Просмотр содержимого документа
«Конспект урока:: «Использования выкройки блузки для изготовления выкройки платья».»
Тема: «Использования выкройки блузки для изготовления выкройки платья».
Цель: Познакомиться с приемами изготовления выкройки платья на основе выкройки блузки.
Научиться приемам изготовления выкройки платья на основе выкройки блузки.
Получить возможность научиться приемам изготовления выкройки платья на основе выкройки блузки.
Задачи:
Образовательная
Познакомить с приемами изготовления выкройки платья на основе выкройки блузки.
Научить приемам изготовления выкройки платья на основе выкройки блузки.
Создать условия для освоения приемов изготовления выкройки платья на основе выкройки блузки.
Развивающе-коррекционная
Развитие плоскостной ориентации.
Активизация мыслительных процессов
Воспитательная
Воспитывать умение организовывать свои действия
Умение действовать целенаправленно
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.
Формы организации работы с учащимися: индивидуальная.
Оборудование урока: учебник 8 кл., карточки-задания, компьютер,мультимедийная презентация, опорный конспект, инструмент, альбом, лекала.
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку (дневник, книга, тетрадь, ручка, карандаш, внешний вид, рабочее место, поза). План урока.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Проверка домашнего задания
- С помощью чего какого снимают мерки с фигуры человека? (сантиметровая лента, шнур)
- Для чего нужна сантиметровая лента и шнур? (для снятия мерок, подвязать на поясе)
- В какой позе должен стоять человек с которого снимают мерки?? (стоять ровно, с опущенными руками)
Расшифруйте слово. Сравнивая пары слов выпишите букву, которой они различаются в клетку между этими словами.
вода
В
ода
дыра
Ы
рад
грядка
К
гряда
крот
Р
кот
горели
О
грели
молнии
Й
лимон
ракета
К
ракетка
работала
А
работал
- К каким изделиям по способу носки относятся блузки и платья? (плечевым)
- Какие фасоны платьев вы знаете? (цельнокроеное, отрезное по линии талии и бедер, с рукавами и без, с воротником и без, с карманами и без, с застежкой и без)
- Что значит цельнокроеное платье? (детали переда и спинки выкраивают целиком)
- Какие вырезы горловины в платье без воротника вы знаете? (круглый, овальный, квадратный, У-образный, каре)
- Какие силуэты вы знаете? (прямой, полуприлегающий, прилегающий, свободный)
Целепологание.
Сравните модели блузки и платья, чем они отличаются, между собой? (вытачки и длина у платья)
- Как вы думаете, чем отличается выкройка блузки от выкройки платья? (длиной)
- Можно, ли переделать выкройку блузки на выкройку платья ? (да)
- Давайте сформулируем цель нашего урока.
- Научиться изготавливать выкройку платья на основе выкройки блузки.
Откройте тетради и запишите тему урока: «Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья»
Изучение нового материала.
Словарь: выкройка, обхват талии, длина юбки
Костюм жителей древней Греции в 8 веке до нашей эры, не имел ни какого кроя и представлял собой прямоугольный кусок ткани, который красиво драпировали на фигуре человека и закалывали булавками (фибулами). Сейчас мы не представляем себе одежду без выкройки полочки, спинки, рукава и т.д.
Сегодня мы с вами будем изменять выкройку блузки, которую построили на предыдущих уроках, для получения выкройки платья. Для этого нам необходимы дополнительные мерки Ст и Дю (по боку). Показ приемов снятия мерок с фигуры. Давайте с вами вспомним основные линии на чертеже: линия груди, линия талии, линия бедер.
Объяснение последовательности изготовления цельнокроеного платья прямого силуэта.
Стр. 72 учебника
Физминутка
Практическая работа
Выполнение практической работы: «Изготовление выкройки цельнокроеного платья прямого силуэта в масштабе 1:4» стр. учебника 72.
Подведение итогов практической работы. Самооценка работ. Оценка работ учителем. Разбор типичных ошибок.
Закрепление материала урока. Работа по карточкам.
Устный опрос:
- Перечислите основные конструктивные линии на чертеже платья?
- Какую дополнительную мерку мы использовали для изменения выкройки блузки на выкройку платья?
- В каком масштабе мы выполняли выкройку?
- Какими буквами отмечается линия низа платья?
Подведение итогов урока (подсчет балов и перевод в отметку)
Рефлексия
Вам было интересно на уроке?
Вы узнали что-то новое?
Был ли доступен изучавшийся материал?
Вы его поняли?
В чем вы испытывали затруднения?
Готовы ли вы применить полученные знания на практике?
Домашнее задание
Повторить название деталей и контурных срезов блузки.