kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии «Композиционное построение узоров. Шов «Козлик», узорный шов «Козлик», густой шов «Козлик».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии. Класс - 6. 

Раздел: «Декоративно-прикладное творчество. Счётная вышивка»

Тема: «Композиционное построение узоров. Шов «Козлик», узорный шов «Козлик», густой шов «Козлик».

Цели: ознакомить учащихся с историей вышивки орнаментов, композицией построения узора: научить шву «козлик»; воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности, развивать координацию движения рук, исполнительские решения.

Оборудование: учебник, набор ручных инструментов, нитки для вышивки-мулине, пяльцы, канва, схема рисунков выполнение шва «Козлик», схемы разных орнаментов, плакаты, записи на доске.

Тип урока: изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии «Композиционное построение узоров. Шов «Козлик», узорный шов «Козлик», густой шов «Козлик». »

Муниципальное образовательное учреждение

Майоровская средняя общеобразовательная школа

Котельниковского муниципального района Волгоградской области.







КОНСПЕКТ УРОКА.






Выполнила

учитель технологии

МКОУ Майоровской СОШ

Котельниковского муниципального района

Волгоградской области

Ковалёва Елена Николаевна






















Предмет: Технология

Класс: 6;

Учитель технологии: Ковалёва Елена Николаевна.

Раздел: «Декоративно-прикладное творчество. Счётная вышивка»

Тема: «Композиционное построение узоров. Шов «Козлик», узорный шов «Козлик», густой шов «Козлик».


Цели: ознакомить учащихся с историей вышивки орнаментов, композицией построения узора: научить шву «козлик»; воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности, развивать координацию движения рук, исполнительские решения.


Оборудование: учебник, набор ручных инструментов, нитки для вышивки-мулине, пяльцы, канва, схема рисунков выполнение шва «Козлик», схемы разных орнаментов, плакаты, записи на доске.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

I.Организация класса (2мин.)

- Проверка готовности к уроку – к уроку готовы все дети

- Проверка наличия оборудования.

II..Цели урока (4 мин.)

1.Вводное слово учителя

- Рассказ об истории вышитого орнамента, про быт.

- Работа по учебнику. Рассматривание рисунков «Виды орнамента» стр. 97-100.

- Какова тема урока? (тема урока записана на доске)

2.Постановка цели урока.

-Как вы думаете, чему вы должны научиться на этом уроке? (опираясь на тему урока на доске)

(ответы учащихся)

-Верно, ребята, сегодня вы научитесь выполнять шов «Козлик» и его разновидности. Помните о том, что ваша работа должна иметь эстетический вид. Значит, вы должны быть внимательны и аккуратны.

III.Работа над новым материалом.

1.Беседа о композиции, орнаменте (раппорте).

-Что такое композиция?

- Ответ на вопрос даёт заранее подготовленный ученик: композиция – это… например…..

-Форма и содержание композиции зависят:

А) от того, какие швы будут использованы;

Б) от назначения изделия;

В) расположения узора на изделии;

Г) выбора цвета для его выполнения.

-А что такое орнамент?

-дети дают определение орнамента, рассказ о том, где они могли видеть орнамент (одежда, полотенца, наволочки, рисовали на уроках ИЗО)

-показ на доске плаката, схем рисунков и работа над понятием орнамент.

Учитель даёт понятие о раппорте, как повторяющегося элемента в орнаменте (дано научное понятие)

-Давайте выделим раппорт из узора, который вы только что видели на доске.

(учащиеся выделяют раппорт из увиденного на доске)

2.Подведение итога.

При выполнении орнамента используют следующую технику вышивки: счётные швы, роспись, счётную гладь и др. Вышивка швом «Козлик» выполняется на канве или плотной ткани. Канва – это плотная ткань для вышивки.

3.Обучение выполнению шву «Козлик».

А) Техника безопасности.

-Какие правила ТБ должны соблюдать при работе с острыми колюще-режущими предметами?

(учащиеся кратко и точно формулируют правила ТБ, при работе с острыми колюще-режущими предметами)

Б) Выполнение шва «Козлик» и его разновидности (узорный шов, густой шов)

-инструкция по выполнению шва «Козлик» (учитель наглядно демонстрирует выполнение шва «Козлик» и его разновидности, учащиеся также рассматривают схемы на доске и в учебнике)

-практическое выполнение работы учащимися

-по ходу выполнения работы учитель оказывает помощь учащимся, уделяет особое внимание и оказывает помощь по выполнению задания слабым учащимся, которые могут выполнить только часть работы, контролирует правильность приёмов выполнения шва «Козлик» по горизонтали, вертикали, диагонали, соблюдение ТБ.

IV. Анализ и оценка урока (анализ урока проводится по плану, записанному на доске)

-Давайте вспомним, какова была тема нашего урока?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чему вы научились на уроке?

-Оценивание работ учащихся ( при оценивании работ учитель обращает внимание на аккуратность выполненных работ, правильность выполнения шва)

V.Домашнее задание.

-слово учителя: вышивка по канве помогает создавать одновременно красивые и прочные предметы домашнего обихода. Простая в работе с минимальным набором необходимых инструментов, эта вышивка стала одним из самых любимым видом рукоделия. Как и многие виды традиционного рукоделия, вышивка по канве со временем обогатилась новыми узорами и приёмами вышивания, но порой достаточно освоить один простой стежок, чтобы выполнить основные рисунки вышивки.

- д/з учащимся: учитель даёт инструкцию по выполнению творческого задания, пользуясь учебником (стр.103-105) выполнить вышивку швом «Козлик», одного из предметов домашнего обихода (полотенце, фартук, наволочка).





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Ковалёва Елена Николаевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132132


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства