Конспект урока по швейному делу "Обработка закругленного среза детали двойной косой обтачкой"
Конспект урока по швейному делу "Обработка закругленного среза детали двойной косой обтачкой"
Конспект урока по швейному делу для учащихся 6 класса коррекционной школы "Обработка закругленного среза детали двойной косой обтачкой".
Урок начинается с игры «Терминологический марафон»
учитель говорит: На чистых листах напишите все термины, связанные с ВТО, какие вы знаете. Названный мною учащийся прочитывает первый записанный им термин. Все, у кого этот термин тоже записан, вычеркивают его из списка. Следующий ученик прочитывает новый термин, все его также вычеркивают из своего списка и т. д. Те, у кого в списке все термины вычеркнуты, выбывают из игры. Побеждает тот, кто вспомнил и записал больше всех терминов.
Учащиеся на уроке должны: 1. Раскроить детали: основную деталь и косую обтачку.
2. Сложить косую обтачку вдвое изнаночной стороной внутрь. Утюгом придать ей форму обрабатываемого среза детали (сутюжить сгиб, оттянуть срезы).
3. Наложить обтачку лицевой стороной на изнаночную сторону детали, уравнять срезы, приметать, притачать. Удалить нитки приметывания.
4. Отогнуть обтачку на лицевую сторону, выправить шов и выметать кант из обтачки на 1–2 мм.
5. Наметать обтачку по сгибу, настрочить на 1–2 мм от сгиба. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить.
6. Проверить качество работы, исправить недочеты.
7. Оформить образец в альбом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: познакомить учащихся со способом обработки закругленного среза детали двойной косой обтачкой; создать условия для формирования умения организовывать рабочее место, анализировать полученные результаты и делать выводы; развития умения следовать заданным инструкциям и навыков самостоятельной работы; воспитания культуры труда; обогащения словарного запаса; коррекции речи, культуры общения.
Тип урока: урок формирования и закрепления умений и навыков.
Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.
Дидактическая игра «Терминологический марафон»
Учитель.На чистых листах напишите все термины, связанные с ВТО, какие вы знаете. Названный мною учащийся прочитывает первый записанный им термин. Все, у кого этот термин тоже записан, вычеркивают его из списка. Следующий ученик прочитывает новый термин, все его также вычеркивают из своего списка и т. д. Те, у кого в списке все термины вычеркнуты, выбывают из игры. Побеждает тот, кто вспомнил и записал больше всех терминов.
1. Раскроить детали: основную деталь и косую обтачку.
2. Сложить косую обтачку вдвое изнаночной стороной внутрь. Утюгом придать ей форму обрабатываемого среза детали (сутюжить сгиб, оттянуть срезы).
3. Наложить обтачку лицевой стороной на изнаночную сторону детали, уравнять срезы, приметать, притачать. Удалить нитки приметывания.
4. Отогнуть обтачку на лицевую сторону, выправить шов и выметать кант из обтачки на 1–2 мм.
5. Наметать обтачку по сгибу, настрочить на 1–2 мм от сгиба. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить.
6. Проверить качество работы, исправить недочеты.
7. Оформить образец в альбом.
Проверка качества работы:
1. Ширина обтачки одинакова по всей линии обработки.
2. Строчка ровная, проходит строго по краю подгиба.
3. ВТО выполнена качественно.
Учитель.Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Вспомните, какие инструменты, приспособления и материалы вам понадобятся для работы. (Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.)
– Какие действия необходимо выполнить? (Ответы обучающихся. Организация рабочих мест.)
– Продолжаем знакомиться с ходом практической работы. (Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.)
– Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы?
Ответы обучающихся. Повторение правил техники безопасности. Выполнение работы.
Физкультминутка (Памятка 1)
Организация выставки работ обучающихся. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.
5. Закрепление нового материала.
Вопросы к обучающимся:
1. Каким способом вы обрабатывали срез сегодня?
2. Какие срезы чаще всего обрабатывают косой обтачкой?
3. Какие швы постоянного назначения используются при выполнении этой работы?
4. Какие операции ВТО вы выполняли?
5. Как проверить качество выполнения обработки среза двойной косой обтачкой?
6. Подведение итогов. Оценка работы обучающихся.
Учитель.Вы познакомились еще с одним способом обработки за-кругленного среза – двойной косой обтачкой. Двойные косые обтачки выкраиваются, как правило, из достаточно тонких тканей. В этом случае припуски с изнанки изделия не занимают много места и изделия имеют прекрасный внешний вид. Безусловно, обработка косыми обтачками более сложная, чем прямыми и требует большей сноровки. Не поленитесь выполнить обработку овального среза косыми обтачками на лоскутиках ткани несколько раз. Потренируйтесь на разных тканях. Все это обязательно пригодится вам в будущем.