Цели: ознакомить учащихся с историей вышивки орнаментов, композицией построения узора: научить шву «козлик»; воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности, развивать координацию движения рук, исполнительские решения.
Оборудование: учебник, набор ручных инструментов, нитки для вышивки-мулине, пяльцы, канва, схема рисунков выполнение шва «Козлик», схемы разных орнаментов, плакаты, записи на доске.
Тип урока: изучение нового материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: ознакомить учащихся с историей вышивки орнаментов, композицией построения узора: научить шву «козлик»; воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности, развивать координацию движения рук, исполнительские решения.
Оборудование: учебник, набор ручных инструментов, нитки для вышивки-мулине, пяльцы, канва, схема рисунков выполнение шва «Козлик», схемы разных орнаментов, плакаты, записи на доске.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока.
I.Организация класса (2мин.)
- Проверка готовности к уроку – к уроку готовы все дети
- Проверка наличия оборудования.
II..Цели урока (4 мин.)
1.Вводное слово учителя
- Рассказ об истории вышитого орнамента, про быт.
- Работа по учебнику. Рассматривание рисунков «Виды орнамента» стр. 97-100.
- Какова тема урока? (тема урока записана на доске)
2.Постановка цели урока.
-Как вы думаете, чему вы должны научиться на этом уроке? (опираясь на тему урока на доске)
(ответы учащихся)
-Верно, ребята, сегодня вы научитесь выполнять шов «Козлик» и его разновидности. Помните о том, что ваша работа должна иметь эстетический вид. Значит, вы должны быть внимательны и аккуратны.
III.Работа над новым материалом.
1.Беседа о композиции, орнаменте (раппорте).
-Что такое композиция?
- Ответ на вопрос даёт заранее подготовленный ученик: композиция – это… например…..
-Форма и содержание композиции зависят:
А) от того, какие швы будут использованы;
Б) от назначения изделия;
В) расположения узора на изделии;
Г) выбора цвета для его выполнения.
-А что такое орнамент?
-дети дают определение орнамента, рассказ о том, где они могли видеть орнамент (одежда, полотенца, наволочки, рисовали на уроках ИЗО)
-показ на доске плаката, схем рисунков и работа над понятием орнамент.
Учитель даёт понятие о раппорте, как повторяющегося элемента в орнаменте (дано научное понятие)
-Давайте выделим раппорт из узора, который вы только что видели на доске.
(учащиеся выделяют раппорт из увиденного на доске)
2.Подведение итога.
При выполнении орнамента используют следующую технику вышивки: счётные швы, роспись, счётную гладь и др. Вышивка швом «Козлик» выполняется на канве или плотной ткани. Канва – это плотная ткань для вышивки.
3.Обучение выполнению шву «Козлик».
А) Техника безопасности.
-Какие правила ТБ должны соблюдать при работе с острыми колюще-режущими предметами?
(учащиеся кратко и точно формулируют правила ТБ, при работе с острыми колюще-режущими предметами)
Б) Выполнение шва «Козлик» и его разновидности (узорный шов, густой шов)
-инструкция по выполнению шва «Козлик» (учитель наглядно демонстрирует выполнение шва «Козлик» и его разновидности, учащиеся также рассматривают схемы на доске и в учебнике)
-практическое выполнение работы учащимися
-по ходу выполнения работы учитель оказывает помощь учащимся, уделяет особое внимание и оказывает помощь по выполнению задания слабым учащимся, которые могут выполнить только часть работы, контролирует правильность приёмов выполнения шва «Козлик» по горизонтали, вертикали, диагонали, соблюдение ТБ.
IV. Анализ и оценка урока (анализ урока проводится по плану, записанному на доске)
-Давайте вспомним, какова была тема нашего урока?
-Что нового вы узнали на уроке?
-Чему вы научились на уроке?
-Оценивание работ учащихся ( при оценивании работ учитель обращает внимание на аккуратность выполненных работ, правильность выполнения шва)
V.Домашнее задание.
-слово учителя: вышивка по канве помогает создавать одновременно красивые и прочные предметы домашнего обихода. Простая в работе с минимальным набором необходимых инструментов, эта вышивка стала одним из самых любимым видом рукоделия. Как и многие виды традиционного рукоделия, вышивка по канве со временем обогатилась новыми узорами и приёмами вышивания, но порой достаточно освоить один простой стежок, чтобы выполнить основные рисунки вышивки.
- д/з учащимся: учитель даёт инструкцию по выполнению творческого задания, пользуясь учебником (стр.103-105) выполнить вышивку швом «Козлик», одного из предметов домашнего обихода (полотенце, фартук, наволочка).