kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии «Экономика приусадебного участка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии

 «Экономика приусадебного участка»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии «Экономика приусадебного участка»»








Конспект урока по технологии

«Экономика приусадебного участка»



















Цели урока:


  • Повторить и закрепить, знания, полученные при изучении раздела «Домашняя экономика» (понятия: расход, доход, бюджет, предпринимательство, реклама).

  • Ознакомить учащихся с задачами, которые помогает решить приусадебный участок.

  • Научить учащихся рассчитывать площадь, необходимую для выращивания садово-огородных культур для семьи.

  • Закрепить практические навыки учащихся пользоваться электронно-вычислительной таблицей.

  • Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, обязательность и ответственность в работе.


Методическое оснащение урока:


  • Материально – техническая база:

- кабинет трудового обучения;

- компьютер

  • Дидактическое обеспечение:

-учебник;

-карточки.



Ход урока:


1.Организационный момент. Учащиеся рассаживаются по семьям, которые были сформированы на предыдущих занятиях.

  • приветствие;

  • проверка явки учащихся;

  • проверка готовности учащихся к уроку;

  • мотивация учебной деятельности;

  • доведение до учащихся плана урока.


2. Актуализация знаний учащихся. Проводится в форме соревнования между командами- семьями. Игра «Крестики- нолики». Правила игры: на игровом поле семья выбирает номер вопроса. Если команда дает правильный ответ на вопрос, то она имеет право поставить в соответствующей клетке свой знак (Х или О), если нет - на вопрос отвечает команда- соперник. Победителем считается семья, которая первой составит строчку или диагональ из своих знаков.

  • Деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого- либо рода деятельности (доход).

  • Затраты, издержки, потребление чего- либо для определенных целей (расход).

  • Совокупность всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год), их роспись (бюджет).

  • Как называется бюджет, при котором доходы= расходам (сбалансированный).

  • Предоставление в долг товаров или денег на определенный срок под проценты (кредит).

  • Ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом и дающая право на получение определенного дохода в зависимости от результатов деятельности общества (акция).

  • Обязательная статья расходов семьи (налоги).

  • Система мероприятий, направленных на привлечение внимания покупателя к фирме или к товару (реклама).

  • Инициативная деятельность человека, который, владея полностью или частично какими- либо материальными и культурными ценностями использует их для производства товаров и услуг, под свою имущественную ответственность (предпринимательство).


3.Объяснение нового материала.


Кто может сказать мне определение приусадебного участка?


Откройте учебник на странице 45 параграф 9 «Экономика приусадебного участка». Найдите в учебнике определение приусадебного участка, зачитайте.


Приусадебный участок- это определенная земельная площадь, переданная государством или купленная в собственность и используемая для производства продуктов питания и отдыха семьи.


В нашей стране расширяется количество приусадебных участков. Практически каждая семья имеет хотя бы небольшой участок, на котором выращивает наиболее необходимые и любимые овощи и фрукты. Человек старается жить в тесном единении с природой. Как бы не отгораживала человека от природы цивилизация, он тянется к живому, и, прежде всего к растительному миру, пытаясь не только сохранить свои исконные связи с ним, но и расширить познания, передать свой опыт детям и внукам.


Готовясь к этому уроку, вы вместе с родителями отвечали на вопросы анкеты «Приусадебный участок».

Давайте посмотрим результаты анкеты.

Анкета «Приусадебный участок»

  1. Есть ли у вас приусадебный участок?

Да- 100% опрошенных.

  1. Какие культуры вы выращиваете на своем приусадебном участке?

    1. Огурцы,

    2. картофель, морковь, свекла, петрушка,

    3. помидоры, кабачки, фрукты, ягоды,

    4. капуста, лук, чеснок, укроп, цветы,

    5. тыква, перец, патиссоны, редис, кинза…

  2. Все ли члены семьи работают на приусадебном участке? Если нет, кто не работает.

Работают все члены семьи, исключая маленьких детей.

  1. Назовите положительные стороны ведения приусадебного хозяйства.

    1. Экономия денежных средств на покупку основных овощей и фруктов.

    2. Выращивание экологически чистой продукции.

    3. Смена видов деятельности (умственный труд сменяется физическим, что способствует укреплению физического здоровья).

    4. Экономия времени (не надо ехать на рынок, чтобы купить необходимые овощи, все рядом, на своем огороде).

    5. Образовательные и воспитательные задачи:

      1. Знакомство со специальной литературой.

      2. Передача опыта от родителей детям.

      3. Сплочение семьи.

      4. Чувство гордости за выращенный урожай.

      5. Приятное проведение свободного времени: общение с членами семьи, соседями, природой.


Отвечая на последний вопрос этой анкеты, вы назвали некоторые задачи, которые помогает решить приусадебный участок.

Назовите мне еще раз эти задачи.


  • Экономия денежных средств семьи на покупку основных овощей и фруктов на рынке или в магазине.

  • Выращивание экологически чистой продукции особенно актуально в наши дни, когда для увеличения урожая многие хозяйства используют повышенное количество химикатов.

  • Решение образовательных и воспитательных задач.


Давайте подумаем, какие задачи вы не назвали? Какую пользу семье приносит ведение приусадебного хозяйства?

Каким должно быть питание? (рациональным, т.е. разнообразным, сбалансированным, обладать полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов).


  • Разнообразие семейного стола, пополнение его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов. В овощах и фруктах содержатся важнейшие составные элементы пищи- белки, жиры, углеводы. Особенную ценность для человеческого организма имеет потребление необходимого количества витаминов, которых мало или совсем нет в других продуктах питания.

Лидерами по содержанию микроэлементов и витаминов среди садовых растений являются:

-черная смородина, брюссельская капуста, листья петрушки, хрен ( витамин С - «витамин роста»);

- вишня, малина, красная смородина, крыжовник, морковь, укроп, лук- порей (витамин А);

- вишня, смородина, малина, лук репчатый, листья петрушки, укроп, хрен, шпинат (кальций, столь необходимый для нормального формирования и роста костных тканей организма).


Достаточное применение в семейном рационе овощей и фруктов, выращенных на собственном приусадебном участке, позволит не только поддерживать в организме необходимый баланс легкоусвояемых витаминов и минеральных солей, но и сэкономить деньги, которые пришлось бы расходовать на покупку искусственных витаминных препаратов. Необходимые витамины и микроэлементы, полученные организмом из овощей и фруктов. Усваиваются организмом легче, чем искусственные.


Посмотрите на доску. Я не зря развесила эти пословицы. Вдумайтесь в их смысл и скажите, какую еще пользу приносят нам травы, овощи и плоды?


  • Сейчас многие люди предпочитают вместо употребления дорогостоящих лекарств, лечение травами, овощами и плодами (фитотерапия). Можно, конечно, многие травы и сборы купить в готовом виде в аптеке, но дешевле и безопаснее будет вырастить их на своем огороде. Большинство из известных огородных растений можно с успехом использовать в лечебных целях. Не зря существует такое большое количество пословиц и поговорок о лечебных свойствах хорошо знакомых нам культур: «Лук от семи недуг», «Ешь хрен едуч и будешь, живуч», «Горсть зелени петрушки равна горсти золота», «От моркови больше крови», «Хлеб да капуста горя не пустят» и другие.


А вы знаете еще какие- нибудь пословицы и поговорки о пользе трав, овощей и плодов?


А можно ли продавать излишки огородной продукции или специально выращивать ее на продажу, тем самым, пополняя семейный бюджет?

Как будет называться такой вид деятельности?


  • Пополнение семейного бюджета за счет развития предпринимательства на садовом участке. Многие люди, с любовью занимаясь огородничеством, могут продавать излишки сельскохозяйственной продукции на рынке. Чаще всего, это излишки традиционных культур, выращиваемых на наших участках: картофель, овощи, зелень, фрукты, ягоды, цветы. Но можно получить гораздо больший доход, проявив некоторую изобретательность. Например, можно продавать 3-4 летние саженцы плодовых деревьев, ягодных кустарников, винограда и др.


Как подсчитать прибыль, которую можно получить при продаже садово-огородных культур? ( Разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство).


П=Д-С, где

Д- доход, рыночная стоимость товара;

С - себестоимость выращенной продукции.


И последнее. Изучая тему «Накопления. Сбережения» мы говорили, где лучше размещать накопленные деньги. Один из способов размещения таких денег - это покупка недвижимости. Почему?


  • Наилучшее размещение денежных средств семьи, вложение их в покупку земельного участка или строительства дома.


Какая же площадь приусадебного участка в полной мере сможет удовлетворить потребности в овощах и фруктах?


Институтом питания Академии медицинских наук разработаны нормы потребления плодов, ягод и овощей на одного человека. Это 78 килограммов фруктов, 22 килограмма ягод, около 280 килограммов овощей и зеленых культур.


4.Практическая работа.


Откройте учебник на странице 47.

  • Рассчитать площадь, необходимую для выращивания садово-огородных культур для вашей семьи.


Наименование культуры

Норма потребления на 1 человека, кг в год

Необходимое количество для семьи из 4 человек, кг в год

Средний урожай, кг с 1 м2

Площадь посева, м2

Картофель

Капуста

Морковь

Свекла столовая

Лук

Чеснок

Огурцы

Помидоры

Перец

Кабачки

Горох, фасоль

Зелень (укроп, петрушка, салат)

120

50

8

4

9

1,5

12

27

3

7

8

9

120*4=480

3

5

4

8

3

1,5

4

5

3

6

1,5

2

480:3=160

Итого:



Нужно отметить, что в таблице перечислены только основные овощные и плодовые культуры, поэтому необходимо прибавить еще 10% площади для возможности выращивания «экзотических» культур, 5% на домик и хозяйственные постройки, если это дачный участок, и 12% на цветочные грядки и дорожки.


  • Рассчитать стоимость огородной продукции, необходимой для семьи из 4 человек на год.


Наименование продукта

Желаемое количество, кг

Цена за 1 кг, в руб.

Стоимость, руб.

Картофель

Капуста

Морковь

Свекла столовая

Лук

Чеснок

Огурцы

Помидоры

Перец

Кабачки

Горох, фасоль

Зелень (укроп, петрушка, салат)

П.3 из табл. 1.



Итого:



5. Обсуждение получившихся результатов.

  • Какая площадь земельного участка необходима вашей семье?

  • Сколько денег вы экономите, не покупая сельскохозяйственную продукцию?

  • На что можно потратить эти деньги?

  • Как вы думаете, нужен ли вашей семье приусадебный участок?


6. Рефлексия в конце урока.

  • Какую тему мы сегодня с вами изучили?

  • Что вы узнали нового?

  • Поменялось ли у вас представление, мнение относительно приусадебного участка? Почему? Что повлияло?

  • Где это вам может пригодиться?

7.Подведение итогов. Выставление оценок.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по технологии «Экономика приусадебного участка»

Автор: Лукьянова Анастасия Викторовна

Дата: 19.05.2017

Номер свидетельства: 416888

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства