Конспект урока "Смысл и значение обереговой игрушки. Изготовление игрушки в технике фильцевание"
Конспект урока "Смысл и значение обереговой игрушки. Изготовление игрушки в технике фильцевание"
ПРЕДМЕТ – технология
КЛАСС – 6
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ – 2 часа
РАЗДЕЛ – « Рукоделие»
ТЕМА УРОКА – «Смысл и значение обереговой игрушки. Изготовление игрушки в технике фильцевание»
Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и
формирование приемов и навыков по изготовлению игрушки в технике фильцевания).
Оборудование: шерсть разных цветов, иглы для фелтинга, поролоновая губка, ножницы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Универсальные учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Личностные
Действие смыслообразования – установление учащимися связи между учебной деятельностью и её мотивом (мотив – организация выставки обереговой куклы, цель – изготовление куклы в технике фильцевание)
Действие нравственно этической ориентации – умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
Регулятивные
- постановка учебной задачи
- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
- внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия;
- выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- воспитание волевой саморегуляции
2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.
Познавательные
Общеучебные действия:
- выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (изготовление игрушки
- рефлексия способов и условий действия;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- извлечение необходимой информации;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Логические действия:
- развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения.
Постановка и решение проблем:
- формулирование проблемы и самостоятельное решение проблемы творческого характера
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
Социальная компетентность, учёт позиции товарищей и учителя, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать на уроке с одноклассниками и учителем.
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.
ВЕДУЩИЙ МЕТОД:
1 урок – словесно-наглядный
Рассказ учителей технологии и педагога психолога сопровождается презентацией с фрагментом телепередачи о значении игрушки в жизни человека фотографиями кукол оберегов, демонстрацией изготовленных игрушек, выполненных из разных материалов: ткани и шерсти.
2 урок – практическая работа – развитие познавательного интереса через создание ситуации занимательности. Учащимся предлагается самостоятельно изготовить куклу-оберег, разрабатывая модель и подбирая цвета шерсти по желанию, выбрать одно из старославянских имён.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
фронтальная во время рассказа и групповая и
индивидуальная работа во время практической части.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:
рассмотреть эффективность применяемых методов
стимулирования интереса к учению.
СТРУКТУРА УРОКА представлена в табл.1.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Смысл и значение обереговой игрушки. Изготовление игрушки в технике фильцевание" »
ПРЕДМЕТ – технология
КЛАСС – 6
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ – 2 часа
РАЗДЕЛ – « Рукоделие»
ТЕМА УРОКА – «Смысл и значение обереговой игрушки. Изготовление игрушки в технике фильцевание»
Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и
формирование приемов и навыков по изготовлению игрушки в технике фильцевания).
Оборудование: шерсть разных цветов, иглы для фелтинга, поролоновая губка, ножницы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Универсальные учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Личностные
Действие смыслообразования – установление учащимися связи между учебной деятельностью и её мотивом (мотив – организация выставки обереговой куклы, цель – изготовление куклы в технике фильцевание)
Действие нравственно этической ориентации – умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
Регулятивные
- постановка учебной задачи
- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
- внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия;
- выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- воспитание волевой саморегуляции
2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.
Познавательные
Общеучебные действия:
- выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (изготовление игрушки
- рефлексия способов и условий действия;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- извлечение необходимой информации;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Логические действия:
- развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения.
Постановка и решение проблем:
- формулирование проблемы и самостоятельное решение проблемы творческого характера
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
Социальная компетентность, учёт позиции товарищей и учителя, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать на уроке с одноклассниками и учителем.
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.
ВЕДУЩИЙ МЕТОД:
1 урок – словесно-наглядный
Рассказ учителей технологии и педагога психолога сопровождается презентацией с фрагментом телепередачи о значении игрушки в жизни человека фотографиями кукол оберегов, демонстрацией изготовленных игрушек, выполненных из разных материалов: ткани и шерсти.
2 урок – практическая работа – развитие познавательного интереса через создание ситуации занимательности. Учащимся предлагается самостоятельно изготовить куклу-оберег, разрабатывая модель и подбирая цвета шерсти по желанию, выбрать одно из старославянских имён.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
фронтальная во время рассказа и групповая и
индивидуальная работа во время практической части.