II Сообщение темы и цели урока, введение в тему: Брюки - одна из самых известных в прошлом и настоящем моделей. Современная мода предлагает великое множество различных по назначению брюк. Скажите, как сегодня можно для себя получить брюки или шорты, любое по назначению?
(Купить в магазине, сшить в ателье или самой)
А вот если самой шить, что для этого нужно знать?
(Как строить чертёж брюк, как снимать мерки, знать основы моделирования.)
- Всё это правильно. Но сегодня мы с вами познакомимся со способами работы с готовыми выкройками, которые не надо чертить.
III.Сообщение новых сведений. Сегодня на уроке мы познакомимся как правильно находить в журнале нужную выкройку, научимся копировать и изменять её, если в этом будет необходимость.
Беседа по вопросам. Посмотрите, что у вас лежит на столе?
(Журналы мод, привычные на первый взгляд журналы с моделями модной одежды.)
Полистайте журналы, что интересного в этих журналах вы находите?
(Интересные модели одежды, листы с линиями, разные по цвету и контуру.)
Объяснение учителя с показом.
Да, вы правы. В журналах представлены модели модной одежды, которые вам могут понравиться, и вы захотите такие вещи заиметь у себя в гардеробе. Для этого вам сам журнал и поможет, а для этого:
1. Вы должны выбрать ту модель, которая вам понравилась.
2. Определить её номер.
3. Найти вкладыш, где дано описание как изготовить ту или иную модель, здесь вам даны все необходимые рекомендации – расход ткани на изготовление, схемы раскладки деталей выкройки на ткани, технология пошива и как найти вашу выкройку.
4. Вы должны знать свой размер и соотнести с размером, который есть в таблице размеров.
5. Определили размер по журналу, а мы его определяем по Сг2 – плечевые изделия – платье, блузы и Сб – юбки, брюки, и определить, на каком листе находится эта выкройка – листы обозначены буквами А, В, С, D, E, F журнал «Бурда»), каждая выкройка имеет свой цвет и контур, каждая деталь свой №.
6. Развернув и разложив лист с вашей выкройкой, накладываем сверху кальку и переводим все необходимые детали выкройки, наносим все метки и надписи.
7. Вырезаем. Если ваш размер точно совпадает с размером из журнала, то это облегчает вашу работу. Так как у вас теперь всё готово. Можно раскладывать на ткани, выкраивать и шить.
8. Если ваш размер не совпадает, но вам хочется сшить понравившуюся модель для себя, то существуют способы подгонки выкройки под свой размер. Практически в каждом журнале вы найдёте описание, как это делать. Но это мы попробуем с вами чуть-чуть позже.
-А сейчас давайте поработаем с журналами и поищем в там всю необходимую информацию о модели, которую мы с вами как бы будем шить.
- Выберите себе модель, найдите на вкладыше - как найти выкройку этой модели и попробуйте скопировать детали этой выкройки на кальку.
IV.Практическая часть. Самостоятельная работа с журналами – копирование выкройки.
V.Закрепление материала. Подведение итогов урока.
Как правильно находить в журнале нужную выкройку? Как определить свой размер модели из журнала мод? Что необходимо для копирования выкройки из журнала?
VI. Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
II Сообщение темы и цели урока, введение в тему: Брюки - одна из самых известных в прошлом и настоящем моделей. Современная мода предлагает великое множество различных по назначению брюк. Скажите, как сегодня можно для себя получить брюки или шорты, любое по назначению?
(Купить в магазине, сшить в ателье или самой)
А вот если самой шить, что для этого нужно знать?
(Как строить чертёж брюк, как снимать мерки, знать основы моделирования.)
- Всё это правильно. Но сегодня мы с вами познакомимся со способами работы с готовыми выкройками, которые не надо чертить.
III.Сообщение новых сведений. Сегодня на уроке мы познакомимся как правильно находить в журнале нужную выкройку, научимся копировать и изменять её, если в этом будет необходимость.
Беседа по вопросам. Посмотрите, что у вас лежит на столе?
(Журналы мод, привычные на первый взгляд журналы с моделями модной одежды.)
Полистайте журналы, что интересного в этих журналах вы находите?
(Интересные модели одежды, листы с линиями, разные по цвету и контуру.)
Объяснение учителя с показом.
Да, вы правы. В журналах представлены модели модной одежды, которые вам могут понравиться, и вы захотите такие вещи заиметь у себя в гардеробе. Для этого вам сам журнал и поможет, а для этого:
1. Вы должны выбрать ту модель, которая вам понравилась.
2. Определить её номер.
3. Найти вкладыш, где дано описание как изготовить ту или иную модель, здесь вам даны все необходимые рекомендации – расход ткани на изготовление, схемы раскладки деталей выкройки на ткани, технология пошива и как найти вашу выкройку.
4. Вы должны знать свой размер и соотнести с размером, который есть в таблице размеров.
5. Определили размер по журналу, а мы его определяем по Сг2 – плечевые изделия – платье, блузы и Сб – юбки, брюки, и определить, на каком листе находится эта выкройка – листы обозначены буквами А, В, С, D, E, F журнал «Бурда»), каждая выкройка имеет свой цвет и контур, каждая деталь свой №.
6. Развернув и разложив лист с вашей выкройкой, накладываем сверху кальку и переводим все необходимые детали выкройки, наносим все метки и надписи.
7. Вырезаем. Если ваш размер точно совпадает с размером из журнала, то это облегчает вашу работу. Так как у вас теперь всё готово. Можно раскладывать на ткани, выкраивать и шить.
8. Если ваш размер не совпадает, но вам хочется сшить понравившуюся модель для себя, то существуют способы подгонки выкройки под свой размер. Практически в каждом журнале вы найдёте описание, как это делать. Но это мы попробуем с вами чуть-чуть позже.
-А сейчас давайте поработаем с журналами и поищем в там всю необходимую информацию о модели, которую мы с вами как бы будем шить.
- Выберите себе модель, найдите на вкладыше - как найти выкройку этой модели и попробуйте скопировать детали этой выкройки на кальку.
IV.Практическая часть. Самостоятельная работа с журналами – копирование выкройки.
V.Закрепление материала. Подведение итогов урока.
Как правильно находить в журнале нужную выкройку? Как определить свой размер модели из журнала мод? Что необходимо для копирования выкройки из журнала?