kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект обобщающего урока Обработка застежек в юбках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен обобщающий урок по технологии. В нем применяются новые педагогические технологии: игровое  информационное проблемное обучение, способствующие развитию мышления, умение сравнивать, обобщать, делать анализ, вывод.

При подготовке к уроку  обучающие  подготовили ребусы, карточки заданиями, плакат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект обобщающего урока Обработка застежек в юбках»

Тема урока: Обработка застежек в юбках.

Тип урока: Обобщающий урок.

Вид урока: комбинированный

Форма организации урока: индивидуальная

Предмет, класс: Трудовое обучение 10 класс.

УМК (учебник):

Мотивация урока (методы и технологии): технологии личностно-ориентированного обучения: интерактивная технология, проблемный метод обучения, здоровье сберегающие технологии (смена видов деятельности), приемы тьюторского сопровождения. Роль педагога – координатор

Учитель: Морозова Надежда Валерьевна

Формы работы на уроке: устная, письменная .индивидуальная;

Ресурсы урока: презентация к уроку, набор раздаточного материала (наглядные образцы, карточки-задания) видеоролик, презентация к уроку

Жетоны для оценивания ответов.


Конспект урока



Цели: - Обобщить знания учащихся по обработке застежки тесьмой молния различными способами.

-Учащиеся получат возможность применять приобретенные теоретические знания для составлять сравнительной характеристики обработок застежек «тесьмой –молния» различными способами, анализировать и делать выводы

Задачи:

-Ввести в диалог с применением презентации, видеоролика, используя наглядные ресурсы кабинета;

-Обеспечить способ контроля и самоконтроля на уроке в процессе презентации работ;

-Создать условия для самооценки обучающихся (рефлексия урока).

Развивающее -коррекционная

-развивать внимание, память и речь посредством выполнения разнообразных заданий;

-Развивать мыслительные процессы учащихся на основе аналитической работы над образцом изделия.

-Коррекция зрительного ощущения с помощью детального рассмотрения объектов и сопоставления.

Воспитательная

-приучать к коллективным формам организации труда, навыкам культурного общения


I.Мотивационный этап и актуализация субъектного опыта урока.–(3 минуты)

Применение жетонов для оценки знаний учащихся.

В течение урока будем оценивать ответы - жетонами.


Вопрос: Прочитайте высказывание.

Как вы считаете, какой смысл закладывали Горький в данное выражение? Сайд №1

Ответ: Что бы что-то сделать, необходимо научиться техники и в процессе изготовления изделий, овладеешь умениями и навыками.

Вопрос: Как вы думаете, можно заменить слово-техника, словом приближенным к нашему предмету..

Ответ: обработка. технология

Вопрос: С помощью ребуса расшифруйте тему нашего урока.

Каждая учащиеся расшифровывает одно слово.

Тема урока: Обработка застежек в юбках. Сайд №2

Вопрос: Какие способы обработок застежек в юбке вы знаете?

Ответ: застежка обработана тесьмой- молния на одинаковом расстоянии

- со смещением звеньев в сторону переднего полотнища юбки

-по линии края застежки

II Этап целеполагание–(2 минуты)

Вопрос: Как вы считаете, какая цель вытекает из выше сказанных ответов?

III Обобщение и систематизация знаний

Для учащихся предлагается слайды по которым они отвечают на ряд вопросов.

Просмотр слайдов «обработка застежек – молния» Сайд №3

Вопрос: Определите способ обработки застежки –молния?

Ответ: Обработка застежки – молния, со смещенными звеньями, в сторону переднего полотнища.

Для учащихся предлагается видеоролик.

Предлагаю вашему вниманию обработку застежки – молния, со смещенными звеньями, в сторону переднего полотнища. Смотрим внимательно и вспоминаем свою практическую работу

Вопрос: Каким образом подкладывают застежку- молнию к правому сгибу припуска? Сайд №4

Ответ: Подкладывают правую сторону расстегнутой застежки – молнии зубьями к сгибу припуска

Вопрос: Каким образом приметывают левую сторону застежки? Сайд №5

Ответ: Закрывают застежку – молния и совместив сгибы припусков на застежке заднего и переднего полотнища, приметывают ее левую сторону к переднему полотнищу 0,8 -1,2

Вопрос : Как располагаются звенья при притачивании застежки – молния? . Слайд -6

Ответ: Звенья застежки- молнии не должны быть заметны с лицевой стороны изделия.

Вопрос: Каким образом притачивают застежку молнию? Слайд 7

Ответ : В один прием, начиная от верхнего среза переднего полотнища и заканчивая у верхнего среза заднего полотнища.


Вопрос: На каком расстояние проходит строчка на переднем полотнище? Слайд 7

Ответ: 0,7 – 1, 1 см от припуска шва

Вопрос: На каком расстоянии проходит строчка на заднем полотнище? Ответ: 0,1 – 0,2 см. от припуска шва. Слайд 7

Вопрос: Какими нитками притачивают застежку-молнию. Слайд 7

Ответ: В цвет ткани.

Вопрос: Определите способ обработки застежки – молния? Слайд 8

Ответ : Потайная застежка – молния.

Вопрос: Назовите вид приспособления используемое при обработке потайной застежки- молния?

Ответ: Однорожковая лапка. Слайд 9

Вопрос: Каким образом укладывают застежку-молнию на изделие Слайд 10

Ответ: На лицевую сторону припуска на шов укладывают застежку – молнию лицевой стороной вниз.

Вопрос: Как подбирают застежку-молнию и нитки в потайной застежки Слайд 10

Ответ: в цвет ткани.

Вопрос: Перечислите последовательность втачивания второй стороны застежки – молния Слайд 11

Ответ: Закрывают застежку

Втачивают.

Поднимают лапку через полученное отверстие

Вытягивают замок застежки – молнии и раскрывают ее

Втачивают оставшуюся часть .


Вопрос: Каким образом производят ВТО изделия Слайд 9

Ответ: Через влажный проутюжельник с лицевой стороны.

  1. Работа с доской.

2 уч-ся – Устанавливают правильную последовательность обработки застежки- молния.

  1. – Вариант – застежка – молния

  2. – Вариант – потайная застежка молния


  1. Остальные работают по карточкам, заданиям и с натуральными образцами застежек – молния.


  1. По составляемой последовательности учащиеся находят общее и различие в обработках застежек – молния.


Общее: слайд 14

1.Правая сторона застежки – молнии и потайной застежки притачивают на 0,1 см.

2. Открывают застежку – молния, вытягивают замок.


Различие: слайд 15


Застежка – молния

Приметывают

Потайная застежка

Сразу притачивают

Притачивают правую часть расстегнутой застежки- молния на 0,1- 0,2

. Притачивают левую сторону потайной застежки

Притачивают левую сторону застежки – молния на 0.7 – 1,1 см.

притачивают левую и правую сторону потайной застежки на 0,1 см


Настрачивают боковые строчки ленты на припуске шва


IV Рефлексия.

Возвращение к высказыванию в начале урока. слайд 16


Вопрос: Вернемся к высказыванию Горького. В начале урока вы высказали свое мнение, изменилось ли оно в конце урока и как вы можете это объяснить.

Ответ:

Мы обобщили и систематизировали знание обработок застежки – молния и потайной застежки, сравнили способы обработок; определяли дефекты при обработке и в каких случаях они бывают, и каким способом можно дефекты устранить.

Развивали память при просмотре видеофильма и слайдов для составления технологической последовательности обработок застежек – молнии.

Теоретические знания потребуются на практике, при обработке застежек – молния.

слайд 17


Я сегодня узнал ……

Мне было трудно в………

Мне понравилось……

У меня получилось…….


Самооценка ответов учащихся по количеству полученных жетонов за урок.

  1. Оценка за урок.

VI Домашнее задание

Изготовить образцы обработок застежек – молния по выбору


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБРАБОТКИ ПОТАЙНОЙ ЗАСТЕЖКИ- МОЛНИИ.


М 1. На лицевую сторону припуска на левый шов укладывают потайную застежку – молния.


Ы 2. Притачивают левую сторону застежки – молния по всей длине.


Ш 3. Закрывают застежку, фиксируют ее на свободном припуске шва булавкой.


Л 4. Притачивают правую сторону потайной застежки – молния.


Е 5. Открывают потайную застежку – молния, втягивают замок.

Н 6. Заканчивают притягивание правой строки потайной застежки –молния.


И 7. Настрачивают боковые стороны ленты на припуски шва.


Е 8. ВТО


Последовательность Обработки застежки юбки тесьмой-молнией» , со смещенными звеньями, в сторону переднего полотнища.



1. Наложить тесьму – молнию лицевой стороной на изнаночную сторону к припускам шва.

2. Открыть замок приколоть и приметать одну его сторону с лицевой стороны, закрыть замок.


3. Приколоть и приметать с лицевой стороны вторую сторону тесьмы – молнии.

4.Настрочить тесьму – молнию при открытом замке с лицевой стороны на расстоянии 5 мм от сгиба.


5. Удалить нитки приметывания. Застежку приутюжить с изнаночной стороны.







Аннотация: В данной разработке представлен обобщающий урок по технологии изготовления одежды. В нем применяется новые педагогические технологии: игровое информационное проблемное обучение, способствующие развитию мышления, умение сравнивать, обобщать, делать анализ, вывод.

При подготовке к уроку 2 уч-ся подготовили ребусы, карточки заданиями, плакат.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект обобщающего урока Обработка застежек в юбках

Автор: Морозова Надежда Валерьевна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373483


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства