kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии "Проект.Консультация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с основными технологическими знаниями, умениями и терминологией;

 развивать личностные качества: деловитость, предприимчивость, ответственность; развивать в осознании учащихся возможности применять абстрактные технологические знания и умения для анализа и решения практических задач; развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом;  вырабатывается и закрепляется привычка к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций, способность оценивать идеи, исходя из реальных потребностей, материальных возможностей и умений выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям дизайна способ изготовления объекта проектной деятельности; формирование новых знаний и умений,  деловое сотрудничество учителя и учащихся; формировать умения учащихся  самостоятельно добывать знания; формирования у учащихся активной творческой деятельности, развитие эстетического вкуса, образного мышления, пространственного воображения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Проект.Консультация" »

Урок по технологии в 7 классе

Тема: Проект. Консультация.

Цель: познакомить учащихся с основными технологическими знаниями, умениями и терминологией;

развивать личностные качества: деловитость, предприимчивость, ответственность; развивать в осознании учащихся возможности применять абстрактные технологические знания и умения для анализа и решения практических задач; развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом; вырабатывается и закрепляется привычка к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций, способность оценивать идеи, исходя из реальных потребностей, материальных возможностей и умений выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям дизайна способ изготовления объекта проектной деятельности; формирование новых знаний и умений, деловое сотрудничество учителя и учащихся; формировать умения учащихся самостоятельно добывать знания; формирования у учащихся активной творческой деятельности, развитие эстетического вкуса, образного мышления, пространственного воображения.

Ход:

  1. Организационный момент. Сообщение темы

  2. Спросить домашнее задание.

  3. Спросить учащихся, что они знают о проектной деятельности.

  4. Консультация по проектной деятельности:

Проект – это самостоятельная творчески завершенная работа, во время выполнения которой вы продолжаете пополнять свои знания и умения. Есть вполне устоявшееся определение того, что проект – это “бросок мыслью в будущее”. Иначе говоря, это идеальное представление конечного результата деятельности – “конечный продукт в уме”, то, что будет достигаться, создаваться. По латыни projectus – брошенный вперед, замысел, план.

Работа над проектом осуществляется поэтапно. Сначала надо определиться с темой, над которой вы бы хотели работать. Она должна быть достаточно обширной, востребованной. Ещё Марк Авралий говорил: “Во-первых, не делай ничего без причины и цели, во-вторых, не делай ничего, чтобы не клонилось на пользу обществу”. В зависимости от сложности проект может быть индивидуальным или коллективным. Прект выполняется дома, можно с помощью родителей и интернета. (Примерный перечень тем прилагается)

Требования, предъявляемые к проекту и его оформлению:

 

1. Порядок расположения листов.

·        Титульный лист.

·        Содержание (с указанием страниц).

·        Обоснование проекта. Цель проекта. (Выбор темы проекта , с указанием его назначения и степени значимости)

·        Историческая справка.

·        Инвентарь и посуда.

·        Рецептура.

·        Техника безопасной работы.

·        Технология приготовления. (по теме проекта).

·        Обоснование экономического эффекта.(сравнить со стоимостью в магазине)

 

Наименование

 продукта

Количество

Цена (руб.)

Стоимость (руб.)

Мука

1,5 кг

20

30

         Яйцо

2 шт

30

6

соль

1 ч. л.

-

-

                                                                                                        Итого:36 рублей.

 

·        Самооценка.

·        Реклама.

·        Литература.

·        Приложение.( фотография)

·        Чистый лист.

 

2.Оформление страниц.

·        Каждая глава пояснительной записки начинается с нового листа.

·        Заголовки выделяются размером шрифта, подчёркиванием и т.д.

·        Допускается оформление страниц рамками.

·        Номера страниц проставляются в правом нижнем углу.

·        По необходимости текст сопровождается рисунками, схемами, иллюстрациями с указанием номеров и названий.


1.Оформление титульного листа

2 План.

3 Пояснительная записка.

4. Подробное описание и раскрытие взятой темы. Изготовление изделия. Подробное описание его изготовления с использованием чертежей, технологических карт, иллюстраций и т.п.

5.Представляют наглядный материал (изделие, документацию по его выполнению).

6. Обобщение. Итог.

При работе над проектом возникает потребность использования знаний и умений по ряду других учебных дисциплин. Вы должны обладать знаниями по таким дисциплинам как изобразительное искусство, черчение, математика, химия, физика. Так, при конструировании и моделировании очень важно уметь представить эскиз модели, выполнить её чертёж. А при построении чертежа изделия не обойтись без знаний по математике и черчению. Если взяли тему из раздела “Материаловедение”, вплотную приближаемся к химии, “машиноведение” – к физике. При подсчете предварительной и полной себестоимости изделия мы касаемся экономических знаний; делая экологическое обоснование, соприкасаемся с экологией; разрабатывая рекламу, проводим маркетинговые исследования.

Познакомить с ранее выполненными проектными работами.

Итог занятия. Обобщающие вопросы по проектной деятельности.

Домашнее задание. Определиться с темой и составить план проектной деятельности.

































Приложение




Классификация проектов.



п/п

Признаки

Виды проектов

1.

Уровень творчества

исполнительский (репродуктивный),

конструктивный, творческий.

2.

Содержание

монопредметные, межпредметные, надпредметные.

3.

Назначение

учебные, личные (семейные),
общественные, производственные.

4.

База выполнения

школьная,

внешкольная (учреждения ДО, семья, производство),

комплексные.

5.

Количественный
состав исполнителей

индивидуальные, групповые, коллективные.

6.

Возрастной состав
исполнителей

одновозрастной,
разновозрастный.

7.

Продолжительность
выполнения

мини-проекты (несколько занятий),

четвертные, годовые, многолетние.



Этапы выполнения творческого проекта.





Выполняемая деятельность

Этапы выполнения
учебного проекта

1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), её обсуждение и анализ.

2. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи.

3. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.

4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов).









Поисковый




5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др.



Конструкторский




6. Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования.

7. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию).








Технологический

8. Оценка качества выполнения проекта.

9. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта).

10. Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза).

11. Защита проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы).







Заключительный








Цепочка взаимодействия между учителем и учеником

на всех этапах выполнения проекта.

доля ученика в совместной работе



доля учителя в совместной работе



1. Постановка цели (включает выявление проблемы, противоречия, формулировка задач).

2. Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов.

3. Самообразование и актуализация знаний.

4. Продумывание хода деятельности.

5. Исследование (решение отдельных задач, компоновка и т.д.).

6. Обобщение результатов и выводы.

7. Анализ успехов и ошибок, коррекция.



Примерная тематика творческих проектов.

      • Вышивка – древнее рукоделие.

      • Весёлые лоскутки.

      • Подарок своими руками.

      • Изделия из лоскута – ситцевая сказка.

      • Современная одежда из натуральных тканей.

      • Одежда для отдыха на пляже.

      • Игрушки-подушки.

      • Салфетки для праздничного стола.

      • Платье к летнему отдыху шью сама.

      • Исторический костюм.

      • Бисероплетение – старинный вид рукоделия.

      • Изготовление диванной подушки.

      • Одежда для дома.

      • Подарок для друга.

      • Ремонт и обновление одежды.

      • Деловой костюм.

      • Нарядная блузка.

      • К выпускному вечеру.

      • Национальный вид одежды – сарафан.



Последовательность выполнения проекта.

  1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта), её обсуждение и анализ.

  2. Рассмотрение требований, ограничений, условий, необходимых для выполнения проекта. Конкретизация задачи.

  3. Сбор информации по теме проекта, подбор специальной литературы.

  4. Рассмотрение вариантов решения задачи.

  5. Выбор оптимального решения и его разработка.

  6. Планирование изготовления изделия.

  7. Изготовление изделия.

  8. Проверка и оценка результатов.

  9. Оформление.

  10. Защита проекта.











































































Примерная структура отчета по проекту:



  • Титульный лист, на котором указываются тема и автор проекта, а также сроки его выполнения;

  • Обоснование выбора темы;

  • Формулировка конструкторско-технологической задачи по проекту;

  • решение конструкторско-технологической задачи и использованием изученных методов и приемов конструирования;

  • Эскиз (рисунок) будущего изделия, его описание;

  • Технологическая карта изготовления объекта проектирования;

  • Расчет стоимости затраченных на изготовление объекта материалов;

  • Оценка проекта учителем.

Возможные критерии оценки проекта.



Конструктивные критерии:

  • прочность, надежность;

  • удобство использования;

  • соответствие конструкции назначению изделия.

Технологические критерии:

  • оригинальность применения и сочетания материалов, их дефицитность и долговечность, материалов;

  • необходимое оборудование;

  • сложность и объём работ;

  • расход энергии.

Экологические критерии:

  • загрязнение окружающей среды при производстве;

  • возможность использования отходов производства;

  • возможность повторного использования по окончании срока службы.



Оценка качества и защита проекта.



Учащиеся на защите творческого проекта должны:

  1. Объявить название выполненного проекта, показать или продемонстрировать его.

  2. Назвать причины, побудившие взяться за выполнение данного проекта, и указать цели и задачи, поставленные перед его выполнением.

  3. Назвать оборудование и средства, используемые при изготовлении проекта.

  4. Назвать разделы программы предмета технологии, дополнительную литературу, использованные при выполнении проекта.

  5. Рассказать о выбранной модели изделия, отделке, соответствии модели особенностям фигуры, направлению моды.

  6. Обосновать выбор модели.

  7. Обосновать выбор ткани с учетом её свойств.

  8. Указать на выявленные недостатки и достоинства модели.

  9. Указать, что можно изменить при повторном выполнении проекта с целью улучшения качества и эстетического вида изделия.

  10. Рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта.

  11. Объявить себестоимость изделия и сделать вывод о целесообразности и правильности выбора изделия.

  12. Самостоятельно, объективно оценить проектную работу, выслушать мнения товарищей и оценку учителя.



Примерные вопросы к учащимся на защите проекта.



  1. Почему вы выбрали эту модель одежды для самостоятельного выполнения?

  2. Расскажите или напишите последовательность выполнения проекта.

  3. Из какого вида ткани выполнено изделие, её свойства?

  4. Какое количество ткани израсходовано?

  5. Какие детали и технологические узлы применены при пошиве изделия?

  6. Какова последовательность технологической обработки вашего изделия?

  7. Какой объект выбран вами для конструирования (проектирования)? Почему?

  8. Каково назначение этого объекта? Какие функции он должен выполнять? Будет ли он кому-нибудь полезен? Где он может использоваться? В каких условиях?

  9. Встречал ли ты описание или изображение этого объекта ранее в книгах, журналах?

  10. Из каких основных частей, деталей должен состоять объект? Как можно соединить эти части, детали?

  11. Можно ли добавить к нему части, детали, чтобы сделать объект лучше (удобнее, красивее, прочнее, более функциональным)?

  12. Каковы форма и размеры объекта в целом? Каковы форма и размеры отдельных его частей, деталей?

  13. Как можно изготовить объект? Какие для этого нужны материалы, инструменты и приспособления? Как произвести окончательную отделку объекта, придать ему товарный вид? Как составить технологическую карту изготовления объекта?

14. Какие затраты понадобятся для изготовления объекта? Какова их примерная общая сумма?



Основные понятия.



"Звездочка обдумывания" – схематичное изображение составляющих
творческого проекта.



Метод проектов – система обучения, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося.



Учебный творческий проект – самостоятельно разработанное и изго­товленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное под контролем учителя.


Проектность – определяющая черта современного мышления.



Проектирование – это деятельность по осуществлению из­менений в окружающей среде.



Проектное образование – предполагается, с одной стороны, освое­ние знаний в форме проектов, а с дру­гой – обучение использованию старых и производству новых знаний в форме но­вых проектов.


Реклама – это информация о количестве, достоинствах, преимуществе того или иного товара. Цель – привлечь внимание потребителей и повышение спроса на товар. Это «двигатель» торговли.



Товарный знак (марка) – представляет собой эмблему из букв, слов или рисунков.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по технологии "Проект.Консультация"

Автор: Бакка Наталья Николаевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163500


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства