kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Смысл и значение обереговой игрушки. Изготовление игрушки в технике фильцевание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     ПРЕДМЕТ – технология

 

     КЛАСС – 6

     ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ – 2 часа

     РАЗДЕЛ – « Рукоделие»

     ТЕМА УРОКА – «Смысл и значение обереговой игрушки. Изготовление игрушки в технике фильцевание»

Тип урока:  комбинированный  (получение новых знаний и

формирование приемов и навыков по изготовлению игрушки в технике фильцевания).

Оборудование: шерсть разных цветов, иглы для фелтинга, поролоновая губка, ножницы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Универсальные учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Личностные

Действие смыслообразования – установление учащимися связи между учебной деятельностью и её мотивом  (мотив – организация выставки обереговой куклы, цель – изготовление куклы в технике фильцевание)

Действие нравственно этической ориентации – умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Регулятивные

- постановка учебной задачи

- определение последовательности промежуточных целей  с учетом конечного результата;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

- внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия;

- выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- воспитание волевой саморегуляции

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Общеучебные действия:

- выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (изготовление игрушки

- рефлексия способов и условий действия;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- извлечение необходимой информации;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Логические действия:

- развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения.

Постановка и решение проблем:

- формулирование проблемы и самостоятельное решение проблемы творческого характера

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Социальная компетентность, учёт позиции товарищей и учителя, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать на уроке с одноклассниками и учителем.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

     ВЕДУЩИЙ МЕТОД:

    1 урок – словесно-наглядный

 Рассказ учителей технологии и педагога психолога сопровождается презентацией с фрагментом телепередачи о значении игрушки в жизни человека фотографиями кукол оберегов, демонстрацией изготовленных игрушек, выполненных из разных материалов: ткани и шерсти.

   2 урок – практическая работа – развитие познавательного  интереса через создание ситуации занимательности.  Учащимся предлагается самостоятельно изготовить куклу-оберег, разрабатывая модель и подбирая цвета шерсти по желанию, выбрать одно из старославянских имён.

     ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

                фронтальная во время рассказа и групповая и

                индивидуальная работа во время практической части.

     МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:

                рассмотреть эффективность применяемых  методов

                стимулирования интереса к учению.

   СТРУКТУРА УРОКА представлена в табл.1.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Смысл и значение обереговой игрушки. Изготовление игрушки в технике фильцевание" »

ПРЕДМЕТ – технология


КЛАСС – 6


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ – 2 часа


РАЗДЕЛ – « Рукоделие»


ТЕМА УРОКА – «Смысл и значение обереговой игрушки. Изготовление игрушки в технике фильцевание»


Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и

формирование приемов и навыков по изготовлению игрушки в технике фильцевания).

Оборудование: шерсть разных цветов, иглы для фелтинга, поролоновая губка, ножницы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Универсальные учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Личностные

Действие смыслообразования – установление учащимися связи между учебной деятельностью и её мотивом (мотив – организация выставки обереговой куклы, цель – изготовление куклы в технике фильцевание)

Действие нравственно этической ориентации – умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Регулятивные

- постановка учебной задачи

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

- внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия;

- выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- воспитание волевой саморегуляции

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Общеучебные действия:

- выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (изготовление игрушки

- рефлексия способов и условий действия;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- извлечение необходимой информации;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Логические действия:

- развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения.

Постановка и решение проблем:

- формулирование проблемы и самостоятельное решение проблемы творческого характера

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Социальная компетентность, учёт позиции товарищей и учителя, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать на уроке с одноклассниками и учителем.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.


ВЕДУЩИЙ МЕТОД:


1 урок – словесно-наглядный

Рассказ учителей технологии и педагога психолога сопровождается презентацией с фрагментом телепередачи о значении игрушки в жизни человека фотографиями кукол оберегов, демонстрацией изготовленных игрушек, выполненных из разных материалов: ткани и шерсти.

2 урок – практическая работа – развитие познавательного интереса через создание ситуации занимательности. Учащимся предлагается самостоятельно изготовить куклу-оберег, разрабатывая модель и подбирая цвета шерсти по желанию, выбрать одно из старославянских имён.


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


фронтальная во время рассказа и групповая и

индивидуальная работа во время практической части.


МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:


рассмотреть эффективность применяемых методов

стимулирования интереса к учению.



СТРУКТУРА УРОКА представлена в табл.1.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Осипенко Анна Александровна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164112

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства