kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС. Чудо -посуда. Лепка «Чайный сервиз».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект  урока в соответсвии с требованиями ФГОС. Чудо -посуда. Лепка «Чайный сервиз».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС. Чудо -посуда. Лепка «Чайный сервиз».»

Конспект урока технологии. 3 класс

        

Тема.  Чудо -посуда. Лепка «Чайный сервиз».

Тип урока: подготовка к проекту.

        

Цели: Познакомить детей с некоторыми элементами русского быта, способствовать развитию художественно-эстетического восприятия мира, расширять детский кругозор.

- Формировать художественную культуру учащихся.

- Учить организовывать свою деятельность.

- Развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, эстетические чувства и понимание прекрасного.

- Воспитывать любовь к творчеству, доброжелательное, уважительное отношение к народному творчеству, стремление к созиданию через собственный труд.


Планируемые результаты:

 предметные (под руководством учителя):

  • - создавать разные изделия на основе одной технологии;

  • - использовать свойства пластилина в декорировании изделий;

  • - применять правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз».

 метапредметные:

регулятивные 

  • -целеполагание как постановка учебной задачи,

  • -планирование,определение последовательности работы, распределение ролей, - умение понимать оценку взрослого и сверстника;

  • - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • -оценка –выделение и осознание учащимися того, что освоено.


познавательные 

  • - умение структурировать знания,осваивать алгоритм выполнения изделия на основе использования пластического способа лепки (из целого куска пластилина), применяя приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание при лепке изделия);

  • - знаково-символические действия, включая моделирование ( анализировать форму, цвет и размер реальных объектов и учитывать при изготовлении изделий);

  • -применение методов информационного поиска;

  • - соблюдать правила работы с пластилином в практической работе;

 коммуникативные:

  • - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, поиск способов взаимодействия;

  • -умение с достаточной полнотой и точностью излагать свое мнение;

  • -управлять поведением партнера, осуществлять совместную практическую деятельность;

 личностные:

  • - стремиться к творческой самореализации:

  • - ценить труд;

  • - осмыслять этические и эстетические нормы;

  • - бережно относиться к бытовым предметам.

Оборудование:


  • - демонстрационные материалы и оборудование: карточки с изображением предметов сервиза для игры;

  • - сервированный стол для чаепития;

  • - толковые словари;

  • - готовые изделия;

  • - материалы, инструменты, приспособления для выполнения задания:

        ◦ пластилин;

        ◦ дощечка;

        ◦ стека;

        ◦ тряпочка;

        ◦ клеёнка.

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

Я предлагаю поработать над проектом. Что станет объектом нашего исследования ,вы узнаете отгадав загадки.(Загадки о чайном сервизе)Разделение на группы, определение сферы деятельности происходит совместно с детьми


2.Актуализация знаний и умений учащегося.

Каждая группа берет карточку с заданиями и пытается отгадать что от них требуется.


  1. справочный материал о крестьянском быте

  2. предметные картинки-чайный сервиз.

  3. толковый словарь +иллюстрация чаепития

  4. учебник, листок

  5. пластилин


1 гр. Расскажет нам о крестьянском быте и отношении к столу.Поработает с нашими помощниками-справочным материалом.

( В крестьянском быту сложилось особое отношение к столу. По нему нельзя было стучать ни ложками, ни кулаком. Нельзя было класть на него посторонние предметы. Стол, по традиции, закреплён в красном углу. Красный угол – это угол, в котором размещали иконы. Его передвигали только в исключительных случаях. Даже если хозяева продавали дом и уезжали, стол должен был остаться в доме. Место за столом в красном углу было наиболее почетным и предназначалось для хозяина, священника или других важных гостей, причем почетность места убывала по мере удаления от красного угла. У славян: русских, украинцев, белорусов, поляков, чехов, болгар на столе постоянно находился хлеб. Говорили: “Хлеб на стол – так и стол престол, хлеба ни куска – так и стол – доска”. С чем же это связано? Привычный для нас высокий стол появился достаточно поздно. До этого было принято есть на полу. В Х веке стол обозначал лавку, на которой сидели или спали. Позднее стол стал таким, какой сейчас, и был подобен церковному престолу. В России до сих пор отдаётся дань уважения столу: у нас долго любят посидеть за трапезой. С давних пор сохраняется обычай провожать в дорогу и встречать человека застольем. Сам обряд принятия пищи считался весьма важным и священным, посуда на столе не могла быть любой)

2 гр.   Собирает сервиз чайный.   И расскажет, какая посуда входит в чайный сервиз, в чем особенность оформления сервиза. (Предметные картинки)

3гр.  С помощью толкового словаря, выяснит, что такое этикет?  Попробует составить правила проведения за столом при чаепитии. И расскажет нам – важно ли это для нас, в нашей жизни?

4гр.  Подготовит нам план нашей предстоящей практической работы, изготовление сервиза используя учебник, толковый словарь и композицию

5гр.  Опираясь на памятки «Работа с пластилином» ребята вспоминают основные приемы и методы работы с пластилином(скатывание, сплющивание, вдавливание, перекручивание, прищипывание, вытягивание и др)

!!! А каковы правила работы в группе?


3.Работа в группах.Выступление 1,2,3,4групп.

4.Физминутка.

5.Практическая работа. Демонстрация 5 группы.

Работу можно построить следующим образом. Каждый участник группы демонстрирует и озвучивает определенный прием работы с пластилином.


  1. Рефлексия.

Заранее на доске заготавливаются прозрачные чайные чашки(по количеству групп) и чайные пакетики трех цветов.(Красный-работал отлично, зеленый-хорошо, желтый-нужно постараться)Каждая группа выбирая пакетик определенного цвета оценивает собственную работу, положив пакетик в свою чашку, и затем оценивает каждую группу.




Если  хворь  с кем приключится –

Чаем можно полечиться

Чай всех снадобий полезней –

Помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает,

И в морозы согревает,

И сонливость переборет

И с усталостью поспорит.

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью лучший друг.

Выпей чайку – забудешь тоску.

Чай крепче, если он с добрым другом разделен.    


-Мы завершаем первую часть работы над проектом. Четвертая группа подготовила нам план для последующей работы. Как вы думаете, что станет продуктом нашей деятельности над проектом?

-Выставка чайных сервизов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Лютая Оксана Ивановна Анистратенко Олеся Александровна

Дата: 04.05.2016

Номер свидетельства: 324253


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства