Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Раскрой брюк, шорт"»
Тема: «Раскрой брюк, шорт».
Цель: Дополнить знания о раскрое брюк и подготовке кроя к шитью
Задачи:
Обучающая: научить раскраивать поясные изделия, применять полученные знания на практике, способствовать овладению основными способами раскроя.
Развивающая: развитие координации и точности движений при работе, учить анализировать, ставить и решать проблемы; развивать творческие способности личности, расширять кругозор; развивать личностное самообразование.
Воспитательная: воспитывать аккуратность и внимательность во время работы.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Методы обучения: беседа с практическим показом.
Класс: 9
Средства наглядности:инструменты – ножницы, все необходимое для раскроя, выкройки брюк, шорт.
План урока.
Организационный момент.
Повторение пройденного материала.
Новая тема. Объяснение нового материала.
Практическая работа
Закрепление.
Домашнее задание.
Ход урока.
IОрганизационный момент. Приветствие учащихся. Проверка списочного состава. Сообщение темы и цели урока.
II Повторение пройденного материала.
Как правильно находить в журнале нужную выкройку? Как определить свой размер модели из журнала мод? Что необходимо для копирования выкройки из журнала?III.Сообщение новых сведений. Что нужно помнить, чтобы не допустить ошибок при раскрое брюк? Для того, чтобы правильно раскроить изделие на ткани необходимо подготовить ткань к раскрою, для этого надо помнить правила при раскрое.
Записи в тетради: 1. Подготовить ткань для раскроя: определить лицевую сторону ткани, выявленные дефекты обвести мелом (чтобы их при раскрое обойти), у обрезного края выдернуть поперечную нитку и по ней обрезать край ткани 2. Настил ткани: сложить ткань вдвое лицевой стороной внутрь , кромками вдоль. 3. Разложить выкройки на ткань: учесть требования к раскрою тканей с ворсом, с начесом, направлением рисунка, следить за направлением долевых нитей, соблюдать норму прибавки на швы, разложить крупные детали, мелкие разместить между ними, экономно расходовать ткань. 4. Обмелить выкройки двумя линиями: По контуру выкроек, с учетом припусков на швы. 5. Разрезать ткань. Резать по направлению от себя прямо или влево (так удобнее работать не надо менять положение тела) Не передвигать ткань во время работы, придерживать ее левой рукой (во избежание перекосов) IV.Практическая часть
Текущий инструктаж. Повторение правил техники безопасности.
Итак, мы приступаем к раскрою брюк по выкройке, полученной из журнала мод, «7 раз отмерь», говорит пословица, проверим еще раз 1. Правильно ли расположены выкройки на ткани с учетом рисунка? 2. Совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначением ее на выкройке? 3. Точно ли выполнена обводка деталей? 4. Правильно ли даны припуски на швы.
Учащиеся самостоятельно раскраивают изделие. Во время выполнения самостоятельной работы учитель обходит рабочие места, контролирует соблюдение правил техники безопасности, соблюдение технологических условий и последовательности во время работы, правильность раскроя. Во время работы учащиеся производят взаимоконтроль.