kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Моделирование плечевого изделия на основе ночной сорочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок "Моделирование плечевого изделия на основа ночной сорочки". Цель: ознакомить учащихся с процессом создания одежды, профессиями, необходимыми для этого; научить выполнять зарисовку эскиза модели, нанесению фасонных линий на основу выкройки. Вступление. "Приоткроем занавес мира моды". Опрос-разминка (повторение).Изучение нового материала.1. Мода, моделирование, создание одежды. 2. Различие платья по форме, покрою и художественному стилю. 3.Демонстрация образцов каждого стиля.4. Нанесение фасонных линий на основу выкройки. Закрепление материала. 1. вопросы - ответы.  Практическая работа. Работа "Художников - модельеров"; "Работа "Кутерье" Создать из ткани при помощи булавок: 1. Модель из истории моды (Древняя Греция) 2. Халат "Кимоно"; Оценка выполненых заданий. Выбор лучшей работы. Авторы лучших моделей рассказывают, какие приемы моделирования они применяли, как изменится основа выкройки. Демонстрация моделей "Кутюрье". Рефлексия (Карточки с вопросами у каждого на столе). Подведение итогов урока. учащиеся заполняют карточки для оценивания своего труда) Домашнее задание. Нарисавать модель будущего изделия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Моделирование плечевого изделия на основе ночной сорочки"»

МОУ СОШ п. Кушмский Ершовского района Саратовской области.

Открытый урок пол технологии «Моделирование плечевого изделия»

7 класс. Учитель Печенова Надежда Владимировна.



Тема урока: Моделирование плечевого изделия на основе ночной сорочки.

Цель урока: научить зарисовки эскиза модели, нанесению фасонных линий на основу выкройки.

Оборудование: карточки-задания, чертеж выкройки основы ночной сорочки, чертежные инструменты, ткань, цветная бумага, булавки.

Ход урока.

Ох, мода, мода!! Во все времена была, есть и будет! Она завораживает, увлекает, притягивает в свой мир. Как женщина она капризна, она необычна, она прекрасна. Красивый наряд любую женщину может сделать королевой и наоборот. Неудачно подобранный костюм превращает женщину в стройную, красивую или в непривлекательную, не яркую, обыденную. Жизнь без моды была бы серой и сырой, как холодный дождливый день. И сегодня на уроке мы еще чуть-чуть приоткроем занавес мира моды. Каждый из вас почувствует себя немножко художником, немножко волшебником, пробуя создать свою первую модель.

Сейчас мы с вами совершим путешествие в мир моды.

I. Опрос – разминка. (Двое учащихся работают у доски)

Задания:

1. Записать основные линии чертежа ночной сорочки.

В2В3,В2В4;ГГ1, ТТ1,НН3, В2В1, В5Г2,Г3Н3, В3Н.

2.Записать названия мерок согласно условным обозначениям:

Сш, Дст, СгII, Сб, Ди, Оп.

Одновременно учитель работает со всем классом. (Учащиеся отвечают на вопросы карточками с условными обозначениями)

Опрос повторение: Мерки небходимые для расчета конструкции ночной сорочки.

1. ширина горловины;

2. длинна изделия;

3.ширина изделия;

4. Мерка для расчета ширины рукава.

Учитель называет мерки, ученики карточками отвечают.

Длина изделия, полуобхват талии, полуобхват шеи, длинна спины до талии, полуобхват груди II, полуобхват бедер.



II. Изучение нового материала.


Мода, моделирование, создание одежды.


Давайте попробуем понять, что же такое мода, моделирование, создание одежды.




Платья различают по форме, покрою и художественному стилю

Классический спортивный фантази



Характеризуется строгостью,

небольшим количеством деталей.

Декоративная отделка почти

отсутствует. Такая одежда долго

не надоедает и не выходит из моды.



Характерна легкость, умеренно –просторная форма,

разнообразный покрой. Это хорошо проявляется в

пряиых или расширенных к низу линиях одежды, в

покрое рукова. Накладные карманы, кокетки, клапаны,

погоны, хлястики (все это подчеркивается отделочной строчкой, окантовкой, дополняется различной фурнитурой). Строгие вырезы горловины, отложные воротники, воротники стойки.




Отличается многообразием форм и покроев. Применение различных способов и видов отделки, использованием материалов разных видов, рисунков и оттенков цвета.

Демонстрация образцов каждого стиля.


Работа на магнитной доске. Демонстрация на бумажной кукле.

Как при помощи различных фасонов платья можно увеличить, или уменьшить рост и объем фигуры, скрыть ее недостатки и подчеркнуть достоинства. Важную роль играет выбор рисунка и цвета ткани.

Демонстрация разновидностей рукавов, низа платья, оформления линии талии.



Все это разнообразит изделия и делает совершенно не похожими, хотя основа выкройки одна у всех .

Чтобы изменить модель, необходимо научится вносить необходимые изменения и дополнения в основу выкройки.

Нанесение фасонных линий на основу выкройки.


Сарафан платье с воланом халат



III. Закрепление изученного материала.


Вопросы – ответы.

1. В чем заключается процесс моделирования?

2. Как можно изменить внешний вид платья, не внося изменений в выкройку?

3. Какую форму горловины лучше сделать у платья, предназначенного

для девочки невысокого роста с круглым лицом?



IV. Работа художников-модельеров.


Азы моделирования вы освоили. Теперь попробуем поработать художниками-модельерами.

Задание:

1.Выполните разработку модели своего будущего платья (М 1:4).

2. Выполнить моделирование выкройки своего изделия (М1:4, нанести

фасонные линии).

V. Работа Кутюрье


Пока все работают над заданием, прошу двоих желающих поработать у доски в роли кутюрье.

Создать из ткани при помощи булавок:

1. Модель из истории моды (Древняя Греция)

2. Халат «Кимоно». Фасон японского кимоно очень актуален и

в наше время.

VI. Проверка задания.


Просматривая готовые модели, выбираем лучшие.

Авторы лучших моделей рассказывают, какие приемы моделирования

они применяли, как измениться основа выкройки.

VII. Демонстрация моделей кутюрье.

VIII. Рефлексия. (карточки рефлексии у каждого на столе)

1.Что понравилось сегодня на уроке?

2. С чем ты не справился?

3. Что ты захотел повторить дома?

4. Что тебя заинтересовало?


IX. Подведение итогов урока.

(карточки оценивания своего труда у каждого на столе)

X. Д/З: Подготовить выкройку на свой размер к моделированию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока "Моделирование плечевого изделия на основе ночной сорочки"

Автор: Печенова Надежда Владимировна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309722


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства