2 | Актуализация знаний. Завязка. На слайде деревянные постройки (слайд №2) (слайд 3) (слайд 4) (слайд 5) (слайд 6) (слайд 7) (слайд 8)
(слайд 9)
Видеоролик
Практическая работа | 2.1 Учитель - Ребята, как вы думаете, что изображено на слайде? Учитель — А из чего они сделаны. 2.2 Объяснение нового материала. Рассказ учителя. Учитель — В старину на Руси избы, бани и башни деревянных кремлей собирались из обработанных топором бревен. Сруб - стены рубленого деревянного сооружения. Брёвна укладывались одно на другое для образования стен, а в углах соединялись специальным образом. Одни ряд сруба называли венцом, а пазы, вырубленные на нижней стороне каждого бревна, смыкали углы и венцы. Первый (окладной) венец клали из более толстых бревен. Архитекторов, занимающихся деревянными постройками, называли зодчими. - Ребята, а вы хотите побыть зодчими? - А какие материалы из дерева у вас лежат на парте? - Может кто-нибудь догадался что мы будем делать на сегодняшнем уроке? - Правильно. А именно мы будем с вами делать колодец. - В каждой деревне колодец был не только источником чистой воды, но и местом, где люди встречались и общались, т.е. своеобразным культурным центром. - Для изготовления колодца нам понадобятся спички и клей ПВА. Колодец состоит из «коврика» и стенок. - И так, сейчас я буду вам рассказывать как нужно его делать, а вы должны внимательно меня слушать. - Шаг первый пол и потолок (крыша). На картонной платформе при помощи клея ПВА собери и склей «коврик» из спичек. Приклеивай спички друг к другу так, чтобы их головки смотрели в разные стороны (в шахматном порядке). Ширина пола должна быть равна длине спички. По этой же технологии склей потолок. - Шаг 2 Стены. Чтобы возвести стены, приклей две спички к полу перпендикулярно остальным спичкам, на края «коврика», параллельно друг другу. Головки спичек направь в разные стороны. Следующие две спички приклей перпендикулярно предыдущим по краям постройки. У тебя должен получиться квадрат, в котором спичечные головки выступают наружу из его торцов. - Следующий слой спичек приклеивай на предыдущий по тому же принципу. Одну за другой приклеивай спички до тех пор, пока стены колодца не наберут нужную высоту. Головки спичек колодца должны располагаться по кругу. К каждому углу колодца с внутренней стороны вертикально приклей по спичке (головками вверх). - Прикрепи крышу к основанию. На четыре вертикально стоящих по углам стен спички нанеси по капельке клея и аккуратно опусти сверху крышу. Физкультминутка - Прежде чем приступить к работе у нас будет физкультминутка. Все встаем из-за парт. - Теперь можете приступать к работе. - Первым делом мы с вами построим пол и потолок. - Теперь стены - Теперь начинаем собирать наш колодец | 2.1 Учащиеся (Предполагаемые ответы) - Постройки - Из дерева 2.2 Учащиеся (слушают рассказ учителя) - предполагаемые ответы - Спички. - Строить из спичек
Учащиеся повторяют движения за мальчиком.
Учащиеся выполняют практическую работу. Во время практической работы учитель помогает учащимся с затруднениями. | Познавательные: Выделение познавательной цели о характерных особенностях искусства. Регулятивные: Постановка и выполнение учебно-познавательной и практической деятельности. Коммуникативные: Принимать участие в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать. |