Конспект урока по технологии "Проект.Консультация"
Конспект урока по технологии "Проект.Консультация"
Цель: познакомить учащихся с основными технологическими знаниями, умениями и терминологией;
развивать личностные качества: деловитость, предприимчивость, ответственность; развивать в осознании учащихся возможности применять абстрактные технологические знания и умения для анализа и решения практических задач; развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом; вырабатывается и закрепляется привычка к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций, способность оценивать идеи, исходя из реальных потребностей, материальных возможностей и умений выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям дизайна способ изготовления объекта проектной деятельности; формирование новых знаний и умений, деловое сотрудничество учителя и учащихся; формировать умения учащихся самостоятельно добывать знания; формирования у учащихся активной творческой деятельности, развитие эстетического вкуса, образного мышления, пространственного воображения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Проект.Консультация" »
Урок по технологии в 7 классе
Тема: Проект. Консультация.
Цель: познакомить учащихся с основными технологическими знаниями, умениями и терминологией;
развивать личностные качества: деловитость, предприимчивость, ответственность; развивать в осознании учащихся возможности применять абстрактные технологические знания и умения для анализа и решения практических задач; развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом; вырабатывается и закрепляется привычка к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций, способность оценивать идеи, исходя из реальных потребностей, материальных возможностей и умений выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям дизайна способ изготовления объекта проектной деятельности; формирование новых знаний и умений, деловое сотрудничество учителя и учащихся; формировать умения учащихся самостоятельно добывать знания; формирования у учащихся активной творческой деятельности, развитие эстетического вкуса, образного мышления, пространственного воображения.
Ход:
Организационный момент. Сообщение темы
Спросить домашнее задание.
Спросить учащихся, что они знают о проектной деятельности.
Консультация по проектной деятельности:
Проект – это самостоятельная творчески завершенная работа, во время выполнения которой вы продолжаете пополнять свои знания и умения. Есть вполне устоявшееся определение того, что проект – это “бросок мыслью в будущее”. Иначе говоря, это идеальное представление конечного результата деятельности – “конечный продукт в уме”, то, что будет достигаться, создаваться. По латыни projectus – брошенный вперед, замысел, план.
Работа над проектом осуществляется поэтапно. Сначала надо определиться с темой, над которой вы бы хотели работать. Она должна быть достаточно обширной, востребованной. Ещё Марк Авралий говорил: “Во-первых, не делай ничего без причины и цели, во-вторых, не делай ничего, чтобы не клонилось на пользу обществу”. В зависимости от сложности проект может быть индивидуальным или коллективным. Прект выполняется дома, можно с помощью родителей и интернета. (Примерный перечень тем прилагается)
Требования, предъявляемые к проекту и его оформлению:
1. Порядок расположения листов.
· Титульный лист.
· Содержание (с указанием страниц).
· Обоснование проекта. Цель проекта. (Выбор темы проекта , с указанием его назначения и степени значимости)
· Историческая справка.
· Инвентарь и посуда.
· Рецептура.
· Техника безопасной работы.
· Технология приготовления. (по теме проекта).
· Обоснование экономического эффекта.(сравнить со стоимостью в магазине)
Наименование
продукта
Количество
Цена (руб.)
Стоимость (руб.)
Мука
1,5 кг
20
30
Яйцо
2 шт
30
6
соль
1 ч. л.
-
-
Итого:36 рублей.
· Самооценка.
· Реклама.
· Литература.
· Приложение.( фотография)
· Чистый лист.
2.Оформление страниц.
· Каждая глава пояснительной записки начинается с нового листа.
· Заголовки выделяются размером шрифта, подчёркиванием и т.д.
· Допускается оформление страниц рамками.
· Номера страниц проставляются в правом нижнем углу.
· По необходимости текст сопровождается рисунками, схемами, иллюстрациями с указанием номеров и названий.
1.Оформление титульного листа
2 План.
3 Пояснительная записка.
4. Подробное описание и раскрытие взятой темы. Изготовление изделия. Подробное описание его изготовления с использованием чертежей, технологических карт, иллюстраций и т.п.
5.Представляют наглядный материал (изделие, документацию по его выполнению).
6. Обобщение. Итог.
При работе над проектом возникает потребность использования знаний и умений по ряду других учебных дисциплин. Вы должны обладать знаниями по таким дисциплинам как изобразительное искусство, черчение, математика, химия, физика. Так, при конструировании и моделировании очень важно уметь представить эскиз модели, выполнить её чертёж. А при построении чертежа изделия не обойтись без знаний по математике и черчению. Если взяли тему из раздела “Материаловедение”, вплотную приближаемся к химии, “машиноведение” – к физике. При подсчете предварительной и полной себестоимости изделия мы касаемся экономических знаний; делая экологическое обоснование, соприкасаемся с экологией; разрабатывая рекламу, проводим маркетинговые исследования.
Познакомить с ранее выполненными проектными работами.
Итог занятия. Обобщающие вопросы по проектной деятельности.
Домашнее задание. Определиться с темой и составить план проектной деятельности.
Почему вы выбрали эту модель одежды для самостоятельного выполнения?
Расскажите или напишите последовательность выполнения проекта.
Из какого вида ткани выполнено изделие, её свойства?
Какое количество ткани израсходовано?
Какие детали и технологические узлы применены при пошиве изделия?
Какова последовательность технологической обработки вашего изделия?
Какой объект выбран вами для конструирования (проектирования)? Почему?
Каково назначение этого объекта? Какие функции он должен выполнять? Будет ли он кому-нибудь полезен? Где он может использоваться? В каких условиях?
Встречал ли ты описание или изображение этого объекта ранее в книгах, журналах?
Из каких основных частей, деталей должен состоять объект? Как можно соединить эти части, детали?
Можно ли добавить к нему части, детали, чтобы сделать объект лучше (удобнее, красивее, прочнее, более функциональным)?
Каковы форма и размеры объекта в целом? Каковы форма и размеры отдельных его частей, деталей?
Как можно изготовить объект? Какие для этого нужны материалы, инструменты и приспособления? Как произвести окончательную отделку объекта, придать ему товарный вид? Как составить технологическую карту изготовления объекта?
14. Какие затраты понадобятся для изготовления объекта? Какова их примерная общая сумма?
Основные понятия.
"Звездочка обдумывания" – схематичное изображение составляющих творческого проекта.
Метод проектов – система обучения, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося.
Учебный творческий проект – самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное под контролем учителя.
Проектность – определяющая черта современного мышления.
Проектирование – это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде.
Проектное образование – предполагается, с одной стороны, освоение знаний в форме проектов, а с другой – обучение использованию старых и производству новых знаний в форме новых проектов.
Реклама – это информация о количестве, достоинствах, преимуществе того или иного товара. Цель – привлечь внимание потребителей и повышение спроса на товар. Это «двигатель» торговли.
Товарный знак (марка) – представляет собой эмблему из букв, слов или рисунков.