kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  

Формирование знаний о флористическом коллаже и практических умений.

Развивать эстетический вкус и творческие способности учащихся.

Воспитывать интерес к нетрадиционным видам декоративно-прикладного творчества.

Ознакомить со способами сушки и сохранения природного материала для плоских композиций.

Изготовить плоскостную композицию «Платье для Феи».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству »

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству

Тема: Декоративная композиция. Флористика.

«Путешествие по дорогам сказок в загадочный мир Фей и Эльфов»

Автор: Абросимова Жанна Вячеславовна

Тип занятия: комбинированный.

Цель:

Формирование знаний о флористическом коллаже и практических умений.

Развивать эстетический вкус и творческие способности учащихся.

Воспитывать интерес к нетрадиционным видам декоративно-прикладного творчества.

Ознакомить со способами сушки и сохранения природного материала для плоских композиций.

Изготовить плоскостную композицию «Платье для Феи».

Задачи:

1.Образовательные: познакомиться с понятием «флористика», «коллаж», «флористический коллаж», со способами заготовки материала и основными приемами изготовления картины.

2.Развивающие: развивать образное мышление, художественно-эстетический вкус, фантазию, воображение, речь, творческий подход к выполняемой работе. Способствовать развитию сенсорной сферы (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета), развитию познавательного интереса к предмету, развитию умений и навыков сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.

3.Личностные: изготавливать флористические композиции, которые позволяют воспитанникам ближе понять мир растений, развивают чувство прекрасного; формируют такие качества характера как обязательность, усидчивость, сосредоточенность, целеустремлённость.

4.Метапредметные: формировать умение взаимодействовать с людьми;

5. Воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционным видам декоративно-прикладного творчества, эстетический вкус, умение видеть и понимать красоту окружающего мира, бережное отношение к природе, чувство ответственности за порученное дело.

Методическое оснащение занятия.

Материальное обеспечение:

Предварительно засушенные цветы, листья, лепестки цветов.

Бумага для фона.

Клей ПВА.

Кисточки.

Предварительно приготовленные рисунки-шаблоны сказочных героев.

Дидактическое обеспечение:

Панно.

Закладки.

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Программное обеспечение: Microsoft Power Point презентация.

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Методы обучения, применяемые на занятии.

По источнику знаний:

- словесный (вступительное слово педагога, выступления групп воспитанников);

- наглядный (закладки, панно, презентация, технологические карты);

- практический (работа над созданием композиций).

В зависимости от особенностей познавательной деятельности воспитанников:

объяснительно – иллюстративный (рассказ педагога);

частично – поисковый;

проектный метод обучения (работа над созданием панно).

Формы организации познавательной деятельности (ФОПД):

фронтальная (обще классная);

групповая (мини-группы).

Ожидаемые результаты:

после занятий воспитанники обретают знания:

определение понятию «Флористика», «Коллаж», «Флористический коллаж»;

знать технологическую последовательность выполнения композиции;

уметь создавать флористические коллажи.

Умения и навыки:

работа в группе; работа по предварительному рисунку - шаблону.

Используемые технологии:

информационные; интерактивные; сотрудничества; личностно – ориентированные; проектные.


ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

2. Изучение новой темы.

3. Творческая часть.

4. Закрепление новой темы.

5. Подведение итогов занятия.


ХОД ЗАНЯТИЯ


1. Организационный момент.

Начало занятия. Организационный момент. Психологический настрой.

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста! Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать. Нам пришло письмо с просьбой о помощи. В сказочном лесу - зеленой стране таинственного народа Эльфов и Фей цветов состоится праздник. В Радужное королевство соберутся все феи мира - это зеленые феи цветов, феи леса.

Слайд № 1

В любом лесу мира можно встретить Лесную фею. Она - покровительница не только леса, но и всей природы в целом. Лесная фея понимает язык животных, птиц и растений. С рождения все живое в лесу заботится о фее, чтобы потом фея могла заботиться о лесе. Некоторые зеленые феи имеют крылья, похожие на крылья стрекоз.

Маленькие феи обитают на деревьях, в рощах, в кустарниках, свертываются клубочком в папоротниках, внутри цветка; они могут слиться со стебельком или даже« раствориться» в солнечных лучах.

Эльфы - волшебный народ красивые маленькие человечки в шапочках из цветков, обитатели деревьев. Они любили водить хороводы при лунном свете. Словом, очень похожи на фей.

За такого эльфа вышла замуж Дюймовочка, и стала королевой эльфов.

ЦВЕТОЧНЫЕ ФЕИ питаются пыльцой, нектаром, росой, ягодами.

Цветочные феи живут в цветах и любят танцевать при луне.

Феи любят, когда в саду много птиц, бабочек и вознаградят вас, если вы держите во дворе кормушки для птиц...

Фея владеет волшебной палочкой, с помощью которой творит свои чудеса.

Ребята, а каких фей - волшебниц знаете вы?

Воспитанники: (предполагаемые ответы детей)

Феи - волшебницы добрые феи. Волшебницы - из "Золушки" или "Спящей красавицы".

Стелла - добрая волшебница Розовой страны, населённой Болтунами.

Кристина - фея дороги мостовых, прекраснейшая из дорожных фей,

Динь-Динь

Рождественская фея

Зубная фея.

Педагог: Ребята, лесной народ просит им помочь придумать наряд для бала, каждая фея хочет особенное платье, так давайте поможем.

В этот момент звучит музыка - «Звуки леса». Стук в дверь.

Воспитанники: К нам кто-то стучится!?

Педагог: Давайте посмотрим, кто это может быть.

Открываем дверь, и видим посылку из таинственного леса.

Педагог: Ребята смотрите, нам прислали посылку из Радужного королевства, давайте посмотрим, что же внутри.

Ребята соглашаются.

Педагог: О, какая красота, Феи нам прислали чудесный материал, чтобы мы могли придумать им платья - это гербарии цветов и листьев.

Педагог: Ребята скажите, может быть ,кто-нибудь знает, что такое гербарий.

Воспитанники: Отвечают хором - высушенные цветы и листья.

Педагог: Молодцы!


2. Изучение новой темы.


Цель: вызов устойчивого интереса к теме занятия, самостоятельное формулирование понятия «флористический коллаж», воспитание интереса к нетрадиционным видам декоративно-прикладного искусства.


Педагог: Что такое флористика? (Ответы детей.)


Слайд №2

Флористика - разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна. Флористические работы (букеты, композиции, панно из разнообразных природных материалов - цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т.д.) могут быть живыми и сухими.

Ожидаемый результат: умение систематизировать знания о флористическом коллаже, способе засушивания растений, воспитание внимательности, сообразительности.

Педагогические приёмы: фронтальная беседа в сопровождения слайдовой презентации.

Педагог: С помощью природного материала мы с вами сможем сделать аппликацию моделей платьев для фей, как настоящие модельеры, а поможет нам в этом новая техника «Коллаж».

Педагог: Что такое коллаж? (Ответы детей.)


Слайд №3


Коллаж - это технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеиваются самые разные по цвету и фактуре кусочки материалов.


Педагог: Что такое флористический коллаж?


Воспитанники: Флористический коллаж - это композиция из сухих цветов листьев, (природного материала) наклеенных на основу.


Слайд №4


Педагог: Давайте посмотрим работы.


Слайды № 5-9


Педагог: Какие материалы используют флористы для создания своих работ?


Воспитанники: Краски, различные виды бумаги и тканей, кожа, стекло, ракушки, песок, металлическая проволока и, конечно, всевозможные флористические материалы.


Педагог: Любую прогулку вы можете превратить в увлекательное занятие, если будете собирать листья, цветы и травы. Таким образом можно продлить жизнь цветов и приятные воспоминания о прогулке.


Книга с засушенным цветком.


Педагог:

Цветок засохший, безуханный, (утративший аромат, не пахнущий)

Забытый в книге вижу я;

И вот уже мечтою странной

Душа наполнилась моя:

Молодцы! Вы уже стали мастерами и сегодня вы самостоятельно примените свои знания в работе.

Мастера таинственного леса верят в нас, что мы с вами справимся и успеем все сделать, что бы они смогли сшить по нашим эскизам платья для Фей. Попросили вас, разработать модели с помощью «Коллажа» (раздаю учащимся листы бумаги с изображением Фей).

Но одно условие поставили перед вами Таинственные портняжки, рисунки должны быть разные, что бы все феи радовались своим нарядам. А теперь переходим к практической работе.

3. Творческая часть.


Цель: работа над созданием композиции из природного материала, развитие образного мышления, художественно-эстетического вкуса, фантазии, воображения, развитие умений и навыков сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки. Ожидаемый результат: умение составлять композицию, воспитание эстетического вкуса, аккуратности, умения видеть и понимать красоту окружающего мира.

Педагогические приёмы: работа с технологической картой (подробное объяснение последовательности работы на наглядном примере).


Педагог:

Сегодня вам предстоит немного пофантазировать. Разместите свои листочки, цветочки, веточки сначала не приклеивая, на фоне, а затем аккуратно наклейте листочки, цветочки с помощью клея ПВА. Высушите.


Слайд №10


Педагог: Ребята, не забываем о технике безопасности (показать на слайде).


Слайд №11


Педагог: Вам всё понятно? Приступайте к работе.


Каждому ребенку предоставляется флористический материал для работы.

В это время звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс Цветов».


Молодцы! Все справились с просьбой мастеров, теперь все Феи и Эльфы будут в нарядных платьях на своем балу.


По окончании работы делается выставка рисунков, и воспитанники оценивают, насколько их рисунки соответствуют индивидуальности и правильности выполнения декоративной композиции в технике «Коллаж».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству

Автор: Абросимова Жанна Вячеславовна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142463


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства