Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 5 класса "Интерактивная игра по кулинарии" »
Конспект урока
Интерактивная игра по кулинарии
Технология
5 класс
Казаковцева Елена Алексеевна,
учитель технологии
МБОУ СОШ № 6, г. Югорск
Югорск, 2015
Технологическая карта урока
Автор
Казаковцева Елена Алексеевна
Предмет
Технология
Раздел
Кулинария
Класс
5 класс
Автор УМК (Программы учебного курса)
УМК по «Технологии. Технологиям ведения дома» изд. «Вентана-Граф», 5 кл. под ред. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко (М.: Вентана-Граф)
Тема урока
Интерактивная игра по кулинарии
Тип урока
Урок развивающего контроля
Образовательные технологии
Личностно ориентированного обучения, развивающего обучения, саморазвития личности, информационно-коммуникационные и игровые технологии
Методы обучения
По источнику передачи и приобретения знаний: наглядный.
По характеру учебно-познавательной деятельности учащихся: объяснительно-иллюстративный метод и частично-поисковый.
По виду организации познавательной деятельности учащихся: организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации учебной деятельности (познавательная игра), контроля и самоконтроля учебной деятельности.
По способу организации учебной деятельности: закрепления изучаемого материала, проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.
По характеру действий обучаемого: активный.
Форма организации деятельности обучающихся
Индивидуальная, групповая
Вид урока
урок-игра
Межпредметные связи
История (сведения из истории овощей), биология (классификация овощей), литература (сказочные персонажи, загадки, пословицы, поговорки), русский язык (грамотность при отгадывании слов), география (работа с картой)
Продолжительность урока
45 минут
Цель
- выявление качества и уровня усвоения знаний обучающихся по теме «Овощи»;
- углубление знаний об овощах, расширение кругозора детей;
- развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти;
- формирование нестандартного решения в процессе игры;
- развитие коммуникативных способностей, умения работать сообща и дружно с одноклассниками;
- формирование у обучающихся доброжелательного отношения к окружающим, стремления к взаимопомощи и сотрудничеству, умения сопереживать;
- воспитание любознательности.
Задачи
повторить теоретический материал с помощью визуальных средств;
организовать контроль с помощью конкурсных заданий;
активизировать знания учащихся с помощью игры (анаграммы, ребусы, пословицы, загадки, викторины, кроссворды);
формировать эмоционально-положительное отношение к предмету с помощью красочной интерактивной презентации;
создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, знаний, эрудиции;
воспитывать у обучающихся объективное самооценивание своих знаний;
формировать умение работать в группах;
стимулировать познавательный интерес к предмету;
определить самых активных участников игры.
Оборудование
ПК, звуковые колонки, медиапроектор, экран
Дидактические материалы
Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие / Н.В. Синица. – М.: Вентана-граф, 2013
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
Формируемые умения
Осуществляемые действия
Формируемые умения
Осуществляемые действия
Формируемые умения
Организационный момент (2 мин)
Приветствует учащихся.
Фиксирует отсутствующих в журнале.
Проверяет готовность к учебному занятию
—
—
Бригадиры докладывают о готовности членов бригад к уроку
Уметь организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве
—
—
Мотивация, постановка цели и определение задач урока (5 мин)
Определение темы урока.
Формирование цели урока.
Определение задачи урока.
Мотивация изучения темы.
Предлагает классу:
1) распределиться по 2 командам;
2) придумать овощное название команде
Слушают учителя, расшифровыва-ют анаграмму, ребус
Развивать логическое мышление;
уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать
Взаимодейству-ют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме;
Взаимодейству-ют друг с другом в процессе определения названия группы
Уметь договариваться и приходить к общему решению в процессе определения названия группы
Контролируют процесс принятия задания (понимания сущности задания), время выполнения группового задания и управляют им
Принимать и сохранять учебную задачу;
уметь контролировать время на выполнение группового задания и управлять им
Ход урока (35мин)
Контролирует и поддерживает работу групп в процессе выполнения заданий
Читают вопросы и задания, осмысливают и выполняют задания
Осуществлять актуализации личного жизненного опыта;
строить логическое рассуждение.
Уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать
Взаимодейству-ют с учителем во время выполне-ния заданий;
взаимодейству-ют друг с другом в процессе выполнения заданий
Уметь организо-вывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.
Уметь договари-ваться и прихо-дить к общему решению в процессе выпол-нения заданий
Контролируют процесс выполнения задания, своё время и управляют им
Уметь контроли-ровать своё время и управлять им.
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Физкультминутка.
Организует проведение физкультминутки под музыку
Осуществляют выполнение физических упражнений под руководством учителя
—
Взаимодейству-ют с учителем во время выполне-ния упражнений
Уметь слушать учителя и повторять действия
Осуществляют самоконтроль процесса выполнения физических упражнений
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий
Анализ урока (3 мин)
Подводит итог урока.
Объявляет команду победительницу и наиболее активных учеников
Создаёт ситуацию успеха
—
—
Слушают учителя
Уметь слушать учителя
—
—
Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)
Получает информацию о впечатлении от урока, степени заинтересованности
учащихся мероприятием
Делают выводы
Уметь делать выводы, умозаключения
Слушают учителя и дают оценку своей работы на уроке
Уметь слушать учителя
Оценивают свою работу на уроке, делятся впечатлением
Адекватно самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствует учащихся.
Фиксирует отсутствующих в журнале.
Проверяет готовность к учебному занятию.
2. Мотивация, постановка цели и определение задач урока
Сегодня у нас с вами необычный урок технологии!
Узнать, чем мы будем сегодня заниматься, вы сможете, расшифровав анаграмму.
Анаграмма — это слово, преобразованное путем перестановки по определенному признаку входящих в него букв.
Слайд 2
Тепутвиешес
(Ответ: Путешествие)
А путешествовать мы будем в страну Легумию.
Слайд 3
Как вы думаете, что это за страна?
Отгадав слово, зашифрованное в ребусе, вы сможете понять это.
(Ответ: слово «Овощи», страна овощей).
Слайд 4
А помогать нам в нашем путешествии будет Чиполлино.
Назвать цель урока (сначала формулируют учащиеся, потом учитель).
Определить задачи (сначала формулируют учащиеся, потом учитель).
Начнем наше путешествие в страну Легумию.
Путешествовать будут 2 команды: первый и второй ряд. Придумайте название своим командам.
3. Ход урока
Слайд 5
При выборе заданий учитель нажимает на стрелку внутри круга. Круг из овощных деревьев вращается и делает остановки. При этом та часть круга, где выбирается задание, становится яркой и издаётся звук.
Слайд 6
Первая остановка: «Пословицы и загадки».
Слайд 7
Пословицы. Нужно продолжить пословицу.
Лук от…(семи недуг).
Проще пареной…(репы).
Щи да каша – (пища наша).
Всякому овощу…(своё время).
Слайд 8
Загадки: отгадайте загадки.
1. В землю спряталась плутовка,
Витаминная... (морковка).
2. С королевой овощей
Подружитесь поскорей!
На столе не будет пусто,
Если вырастишь... (капусту).
3. На июньской грядке
Все у нас в порядке!
Строем, словно молодцы,
Зеленеют... (огурцы).
Слайд 9
Вторая остановка: «Викторины». Ответьте на вопросы викторины.
Как называют салат, залитый квасом? (Окрошка).
Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец).
Как называется сладкий картофель? (Батат).
Что важней всех овощей для винегретов и борщей? (Свёкла).
Как называется вид супов из протёртых овощей? (Пюре).
Слайд 10
Ответьте на вопросы викторины.
Каким овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не заболели? (Чесноком).
В честь какого овоща в Греции существовал целый город? (Огурца).
Какой овощ был причиной крестьянских бунтов первой половины 19-го века? (Картофель).
Какие овощи называли «золотыми яблоками»? (Томаты).
Слайды 11-17
Третья остановка: «Копилка знаний». Ответьте на вопросы игры.
Кто был первым русским человеком, узнавшим вкус картофеля? (Пётр I).
Именем какого московского повара-француза назван популярный салат? (Оливье).
Какой овощ сначала выращивали в оранжереях Англии и России ради редко цветущих невзрачных цветков? (Томат).
Герой русских народных представлений и приправа для блюд (Петрушка).
Необходимый компонент немецкого «солдатского» кофе (Морковь).
Слайд 18
Четвёртая остановка: «Музыкальная пауза». Песня «Ах, картошка, объеденье».
Звучит мелодия, под которую можно проделать несколько упражнений.
Слайды 19-30
Пятая остановка: «Загадки с грядки». Отгадайте загадки.
Загадка №1
Сарафан не сарафан, платьице не платьице,
а как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)
Загадка №2
Что красно снаружи, бело внутри, с зелёным хохолком на голове? (Редис)
Загадка №3
Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь.
Желта, как мёд, а вкус не тот. (Репа)
Загадка №4
Лежит урода посреди огорода.
Кто ни пройдёт, за вихор возьмёт. (Редька)
Загадка №5
Рук и ног я не имею. Голова и та без шеи.
Нет ни рта, и ни зубов, а кусаюсь - будь здоров! (Чеснок)