kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по внеурочной занятости "Маленький помощник - наперсток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Технология. Внеурочная занятость

«Маленький помощник»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект по внеурочной занятости "Маленький помощник - наперсток"»

Конспект урока

Технология. Внеурочная занятость

«Маленький помощник»

Учитель Дементьева Елена Тимофеевна.

МАОУ Гимназия №49 города Тюмени


Цели урока:

 

  1. Предметные цели:

    1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с основными инструментами рукоделия (иглой, наперстком, ножницами).

    2. Способствовать запоминанию терминологии инструментов и приспособлений.

    3. Способствовать формированию представления об истории, классификации и функциях наперстков.

    4. Раскрыть взаимосвязь применения наперстка и соблюдения техники безопасности при ручных работах.

    5. Способствовать пониманию зависимости между предметами «Технология», «История», «Русский язык», «Литература», «География».

  2. Личностные цели:

    1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми словами).

    2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся.

    3. Способствовать формированию языковой личности в процессе:

- представления подготовленного монологического высказывания;

- изучения заимствованной и иноязычной лексики по теме «Шитье. Рукоделие»;

- ознакомления с элементами народного фольклора (загадками, пословицами, поговорками), описывающими традиционные инструменты рукоделия;

- выполнения коммуникативно-ориентированных видов деятельности (формулирование собственных вопросов и ответов на вопросы учителя, участие в дискуссии по теме урока, структурирование рефлексивного заключения в конце урока).

    1. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук в процессе рукоделия, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе).

    2. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».

    3. Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.

    4. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике.

  1. Метапредметные цели:

    1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.

    2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

    3. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

    4. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой рукоделия.

   

Методы обучения:

  • рассказ

  • беседа

  • фронтальный опрос

  • демонстрация наглядных пособий (представление сказки)

- работа с мультимедийными средствами (перезентация)

- практические работы

 

Словарная работа: рукоделие, наперсток, пяльца, швея.

Обозначение некоторых названий на разных языках


Ход урока

(Технологическая карта)

  • Приветствие

  • Настрой обучающихся на работу

  • Доведение до обучающихся темы урока

  • Сказка о Мастере На Все Руки и Его Наперстке


Жила – была девочка и она любила шить. Родители были не против её увлечения, но им было жалко свою дочь, потому что у неё все пальчики были исколоты иголкой. И никак они не могли придумать, как бы ей помочь.

Однажды в их деревне появился незнакомый человек. Но позже люди узнали, что он мог всё делать и прозвали его Мастер На Все Руки. Родители обратились с просьбой к этому мастеру, чтобы он придумал, как защитить пальчики их дочери. Посмотрел мастер на её руки и сказал, что поможет. Уже на следующий день он принёс для девочки подарок. Когда Мастер разжал ладонь, девочка увидела в ней маленький колпачок на пальчик. Вместе решили они, что назовут его НАПЁРСТОК потому, что палец когда-то на Руси называли перстом.

Попробовала девочка шить с напёрстком и ни разу не укололась! И она, и её родители остались очень довольны его работой. Потом девочка рассказала о напёрстке всем своим подружкам, умеющим шить. Слава о Мастере На Все Руки пошла по окрестным деревням. Так Напёрсток распространился по Земле.

С этих пор он стал верным помощником для мастериц, предохраняя от уколов их пальцы, и они изготавливали одежду, не боясь пораниться.


  • Представление обучающимися придуманной и написанной дома сказки о наперстке

  • Загадки и ребусы о наперстке

  • Демонстрация презентации «Его Величество Наперсток»

  • Объяснение учителя с опорой на личные знания обучающихся, уточнение функций и представление классификации наперстков.

  • Слова «портной» и «наперсток» на других языках:




Язык


Портной


Напёрсток

1

английский

tailor

thimble

2

немецкий

schneider

fingerhut

3

французский

tailleur

de

4

испанский

sastre

dedal

5

итальянский

sarto

ditale

Практическая работа


  1. Показ коллекции наперстков. Совместное обсуждение разнообразия их функций, форм, материалов и способов изготовления с демонстрацией наглядных примеров. Выделение декоративно-сувенирной функции наперстков. Иллюстрация связи наперстков с определенным городом и страной. Обсуждение выразительных средств, благодаря которым достигается максимальный эффект презентативности и узнаваемости географического пункта (использование традиционных для местности материалов, цветов, изображений, государственной символики, персонажей народного фольклора).

  2. Пришивание пуговицы с использованием наперстка.


Рефлексия учебной деятельности:

  • Фиксация нового материала;

  • Обогащение словарного запаса;

  • Представление монологического высказывания;

  • Осознание связи наперстков с функцией, формой, страной;

  • Необходимость и умение пользоваться наперстком.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект по внеурочной занятости "Маленький помощник - наперсток"

Автор: Дементьева Елена Тимофеевна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352598


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства