kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии "Изготовление рукавицы-прихватки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок представлен ввиде технологической карты, соответствующей ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Изготовление рукавицы-прихватки".»

1

ФИО

Липовая Надежда Анатольевна

2

Место работы

ГБОУ СОШ с. Красное Поселение Елховский район

3

Должность

учитель

4

Предмет

технология

5

Класс

7

Раздел программы: «Художественная обработка ткани».

Тема: «Технология изготовления прихватки»

Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)

Цель урока: прививать интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

  • Образовательная: сформировать знания о «Технология изготовления прихватки», как вид декоративно-прикладного творчества;

  • Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление;

  • Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

  • понимать и определять понятия «Технология изготовления прихватки»

  • уметь устанавливать взаимосвязь по разным темам,

  • уметь применять теоретические знания в практической деятельности.

  • осуществлять учебное сотрудничество,

  • работать с источниками информации,

  • уметь грамотно строить устное монологическое высказывание,

  • осуществлять самооценку и взаимооценку.

  • осознавать практическую значимость учебного материала,

  • мотивировать свою деятельность,

  • понимать осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.

Межпредметные связи: математика, ИЗО, геометрия, искусство, краеведение, информационные технологии, черчение, история.

Ресурсы урока:

  • Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;

  • Презентация: «Изготовление прихватки»

Раздаточный материал: ткань, эскиз, шаблон, иглы, ножницы, ткань.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационно-мотивационный

- Организует начало учебной деятельности;

- Проверяет готовность обучающихся к уроку;

- Создает эмоциональный настрой на совместную работу;

- Готовятся к уроку;

- Погружаются в благоприятную атмосферу;

2. Актуализация знаний

- Организует работу с кроссвордом, с последующим обсуждением;

- Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока;

- Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока;


3. Введение новых знаний

- Сообщает новые знания;

Сообщение учителя. Сегодня вы познакомитесь с новыми видами прихваток.

Что такое прихватка? Где применяют ее?








Сообщение учителя:

-Предлагаю вам организовать работу в трех творческих группах. Вы будете исполнять роли модельеров, оформителей и швей. Каждая группа должна выполнить: эскиз, сшить прихватку

и предоставить защиту мини – проекта.

-Прихватки должны быть красивыми и аккуратно сшитыми.

-Главная цель прихватки – не обжечь руки. --- Конечно, ее можно купить, но куда приятнее прихватку сделать своими руками.

- Прихватка находится, где? (на кухне)

-Чтобы на кухне было уютно, то не обходимо ее, украсить кухонными мелочами и это не только прихватки, но и скатерть, колпак на чайник, салфетки т.д. и все это можно назвать кухонным дизайном.

дети рассказывают правила: «При работе с ножницами, булавками и иглой».


4. Физминутка

- Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся;

- Выполняют физические упражнения;

5. Первичное закрепление нового материала

- Актуализирует полученные на уроке новые знания;

- Предлагает продолжить фразы:

«Я не знал, что……»

«Я понял, что……»

«Теперь я смогу……»

- Слушают учителя;

- Обобщают новые знания;

6. Применение знаний на практике

- Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:

  • Сообщает учащимся название практической работы;

  • Разъясняет задачи практической работы;

  • Знакомит с объектом труда – образцом;

  • Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы;

- Контролирует выполнение учащимися практической работы;

- Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

- Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени;

Вопросы для закрепления знаний:

  1. Какие ткани лучше всего использовать для изготовления прихваток?

  2. Каким основным свойством они должны обладать?

  3. Расскажите основные этапы технологии изготовления прихватки.


- Организуют рабочее место;

- Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;

- Выполняют практическую работу: «Изготовление прихватки»;









- Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения;





7. Рефлексия

Анализ учителем ошибок и недочетов: определение личного вклада каждого участника в выполнение заданий (активное участие или пассивная позиция).

Подведение итогов. На сегодняшнем занятии вы узнали много нового и интересного, научились изготавливать прихватки.

Ответьте, как могут пригодиться в жизни, полученные на уроке знания и умения? Согласны ли вы с тем, что умение сшить «кухонные мелочи» вручную поможет украсить интерьер дом?

- Проводят самооценку;

- Оценивают работу одноклассников;

8. Домашнее задание

- Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку:

  • Подобрать и принести кусочки хлопчатобумажной ткани;

- Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание;

- Записывают домашнее задание в дневник;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии "Изготовление рукавицы-прихватки".

Автор: Липовая Надежда Анатольевна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393472


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства