kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока трудового обучения Конструирование и моделирование плечевых изделий.Силуэт и стиль в одежде.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурокурок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока трудового обучения Конструирование и моделирование плечевых изделий.Силуэт и стиль в одежде.»

Тема урока: Конструирование и моделирование плечевых изделий. Силуэт и стиль в одежде.

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока: кратко познакомить обучающихся с определением конструирования и моделирования, с понятиями силуэта и стиля в одежде, с видами плечевых изделий.

Наглядные пособия: рисунки стилей одежды, выкройки уменьшенного размера, учебные пособия.

Словарь: Конструирование, моделирование,силуэт, стиль.

Ход урока

I .Организация урока.

1.Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока.

II. Изучение нового материала.

Словесно - иллюстративный рассказ.

1 .Все мы имеем возможность одеваться по своему вкусу, но не всегда мы задумываемся, почему же все мы одеты по разному.

Первоначально одежда отличалась крайней примитивностью и делилась главным образом на плечевую и поясную ; сегодня мы познакомимся с видами плечевых изделий. Но начнем с главного.

Конструирование – изготовление чертежа изделия (выкройки). Работают над этим конструкторы, закройщики.

Учитель показывает ,как сконструировать будущую модель блузы.

Моделирование – изменение формы одежды с помощью дополнительных линий в выкройке. Работают над этим модельеры и дизайнеры.

Учитель показывает,как смоделировать будущую модель блузы.

2. Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека, - это его силуэт. А создаёт силуэт одежда.

Силуэт ( французское слово) – внешние очертания любого предмета, одежды.

Современный костюм можно вписать в одну из простых геометрических фигур :

- Прямоугольник, овал, треугольник,трапеция.

При всём многообразии современной одежды можно выделить четыре силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде: прямой, полуприлегающий, приталенный и трапециевидный.

Прямой силуэт – наиболее « универсальный», подходит практически для всех типов фигур.

Приталенный силуэт отличают расширенная линия плеча, низа и зауженная талия.

Полуприлегающий силуэт слегка подчёркивает формы фигуры.

Силуэт «трапеция» характеризует расширение от линии плеча или проймы. Одежда этого силуэта хорошо смотрится на высокой фигуре.

3. Словесно - иллюстративный рассказ о стиле в одежде.

Мода и костюм всегда отражают стиль и эпоху. Ушли далеко в историю стили одежды « рококо» , «барокко». На смену пришли новые стили.

Что такое стиль? Стиль – это устойчивое направление в одежде. Одежда, являясь носителем стиля, выражает его с помощью силуэта, цвета, фактуры ткани.

Стиль находится в тесной взаимосвязи с модой, но отличается от неё длительностью существования, он регулирует, направляет моду.

«Мода проходит, стиль остаётся» Коко Шанель.

В современной одежде различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

Классический стиль (деловой) мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения покрой ( чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по линии талии), отделку одежды. К этому стилю можно отнести жакет, кардиган, жилет, платье – футляр, юбку – карандаш.

Спортивный стиль наиболее распространён в наше время среди молодёжи. Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Это достигается за счёт кроя и стрейч – тканей. Ассортимент – куртки, брюки, юбки, комбинезоны, полукомбинезоны. Отличительная особенность – изобилие карманов, застёжек - «молнии», кокеток, отделочных строчек.

Романтический стиль (фантазийный) подчёркивает женственность и обаятельность. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани воздушные, блестящие, бархатные. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.

У одежды есть своё назначение. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу – вечернее платье. Одежда и поведение человека характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы. В народе говорится: «Встречают по одёжке», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы.

ІІІ. Микрофон « Стили в современной одежде.»

1) Беседа с обучающимися по вопросам:

- В одежду какого стиля вы сейчас одеты?

- Назовите силуэт своей одежды.

- По каким признакам можно отличить одежду классического стиля от романтического?

- Одежду какого стиля не стоит надевать в театр, школу?.

- Какие стили вы ещё знаете, слышали?

Физкультминутка

-Кто работает у нас?

-Это цех закройщиков!

-На минутку отвлекитесь, физкультпаузой займитесь!

2) Практическая работа

Самостоятельно смоделировать фасон блузы на бумаге.

3) Задание веселые карточки

IV. Итог урока.

1.Закрепление изученного материала.

Беседа с обучающимися по вопросам:

-Что такое конструирование?

-Что такое моделирование?

-Перечислите и дайте характеристику различным видам силуэтов.

-Назовите основные стили в одежде.

-По каким признакам можно отличить одежду классического стиля от романтического?

-По каким признакам можно определить одежду спортивного стиля?

-Каким требованиям должна отвечать одежда в летний период, зимний период?

2.Выводы по теме урока.

3.Выставление оценок, их аргументация.

Домашнее задание: На альбомный лист вырезать и приклеить модели одежды по стилям.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Палеха Елена Николаевна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286423


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства