Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству »
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству
Тема: Декоративная композиция. Флористика.
«Путешествие по дорогам сказок в загадочный мир Фей и Эльфов»
Автор: Абросимова Жанна Вячеславовна
Тип занятия: комбинированный.
Цель:
Формирование знаний о флористическом коллаже и практических умений.
Развивать эстетический вкус и творческие способности учащихся.
Воспитывать интерес к нетрадиционным видам декоративно-прикладного творчества.
Ознакомить со способами сушки и сохранения природного материала для плоских композиций.
Изготовить плоскостную композицию «Платье для Феи».
Задачи:
1.Образовательные: познакомиться с понятием «флористика», «коллаж», «флористический коллаж», со способами заготовки материала и основными приемами изготовления картины.
2.Развивающие: развивать образное мышление, художественно-эстетический вкус, фантазию, воображение, речь, творческий подход к выполняемой работе. Способствовать развитию сенсорной сферы (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета), развитию познавательного интереса к предмету, развитию умений и навыков сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.
3.Личностные: изготавливать флористические композиции, которые позволяют воспитанникам ближе понять мир растений, развивают чувство прекрасного; формируют такие качества характера как обязательность, усидчивость, сосредоточенность, целеустремлённость.
4.Метапредметные: формировать умение взаимодействовать с людьми;
5. Воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционным видам декоративно-прикладного творчества, эстетический вкус, умение видеть и понимать красоту окружающего мира, бережное отношение к природе, чувство ответственности за порученное дело.
Начало занятия. Организационный момент. Психологический настрой.
Педагог:
Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста! Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать. Нам пришло письмо с просьбой о помощи. В сказочном лесу - зеленой стране таинственного народа Эльфов и Фей цветов состоится праздник. В Радужное королевство соберутся все феи мира - это зеленые феи цветов, феи леса.
Слайд № 1
В любом лесу мира можно встретить Лесную фею. Она - покровительница не только леса, но и всей природы в целом. Лесная фея понимает язык животных, птиц и растений. С рождения все живое в лесу заботится о фее, чтобы потом фея могла заботиться о лесе. Некоторые зеленые феи имеют крылья, похожие на крылья стрекоз.
Маленькие феи обитают на деревьях, в рощах, в кустарниках, свертываются клубочком в папоротниках, внутри цветка; они могут слиться со стебельком или даже« раствориться» в солнечных лучах.
Эльфы - волшебный народ красивые маленькие человечки в шапочках из цветков, обитатели деревьев. Они любили водить хороводы при лунном свете. Словом, очень похожи на фей.
За такого эльфа вышла замуж Дюймовочка, и стала королевой эльфов.
Цветочные феи живут в цветах и любят танцевать при луне.
Феи любят, когда в саду много птиц, бабочек и вознаградят вас, если вы держите во дворе кормушки для птиц...
Фея владеет волшебной палочкой, с помощью которой творит свои чудеса.
Ребята, а каких фей - волшебниц знаете вы?
Воспитанники:(предполагаемые ответы детей)
Феи - волшебницы добрые феи. Волшебницы - из "Золушки" или "Спящей красавицы".
Стелла - добрая волшебница Розовой страны, населённой Болтунами.
Кристина - фея дороги мостовых, прекраснейшая из дорожных фей,
Динь-Динь
Рождественская фея
Зубная фея.
Педагог: Ребята, лесной народ просит им помочь придумать наряд для бала, каждая фея хочет особенное платье, так давайте поможем.
В этот момент звучит музыка - «Звуки леса». Стук в дверь.
Воспитанники: К нам кто-то стучится!?
Педагог: Давайте посмотрим, кто это может быть.
Открываем дверь, и видим посылку из таинственного леса.
Педагог: Ребята смотрите, нам прислали посылку из Радужного королевства, давайте посмотрим, что же внутри.
Ребята соглашаются.
Педагог: О, какая красота, Феи нам прислали чудесный материал, чтобы мы могли придумать им платья - это гербарии цветов и листьев.
Педагог: Ребята скажите, может быть ,кто-нибудь знает, что такое гербарий.
Воспитанники: Отвечают хором - высушенные цветы и листья.
Педагог: Молодцы!
2. Изучение новой темы.
Цель: вызов устойчивого интереса к теме занятия, самостоятельное формулирование понятия «флористический коллаж», воспитание интереса к нетрадиционным видам декоративно-прикладного искусства.
Педагог: Что такое флористика? (Ответы детей.)
Слайд №2
Флористика - разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна. Флористические работы (букеты, композиции, панно из разнообразных природных материалов - цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т.д.) могут быть живыми и сухими.
Ожидаемый результат: умение систематизировать знания о флористическом коллаже, способе засушивания растений, воспитание внимательности, сообразительности.
Педагогические приёмы: фронтальная беседа в сопровождения слайдовой презентации.
Педагог: С помощью природного материала мы с вами сможем сделать аппликацию моделей платьев для фей, как настоящие модельеры, а поможет нам в этом новая техника «Коллаж».
Педагог: Что такое коллаж? (Ответы детей.)
Слайд №3
Коллаж - это технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеиваются самые разные по цвету и фактуре кусочки материалов.
Педагог: Что такое флористический коллаж?
Воспитанники: Флористический коллаж - это композиция из сухих цветов листьев, (природного материала) наклеенных на основу.
Слайд №4
Педагог: Давайте посмотрим работы.
Слайды № 5-9
Педагог: Какие материалы используют флористы для создания своих работ?
Воспитанники: Краски, различные виды бумаги и тканей, кожа, стекло, ракушки, песок, металлическая проволока и, конечно, всевозможные флористические материалы.
Педагог: Любую прогулку вы можете превратить в увлекательное занятие, если будете собирать листья, цветы и травы. Таким образом можно продлить жизнь цветов и приятные воспоминания о прогулке.
Книга с засушенным цветком.
Педагог:
Цветок засохший, безуханный, (утративший аромат, не пахнущий)
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя:
Молодцы! Вы уже стали мастерами и сегодня вы самостоятельно примените свои знания в работе.
Мастера таинственного леса верят в нас, что мы с вами справимся и успеем все сделать, что бы они смогли сшить по нашим эскизам платья для Фей. Попросили вас, разработать модели с помощью «Коллажа» (раздаю учащимся листы бумаги с изображением Фей).
Но одно условие поставили перед вами Таинственные портняжки, рисунки должны быть разные, что бы все феи радовались своим нарядам. А теперь переходим к практической работе.
3. Творческая часть.
Цель: работа над созданием композиции из природного материала, развитие образного мышления, художественно-эстетического вкуса, фантазии, воображения, развитие умений и навыков сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки. Ожидаемый результат: умение составлять композицию, воспитание эстетического вкуса, аккуратности, умения видеть и понимать красоту окружающего мира.
Педагогические приёмы: работа с технологической картой (подробное объяснение последовательности работы на наглядном примере).
Педагог:
Сегодня вам предстоит немного пофантазировать. Разместите свои листочки, цветочки, веточки сначала не приклеивая, на фоне, а затем аккуратно наклейте листочки, цветочки с помощью клея ПВА. Высушите.
Слайд №10
Педагог: Ребята, не забываем о технике безопасности (показать на слайде).
Слайд №11
Педагог: Вам всё понятно? Приступайте к работе.
Каждому ребенку предоставляется флористический материал для работы.
В это время звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс Цветов».
Молодцы! Все справились с просьбой мастеров, теперь все Феи и Эльфы будут в нарядных платьях на своем балу.
По окончании работы делается выставка рисунков, и воспитанники оценивают, насколько их рисунки соответствуют индивидуальности и правильности выполнения декоративной композиции в технике «Коллаж».