kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии "Обработка обметанных петель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Тема урока: Обработка обметанных петель.

Цели:

  1. Дополнить знания учащихся о фурнитуре, её назначении.
  2. Совершенствовать приемы обработки обметанных петель, соблюдая технологию.
  3. Воспитывать любовь к шитью, бережное отношение к инструментам.

Оборудование: фурнитура – образец, ткань, иглы, ножницы, нитки, альбомы.                  

                                                             Ход урока.

  1. Организация урока. Настрой на урок.
  2. Повторение ( устный опрос)
  1. Над какой темой работаем?
  2. Наташа В. Работает у доски. Нужно записать виды застежек с какими познакомились. Все остальные работают в тетрадях по карточкам.
  3. Чтобы вспомнить как называются все эти дополнительные  детали одним общим словом нужно разгадать ребус. ( фурнитура)
  4. Итог опроса

Вы видите, что тема на доске не записана. ( Проблемная ситуация). Сейчас мы с вами вместе сформулируем тему урока.

3.Сообщение познавательных сведений.

Обметные петли применяются в белье, легком платье, сорочках, женских халатах. Эти петли на производстве выполняют на специальных машинах, а в домашних условиях вручную или швом «зигзаг». Петлю размечают двумя точками, определяющими размер петли. После разметки петлю разрезают строго по намеченной линии, а затем производят обметывание петельными стежками. Частота стежков при обметывании зависит от толщины ниток и колеблется от 15 до 20 стежков на 10 мм. Размер стежка ( расстояние от прокола иглы до разреза петли) зависит от осыпаемости ткани и колеблется в пределах 2-3 мм. Стежки нужно располагать на одинаковом  расстоянии от среза и друг от друга и затягивать нитки одинаковым усилием. В конце петли ставят закрепку перпендикулярно линии разреза. Концы ниток выводят на изнанку детали, закрепляют и обрезают. Эта операция требует аккуратности и терпения. От нее во многом зависит внешний вид и качество изделия. При правильной технике выполнения образуются ровные узелки. Все последующие стежки выполняют так же , вплотную один к другому.                             Новые слова (записи в словарях) : Обметанная петля, диаметр пуговицы, закрепка из ниток.

Записи в тетради. Частота стежков 15-20 на 10 мм. Длина стежков 2-3 мм.

Контроль.

Порядок выполнения обметанных петель. Работа с инструкционной картой.

Какие инструменты необходимы при работе?   Инструктаж по технике безопасности проводит Таня П.

Работа у доски. Вставить пропущенные буквы.

ФУРН…ТУРА;   П…ТЛЯ;  ЗАКРЕ…КА;    СТЕЖ…К;    Д…АМЕТР.

4.Работа по инструкционной карте. Последовательность выполнения обметной  петли.

Обратить внимание на правильную технику выполнения стежков и на длину нитки для работы.

Подготовьте рабочие места, приступаем к работе.

Кто выполнил 1 операцию? С чего начинали? Над какой операцией работаем?

С чего начнете работу? ( опрос учащихся). Этапы работы.

Соблюдайте технику безопасности и порядок на рабочем месте.

5.Практическая работа.

Заканчиваем работу. Возьмите образец и сравните свое работу с образцом. Контроль. Взаимоконтроль.

6.Итог урока. Указать на недостатки и на положительные моменты выполненной работы. Выставление оценок.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии "Обработка обметанных петель" »

        Тема урока: Обработка обметанных петель.

Цели:

  1. Дополнить знания учащихся о фурнитуре, её назначении.

  2. Совершенствовать приемы обработки обметанных петель, соблюдая технологию.

  3. Воспитывать любовь к шитью, бережное отношение к инструментам.

Оборудование: фурнитура – образец, ткань, иглы, ножницы, нитки, альбомы.

Ход урока.

  1. Организация урока. Настрой на урок.

  2. Повторение ( устный опрос)

  1. Над какой темой работаем?

  2. Наташа В. Работает у доски. Нужно записать виды застежек с какими познакомились. Все остальные работают в тетрадях по карточкам.

  3. Чтобы вспомнить как называются все эти дополнительные детали одним общим словом нужно разгадать ребус. ( фурнитура)

  4. Итог опроса

Вы видите, что тема на доске не записана. ( Проблемная ситуация). Сейчас мы с вами вместе сформулируем тему урока.

3.Сообщение познавательных сведений.

Обметные петли применяются в белье, легком платье, сорочках, женских халатах. Эти петли на производстве выполняют на специальных машинах, а в домашних условиях вручную или швом «зигзаг». Петлю размечают двумя точками, определяющими размер петли. После разметки петлю разрезают строго по намеченной линии, а затем производят обметывание петельными стежками. Частота стежков при обметывании зависит от толщины ниток и колеблется от 15 до 20 стежков на 10 мм. Размер стежка ( расстояние от прокола иглы до разреза петли) зависит от осыпаемости ткани и колеблется в пределах 2-3 мм. Стежки нужно располагать на одинаковом расстоянии от среза и друг от друга и затягивать нитки одинаковым усилием. В конце петли ставят закрепку перпендикулярно линии разреза. Концы ниток выводят на изнанку детали, закрепляют и обрезают. Эта операция требует аккуратности и терпения. От нее во многом зависит внешний вид и качество изделия. При правильной технике выполнения образуются ровные узелки. Все последующие стежки выполняют так же , вплотную один к другому. Новые слова (записи в словарях) : Обметанная петля, диаметр пуговицы, закрепка из ниток.

Записи в тетради. Частота стежков 15-20 на 10 мм. Длина стежков 2-3 мм.

Контроль.

Порядок выполнения обметанных петель. Работа с инструкционной картой.

Какие инструменты необходимы при работе? Инструктаж по технике безопасности проводит Таня П.

Работа у доски. Вставить пропущенные буквы.

ФУРН…ТУРА; П…ТЛЯ; ЗАКРЕ…КА; СТЕЖ…К; Д…АМЕТР.

4.Работа по инструкционной карте. Последовательность выполнения обметной петли.

Обратить внимание на правильную технику выполнения стежков и на длину нитки для работы.

Подготовьте рабочие места, приступаем к работе.

Кто выполнил 1 операцию? С чего начинали? Над какой операцией работаем?

С чего начнете работу? ( опрос учащихся). Этапы работы.

Соблюдайте технику безопасности и порядок на рабочем месте.

5.Практическая работа.

Заканчиваем работу. Возьмите образец и сравните свое работу с образцом. Контроль. Взаимоконтроль.

6.Итог урока. Указать на недостатки и на положительные моменты выполненной работы. Выставление оценок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии "Обработка обметанных петель"

Автор: Хазова Татьяна Петровна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140091


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства