|   1   |    ФИО   |    Липовая Надежда Анатольевна   |  
  |   2   |    Место работы   |    ГБОУ СОШ с. Красное Поселение Елховский район   |  
  |   3   |    Должность   |    учитель   |  
  |   4   |    Предмет   |    технология   |  
  |   5   |    Класс   |    7   |  
  |   Раздел программы: «Художественная обработка ткани».  Тема: «Технология изготовления прихватки»   |    Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)   |  
  |   Цель урока: прививать интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества.   |  
  |   Задачи:   Образовательная: сформировать знания о «Технология изготовления прихватки», как вид декоративно-прикладного творчества;  Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление;  Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.     |  
  |   Планируемые результаты:   |  
  |   Предметные:   |    Метапредметные:   |    Личностные:   |  
    понимать и определять понятия «Технология изготовления прихватки»  уметь устанавливать взаимосвязь по разным темам,    уметь применять теоретические знания в практической деятельности.     |    осуществлять учебное сотрудничество,   работать с источниками информации,    уметь грамотно строить устное монологическое высказывание,    осуществлять самооценку и взаимооценку.     |    осознавать практическую значимость учебного материала,    мотивировать свою деятельность,    понимать осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.     |  
  |   Межпредметные связи: математика, ИЗО, геометрия, искусство, краеведение, информационные технологии, черчение, история.   |  
  |   Ресурсы урока:   |  
    Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;  Презентация: «Изготовление прихватки»     Раздаточный материал: ткань, эскиз, шаблон, иглы, ножницы, ткань.   |  
  |   Ход урока:   |  
  |   Этап урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |  
  |   1.Организационно-мотивационный   |    - Организует начало учебной деятельности;  - Проверяет готовность обучающихся к уроку;  - Создает эмоциональный настрой на совместную работу;   |    - Готовятся к уроку;  - Погружаются в благоприятную атмосферу;   |  
  |   2. Актуализация знаний   |    - Организует работу с кроссвордом, с последующим обсуждением;  - Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока;   |    - Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока;       |  
  |   3. Введение новых знаний   |    - Сообщает новые знания;  Сообщение учителя. Сегодня вы познакомитесь с новыми видами прихваток.   Что такое прихватка? Где применяют ее?                              Сообщение учителя:  -Предлагаю вам организовать работу в трех творческих группах. Вы будете исполнять роли модельеров, оформителей и швей. Каждая группа должна выполнить: эскиз, сшить прихватку    и предоставить защиту мини – проекта.     |    -Прихватки должны быть красивыми и аккуратно сшитыми.   -Главная цель прихватки – не обжечь руки. --- Конечно, ее можно купить, но куда приятнее прихватку сделать своими руками.    - Прихватка находится, где? (на кухне)  -Чтобы на кухне было уютно, то не обходимо ее, украсить кухонными мелочами и это не только прихватки, но и скатерть, колпак на чайник, салфетки т.д. и все это можно назвать кухонным дизайном.    дети рассказывают правила: «При работе с ножницами, булавками и иглой».         |  
  |   4. Физминутка   |    - Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся;   |    - Выполняют физические упражнения;   |  
  |   5. Первичное закрепление нового материала   |    - Актуализирует полученные на уроке новые знания;  - Предлагает продолжить фразы:  «Я не знал, что……»  «Я понял, что……»  «Теперь я смогу……»   |    - Слушают учителя;  - Обобщают новые знания;   |  
  |   6. Применение знаний на практике   |    - Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:   Сообщает учащимся название практической работы;  Разъясняет задачи практической работы;  Знакомит с объектом труда – образцом;  Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы;    - Контролирует выполнение учащимися практической работы;  - Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;  - Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени;  Вопросы для закрепления знаний:     Какие ткани лучше всего использовать для изготовления прихваток?  Каким основным свойством они должны обладать?  Расскажите основные этапы технологии изготовления прихватки.         |    - Организуют рабочее место;  - Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;  - Выполняют практическую работу: «Изготовление прихватки»;                                  - Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения;                   |  
  |   7. Рефлексия   |    Анализ учителем ошибок и недочетов: определение личного вклада каждого участника в выполнение заданий (активное участие или пассивная позиция).    Подведение итогов. На сегодняшнем занятии вы узнали много нового и интересного, научились изготавливать прихватки.    Ответьте, как могут пригодиться в жизни, полученные на уроке знания и умения? Согласны ли вы с тем, что умение сшить «кухонные мелочи» вручную поможет украсить интерьер дом?   |    - Проводят самооценку;  - Оценивают работу одноклассников;   |  
  |   8. Домашнее задание   |    - Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку:    |    - Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание;  - Записывают домашнее задание в дневник;   |