kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект нестандартного урока по технологии Ролевая игра "Выбери профессию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нестандартном уроке нет жестких требований к тому, как конкретно нужно проводить урок, необычный урок – более творческий, раскрепощенный, требующий от всех участников непосредственного вовлечения и приводящий к возникновению эмоционального отношения к предмету изучении, к участникам урока, его действующим лицам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект нестандартного урока по технологии Ролевая игра "Выбери профессию"»

Конспект нестандартного урока по технологии Ролевая игра "Выбери профессию"


Если вы удачно выберете труд и

вложите в него всю свою душу, то

счастье само вас отыщет.

Константин Дмитриевич Ушинский


Бодрова Т.А..

Учитель технологии


РОЛЕВАЯ ИГРА « ВЫБЕРИ ПРОФЕССИЮ»


Тема программы: Современное производство и профессиональное образование

Тема урока: знакомство с профессиями и учебными заведениями


Класс 9


Цель игры:

- помочь учащимся овладеть специальными умениями самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы;


Задачи игры:

-формирование положительных эмоций в выборе будущей профессии и планирование жизненного пути

-развивать познавательные интересы, коммуникативные и организаторские способности;

- предоставить десятиклассникам возможность «заглянуть в будущее» с учётом полученных знаний.

-воспитывать трудолюбие, целеустремленность, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда.


Тип урока: нестандартный.

Участники:

руководитель игры – учитель;

представители профессий: « технолог», «косметолог», «имиджмейкер» , « бренд-менеджер», «девелопер» , «мерчендайзер» , «промоутер» , «дилер», «маркетолог» ; - ученики;

эксперты – ученики ( 2 человека)

представители учебных заведений – ученики (2 человека)

абитуриенты – ученики.






План проведения игры



1-й этап - подготовительный.

1. Учитель за 1-2 мин объясняет цели, задачи, правила игры и напоминает, что роли профессий и специалистов учащиеся готовили заранее, используя информационные технологии.

Учитель назначает экспертную группу.

2. Учитель напоминает , какие роли представителей профессий должны выполнять ученики. Участники игры по очереди представляют свои профессии, рассказывая обо всех условиях выполняемой работы.

3. «Представители учебных заведений» приглашают «абитуриентов» ознакомится с профессиями, условиями приема при поступлении.

«Абитуриенты» выбирают профессии и учебные заведения, аргументируя свой выбор.

4. Экспертная группа получает ведомость критериев оценивания ролей.


2 – й этап – практический, творческий.

5. Ученики, получив информацию о правилах игры, приступают к подготовке и проведению игры. Первыми выступают «представители профессий», рассказывают о своей профессии и условии работы от первого лица.

6. «Абитуриенты» внимательно слушают «представителей профессий», делают соответствующие записи и задают вопросы после их выступления.

«Представители учебных заведений», используя информацию об условиях приема, ведут рекламную кампанию.

«Абитуриенты» ведут записи и готовят отчет о выборе профессии и обоснование своего выбора, выбирают учебные заведения и дают оценку работе «представителей учебных заведений».

7. Учитель наблюдает за деятельностью выступающих, при необходимости консультирует.

8. Экспертная группа наблюдает за работой учащихся , ставит в оценочную ведомость баллы: за организацию рабочего места; правильное применение информации при представлении профессий; работе «абитуриентов», «представителей учебных заведений» и за результаты рекламной кампании.

9. Учитель объявляет, что практическая часть завершается.

Ученики проверяют свои работы.


3-й этап проверочно-оценочный.

10. Экспертная группа вместе с учителей анализирует работу всех участников.

11. Учитель приглашает «абитуриентов» выступить с анализом своих работ.

12. Экспертная группа подсчитывает баллы.




4 –й этап – заключительный.

13.Учитель вместе с экспертной группой подводят итоги игры.

14. Учитель задает учащимся вопросы:

- С какими трудностями вы столкнулись, участвуя в игре?

- Какие новые навыки вы приобрели?

- Что в игре самое интересное?

- Кто знает, как определить пути получения профессии?

Кто собирается поступать в ВУЗ?

Для чего нужна работа?

Какие возможности для человека дает работа разных профессий?


15. Учитель объявляет полученные баллы, вручает призы ( например, авторучка, блокнотик и т.д)

16 Сообщение учителя о достижении целей урока;

объективная оценка результатов самими учащимися

сообщение о теме следующего урока.


Ожидаемые результаты игры


- Умение выполнять, играть роли специалистов учебных заведений, представителей профессий, абитуриентов и находить компромиссные решения.

- Умение из всех предложенных профессий находить нужное решение в выборе профессий.

- Умение специалистов учебных заведений более убедительно рекламировать свои учебные заведения.

- Проявление учащимися своих актерских способностей, инициативы в достижении положительных результатов.

- Использование информационных технологий в получении информации по профессиям.





Все мы знаем, что привлечь внимание учащихся к учебному материалу нелегко: они быстро утомляются, у них пропадает интерес, в итоге мы видим снижение эффективности нашей работы, ухудшение знаний.

Основное отличие нестандартного урока от обычного – не шаблонность, вне шаблонность, в какой-то степени неформальность. В нестандартном уроке нет жестких требований к тому, как конкретно нужно проводить урок, необычный урок – более творческий, раскрепощенный, требующий от всех участников непосредственного вовлечения и приводящий к возникновению эмоционального отношения к предмету изучении, к участникам урока, его действующим лицам.



Большую роль в оценке знаний, умений и навыков играет систематичность контроля. Всегда необходим входной контроль, первичный срез – чтобы иметь представление о том, что умеет и знает класс; понимать, как строить деятельность учащихся на уроках. Текущий контроль даёт возможность учителю вносить предложения по улучшению содержания учебных программ, приучает школьников к систематическому труду и аккуратности. Поэтому я всегда использую на уроках поэтапный контроль знаний и умений, активность работы учащихся на уроках, а затем выставляю итоговую отметку. Оценивая знания, надо руководствоваться общепринятыми критериями, применяемыми при оценке знаний по общеобразовательным предметам. 
Оценка знаний и умений имеет ещё функцию поощрения и порицания, и играет большое воспитательное значение. При этом следует учитывать индивидуальные особенности учащихся, прививать им правильную самооценку, уметь отстаивать своё мнение, - нельзя допускать поспешности в оценке знаний и умений, так как одни дети могут быть робкими и застенчивыми, другие – иметь замедленность в мышлении или физическом развитии, а третьи, наоборот, - излишне самоуверенны.
Проверку знаний можно осуществлять путём устного опроса, письменных и компьютерных тестов. Устные опросы могут быть краткими и более продолжительными. Краткий опрос проводится при проверке только что пройденного материала, а так же во время практической работы. Результаты могут обсуждаться на последующих занятиях.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект нестандартного урока по технологии Ролевая игра "Выбери профессию"

Автор: Бодрова Татьяна Алексеевна

Дата: 26.05.2017

Номер свидетельства: 418827

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства