Конспект обобщающего урока Обработка застежек в юбках
Конспект обобщающего урока Обработка застежек в юбках
Представлен обобщающий урок по технологии. В нем применяются новые педагогические технологии: игровое информационное проблемное обучение, способствующие развитию мышления, умение сравнивать, обобщать, делать анализ, вывод.
При подготовке к уроку обучающие подготовили ребусы, карточки заданиями, плакат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект обобщающего урока Обработка застежек в юбках»
Тема урока: Обработка застежек в юбках.
Тип урока: Обобщающий урок.
Вид урока: комбинированный
Форма организации урока: индивидуальная
Предмет, класс: Трудовое обучение 10 класс.
УМК (учебник):
Мотивация урока (методы и технологии): технологии личностно-ориентированного обучения: интерактивная технология, проблемный метод обучения, здоровье сберегающие технологии (смена видов деятельности), приемы тьюторского сопровождения. Роль педагога – координатор
Учитель: Морозова Надежда Валерьевна
Формы работы на уроке: устная, письменная .индивидуальная;
Ресурсы урока: презентация к уроку, набор раздаточного материала (наглядные образцы, карточки-задания) видеоролик, презентация к уроку
Жетоны для оценивания ответов.
Конспект урока
Цели: - Обобщить знания учащихся по обработке застежки тесьмой молния различными способами.
-Учащиеся получат возможность применять приобретенные теоретические знания для составлять сравнительной характеристики обработок застежек «тесьмой –молния» различными способами, анализировать и делать выводы
Задачи:
-Ввести в диалог с применением презентации, видеоролика, используя наглядные ресурсы кабинета;
-Обеспечить способ контроля и самоконтроля на уроке в процессе презентации работ;
-Создать условия для самооценки обучающихся (рефлексия урока).
Развивающее -коррекционная
-развивать внимание, память и речь посредством выполнения разнообразных заданий;
-Развивать мыслительные процессы учащихся на основе аналитической работы над образцом изделия.
-Коррекция зрительного ощущения с помощью детального рассмотрения объектов и сопоставления.
Воспитательная
-приучать к коллективным формам организации труда, навыкам культурного общения
I.Мотивационный этап и актуализация субъектного опыта урока.–(3 минуты)
Применение жетонов для оценки знаний учащихся.
В течение урока будем оценивать ответы - жетонами.
Вопрос: Прочитайте высказывание.
Как вы считаете, какой смысл закладывали Горький в данное выражение? Сайд №1
Ответ: Что бы что-то сделать, необходимо научиться техники и в процессе изготовления изделий, овладеешь умениями и навыками.
Вопрос: Как вы думаете, можно заменить слово-техника, словом приближенным к нашему предмету..
Ответ:обработка. технология
Вопрос: С помощью ребуса расшифруйте тему нашего урока.
Каждая учащиеся расшифровывает одно слово.
Тема урока: Обработка застежек в юбках. Сайд №2
Вопрос: Какие способы обработок застежек в юбке вы знаете?
Ответ: застежка обработана тесьмой- молния на одинаковом расстоянии
- со смещением звеньев в сторону переднего полотнища юбки
-по линии края застежки
II Этап целеполагание–(2 минуты)
Вопрос: Как вы считаете, какая цель вытекает из выше сказанных ответов?
III Обобщение и систематизация знаний
Для учащихся предлагается слайды по которым они отвечают на ряд вопросов.
Просмотр слайдов «обработка застежек – молния» Сайд №3
Вопрос: Определите способ обработки застежки –молния?
Ответ: Обработка застежки – молния, со смещенными звеньями, в сторону переднего полотнища.
Для учащихся предлагается видеоролик.
Предлагаю вашему вниманию обработку застежки – молния, со смещенными звеньями, в сторону переднего полотнища. Смотрим внимательно и вспоминаем свою практическую работу
Вопрос: Каким образом подкладывают застежку- молнию к правому сгибу припуска?Сайд №4
Ответ: Подкладывают правую сторону расстегнутой застежки – молнии зубьями к сгибу припуска
Вопрос: Каким образом приметывают левую сторону застежки?Сайд №5
Ответ: Закрывают застежку – молния и совместив сгибы припусков на застежке заднего и переднего полотнища, приметывают ее левую сторону к переднему полотнищу 0,8 -1,2
Вопрос : Как располагаются звенья при притачивании застежки – молния? .Слайд -6
Ответ: Звенья застежки- молнии не должны быть заметны с лицевой стороны изделия.
Вопрос: Каким образом притачивают застежку молнию?Слайд 7
Ответ : В один прием, начиная от верхнего среза переднего полотнища и заканчивая у верхнего среза заднего полотнища.
Вопрос: На каком расстояние проходит строчка на переднем полотнище? Слайд 7
Ответ: 0,7 – 1, 1 см от припуска шва
Вопрос: На каком расстоянии проходит строчка на заднем полотнище? Ответ: 0,1 – 0,2 см. от припуска шва. Слайд 7
Вопрос: Определите способ обработки застежки – молния?Слайд 8
Ответ : Потайная застежка – молния.
Вопрос: Назовите вид приспособления используемое при обработке потайной застежки- молния?
Ответ: Однорожковая лапка. Слайд 9
Вопрос: Каким образом укладывают застежку-молнию на изделиеСлайд 10
Ответ: На лицевую сторону припуска на шов укладывают застежку – молнию лицевой стороной вниз.
Вопрос: Как подбираютзастежку-молнию и нитки в потайной застежки Слайд 10
Ответ: в цвет ткани.
Вопрос: Перечислите последовательность втачивания второй стороны застежки – молния Слайд 11
Ответ: Закрывают застежку
Втачивают.
Поднимают лапку через полученное отверстие
Вытягивают замок застежки – молнии и раскрывают ее
Втачивают оставшуюся часть .
Вопрос: Каким образом производят ВТО изделия Слайд 9
Ответ: Через влажный проутюжельник с лицевой стороны.
Работа с доской.
2 уч-ся – Устанавливают правильную последовательность обработки застежки- молния.
– Вариант – застежка – молния
– Вариант – потайная застежка молния
Остальные работают по карточкам, заданиям и с натуральными образцами застежек – молния.
По составляемой последовательности учащиеся находят общее и различие в обработках застежек – молния.
Общее: слайд 14
1.Правая сторона застежки – молнии и потайной застежки притачивают на 0,1 см.
2. Открывают застежку – молния, вытягивают замок.
Различие: слайд 15
Застежка – молния
Приметывают
Потайная застежка
Сразу притачивают
Притачивают правую часть расстегнутой застежки- молния на 0,1- 0,2
. Притачивают левую сторону потайной застежки
Притачивают левую сторону застежки – молния на 0.7 – 1,1 см.
притачивают левую и правую сторону потайной застежки на 0,1 см
Настрачивают боковые строчки ленты на припуске шва
IVРефлексия.
Возвращение к высказыванию в начале урока. слайд 16
Вопрос: Вернемся к высказыванию Горького. В начале урока вы высказали свое мнение, изменилось ли оно в конце урока и как вы можете это объяснить.
Ответ:
Мы обобщили и систематизировали знание обработок застежки – молния и потайной застежки, сравнили способы обработок; определяли дефекты при обработке и в каких случаях они бывают, и каким способом можно дефекты устранить.
Развивали память при просмотре видеофильма и слайдов для составления технологической последовательности обработок застежек – молнии.
Теоретические знания потребуются на практике, при обработке застежек – молния.
слайд 17
Я сегодня узнал ……
Мне было трудно в………
Мне понравилось……
У меня получилось…….
Самооценка ответов учащихся по количеству полученных жетонов за урок.
Оценка за урок.
VI Домашнее задание
Изготовить образцы обработок застежек – молния по выбору
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБРАБОТКИ ПОТАЙНОЙ ЗАСТЕЖКИ- МОЛНИИ.
М 1. На лицевую сторону припуска на левый шов укладывают потайную застежку – молния.
Ы 2. Притачивают левую сторону застежки – молния по всей длине.
Ш 3. Закрывают застежку, фиксируют ее на свободном припуске шва булавкой.
Л 4. Притачивают правую сторону потайной застежки – молния.
Е 5. Открывают потайную застежку – молния, втягивают замок.
Н 6. Заканчивают притягивание правой строки потайной застежки –молния.
И 7. Настрачивают боковые стороны ленты на припуски шва.
Е 8. ВТО
Последовательность Обработки застежки юбки тесьмой-молнией» , со смещенными звеньями, в сторону переднего полотнища.
1. Наложить тесьму – молнию лицевой стороной на изнаночную сторону к припускам шва.
2. Открыть замок приколоть и приметать одну его сторону с лицевой стороны, закрыть замок.
3. Приколоть и приметать с лицевой стороны вторую сторону тесьмы – молнии.
4.Настрочить тесьму – молнию при открытом замке с лицевой стороны на расстоянии 5 мм от сгиба.
5. Удалить нитки приметывания. Застежку приутюжить с изнаночной стороны.
Аннотация: В данной разработке представлен обобщающий урок по технологии изготовления одежды. В нем применяется новые педагогические технологии: игровое информационное проблемное обучение, способствующие развитию мышления, умение сравнивать, обобщать, делать анализ, вывод.
При подготовке к уроку 2 уч-ся подготовили ребусы, карточки заданиями, плакат.