Просмотр содержимого документа
«конспект по внеурочной занятости "Маленький помощник - наперсток"»
Конспект урока
Технология. Внеурочная занятость
«Маленький помощник»
Учитель Дементьева Елена Тимофеевна.
МАОУ Гимназия №49 города Тюмени
Цели урока:
Предметные цели:
Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с основными инструментами рукоделия (иглой, наперстком, ножницами).
Способствовать запоминанию терминологии инструментов и приспособлений.
Способствовать формированию представления об истории, классификации и функциях наперстков.
Раскрыть взаимосвязь применения наперстка и соблюдения техники безопасности при ручных работах.
Способствовать пониманию зависимости между предметами «Технология», «История», «Русский язык», «Литература», «География».
Личностные цели:
Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми словами).
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся.
Способствовать формированию языковой личности в процессе:
- представления подготовленного монологического высказывания;
- изучения заимствованной и иноязычной лексики по теме «Шитье. Рукоделие»;
- ознакомления с элементами народного фольклора (загадками, пословицами, поговорками), описывающими традиционные инструменты рукоделия;
- выполнения коммуникативно-ориентированных видов деятельности (формулирование собственных вопросов и ответов на вопросы учителя, участие в дискуссии по теме урока, структурирование рефлексивного заключения в конце урока).
Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук в процессе рукоделия, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе).
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».
Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.
Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике.
Метапредметные цели:
Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой рукоделия.
Жила – была девочка и она любила шить. Родители были не против её увлечения, но им было жалко свою дочь, потому что у неё все пальчики были исколоты иголкой. И никак они не могли придумать, как бы ей помочь.
Однажды в их деревне появился незнакомый человек. Но позже люди узнали, что он мог всё делать и прозвали его Мастер На Все Руки. Родители обратились с просьбой к этому мастеру, чтобы он придумал, как защитить пальчики их дочери. Посмотрел мастер на её руки и сказал, что поможет. Уже на следующий день он принёс для девочки подарок. Когда Мастер разжал ладонь, девочка увидела в ней маленький колпачок на пальчик. Вместе решили они, что назовут его НАПЁРСТОК потому, что палец когда-то на Руси называли перстом.
Попробовала девочка шить с напёрстком и ни разу не укололась! И она, и её родители остались очень довольны его работой. Потом девочка рассказала о напёрстке всем своим подружкам, умеющим шить. Слава о Мастере На Все Руки пошла по окрестным деревням. Так Напёрсток распространился по Земле.
С этих пор он стал верным помощником для мастериц, предохраняя от уколов их пальцы, и они изготавливали одежду, не боясь пораниться.
Представление обучающимися придуманной и написанной дома сказки о наперстке
Объяснение учителя с опорой на личные знания обучающихся, уточнение функций и представление классификации наперстков.
Слова «портной» и «наперсток» на других языках:
№
Язык
Портной
Напёрсток
1
английский
tailor
thimble
2
немецкий
schneider
fingerhut
3
французский
tailleur
de
4
испанский
sastre
dedal
5
итальянский
sarto
ditale
Практическая работа
Показ коллекции наперстков. Совместное обсуждение разнообразия их функций, форм, материалов и способов изготовления с демонстрацией наглядных примеров. Выделение декоративно-сувенирной функции наперстков. Иллюстрация связи наперстков с определенным городом и страной. Обсуждение выразительных средств, благодаря которым достигается максимальный эффект презентативности и узнаваемости географического пункта (использование традиционных для местности материалов, цветов, изображений, государственной символики, персонажей народного фольклора).
Пришивание пуговицы с использованием наперстка.
Рефлексия учебной деятельности:
Фиксация нового материала;
Обогащение словарного запаса;
Представление монологического высказывания;
Осознание связи наперстков с функцией, формой, страной;