kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Моделирование плечевого изделия с втачным рукавом". 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление о технике моделирования одежды и принципах перевода основной вытачки; научить воспроизводить выкройки простейших моделей одежды, изображенных в журналах и других популярных изданиях; развивать понимание необходимости учета особенностей телосложения и облика человека в целом; акцентировать внимание учащихся на культуре одежды и поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Моделирование плечевого изделия с втачным рукавом". 8 класс.»

Раздел: Конструирование и моделирование.

Тема урока: «Моделирование плечевого изделия»

Цель: дать представление о технике моделирования одежды и принципах перевода основной вытачки; научить воспроизводить выкройки простейших моделей одежды, изображенных в журналах и других популярных изданиях; развивать понимание необходимости учета особенностей телосложения и облика человека в целом; акцентировать внимание учащихся на культуре одежды и поведения.

Наглядные пособия: образцы платьев и халатов с разнообразными формами выреза горловины; пропорции тела взрослых и детей; силуэтные изображения: современ­ной и исторической одежды, персонажей литературных произведений; модели женской одежды с различными формами горловины и положением вытачки; схема пере­вода нагрудной вытачки; эскизы моделей с различными направлениями нагрудной вытачки, чертежи спинки и пе­реда в масштабе 1:4.

Оборудование: шаблоны деталей спинки и переда выкройки основы женского платья в масштабе 1:4, линей­ка, карандаш, ножницы, клей, цветная бумага; на классной доске - контуры деталей выкройки.

Ход урока:

I. Объяснение с практическим закреплением.

Моделирование одежды - это творческий процесс создания новых моделей, область декоративно-прикладного искусства.


(На конкретном современном материале: изображе­ниях моделей одежды, тканях, отделочных материалах, одежной фурнитуры, различных дополнений — учитель показывает направление моды. Подчеркивает, что развитие одежды связано с развитием социальной жизни общества, культуры, техники и производства.)


При создании моделей одежды необходимо учиты­вать возраст и внешние данные человека: рост, пропорции тела (соотношение частей тела между собой и фигурой в целом), полноту, высоту плеч, овал лица и пр.

(Учитель объясняет разницу в пропорциях тела взрослого человека и детей. Спрашивает, можно ли детям копировать модели для взрослых.)


Различают два вида моделирования — художест­венное и техническое.

Художественным (творческим) моделированием занимаются художники-модельеры Домов моделей, экспе­риментальных лабораторий швейных фабрик. Они создают коллекции моделей, учитывая при этом направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавли­ваться, вид художественной отделки, цветовое решение модели, фурнитуру, аксессуары. Источником творчества модельера служит народное художественное творчество, декоративное искусство и т. п.

Техническое моделирование - создание моделей по эскизам, рисункам, фотографиям. Им занимаются инжене­ры-конструкторы. Они изменяют конфигурацию отдельных элементов деталей чертежа, исходя из эскиза модели.


II. Вводный инструктаж.

Моделированием называют изменение выкройки основы изделия путем нанесения линий фасона, рельефов, дополнительных деталей, отделок.

Для создания нового фасона блузки можно нанести линии кокеток, изменить форму горловины, положение на­грудной вытачки.

Базовую основу конструкции с расположением на­грудной вытачки от вершины горловины (от точки В9) на практике почти не применяют, а переводят вытачку в лю­бой срез полочки (переда) в соответствии с эскизом моде­ли. Существуют макетный и графический способы перево­да нагрудной вытачки.

Макетный способ (иногда его называют методом шаблона) наиболее простой и выполняется следующим об­разом. На чертеже основы полочки (переда) намечают но­вое место расположения нагрудной вытачки (на горловине, пройме, боковом срезе, линии талии).. Эту точку соединяют прямой линией с центром нагрудной вытачки и получают новое ее направление.

По новой линии чертеж разрезают до центра груди и раскрывают раствор новой нагрудной вытачки, а боковые стороны исходной вытачки совмещают.

На чистый лист бумаги накладывают деталь с но­вым направлением вытачки и обводят его контуры. Центр нагрудной вытачки (Г8) смещается. Он может располагать­ся следующим образом:

если вытачка переводится в нижнюю часть детали (боковой срез, пройму, на линию талии), то центр ее (точка Г'7) располагается на 3—4 см левее точки Г7,

если вытачка переводится в верхнюю часть детали (горловину, пройму, плечевой срез), то центр перемещает­ся на 2—2,5 см левее и выше точки Г7.


III. Практическая работа: «Изменение направления нагрудной вытачки».

Нагрудную вытачку можно перенести в боковую линию, линию горловины или линию талии.

План работы по выполнению моделирования блузки:

  1. Обвести выкройку основы блузки на листе бумаги.

  2. Нанести новое положение вытачки, пользуясь инструк­ционной картой.

  3. Изготовить выкройку блузки с новым расположением вытачки.

4. Указать, на сколько сантиметров не доходит вершина вытачки до центра груди при раскладке выкройки на ткани.


Задания:

  1. Выполнить моделирование (перенос вытачки) в альбоме по инструкционной карте.

  2. Выполнить моделирование нагрудной вытачки на осно­ве выкройки вашей блузки.

IV. Заключительная часть.

Вопросы для закрепления:

1. Какие виды моделирования вы знаете?

2. Что необходимо учитывать при создании новых моде­лей?

3. Какова последовательность переноса нагрудной вытач­ки из плечевого среза в пройму?


IY. Анализ и оценка работы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Моделирование плечевого изделия с втачным рукавом". 8 класс.

Автор: Громак Ольга Дмитриевна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421989


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства