1.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися на этапе: - проникнуться атмосферой патриотизма, - подготовиться к продуктивной работе на занятии. Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе: - способствовать социальному становлению личности. Задачи: - создать эмоциональный патриотический настрой; - помочь найти решение проблемы. Методы: словесные, демонстрационные. 2.Повторение. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - использовать демонстрационный материал для закрепления полученных ранее знаний; - повторить элементы пройденного материала. Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе: - напомнить о важности соблюдения ТБ; - использовать жанры народного творчества для достижения поставленных целей. Методы организации работы: словесные, наглядные. | - Добрый день! Все в сборе. Начинаем занятие. Сегодня оно будет связано не только с рукоделием. Оно посвящено очень важной дате. Кто знает, что за событие будет через день? - Правильно. (Уточнение ответов) 74-я годовщина разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом. Волгоградская поэтесса Маргарита Агашина посвятила этому событию стихотворение, которое так и называется «2 февраля». Давайте послушаем небольшое экспромт выступление, приготовленное нашими девочками. (Чтение стихотворения) - 2 февраля приходят почтить память погибших не только на Мамаев Курган и не только ветераны, но и все неравнодушные люди. Вот такие цветы-бутоньерки мы изготовим для ветеранов и детей войны, и вручим их на торжественном митинге в нашем посёлке. - Символ победы этот цветок. Узкие листья, Резной лепесток. На меня ты посмотри ка, Называюсь я…. (Гвоздика) - Цветы из бумаги оригинальный подарок к любому празднику. Подходят для этого и дни памяти. - Перед работой повторим правила по технике безопасности на занятиях рукоделием. Игровое задание «Запрещается, разрешается» 1. На каждой парте находятся карточки по технике безопасности. Рассмотрите их. 2. Дайте оценку изображённому сюжету – определите запрещающие и разрешающие правила поведения. - А, теперь вспомним пройденный материал, пройдя интеллектуальную разминку в виде вопросов и загадок. Как вы уже знаете, для изготовления бумажных цветов используются различные техники и приёмы. Какие? Всё зависит от фантазии рукодельниц и от их мастерства. Чтобы вспомнить, что за цветы мы уже делали и какие использовали материалы, разгадаем загадки: Лик пахучий, а хвост колючий? (Роза) Из луковки вырос Но в пищу не гож. На яркий стаканчик Цветок тот похож. (Тюльпан) Могу украсить всё и сразу, Когда с собой наклейки - … (Стразы) Из металла эта нить Можно гнуть её крутить, Сделать из неё цепочку, Шило, спицу, гвоздик прочный. (Проволока) (Коррекция ответов.) | Ответы детей. Дети по абзацам читают стих, напечатанный с обратной стороны иллюстраций о Сталинградской битве. Работа обучающихся с раздаточным материалом, отражающим сюжеты безопасности труда. Ответы детей: - не размахивать острыми предметами; - не подносить их к лицу; - мыть руки после клея и т.п. - вырезание, конструирова-ние, раскрашивание, аппликация; - розы, тюльпаны, полевые цветы; - проволока, наклейки стразы и насекомые |
3.Самостоятельная работа. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - внимательно выслушать педагога; - научиться делать гвоздики по образцам. Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе: - закрепить у обучающихся полученные ранее знания и умения; - научить делать цветок гвоздики. Методы: словесные, демонстрационные, практические. | 1.Практическая часть. Обучение. - Для изготовления гвоздик нам понадобятся: ножницы, гофрированная бумага зелёного и красного цвета, нитки или тонкая проволока, зубочистки, клей – карандаш или клей «Момент» При желании можно использовать декоративную булавку и георгиевскую ленту. Ленту можно использовать атласную алую или золотую. 1) Рассмотрите внимательно образцы гвоздик. Бутоны цветка различаются по краям лепестков. Одни из них нарезаны зубчиками, вторые бахромой, третьи обработаны в подгиб. Основание бутона плотно, несколько раз обтянуто полоской зелёной бумаги, плавно переходящей на стебель. Листья гвоздики имеют узкую, вытянутую форму. На каждом цветке по два листа. 2) Раздаточный материал, представляет собой полоски красного и зелёного цвета, разной ширины, нарезанные поперёк складок на бумаге. Это позволяет растягивать их, по мере необходимости. Листья гвоздики уже нарезаны вдоль складок и готовы к применению. 3) Сборка цветка начинается с бутона. Края лепестков, вы обработаете по своему желанию. (Показ иллюстраций - образцов) Первый способ их обработки – в подгиб. Для этого по всей длине красной полоски заворачивают край на 3-5 мм и растягивают бумагу по сгибу. Для второго и третьего способа, необходимо красную полоску бумаги сложить несколько раз пополам, поперёк и края нарезать через несколько слоёв зубчиками или бахромой. 4) Далее превращаем красную полоску в бутон, скрутив её в трубочку. Не растянутую сторону полоски можно смазать клеем перед скручиванием, или после скручивания фиксируем (перетягиваем) ниткой, или проволокой, чуть ниже половины бутона, по цветоложе. Укрепляем готовое соцветие на, смазанном клеем, конце зубочистки. Обрезаем, слегка, края у основания. 5) Берём зелёную полоску и смазываем клеем один её край примерно на 5 см. Плотно прижимаем край полоски к цветоложе и оборачиваем пару раз вокруг, плавно снижаясь к цветоножке. Кончик зелёной полоски закрепляем на зубочистке клеем. 6) Приклеиваем листочки и гвоздика готова. - Теория прослушана. Немного отдохнём. 2. Физкультминутка – маршируем на месте с военно-патриотической речёвкой. 1.Гордимся мы своей страной, Спасибо павшим на войне, За то, что живы мы с тобой, За то, что мир на всей земле! 2. Да будет МИР! И НЕТ - ВОЙНЕ! Слава героям В нашей стране! 3.Практическая часть (продолжение). - Пришла пора создания цветов вашими умелыми руками. Изготовление гвоздики. Индивидуальная помощь нуждающимся. Напоминания о технике безопасности и образцах. По мере возможности, сообщаются исторические факты: - Дарить ветеранам именно гвоздики - это традиция. Красная гвоздика — это символ мужества, торжества правого дела. Она символизирует свободу, честь, верность и пролитую кровь. Бутоньерка-гвоздика, это цветок в петлице у солдата-победителя, цветок, памяти и восхищения. В переводе с греческого "гвоздика" означает "божественный цветок". Во времена Французской революции красная гвоздика в петлице символизировала бесстрашие. Есть гвоздики и в символике войск России. | Дети внимательно слушают и запоминают алгоритм изготовления гвоздики. Рассматривают образцы – иллюстрации и образцы заготовки.. . Маршируют на месте, проговаривают речёвки, повторяют движения показанные педагогом. Работают над созданием цветка гвоздики. Слушают педагога. Помогают друг другу. Желающие приклеивают бутоньерку на декоративную булавку и подвязывают ленточку. |
4.Итог. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: -научиться выполнять оценку свих действий, работы товарищей. Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе: -развить способность адекватной оценки собственного труда и труда своих товарищей Методы организации работы: словесные. | - Занятие подходит к концу. Подведём итоги. Как вы оцените свои гвоздички? Все ли самостоятельно справились с заданием? Хотели бы вы приколоть себе такую бутоньерку? У вас замечательные гвоздики! Их смело можно крепить на грудь… …Тем, кто прошёл сквозь зной и стужу, Огонь и дым, сквозь смерть и боль, Кто грудью шёл на амбразуру, Прикрыв всю Родину собой! - Перед тем, как разойтись, предлагаю прочесть слова, похожие на клятву. Встаньте. - Мы потомкам своим через множество лет Завещаем хранить, как святую молитву, Как великий пролог всех грядущих побед Память огненных дней — Сталинградскую битву. До встречи на митинге 2 февраля. | Подведение итогов деятельности. Рефлексия. Хором читают стих-клятву. |