kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии «Композиционное построение узоров. Шов «Козлик», узорный шов «Козлик», густой шов «Козлик».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии. Класс - 6. 

Раздел: «Декоративно-прикладное творчество. Счётная вышивка»

Тема: «Композиционное построение узоров. Шов «Козлик», узорный шов «Козлик», густой шов «Козлик».

Цели: ознакомить учащихся с историей вышивки орнаментов, композицией построения узора: научить шву «козлик»; воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности, развивать координацию движения рук, исполнительские решения.

Оборудование: учебник, набор ручных инструментов, нитки для вышивки-мулине, пяльцы, канва, схема рисунков выполнение шва «Козлик», схемы разных орнаментов, плакаты, записи на доске.

Тип урока: изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии «Композиционное построение узоров. Шов «Козлик», узорный шов «Козлик», густой шов «Козлик». »

Муниципальное образовательное учреждение

Майоровская средняя общеобразовательная школа

Котельниковского муниципального района Волгоградской области.







КОНСПЕКТ УРОКА.






Выполнила

учитель технологии

МКОУ Майоровской СОШ

Котельниковского муниципального района

Волгоградской области

Ковалёва Елена Николаевна






















Предмет: Технология

Класс: 6;

Учитель технологии: Ковалёва Елена Николаевна.

Раздел: «Декоративно-прикладное творчество. Счётная вышивка»

Тема: «Композиционное построение узоров. Шов «Козлик», узорный шов «Козлик», густой шов «Козлик».


Цели: ознакомить учащихся с историей вышивки орнаментов, композицией построения узора: научить шву «козлик»; воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности, развивать координацию движения рук, исполнительские решения.


Оборудование: учебник, набор ручных инструментов, нитки для вышивки-мулине, пяльцы, канва, схема рисунков выполнение шва «Козлик», схемы разных орнаментов, плакаты, записи на доске.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

I.Организация класса (2мин.)

- Проверка готовности к уроку – к уроку готовы все дети

- Проверка наличия оборудования.

II..Цели урока (4 мин.)

1.Вводное слово учителя

- Рассказ об истории вышитого орнамента, про быт.

- Работа по учебнику. Рассматривание рисунков «Виды орнамента» стр. 97-100.

- Какова тема урока? (тема урока записана на доске)

2.Постановка цели урока.

-Как вы думаете, чему вы должны научиться на этом уроке? (опираясь на тему урока на доске)

(ответы учащихся)

-Верно, ребята, сегодня вы научитесь выполнять шов «Козлик» и его разновидности. Помните о том, что ваша работа должна иметь эстетический вид. Значит, вы должны быть внимательны и аккуратны.

III.Работа над новым материалом.

1.Беседа о композиции, орнаменте (раппорте).

-Что такое композиция?

- Ответ на вопрос даёт заранее подготовленный ученик: композиция – это… например…..

-Форма и содержание композиции зависят:

А) от того, какие швы будут использованы;

Б) от назначения изделия;

В) расположения узора на изделии;

Г) выбора цвета для его выполнения.

-А что такое орнамент?

-дети дают определение орнамента, рассказ о том, где они могли видеть орнамент (одежда, полотенца, наволочки, рисовали на уроках ИЗО)

-показ на доске плаката, схем рисунков и работа над понятием орнамент.

Учитель даёт понятие о раппорте, как повторяющегося элемента в орнаменте (дано научное понятие)

-Давайте выделим раппорт из узора, который вы только что видели на доске.

(учащиеся выделяют раппорт из увиденного на доске)

2.Подведение итога.

При выполнении орнамента используют следующую технику вышивки: счётные швы, роспись, счётную гладь и др. Вышивка швом «Козлик» выполняется на канве или плотной ткани. Канва – это плотная ткань для вышивки.

3.Обучение выполнению шву «Козлик».

А) Техника безопасности.

-Какие правила ТБ должны соблюдать при работе с острыми колюще-режущими предметами?

(учащиеся кратко и точно формулируют правила ТБ, при работе с острыми колюще-режущими предметами)

Б) Выполнение шва «Козлик» и его разновидности (узорный шов, густой шов)

-инструкция по выполнению шва «Козлик» (учитель наглядно демонстрирует выполнение шва «Козлик» и его разновидности, учащиеся также рассматривают схемы на доске и в учебнике)

-практическое выполнение работы учащимися

-по ходу выполнения работы учитель оказывает помощь учащимся, уделяет особое внимание и оказывает помощь по выполнению задания слабым учащимся, которые могут выполнить только часть работы, контролирует правильность приёмов выполнения шва «Козлик» по горизонтали, вертикали, диагонали, соблюдение ТБ.

IV. Анализ и оценка урока (анализ урока проводится по плану, записанному на доске)

-Давайте вспомним, какова была тема нашего урока?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чему вы научились на уроке?

-Оценивание работ учащихся ( при оценивании работ учитель обращает внимание на аккуратность выполненных работ, правильность выполнения шва)

V.Домашнее задание.

-слово учителя: вышивка по канве помогает создавать одновременно красивые и прочные предметы домашнего обихода. Простая в работе с минимальным набором необходимых инструментов, эта вышивка стала одним из самых любимым видом рукоделия. Как и многие виды традиционного рукоделия, вышивка по канве со временем обогатилась новыми узорами и приёмами вышивания, но порой достаточно освоить один простой стежок, чтобы выполнить основные рисунки вышивки.

- д/з учащимся: учитель даёт инструкцию по выполнению творческого задания, пользуясь учебником (стр.103-105) выполнить вышивку швом «Козлик», одного из предметов домашнего обихода (полотенце, фартук, наволочка).





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Ковалёва Елена Николаевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132132


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства