kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии 4 класс "Город зодчих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

- Знакомство с традицией пос­тройки бревенчатых срубов, мастерством древних зодчих.

- Освоение принципов постро­ения бревенчатого сруба.

- Из­готовление поделки «Коло­дец».

Задачи:

Образовательная: Узнать о традициях древнего зодчества. Работать со спичками и зубочистками.

Развивающая: Действовать по схеме: со­бирать и конструировать модель колодца из спичек. Сборка и конструирование по схеме. Изготовление объемного макета из спичек.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты для ученика:

Личностные

формировать уважительное отношение к труду и работе другого человека; воспитывать эстетическое отношение к действительности.

Предметные

1) правильно организовывать свое рабочее место (в соответствии требованиям безопасности и удобства);

2) устанавливать технологическую последовательность из изученных материалов;

3) контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;

4) экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

5) правильно работать ручными инструментами под контролем учителя с соблюдением техники безопасности;

Метапредметные

1) овладение учениками способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

2) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

3) развитие умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии 4 класс "Город зодчих" »

ТЕМА УРОКА

«Город зодчих»



Цель урока:

- Знакомство с традицией пос­тройки бревенчатых срубов, мастерством древних зодчих.

- Освоение принципов постро­ения бревенчатого сруба.

- Из­готовление поделки «Коло­дец».



Задачи:

Образовательная: Узнать о традициях древнего зодчества. Работать со спичками и зубочистками.



Развивающая: Действовать по схеме: со­бирать и конструировать модель колодца из спичек. Сборка и конструирование по схеме. Изготовление объемного макета из спичек.



Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе.




Планируемые результаты для ученика:



Личностные

формировать уважительное отношение к труду и работе другого человека; воспитывать эстетическое отношение к действительности.



Предметные

1) правильно организовывать свое рабочее место (в соответствии требованиям безопасности и удобства);

2) устанавливать технологическую последовательность из изученных материалов;

3) контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;

4) экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

5) правильно работать ручными инструментами под контролем учителя с соблюдением техники безопасности;



Метапредметные

1) овладение учениками способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

2) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

3) развитие умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;



Личностные:

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:



1) положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

2) эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда;

3) развитие у обучающихся навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Выделение познавательной цели об подделках из спичек.

Логические УУД Анализ деталей колодца.


Определение проблемы и правильная постановка учебной задачи;

Целеполагание.

Планирование учебно – познавательной и практической деятельности;

Прогнозирование и предвидение конечного результата.

Развивать навыки сотрудничества, разрешения конфликта.

Принимать участие в работе парами и группами.

Умение воспринимать различные точки зрения.

Умение с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли. Формулировать свою точку зрения и отстаивать её.

Управление поведением партнера



Тип урока

Комбинированный



Форма проведения

Индивидуальная, фронтальная



ИКТ и средства обучения:

Презентация.

Презентация. ИКТ, ИД, проектор.

Дидактические материалы:

«Этапы изготовления колодца. Структурные части колодца» ,УМК «Планета Знаний»



Литературный ряд:

Учебник Технология 4 класс



Оборудование и художественные материалы.

Для учащихся. Рекомендуемые трудовые материалы

Спички, клей ПВА

Для учителя.

Проекционный аппарат для показа слайдов, программа со слайдами; схема поэтапного создания колодца; заготовки; готовый колодец




Планируемая творческая деятельность обучающихся

(Задание 2-х уровней на выбор учащихся)

Б. Изготовление поделки «Колодец».

П. Изготовление изделия из спичек.



Домашнее задание

(Задание 2-х уровней на выбор учащихся)

Б. Предлагаются задания с учетом индивидуальных возможностей учащихся

П. Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей








ХОД УРОКА


План-структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД:

Личностные, Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные


1

Организационный момент и введение в урок.

1 Учитель организовывает класс к занятию

- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Ксения Владимировна, и, сегодня урок технологии у вас проведу я. Проверьте, все ли у вас готово к уроку, на столе должны лежать спички, клей ПВА. Проверили? А теперь посмотрите, все ли готово к уроку у вашего соседа. Можете садиться.

Учащиеся готовятся к уроку и проверяют подготовку товарища. Садятся за парты.

Регулятивные: Умение подчиняться правилам;

Умение следить за собой и порядком у себя на парте

Коммуникативные:

Формирование положительного отношения к одноклассникам

2

Актуализация знаний. Завязка.



На слайде деревянные постройки (слайд №2)







(слайд 3)
























(слайд 4)



(слайд 5)





















(слайд 6)











(слайд 7)
















(слайд 8)














(слайд 9)





Видеоролик





Практическая работа

2.1 Учитель -

Ребята, как вы думаете, что изображено на слайде?


Учитель — А из чего они сделаны.


2.2 Объяснение нового материала. Рассказ учителя.

Учитель — В старину на Руси избы, бани и башни деревянных кремлей собирались из обработанных топором бревен. Сруб - стены рубленого деревянного сооружения. Брёвна укладывались одно на другое для образования стен, а в углах соединялись специальным образом. Одни ряд сруба называли венцом, а пазы, вырубленные на нижней стороне каждого бревна, смыкали углы и венцы. Первый (окладной) венец клали из более толстых бревен. Архитекторов, занимающихся деревянными постройками, называли зодчими.


- Ребята, а вы хотите побыть зодчими?


- А какие материалы из дерева у вас лежат на парте?


- Может кто-нибудь догадался что мы будем делать на сегодняшнем уроке?


- Правильно. А именно мы будем с вами делать колодец.


- В каждой деревне колодец был не только источником чистой воды, но и местом, где люди встречались и общались, т.е. своеобразным культурным центром.

- Для изготовления колодца нам понадобятся спички и клей ПВА. Колодец состоит из «коврика» и стенок.

- И так, сейчас я буду вам рассказывать как нужно его делать, а вы должны внимательно меня слушать.


- Шаг первый пол и потолок (крыша). На картонной платформе при помощи клея ПВА собери и склей «коврик» из спичек. Приклеивай спички друг к другу так, чтобы их головки смотрели в разные стороны (в шахматном порядке). Ширина пола должна быть равна длине спички. По этой же технологии склей потолок.


- Шаг 2 Стены. Чтобы возвести стены, приклей две спички к полу перпендикулярно остальным спичкам, на края «коврика», параллельно друг другу. Головки спичек направь в

разные стороны. Следующие две спички приклей перпендикулярно предыдущим по краям постройки. У тебя должен получиться квадрат, в котором спичечные головки выступают наружу из его торцов.


- Следующий слой спичек приклеивай на предыдущий по тому же принципу. Одну за другой приклеивай спички до тех пор, пока стены колодца не наберут нужную высоту. Головки спичек колодца должны располагаться по кругу. К каждому углу колодца с внутренней стороны вертикально приклей по спичке (головками вверх).


- Прикрепи крышу к основанию. На четыре вертикально стоящих по углам стен спички нанеси по капельке клея и аккуратно опусти сверху крышу.



Физкультминутка

- Прежде чем приступить к работе у нас будет физкультминутка. Все встаем из-за парт.



- Теперь можете приступать к работе.


- Первым делом мы с вами построим пол и потолок.


- Теперь стены


- Теперь начинаем собирать наш колодец

2.1 Учащиеся (Предполагаемые ответы)

- Постройки


- Из дерева




2.2 Учащиеся (слушают рассказ учителя)

















- предполагаемые ответы



- Спички.



- Строить из спичек











































































Учащиеся повторяют движения за мальчиком.





Учащиеся выполняют практическую работу.

Во время практической работы учитель помогает учащимся с затруднениями.


Познавательные: Выделение познавательной цели о характерных особенностях искусства.

Регулятивные: Постановка и выполнение учебно-познавательной и практической деятельности.

Коммуникативные: Принимать участие в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать.

3

Подведение итога игры - вывод – проблема урока.

Представление и обсуждение результатов работ. Учитель отмечает, что удалось очень хорошо, как работали дети



Учитель - Вы все хорошо справились с работой, у вас у всех получились хорошие работы.




Учащиеся (Предполагаемые ответы)



Личностные: Самостоятельная оценка и анализ своей работы.

Познавательные: Выбор способов решения: поиски композиций; выбор графических материалов; знаково - символических изображений.

Коммуникативные: Управление поведением партнера, умение отстаивать свою точку зрения.

5

РЕФЛЕКСИЯ

– Чему был посвящен наш сегодняшний урок?

- Чему вы учились сегодня?

- У вас были трудности?

- Мне очень понравилось работать с вами, спасибо, наш урок закончен.

- Поделки из спичек


- Мы научились делать колодец из спичек.

- Предполагаемые ответы

Презентация, выставка работ (оформление в паспорт)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии 4 класс "Город зодчих"

Автор: Беднева Ксения Владимировна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства