Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС. Чудо -посуда. Лепка «Чайный сервиз».»
Конспект урока технологии. 3 класс
Тема. Чудо -посуда. Лепка «Чайный сервиз».
Тип урока: подготовка к проекту.
Цели: Познакомить детей с некоторыми элементами русского быта, способствовать развитию художественно-эстетического восприятия мира, расширять детский кругозор.
- Формировать художественную культуру учащихся.
- Учить организовывать свою деятельность.
- Развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, эстетические чувства и понимание прекрасного.
- Воспитывать любовь к творчеству, доброжелательное, уважительное отношение к народному творчеству, стремление к созиданию через собственный труд.
Планируемые результаты:
предметные(под руководством учителя):
- создавать разные изделия на основе одной технологии;
- использовать свойства пластилина в декорировании изделий;
- применять правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз».
метапредметные:
регулятивные
-целеполагание как постановка учебной задачи,
-планирование,определение последовательности работы, распределение ролей, - умение понимать оценку взрослого и сверстника;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-оценка –выделение и осознание учащимися того, что освоено.
познавательные
- умение структурировать знания,осваивать алгоритм выполнения изделия на основе использования пластического способа лепки (из целого куска пластилина), применяя приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание при лепке изделия);
- знаково-символические действия, включая моделирование ( анализировать форму, цвет и размер реальных объектов и учитывать при изготовлении изделий);
-применение методов информационного поиска;
- соблюдать правила работы с пластилином в практической работе;
коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, поиск способов взаимодействия;
-умение с достаточной полнотой и точностью излагать свое мнение;
- демонстрационные материалы и оборудование: карточки с изображением предметов сервиза для игры;
- сервированный стол для чаепития;
- толковые словари;
- готовые изделия;
- материалы, инструменты, приспособления для выполнения задания:
◦ пластилин;
◦ дощечка;
◦ стека;
◦ тряпочка;
◦ клеёнка.
Ход урока:
1.Мотивация к учебной деятельности.
Я предлагаю поработать над проектом. Что станет объектом нашего исследования ,вы узнаете отгадав загадки.(Загадки о чайном сервизе)Разделение на группы, определение сферы деятельности происходит совместно с детьми
2.Актуализация знаний и умений учащегося.
Каждая группа берет карточку с заданиями и пытается отгадать что от них требуется.
справочный материал о крестьянском быте
предметные картинки-чайный сервиз.
толковый словарь +иллюстрация чаепития
учебник, листок
пластилин
1 гр.Расскажет нам о крестьянском быте и отношении к столу.Поработает с нашими помощниками-справочным материалом.
( В крестьянском быту сложилось особое отношение к столу. По нему нельзя было стучать ни ложками, ни кулаком. Нельзя было класть на него посторонние предметы. Стол, по традиции, закреплён в красном углу. Красный угол – это угол, в котором размещали иконы. Его передвигали только в исключительных случаях. Даже если хозяева продавали дом и уезжали, стол должен был остаться в доме. Место за столом в красном углу было наиболее почетным и предназначалось для хозяина, священника или других важных гостей, причем почетность места убывала по мере удаления от красного угла. У славян: русских, украинцев, белорусов, поляков, чехов, болгар на столе постоянно находился хлеб. Говорили: “Хлеб на стол – так и стол престол, хлеба ни куска – так и стол – доска”. С чем же это связано? Привычный для нас высокий стол появился достаточно поздно. До этого было принято есть на полу. В Х веке стол обозначал лавку, на которой сидели или спали. Позднее стол стал таким, какой сейчас, и был подобен церковному престолу. В России до сих пор отдаётся дань уважения столу: у нас долго любят посидеть за трапезой. С давних пор сохраняется обычай провожать в дорогу и встречать человека застольем. Сам обряд принятия пищи считался весьма важным и священным, посуда на столе не могла быть любой)
2 гр.Собирает сервиз чайный. И расскажет, какая посуда входит в чайный сервиз, в чем особенность оформления сервиза. (Предметные картинки)
3гр. С помощью толкового словаря, выяснит, что такое этикет? Попробует составить правила проведения за столом при чаепитии. И расскажет нам – важно ли это для нас, в нашей жизни?
4гр. Подготовит нам план нашей предстоящей практической работы, изготовление сервиза используя учебник, толковый словарь и композицию
5гр. Опираясь на памятки «Работа с пластилином» ребята вспоминают основные приемы и методы работы с пластилином(скатывание, сплющивание, вдавливание, перекручивание, прищипывание, вытягивание и др)
!!! А каковы правила работы в группе?
3.Работа в группах.Выступление 1,2,3,4групп.
4.Физминутка.
5.Практическая работа. Демонстрация 5 группы.
Работу можно построить следующим образом. Каждый участник группы демонстрирует и озвучивает определенный прием работы с пластилином.
Рефлексия.
Заранее на доске заготавливаются прозрачные чайные чашки(по количеству групп) и чайные пакетики трех цветов.(Красный-работал отлично, зеленый-хорошо, желтый-нужно постараться)Каждая группа выбирая пакетик определенного цвета оценивает собственную работу, положив пакетик в свою чашку, и затем оценивает каждую группу.
Если хворь с кем приключится –
Чаем можно полечиться
Чай всех снадобий полезней –
Помогает от болезней.
Чай в жару нас освежает,
И в морозы согревает,
И сонливость переборет
И с усталостью поспорит.
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью лучший друг.
Выпей чайку – забудешь тоску.
Чай крепче, если он с добрым другом разделен.
-Мы завершаем первую часть работы над проектом. Четвертая группа подготовила нам план для последующей работы. Как вы думаете, что станет продуктом нашей деятельности над проектом?