kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Ручные работы при пошиве носового платка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Конспект урока «Ручные работы при пошиве носового платка» предназначен для проведения в 5 классе коррекционной школы, по предмету швейное дело (трудовое обучение, девочки).

    На уроке используется проблемный метод обучения и элементы соревнования за получение фигурок победителя. Во время урока раскрывается также история появления носового платка, сопровождающаяся показом наглядности.

    Конспект удобен в использовании за счёт подробного описания хода урока, с указанием времени и направления коррекционной работы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Ручные работы при пошиве носового платка" »

Конспект урока 5 класса

Тема: Ручные работы при пошиве носового платка.

Цель: Различать виды ручных швов, знать технологию их выполнения.

Знать правила техники безопасной работы при выполнении ручных работ.


Образовательные задачи: - Способствовать формированию представления о различных видах ручных швов;

- способствовать формированию представления о правилах безопасной работы при выполнении ручных работ;

- способствовать усвоению терминологии, применяемой в разделе «Технология»;

- вырабатывать навык выполнения ручных стежков, шва вподгибку с закрытым срезом.


Коррекционные задачи: - Способствовать развитию образного мышления, слуховой и зрительной памяти, произвольного внимания;

- активизировать мыслительную деятельность учащихся;

- учить наблюдать, анализировать, сравнивать, делать вывод;

- способствовать развитию умения ориентироваться в задании, давать словесный отчет о выполненных действиях;

- способствовать овладению способами контроля и взаимоконтроля;

- способствовать увеличению объема активного словаря учащихся.


Воспитательные задачи: - Воспитывать бережное отношение к оборудованию мастерской;

- способствовать развитию эмоционально-волевой сферы учащихся;

- способствовать развитию самостоятельности.


Профориентационные задачи: - Развивать представление о профессиях швейного производства, о потребности в трудовой деятельности.


Оборудование и материалы:

Инструменты и оборудование: ножницы, ручные иглы, распарыватели, утюг, гладильная доска;

На доске: число, тема.

На стенде: новые слова: шов вподгибку, заметать, приутюжить; различные виды носовых платков и их изображения; изображение швеи; опросные карточки по теме «Ручные работы»; тренажер для глаз; образцы различных видов ручных стежков; терминология различных видов швейных работ; технологическая карта «Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом»; правила техники безопасной работы с различными инструментами и оборудованием; .

Раздаточный материал: тетради, ручки, крой образцов, игольницы, нитки; фигурки победителя; планшет; индивидуальная технологическая карта «Шов вподгибку с закрытым срезом»; хлопчатобумажный платочек; пипетка с водой; письмо от первоклассников; макет строчки с обозначенной длиной стежка.


Тип урока: комбинированный




План урока:

Этап урока

Приемы и методы

Время

(мин.)

1

Организационная работа

- Приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение классного журнала;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- настрой учащихся на работу.

1

2

Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.

- мотивация учащихся на учебную деятельность;

- доведение до учащихся темы, целей и плана урока;

- повторение пройденного материала по опросным карточкам.


7

3

Теоретическая часть урока

- Рассказ учителя;

- заполнение тетради.

4

4

Физкультминутка

- Выполнение упражнений для предупреждения переутомления глаз.

1

5

Теоретическая часть урока

- Рассказ учителя;

- показ ручных швов.

6

6

Закрепление знаний учащихся

- Групповая работа учащихся с планшетами, с технологическими картами.

4

7

Физкультминутка

- Выполнение упражнений для развития мелкой моторики.


1-2

8

Практическая часть урока

- Выполнение прямых стежков, на образцах, шва вподгибку с закрытым срезом.

10

9

Подведение итогов урока

- Беседа с учащимися по теме урока;

- взаимооценивание.

3

10

Уборка рабочих мест

- Выполнение определенной трудовой деятельности в процессе уборки рабочих мест.

2














Ход урока

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Организационная работа

1

- Приветствие

- Проверка явки учащихся и готовности их к уроку

- Заполнение классного журнала

- Психологический настрой учащихся на работу.

Подготавливают рабочее место, надевают рабочую форму.

Формирование мотивов и желания работать.

Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.

7

* Мотивация учащихся на учебную деятельность:

- Девочки, сегодня нам принесли письмо от учеников 1-х классов, прочитаем его вместе?

Зачитывается письмо:

- Уважаемые пятиклассницы, на улице недавно прошел 1 снег, было сыро и холодно, поэтому мы немного простыли, не могли бы вы сшить нам несколько носовых платочков?

Заранее спасибо. Ученики 1-х классов.

- Поможем ребятам справиться с простудой, сошьем платочки?

- А может быть, мы просто сходим в магазин и купим платочки?

- А достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы справиться с заданием?


* Доведение до учащихся темы, целей и плана урока:


- Сегодня я расскажу вам, какие строчки и швы используются при пошиве носового платка, и мы потренируемся выполнять эти швы, чтобы на следующих уроках сшить платочки. Согласны?

- Тема нашего урока «Ручные работы при пошиве носового платка».



* Повторение пройденного материала:

- Скажите, а откуда в магазинах появляются носовые платки?

- Как называется профессия человека, который шьет изделия на швейной фабрике?

- Правильно: Швея – это работница занимающаяся шитьем. Навыки именно этой профессии вы будете получать во время учебы в школе.

А теперь ответьте на вопросы карточек, это необходимо знать каждой швее.

Вопросы:

1) Назовите инструменты, материалы и приспособления для ручных работ.( игла, нитка, ножницы, ткань, линейка, утюг)

2) Для чего служат ручные строчки, выполненные прямыми стежками:

а) для обработки срезов деталей от осыпания.

б) для временного соединения деталей.

3) Длина стежка – это…(правильный рисунок отметьте галочкой)

За отлично выполненные работы ученицам вручается фигурка победителя.





- Конечно.


Слушают письмо.












- Да.



- Они стоят денег, а мы можем сшить их из остатков ткани.


-Мы пока не многое умеем.












- Да.



Записывают тему урока в тетради.






- Их привозят со швейных фабрик и мастерских.



- Швея











Отвечают на вопросы карточек.

- Активизация мыслительной деятельности учащихся;

- учить анализировать, обобщать, делать выводы.

Теоретическая часть урока

4

* Рассказ учителя с показом образцов( на стенде):

- Нам с вами необходимо сшить носовые платочки, а знаете ли вы, что носовой платок — это кусок ткани или бумаги для чистки носа. Кроме этого носовой платок может быть предметом моды или показывать принадлежность носителя к определённой группе.

Появились носовые платки давно, в Древнем Риме зрители махали ими во время игр на трибунах.

В средние века дамы дарили мужчинам свои платочки в знак благосклонности.

Они могут быть овальные, круглые или квадратные.

Платки выполняют с кружевом или вышивкой, из различных тканей, чаще всего из хлопчатобумажной.(Как вы думаете почему? В помощь учащимся капается капля воды на хлопчатобумажную ткань, обращается внимание на скорость впитывания).

Носовые платки делятся на мужские и женские. Мужские - больше по размеру и менее изящны, чем женские. В наше время стали производиться одноразовые бумажные платки, но и тканевые до сих пор популярны. Носовой платок не просто средство гигиены, а символ образа жизни его владельца.































- Потому что эта ткань хорошо впитывает влагу.

Расширение кругозора и увеличение словаря учащихся.

Учить наблюдать, анализировать, делать выводы.

Способствовать формированию интереса учащихся к учебной деятельности.

Физкультминутка

1

* Выполнение упражнений для предупреждения переутомления глаз. ( С использованием тренажера для глаз)

Выполняют предложенные упражнения.

Предупреждать переутомление глаз.

Теоретическая часть урока

6

* Рассказ учителя с показом образцов, технологии выполнения швов:

- Края носового платка обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом, вы его уже знаете.( на стенд выставляется новое слово - шов вподгибку). К каким швам относится шов вподгибку с закрытым срезом краевым или соединительным?

Сколько раз нужно подогнуть край при выполнении данного шва 1 или 2 раза?


- Правильно вначале необходимо подогнуть срез ткани на изнаночную сторону на 5 мм., заметать подогнутый край по сгибу,(заметывание – это временное закрепление подогнутого края детали прямыми стежками ( новое слово выставляется на стенд); покажите их на образцах), приутюжить (Приутюживание – это уменьшение толщины шва) ( новое слово выставляется на стенд), затем перегнуть подогнутый край на изнаночную сторону на 10мм., заметать подгиб, приутюжить.

- Слова, встретившиеся нам сегодня необходимо запомнить; поэтому вклейте их в тетрадь. Для нанесения клея используйте подложки, после окончания работы не забудьте вытереть руки и подложки влажной салфеткой.
















- К краевым.



- 2 раза, так как шов закрытый, срез должен находиться внутри.








Выбирают из предложенных образец с прямыми стежками.












Вклеивают термины с определениями в тетрадь.


Закрепление знаний учащихся

4

*Групповая работа учащихся с планшетами, с технологическими картами.

- Прежде чем приступить к выполнению шва вподгибку с закрытым срезом на образце, еще раз вспомним последовательность работы:

* на планшетах расположите в правильном порядке выполняемые операции.



* Все ли операции сегодня будем выполнять, исходя из темы урока?

- Да, машинную строчку мы будем прокладывать уже на следующем уроке, поэтому закрепите данный пункт плана на обратной стороне планшета.

А теперь определимся, какие инструменты, материалы и приспособления вам понадобятся для работы, их оставьте на планшете, а те, что пока не нужны, приклейте на обратную сторону.







За правильное планирование деятельности вручаются фигурки победители.










- вначале край ткани подгибают на 5 мм., заметывают по сгибу, затем снова подгибаем край уже на 10мм., заметываем и приутюживаем.





- Нет , 3 операция - это уже машинные работы.













- ткань, игла, нитки, ножницы, линейка, мел, утюг, гладильная доска.

Карточки с необходимыми инструментами оставляют с лицевой стороны, а те, что не потребуются, наклеивают с обратной.

Способствовать развитию способности анализировать, обобщать, выделять главное.

Способствовать расширению кругозора, обогащению словаря учащихся.

Физкультминутка

1-2

* Выполнение упражнений для развития мелкой моторики.




Выполняют предложенные упражнения.

Развитие координации движений, мелкой моторики.

Практическая часть урока

10

*Определение задания, вводный инструктаж.

- Опираясь на технологическую карту, выполните шов вподгибку с закрытым срезом на образце, используя подобранные материалы, инструменты и оборудование.


- Что важно помнить при работе иглой и утюгом?






Помните так же и о длине стежка, она равна 1 см.. (Показ на макете)

* Текущий инструктаж, индивидуальная помощь.













- иглу необходимо хранить в игольнице, не терять ее, не вкалывать в одежду, нитку зубами не откусывать; работать стоя на резиновом коврике, включать и выключать утюг сухими руками, после работы поставить на подставку и выключить.



Выполняют шов вподгибку с закрытым срезом с помощью технологической карты.


Развитие мелкой моторики, глазомера, координации движений.

Подведение итогов урока

3

* Беседа с учениками по теме урока.

- Что вы делали?




- Как выполняют шов вподгибку с закрытым срезом?



- Какие трудности возникли?


- Чтобы строчка была ровной необходимо…


*Взаимооценивание.

Самооценивание, взаимооценивание.

- Тренировались выполнять шов вподгибку с закрытым срезом, чтобы затем сшить носовые платки.

- Вначале подгибали край на 5 мм. заметывали, затем снова подгибали на 10мм. и заметывали еще раз.


- Сложно соблюдать длину стежка и выполнять его ровно.

- Постоянно контролировать качество выполнения задания.



Формирование адекватной самооценки на основе анализа результатов собственной деятельности.

Уборка рабочих мест

2

*Контроль над приведением в порядок рабочих мест учащихся.

Прибирают инструменты на место.

Способствовать развитию желания трудиться.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока "Ручные работы при пошиве носового платка"

Автор: Перминова Ирина Валерьевна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145788


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1620 руб.
2320 руб.
1620 руб.
2320 руб.
1620 руб.
2320 руб.
1830 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства