Конспект урока по "Кулинарному делу": "Технология приготовления яблок в тесте"
Цель:
Коррекционно-образовательная: Создание комплекса условий для формирования и отработки навыков приготовления десерта «Яблоки в тесте»
Коррекционно-развивающая:Развитие психических процессов: мышления, восприятия, речи.
Коррекционно-воспитательная:Формирование культуры поведения на уроке, за столом, умения работать в группе.
Задачи:
1. Ознакомить с понятием «кляр». Ознакомить учащихся с технологией приготовления яблок в тесте, через объяснение нового материала, просмотр презентации;
2.Научить учащихся готовить десерт «Яблоки в тесте», через практическую работу.
3. Закреплять знания по ТБ в течение всего урока, при приготовлении десерта.
4. Развивать мыслительные способности через составление технологической схемы;
5. Развивать восприятие, через наглядный материал, презентацию;
6.Активизировать речевую деятельность учащихся через ответы на вопросы.
7.Закреплять знания учащихся о правилах поведения;
8. Прививать правила этикета за столом;
9. Формировать умение работать в группе.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята!
- Я рада видеть вас сегодня на уроке.
- И предлагаю начать урок.
-Для начала давайте вспомним сегодняшнюю дату.
- На какой урок вы пришли?
- Чему мы учимся на этом уроке?
- Молодцы!
- А теперь давайте перейдем непосредственно к уроку и вспомним, какой раздел мы начали проходить.
-Правильно! (словарное слово десерты).
- А что такое десерт?
-Молодцы!
-Давайте немного поиграем и проверим, а знаете вы, что относится к десертам. Для этого я буду читать вам стих когда вы услышите название десерта вы хлопаете, иначе сидите молча!
Очень часто говорят:
Дети любят мармелад,
Шоколадные конфеты,
Мясо, рыбу, винегреты,
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье
Суп, котлеты, пастилу
Булочки, ватрушки,
Овощи и фрукты,
Вкусные продукты!
-На прошлых уроках мы уже готовили такие десерты как компот, кисель.
- А, сегодня, мы научимся готовить десерт «Яблоки в тесте»
- И, конечно, для этого десерта нам понадобятся яблоки и тесто.
Яблоки вы принесли, а тесто нам необходимо замесить.
Тесто, которое нам сегодня понадобится, называется кляр.
-Что же такое кляр?
- Молодцы! А, подумайте, мы с вами уже заводили жидкое тесто? Для каких блюд?
- Правильно! Для блинов и оладьей! Поэтому работа сегодня для вас будет не сложной.
- А начнем мы с вами с изучения технологической карты: какие нам понадобятся продукты, посуда, алгоритм работы.
- Итак, мы посмотрели и проговорили технологическую карту.
- А теперь давайте проверим насколько хорошо вы поняли и запомнили, и для этого мы изготовим с вами большую технологическую карту в виде схемы.
- С помощью изготовленной технологической карты на втором уроке мы выполним практическую работу по приготовлению «Яблок в тесте».
- А, сейчас, предлагаю все для работы подготовить: посуду и продукты.
- Молодцы! Все правильно выполнили! А теперь сели на стульчики, руки положили на колени, глаза закрыли и тихонько считаем до десяти!
- Открываем глаза и вспоминаем как называется десерт, который мы с вами приготовим на втором уроке?
- Вспомните все, о чем мы поговорили, что изучили. Всем ли все понятно?
- Замечательно!
Второй урок - практическая работа.