Конспект урока "Моделирование плечевого изделия с втачным рукавом". 8 класс.
Конспект урока "Моделирование плечевого изделия с втачным рукавом". 8 класс.
Дать представление о технике моделирования одежды и принципах перевода основной вытачки; научить воспроизводить выкройки простейших моделей одежды, изображенных в журналах и других популярных изданиях; развивать понимание необходимости учета особенностей телосложения и облика человека в целом; акцентировать внимание учащихся на культуре одежды и поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Моделирование плечевого изделия с втачным рукавом". 8 класс.»
Раздел: Конструирование и моделирование.
Тема урока: «Моделирование плечевого изделия»
Цель: дать представление о технике моделирования одежды и принципах перевода основной вытачки; научить воспроизводить выкройки простейших моделей одежды, изображенных в журналах и других популярных изданиях; развивать понимание необходимости учета особенностей телосложения и облика человека в целом; акцентировать внимание учащихся на культуре одежды и поведения.
Наглядные пособия: образцы платьев и халатов с разнообразными формами выреза горловины; пропорции тела взрослых и детей; силуэтные изображения: современной и исторической одежды, персонажей литературных произведений; модели женской одежды с различными формами горловины и положением вытачки; схема перевода нагрудной вытачки; эскизы моделей с различными направлениями нагрудной вытачки, чертежи спинки и переда в масштабе 1:4.
Оборудование: шаблоны деталей спинки и переда выкройки основы женского платья в масштабе 1:4, линейка, карандаш, ножницы, клей, цветная бумага; на классной доске - контуры деталей выкройки.
Ходурока:
I. Объяснение с практическим закреплением.
Моделирование одежды - это творческий процесс создания новых моделей, область декоративно-прикладного искусства.
(На конкретном современном материале: изображениях моделей одежды, тканях, отделочных материалах, одежной фурнитуры, различных дополнений — учитель показывает направление моды. Подчеркивает, что развитие одежды связано с развитием социальной жизни общества, культуры, техники и производства.)
При создании моделей одежды необходимо учитывать возраст и внешние данные человека: рост, пропорции тела (соотношение частей тела между собой и фигурой в целом), полноту, высоту плеч, овал лица и пр.
(Учитель объясняет разницу в пропорциях тела взрослого человека и детей. Спрашивает, можно ли детям копировать модели для взрослых.)
Различают два вида моделирования — художественное и техническое.
Художественным (творческим) моделированием занимаются художники-модельеры Домов моделей, экспериментальных лабораторий швейных фабрик. Они создают коллекции моделей, учитывая при этом направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, вид художественной отделки, цветовое решение модели, фурнитуру, аксессуары. Источником творчества модельера служит народное художественное творчество, декоративное искусство и т. п.
Техническое моделирование - создание моделей по эскизам, рисункам, фотографиям. Им занимаются инженеры-конструкторы. Они изменяют конфигурацию отдельных элементов деталей чертежа, исходя из эскиза модели.
II. Вводный инструктаж.
Моделированиемназывают изменение выкройки основы изделия путем нанесения линий фасона, рельефов, дополнительных деталей, отделок.
Для создания нового фасона блузки можно нанести линии кокеток, изменить форму горловины, положение нагрудной вытачки.
Базовую основу конструкции с расположением нагрудной вытачки от вершины горловины (от точки В9) на практике почти не применяют, а переводят вытачку в любой срез полочки (переда) в соответствии с эскизом модели. Существуют макетный и графический способы перевода нагрудной вытачки.
Макетный способ (иногда его называют методом шаблона) наиболее простой и выполняется следующим образом. На чертеже основы полочки (переда) намечают новое место расположения нагрудной вытачки (на горловине, пройме, боковом срезе, линии талии).. Эту точку соединяют прямой линией с центром нагрудной вытачки и получают новое ее направление.
По новой линии чертеж разрезают до центра груди и раскрывают раствор новой нагрудной вытачки, а боковые стороны исходной вытачки совмещают.
На чистый лист бумаги накладывают деталь с новым направлением вытачки и обводят его контуры. Центр нагрудной вытачки (Г8) смещается. Он может располагаться следующим образом:
если вытачка переводится в нижнюю часть детали (боковой срез, пройму, на линию талии), то центр ее (точка Г'7) располагается на 3—4 см левее точки Г7,
если вытачка переводится в верхнюю часть детали (горловину, пройму, плечевой срез), то центр перемещается на 2—2,5 см левее и выше точки Г7.
III.Практическая работа: «Изменение направления нагрудной вытачки».
Нагрудную вытачку можно перенести в боковую линию, линию горловины или линию талии.
План работы по выполнению моделирования блузки:
Обвести выкройку основы блузки на листе бумаги.
Нанести новое положение вытачки, пользуясь инструкционной картой.
Изготовить выкройку блузки с новым расположением вытачки.
4. Указать, на сколько сантиметров не доходит вершина вытачки до центра груди при раскладке выкройки на ткани.
Задания:
Выполнить моделирование (перенос вытачки) в альбоме по инструкционной карте.
Выполнить моделирование нагрудной вытачки на основе выкройки вашей блузки.
IV.Заключительная часть.
Вопросы для закрепления:
1. Какие виды моделирования вы знаете?
2. Что необходимо учитывать при создании новых моделей?
3. Какова последовательность переноса нагрудной вытачки из плечевого среза в пройму?