной машины, её основными узлами и деталями; обучаться рациональной организации рабочего места при выполнении машинных работ, соблюдению правил безопасного труда; научатся подготавливать машину к работе - заправлять верхнюю нитку.

  2. Метапредметные (УУД): регулятивные - определение последовательности выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, коммуникативные - умение работать в парах при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательный анализ, синтез, обобщение, классификация, проводить рефлексию результатов деятельности, постановка и формирование проблемы в соответствии с правилами.

  3. Личностные – самоопределение - умение провести самоанализ выполненной работы, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.



Ход урока:

Этап урока

цели



Деятельность учителя


Деятельность ученика


Время




Формируемые УУД

содержание

ИКТ

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3


4

5


6

7

8

9

1

Организационный момент

Включение в учебную деятельность

Мотивация, настрой учащихся к работоспособности

Проверяет готовность детей к уроку.

Взаимные приветствия.

Фиксация отсутствующих.

Организация внимания и внутренней готовности к уроку.

Создание позитивного настроя.


Воспринимают на слух визуально контролируют свою готовность к уроку.


1

Правильность организации рабочего места

Способность прогнозировать деятельность на уроке

Самоопределение, самоорганизация, планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.


2

Вводная беседа. Актуализация знаний.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

2. Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу»)

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).


Учитель подводить учащихся к теме урока и их задачам.

Учитель

начинает беседу с рассуждения пословицы: «Человек красен делом».

Давайте разгадаем загадки об инструментах для шитья. Помогает сформулировать тему урока.

Опрос: «У вас дома есть швейная машина? Шили ли вы, когда-нибудь, на швейной машине самостоятельно? Как вы думаете, зачем создали швейные машины? Хотим ли мы узнать, историю швейной машины?


Участвуют в беседе с учителем, угадывают загадки, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

Слушают внимательно учителя, вступают в диалог. Делают записи в тетрадях.


Слайд 1. Пословица: «Труд красит человека».


5

Правильность организации рабочего места

Способность прогнозировать деятельность на уроке

Самоопределение, самоорганизация.

Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.


3

Изучение нового материала.

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. Организовать фиксацию затруднения, соответствие своих действий.

Изучение нового материала

Учитель рассказывает коротко из истории развития швейного производства в Якутии.

-Как вы, думаете, давно ли существуют швейные машины? Учитель рассказывает историю швейных машин.

-Давайте посмотрим на варианты швейных машин по группам.

(Учащимся представлены швейные машины; ручного, ножного, электрического приводов).

Работа парная, ребятам выдаются карточки, где учащиеся должны фиксировать их достоинства и недостатки.

- Найдите сходства и различия на этих машинах (разные виды приводов).

Проверим выполнение задания №1 «Сравнение трех видов привода».

Результаты выводятся на экране с помощью док-камеры.

Учитель показывает на экране виды швейных машин.

Учитель рассказывает о профессии швеи, дает информацию о швеях села.

Знаете ли вы названия деталей швейной машины?

-Учитель демонстрирует на слайде основные элементы швейной машины и сопоставляет их с деталями непосредственно на швейной машине, дает название деталям (учитель рассматривает машину, используемую в данной школе).

-Могли бы вы сейчас без минимальных знаний выполнить работу на швейной машине?

-Что, на ваш взгляд, нужно знать и уметь, чтобы работать на швейной машине?

(правила безопасной работы, устройство швейной машины, подготовка швейной машины к работе, овладеть приемами работы).

-Какие вы знаете правила безопасной работы с электрооборудованием?

-Какие, на ваш взгляд, механизмы швейной машины, могут стать источником опасности?

Ознакомление с санитарно-гигиеническими правилами, техникой безопасности.

Внимательно слушают учителя. Выполняют задание данное учителем на карте.

Пробное действие.

Защита команд.

Сравнивают и анализируют, обсуждают.

Делают вывод, свое мнение; хорошие стороны, недостатки.

Ученики делают записи в тетрадях.




Слайд 2.

«Якутская национальная одежда»

Слайд 3.

Карта Голландии.

Слайд 4.

Первые создатели швейной машины.

Слайд 5.

«Леонардо да Винчи».

Слайд 6.

«Карл Везентайл».

Слайд 7.

«Уолтер Хант»

Слайд 8.

«Элиас Хоу»

Слайд № 9.

«Исаак Зингер».

Слайд 10.

«Карта России».

Слайд 11

«Завод в

Подольске».

Док-камера

Результат исследования трех команд.

Слайд 12.

«Виды швейных машин».

Слайд 13.

«Детали швейной машины».

Слайд 14.

«Санитарно-гигиенические требования».

Слайд 15.

«Техника безопасности».


15

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

4

Практическая работа

Научиться заправить нити.

Практическая работа на швейной машине.

-Что нужно сделать, чтобы начать работу на швейной машине?

- Для подготовки швейной машины к работе необходимо намотать нитку на шпульку, заправить верхнюю и нижнюю нити.

- Учитель демонстрирует на видео заправку верхней нитки (параллельно показывает на швейной машине).

-Учитель предлагает учащимся сесть за швейные машины парами, демонстрирует приемы работы на швейной машине, обращает внимание на организацию рабочего места для шитья, информирует о возможных неполадках, связанных с неправильной заправкой ниток.

Задание 2. «Заправка верхней нити»:

- Поставьте машину на рабочий ход и поднимите иглу в верхнее положение.

-поставьте катушку с нитками на катушечный стержень и пропустите нитку через прорезь нитенаправителя.

- заведите нитку. Учитель поправляет ошибки, инструктирует тех у кого не получается правильно заправить нити. Указывает на ошибки.

- вденьте нитку в ушко рычага нитепритягивателя и заведите ее за крючок нитенаправителя на фронтовой доске и за крючок нитенаправителя на иглодержателе.

- вставьте нитку в ушко иглы со стороны нитенаправителя, оставив свободный конец нитки длиной 10-15 см.


Работа парная на укрепление пройденного материала. (одевают фартуки).

Учащиеся парами заправляют верхнюю нить, работают по алгоритму показанному на видео.

Видео материал:

«Заправка верхней нити»

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся.

5

Физминутка.

Профилактика утомления, нарушения зрения, осанки.


Разминка для глаз, рук, ног.

Учитель показывает упражнения для глаз, самомассаж с помощью рукавичек из конского волоса.

  1. Упражнение для глаз.

  2. Поклонение солнцу- ноги на ширине плеч , руки подняты вверх, наклон вперед , руки опускаются равномерно; пальцы рук касаются пола.

  3. Руки на поясе, наклоны налево, направо.

  4. Самомассаж


Ученики повторяют за учителем.

музыка

3

Отличать новое от известного, умение рационально использовать информацию

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Умение слушать, Умеют использовать речь для регуляции своего действия.



Этап урока

цели



Деятельность учителя


Деятельность ученика


Время




Формируемые УУД

содержание

ИКТ

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

6

Закрепление изученного материала.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление новых знаний

Закрепить полученные знания.

Вопросы для закрепления:

1. Кто предложил проект первой швейной машины?

2. Как усовершенствовал швейную машину Исаак Зингер?

3. В каком году в г. Подольске фирма «Зингер» основала завод?

4. На какие группы делятся современные швейные машины?

5. Назовите виды приводов.

Ответить на вопросы вступить в контакт с учителем.


3

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся.

7

Рефлексия

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

В устной форме умение выделять и формулировать познавательную деятельность.

Что мы узнали?

Объясняет допущенные ошибки и корректировка работ учащихся.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

Анализируют свою работу.


4

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Умение слушать и вступать в диалог.

8

Самооценка

Выявить уровень знаний.

Самооценка своей работы устно.


Учитель предлагает оценить свою деятельность на уроке на карте самооценки.

Учащиеся оценивают свою деятельность на карте самооценки.

(«знаю» - « незнаю» - «немного узнал»)


2

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Умение слушать и вступать в диалог.

9

Подведение

Итогов. Домашнее задание

Закрепление нового знания.

Повторить основные составляющие швейной машины, самостоятельно дома заправить верхнюю и нижнюю нить вместе с родителем и ответить письменно: скорость швейной машины с каким приводом будет больше – с ручным, ножным или электрическим? Объяснить почему.

Проверка учителем дневников.

Делают записи в дневниках.

Слайд 16

«Домашнее задание».

2

Структурирование знаний.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии на тему: "Введение в машиноведение" 5 класс

Автор: Птицына Матрена Михайловна

Дата: 26.09.2017

Номер свидетельства: 429782

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства