* Выбор обработки нижнего среза рукава. Учащимся показывают эскизы одного и того же изделия, но с тремя вариантами обработки низа рукавов, нужно выбрать наиболее подходящий. Как вы думаете, от чего зависит выбор обработки нижнего среза рукава? * Имитирующая манжета. Особенности выкройки рукава, обрабатываемого имитирующей манжетой. Итак, слово манжета вам уже знакомо, а что значит имитирующая? Послушайте внимательно, кому принадлежит этот голос? (включается игрушка, которая пищит как мышь). Этот звук похож на писк мыши, но ведь это не настоящая мышь. (показывается игрушка). Можно нарисовать на стене дверь, но через нее нельзя будет пройти, то есть имитирующая значит изображающая. Чтобы вы правильно и надолго запомнили новые слова этого урока, расставьте перепутанные слоги слов. Учащимся выдаются слоги новых слов. Имитирующая манжета очень похожа внешне на обычную, но она не выкраивается отдельно. Обратимся к выкройке: рукав является цельнокроеным с манжетой, то есть по низу рукава дается припуск на манжету. Припуск составляет 6…8 см. Учащимся показывается выкройка рукава с припуском на манжету. * План обработки нижнего среза рукава имитирующей манжетой. Теперь обратимся к технологической карте «Обработка нижнего среза короткого прямого рукава имитирующей манжетой». 1. Уточнить длину рукава. Дать припуск на манжету (6…8см.) 2. Проложить прямые стежки по линии, определяющей ширину манжеты. 3. Сметать и стачать рукав. Разутюжить шов. Срезы обметать. 4. Перегнуть нижний срез рукава на изнаночную сторону, располагая срез около намеченной линии. Заметать. 5. Перегнуть низ рукава на изнаночную сторону еще раз, заметать. Следить, чтобы стежки располагались по сгибу. 6. Вывернуть рукав на лицевую сторону. Застрочить складку на 7…10 мм. от низа рукава по изнаночной стороне. 7. Удалить нитки заметывания. Отогнуть манжету вниз, приутюжить. Каждая выполненная операция показывается на образце, уточняются требования к выполнению данной операции. | Учащиеся выбирают более подходящий для изделия вид обработки нижнего среза рукава, объясняют мотивы выбора. - От фасона изделия; - от вида ткани; - от вида отделки изделия Учащиеся угадывают, кому принадлежит голос. Учащиеся составляют из слогов слова имитирующая, манжета, реглан, цельнокроеный. Учащиеся рассматривают образец рукава с имитирующей манжетой и выкройку рукава с припуском на манжету. Учащиеся читают по очереди каждый пункт плана, рассматривают каждую операцию на образце, запоминают требования, предъявляемые к ее выполнению. | Расширение кругозора и увеличение словаря учащихся. Учить наблюдать, анализировать, делать выводы. Способствовать формированию интереса учащихся к учебной деятельности. |
А теперь немножко разомнемся: - встаньте, поверните туловище вправо, влево разводя руки в стороны, - поднимите руки вверх, потянитесь, - тихо садитесь, зажмурьтесь крепко, затем откройте глаза широко несколько раз, - сделайте несколько волнообразных движений пальцами рук. | - выполняют упражнения для предупреждения утомления | Развитие координации движений, предупреждать переутомление. |
* Подбор ткани для рукава обрабатываемого имитирующей манжетой. - Рассмотрите внимательно образец и скажите, какая ткань больше подойдет для данной обработки низа рукава? Учащимся выдается набор тканей, из которых нужно выбрать подходящие, для данной обработки рукава. * Проработка технологической карты. 1) Вам выданы индивидуальные технологические карты «Обработка нижнего среза короткого прямого рукава имитирующей манжетой» и набор образцов отражающих выполнение определенной операции. Внимательно читая каждый пункт технологической карты, подберите к нему нужный образец. Учитель вместе с учениками анализирует правильность выполненного задания, исправляются ошибки. 2) Вы видите, что в ваших технологических картах не заполнен один столбик «Инструменты и оборудование». Внимательно читайте каждый пункт плана, рассматривайте образец выполняемой операции и вписывайте инструменты и оборудование, которое вам понадобится именно для данной операции. 3) А теперь восстановите последовательность обработки низа рукава имитирующей манжетой. Перед выполнением задания все пункты плана перемешиваются, и учащиеся должны правильно их расставить. Я надеюсь, вы хорошо усвоили план предстоящей работы и вам не составит труда в дальнейшем обработать нижний срез рукава имитирующей манжетой, тем более что на каждой операции мы остановимся подробнее по ходу работы. | - ситец, сатин, лен, атлас, легкие костюмные ткани. Учащиеся выбирают образцы тканей и называют их, обосновывая свой выбор. Учащиеся самостоятельно индивидуально подбирают образцы выполнения операций для каждого пункта плана. Первый пункт плана выполняется всеми вместе, затем учащиеся работают самостоятельно. Проверяется правильность выполнения задания и исправление ошибок. Учащиеся расставляют пункты плана в нужном порядке. Затем проверяют правильность выполнения и исправляют ошибки вместе с учителем. | Способствовать развитию способности анализировать, обобщать, выделять главное. Способствовать расширению кругозора, обогащению словаря учащихся. |
* Беседа с учащимися по теме урока Итак, подведем итог нашего занятия: - о чем вы сегодня узнали? - что такое имитирующая манжета? - какое задание показалось вам самым легким? - что было труднее всего? * Взаимооценивание - Как вы думаете, кто из вас сегодня хорошо работал? - Вы смогли бы работать еще лучше? - Что вам для этого нужно сделать? Спасибо вам за урок. | -отвечают на поставленные вопросы, оценивают качество проделанной работы. - оценивают друг друга, предлагая способы повышения скорости выполнения и качества работы. | Формирование адекватной самооценки на основе анализа результатов собственной деятельности. |