kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока:: «Использования выкройки блузки для изготовления выкройки платья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока используется фронтальный опрос, практическая работа, Расшифровка слова  сравнивая пары слов 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока:: «Использования выкройки блузки для изготовления выкройки платья».»

Тема: «Использования выкройки блузки для изготовления выкройки платья».

Цель: Познакомиться с приемами изготовления выкройки платья на основе выкройки блузки.

Научиться приемам изготовления выкройки платья на основе выкройки блузки.

Получить возможность научиться приемам изготовления выкройки платья на основе выкройки блузки.

Задачи:

Образовательная

  • Познакомить с приемами изготовления выкройки платья на основе выкройки блузки.

  • Научить приемам изготовления выкройки платья на основе выкройки блузки.

  • Создать условия для освоения приемов изготовления выкройки платья на основе выкройки блузки.

Развивающе-коррекционная

  • Развитие плоскостной ориентации.

  • Активизация мыслительных процессов

Воспитательная

  • Воспитывать умение организовывать свои действия

  • Умение действовать целенаправленно

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.

Формы организации работы с учащимися: индивидуальная.

Оборудование урока: учебник 8 кл., карточки-задания, компьютер, мультимедийная презентация, опорный конспект, инструмент, альбом, лекала.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку (дневник, книга, тетрадь, ручка, карандаш, внешний вид, рабочее место, поза). План урока.

  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Проверка домашнего задания

- С помощью чего какого снимают мерки с фигуры человека? (сантиметровая лента, шнур)

- Для чего нужна сантиметровая лента и шнур? (для снятия мерок, подвязать на поясе)

- Какие вы знаете размерные признаки? (Сб, Ст, Сг, Впк, Дтс, Дтп, Др, Сш, Шп, Ди….)

- В какой позе должен стоять человек с которого снимают мерки?? (стоять ровно, с опущенными руками)

Расшифруйте слово. Сравнивая пары слов выпишите букву, которой они различаются в клетку между этими словами.

вода

В

ода

дыра

Ы

рад

грядка

К

гряда

крот

Р

кот

горели

О

грели

молнии

Й

лимон

ракета

К

ракетка

работала

А

работал


- К каким изделиям по способу носки относятся блузки и платья? (плечевым)

- Какие фасоны платьев вы знаете? (цельнокроеное, отрезное по линии талии и бедер, с рукавами и без, с воротником и без, с карманами и без, с застежкой и без)

- Что значит цельнокроеное платье? (детали переда и спинки выкраивают целиком)

- Какие вырезы горловины в платье без воротника вы знаете? (круглый, овальный, квадратный, У-образный, каре)

- Какие силуэты вы знаете? (прямой, полуприлегающий, прилегающий, свободный)

Целепологание.

Сравните модели блузки и платья, чем они отличаются, между собой? (вытачки и длина у платья)

- Как вы думаете, чем отличается выкройка блузки от выкройки платья? (длиной)

- Можно, ли переделать выкройку блузки на выкройку платья ? (да)

- Давайте сформулируем цель нашего урока.

- Научиться изготавливать выкройку платья на основе выкройки блузки.

Откройте тетради и запишите тему урока: «Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья»

  1. Изучение нового материала.

Словарь: выкройка, обхват талии, длина юбки

Костюм жителей древней Греции в 8 веке до нашей эры, не имел ни какого кроя и представлял собой прямоугольный кусок ткани, который красиво драпировали на фигуре человека и закалывали булавками (фибулами). Сейчас мы не представляем себе одежду без выкройки полочки, спинки, рукава и т.д.

Сегодня мы с вами будем изменять выкройку блузки, которую построили на предыдущих уроках, для получения выкройки платья. Для этого нам необходимы дополнительные мерки Ст и Дю (по боку). Показ приемов снятия мерок с фигуры. Давайте с вами вспомним основные линии на чертеже: линия груди, линия талии, линия бедер.

Объяснение последовательности изготовления цельнокроеного платья прямого силуэта.

Стр. 72 учебника

Физминутка

  1. Практическая работа

Выполнение практической работы: «Изготовление выкройки цельнокроеного платья прямого силуэта в масштабе 1:4» стр. учебника 72.

Подведение итогов практической работы. Самооценка работ. Оценка работ учителем. Разбор типичных ошибок.

Закрепление материала урока. Работа по карточкам.

Устный опрос:

- Перечислите основные конструктивные линии на чертеже платья?

- Какую дополнительную мерку мы использовали для изменения выкройки блузки на выкройку платья?

- В каком масштабе мы выполняли выкройку?

- Какими буквами отмечается линия низа платья?

Подведение итогов урока (подсчет балов и перевод в отметку)

Рефлексия

  • Вам было интересно на уроке?

  • Вы узнали что-то новое?

  • Был ли доступен изучавшийся материал?

  • Вы его поняли?

  • В чем вы испытывали затруднения?

  • Готовы ли вы применить полученные знания на практике?

Домашнее задание

Повторить название деталей и контурных срезов блузки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока:: «Использования выкройки блузки для изготовления выкройки платья».

Автор: Морозова Надежда Валерьевна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397917

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства