kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по картонажно-переплетному делу: «Изготовление блокнота в составной бумажной обложке с окантовкой корешка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Учить шить блок проволокой втачку, закреплять навык разметки деталей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по картонажно-переплетному делу: «Изготовление блокнота в составной бумажной обложке с окантовкой корешка».»

ГБОУ Янаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат YIII вида

Конспект урока по картонажно-переплетному делу: «Изготовление блокнота в составной бумажной обложке с окантовкой корешка».

Выполнила и провела учитель картонажно­переплетного дела. Хачина Т. А.

2013г

Конспект открытого урока по картонажно- переплетному делу (5 класс) Тема: «Изготовление блокнота в составной бумажной обложке с окантовкой корешка»


Цели:

Коррекционно- образовательные:

Учить шить блок проволокой втачку, закреплять навык разметки деталей. Коррекционно- развивающие:

Развивать навык самостоятельной работы, память, внимание, самоконтроль, моторику рук.

Коррекционно- воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Прививать уч-ся интерес к предмету.

Словарь: сталкивание, шитье втачку, окантовка.

Материалы для работы: писчая бумага, плотная цветная обложечная бумага, техническая ткань, проволока, клей.

Инструменты и приспособления: линейка, гладилка, переп. нож, ножницы, кисть, шило, молоток.


Ход урока

  1. Построение.

Отчет дежурного.

Приветствие.

  1. Организационный момент.

Сели правильно: спинки прямые, ноги вместе.

  1. Повторение пройденного.

Ребята, на уроках переплетного дела мы научились изготавливать ,что?

(открытые коробки, коробки с крышкой «внахлобучку», словарики)

Какие изделия относятся к беловым товарам?

(брошюра, словарики, блокноты)

Беловые товары предназначены для чего?

(письма, печати и рисования).

В чем отличие беловых товаров от книжно-журнальной продукции?

(беловые товары изготовлены из белой незапечатанной бумаги, а книжно­журнальной продукция из запечатанной бумаги).

Молодцы, а теперь скажите из каких деталей состоят наши изделия?

(блок, обложка, корешок)

Давайте вспомним, что такое блок?

(подобранные и скрепленные в корешке тетради или листы, обрезанные с трех сторон и подготовленные для крытья обложкой или вставки в переплетную крышку).

Хорошо назовите способы соединения блоков.

(проволокой, нитками, клеевым бесшвейным скреплением).


Обложка это что?

(«верхняя одежда» изделия).

Дайте определение корешка.

(спинка блока).

Вспомните, что такое блокнот?

(тетрадь или книжка для записей).

Для чего они используются?

(для записей)

Чем различаются блокноты ?

(различаются по формату, объему, видам бумаги, конструкции обложки и переп. крышки).

Чтобы листы в блокнотах легко отрывались, что нужно сделать? (перфорацию листов).

Молодцы.

IY Сообщение темы урока.

Нам пришло заказное письмо из д/сада №10.

Саша, прочитай, пожалуйста, что они написали.

«Здравствуйте, ребята. Мы вас очень просим изготовить для нас блокноты».

Не откажем в просьбе детей?

Хорошо.

Y Объяснение нового материала.

Сегодня мы с вами начнем изготавливать блокнот в составной бумажной обложке с окантовкой корешка 140* 100 мм. Показ блокнота.

140 мм. сколько см.? 100 мм. сколько см.?

А теперь откройте учебник на странице №11 и посмотрите какие еще бывают блокноты.

Прочитайте как называется первый блокнот(объяснение учителя почему он так называется). закройте книги и уберите на край стола.

Для изготовления блокнота нам сегодня понадобится что?

(писчая бумага белая или линованная , плотная цветная обложечная бумага, техническая ткань, проволока, клей).

Давайте вспомним характеристику писчей бумаги.

(мнется, рвется, намокает).

Значит при работе с писчей бумагой какие качества необходимо соблюдать? (аккуратность. Внимание).

Юра, посмотри на блокнот и покажи где корешок?

Что такое корешок?(спинка блока). Молодец.

YI Задание. Работа по карточкам.

Послушайте внимательно я объясню и покажу технику выполнения блокнота в составной бумажной обложке.

Для изготовления блока блокнота мы возьмем стопу листов писчей бумаги толщиной 10 мм. И выполним сталкивание на корешок. 10 мм. Сколько см. ? Вот такой блок у вас должен получиться. Показ.

На цветной обложечной бумаге разметим и раскроим две обложки. Обложка ровна листу писчей бумаги блокнота 140* 100 мм.

Вспомните от какого числа мы начинаем измерять.

Для изготовления обложки берем:

  1. Линейку, прикладываем нулевое деление к верхнему левому углу и ставим точку у деления 10 см.

  2. Аналогично делаем отметку от верхнего левого угла вниз до деления 10см.

  3. Берем угольник, прикладываем прямой угол к отметке 10см. опускаем вниз до деления 14см., ставим точку. Отмеченные точки соединяем.

  4. У нас получилась какая фигура?

  5. Аналогично делаем вторую обложку.

  6. Вырезаем размеченные детали обложки.

Вот такие две бумажные обложки у вас должны получиться. Показ.

При изготовлении канта придерживаемся этих же правил разметки.

Для выполнения перфорации листов бумаги отложим от кромки корешка левого и правого угла 10...15мм. Поставим точки, соединим их. Получили что? Правильно, прямую линию.

Выполним перфорацию листов бумаги по проведенной линии.

Чем выполняем перфорацию?

(кончиком переплетного ножа).

Для этого прикладываем линейку к проведенной линии и с помощью переп. ножа выполняем перфорацию. Вот такой лист с перфорацией у вас должен получиться. Показ.

Далее подклеиваем бумажные обложки к корешковому краю блока.

Для этого наносим тонким слоем клей на край обложки и приклеиваем их к первому и последнему листам блока. Приглаживаем гладилкой. Вот так у вас должно получиться. Показ.

Сшиваем блок втачку двумя проволочными скобами.

Отступаем от края корешка не менее чем на 4мм.

Пробиваем шилом отверстия для скоб.

Спинки скоб находятся на первой обложке, а концы ножек скоб загибаем на заднюю обложку.

Окантовываем кантом корешок блокнота.

На кант с изнаночной стороны наносим тонкий слой клея.

Кант накладываем на корешок блокнота, притираем гладилкой.

Обрезаем изделие с трех сторон.

Прикладываем линейку к переднему краю блокнота, сильно прижимаем ее левой рукой. Нож берем правой рукой так, чтобы указательный палец лежал на тупой стороне лезвия. Сильно наклонив нож к себе, режим бумагу острым концом лезвия, прижимая его к кромке линейке. Ножом ведем только в одну сторону, к себе. На нож сильно не надавливаем, проводим несколько раз по линии обрезки.

Аналогично выполняем обрезку нижнего и верхнего края.

Вот такой блокнот у вас должен получиться. Показ.

YII Физминутка.

А теперь повторим по технологической карте изготовление блокнота в составной бумажной обложке с окантовкой корешка.

(по одному ученику по пункту; один сильный, другой слабый полностью).

Какие инструменты и приспособления вам необходимо взять?

(линейка, угольник, карандаш, переп. нож, шило. Молоток, косточка, скобы, клей, кисть).

Правила безопасной работы с ножницами, переп. ножом, шилом.

Подпись в тетради.

Открыли тетради записали число, тему урока.

Перепишите технологическую карту по изготовлению блокнота в составной бумажной обложке с окантовкой корешка.

YIII Практическая работа.

Приступаем к работе.

У кого будут затруднения, поднимете руку.

Индивидуальная помощь учащимся.

IY Отчет о проделанной работе по технологической карте.


X Итог урока.

над изготовлением чего мы сегодня работали?

  1. к каким товарам относится блокнот?

  2. из каких элементов состоит блокнот?

  3. что является основой блокнота?

  4. каким способам сшивали блокнот?

Похвала. Оценки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Хачина Татьяна Анатольевна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201302


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства