1 | ФИО | Липовая Надежда Анатольевна |
2 | Место работы | ГБОУ СОШ с. Красное Поселение Елховский район |
3 | Должность | учитель |
4 | Предмет | технология |
5 | Класс | 7 |
Раздел программы: «Художественная обработка ткани». Тема: «Технология изготовления прихватки» | Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике) |
Цель урока: прививать интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества. |
Задачи: Образовательная: сформировать знания о «Технология изготовления прихватки», как вид декоративно-прикладного творчества; Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление; Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность. |
Планируемые результаты: |
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
понимать и определять понятия «Технология изготовления прихватки» уметь устанавливать взаимосвязь по разным темам, уметь применять теоретические знания в практической деятельности. | осуществлять учебное сотрудничество, работать с источниками информации, уметь грамотно строить устное монологическое высказывание, осуществлять самооценку и взаимооценку. | осознавать практическую значимость учебного материала, мотивировать свою деятельность, понимать осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности. |
Межпредметные связи: математика, ИЗО, геометрия, искусство, краеведение, информационные технологии, черчение, история. |
Ресурсы урока: |
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер; Презентация: «Изготовление прихватки» Раздаточный материал: ткань, эскиз, шаблон, иглы, ножницы, ткань. |
Ход урока: |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационно-мотивационный | - Организует начало учебной деятельности; - Проверяет готовность обучающихся к уроку; - Создает эмоциональный настрой на совместную работу; | - Готовятся к уроку; - Погружаются в благоприятную атмосферу; |
2. Актуализация знаний | - Организует работу с кроссвордом, с последующим обсуждением; - Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока; | - Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока; |
3. Введение новых знаний | - Сообщает новые знания; Сообщение учителя. Сегодня вы познакомитесь с новыми видами прихваток. Что такое прихватка? Где применяют ее? Сообщение учителя: -Предлагаю вам организовать работу в трех творческих группах. Вы будете исполнять роли модельеров, оформителей и швей. Каждая группа должна выполнить: эскиз, сшить прихватку и предоставить защиту мини – проекта. | -Прихватки должны быть красивыми и аккуратно сшитыми. -Главная цель прихватки – не обжечь руки. --- Конечно, ее можно купить, но куда приятнее прихватку сделать своими руками. - Прихватка находится, где? (на кухне) -Чтобы на кухне было уютно, то не обходимо ее, украсить кухонными мелочами и это не только прихватки, но и скатерть, колпак на чайник, салфетки т.д. и все это можно назвать кухонным дизайном. дети рассказывают правила: «При работе с ножницами, булавками и иглой». |
4. Физминутка | - Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся; | - Выполняют физические упражнения; |
5. Первичное закрепление нового материала | - Актуализирует полученные на уроке новые знания; - Предлагает продолжить фразы: «Я не знал, что……» «Я понял, что……» «Теперь я смогу……» | - Слушают учителя; - Обобщают новые знания; |
6. Применение знаний на практике | - Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы: Сообщает учащимся название практической работы; Разъясняет задачи практической работы; Знакомит с объектом труда – образцом; Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы; - Контролирует выполнение учащимися практической работы; - Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; - Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени; Вопросы для закрепления знаний: Какие ткани лучше всего использовать для изготовления прихваток? Каким основным свойством они должны обладать? Расскажите основные этапы технологии изготовления прихватки. | - Организуют рабочее место; - Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы; - Выполняют практическую работу: «Изготовление прихватки»; - Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения; |
7. Рефлексия | Анализ учителем ошибок и недочетов: определение личного вклада каждого участника в выполнение заданий (активное участие или пассивная позиция). Подведение итогов. На сегодняшнем занятии вы узнали много нового и интересного, научились изготавливать прихватки. Ответьте, как могут пригодиться в жизни, полученные на уроке знания и умения? Согласны ли вы с тем, что умение сшить «кухонные мелочи» вручную поможет украсить интерьер дом? | - Проводят самооценку; - Оценивают работу одноклассников; |
8. Домашнее задание | - Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку: | - Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание; - Записывают домашнее задание в дневник; |