kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по социально-бытовой ориентировке в 7 классе "Бюджет семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В коррекционной школе в должности учителя социально-бытовой ориентировки работаю 13 лет. Кроме данного предмета преподаю швейное дело в 4 и 5 классах. Являюсь классным руководителем 6 класса. От профсоюзного комитета выполняю функции уполномоченного по охране труда. Увлекаюсь рукоделием, особенно лоскутным шитьем. Участвую во всех мероприятиях художественной самодеятельности, играю в народном театре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по социально-бытовой ориентировке в 7 классе "Бюджет семьи" »

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ , ВОСПИТАННИКОВ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА р.п. Базарный Карабулак »











Конспект

открытого урока по СБО в 7 классе


Тема: «Бюджет семьи»












Подготовила и провела:

учитель СБО

Максимычева Л.Ю.










2011-2012 уч. год

Тема: «Бюджет семьи.»


Цель: сформировать понятие семейный бюджет, источники дохода и расходы.


Задачи:

Образовательные:

  • Отработать приёмы составления семейного бюджета на примере составления бюджета условной семьи Петровых.

  • Расширить знания и практические умения по расчету дохода и расхода.

  • Показать связь изучаемой темы с жизнью.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя.

  • Корригировать зрительное, слуховое восприятие.

  • Развивать логическое мышление; обогащать, активизировать лексикон; расширять словарный запас.

Воспитательные:

  • Формировать мотивацию к учению.

  • Воспитывать ответственность за свои решения.

Здоровьесберегающие:

  • Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, следить за осанкой.


Словарь: бюджет, доход, расход.


Наглядность: демонстрационный печатный и иллюстрационный материал.


Раздаточный материал: задания на карточках.


План урока


1.Организационный момент.

2. Введение в тему. Актуализация темы.

3. Словарная работа.

4. Изучение нового материала.

5. Закрепление.

6. Домашнее задание.

7. Итоги урока.


Ход урока


  1. Организационный момент.

1. Приветствие. Психологический настрой.

2. Проверка готовности к уроку.



2. Введение в тему. Актуализация темы.

1. Сообщение темы урока и запись ее в тетрадь.

2. Эвристическая беседа.

- Ребята. Приходилось ли вам слышать слова: бюджет семьи, доходы? (Да.)

- Как вы думаете, что они означают? По определению словаря Брокгауза и Эфрона «Семейный бюджет – это доходы и расходы одной семьи за определённый период времени (месяц или год)». В 6:-ом классе вы познакомились с источниками дохода. Сегодня мы более подробно обсудим из чего складываются доходы и расходы одной семьи за месяц, что составляет бюджет семьи.


3. Словарная работа.

Бюджет – словарное слово. В переводе с нормандского языка бюджет – это кошель. Его нельзя проверить, его нужно запомнить.

Доход – по словарю Ожегова, приход денежных средств.

Расход - по словарю Ожегова, уход денежных средств.

Разбор слов по составу.


4. Изучение нового материала.

На доске плакаты: Бюджет семьи, Доходы, Расходы

Любая семья имеет доходы. Ребята, как вы думаете, что это такое? давайте попробуем сформулировать определение понятию «доход». Какие мысли возникают при упоминании этого слова? (Деньги.) а откуда берутся эти деньги?

(Это деньги, которые зарабатывают и получают члены одной семьи.).

- Запишите в тетради: «Доходы – это деньги, которые зарабатывают и получают члены одной семьи».

- Ребята, как вы считаете, из чего складываются доходы вашей семьи?

(ответы: заработная плата мамы + заработная плата папы + пособие на ребёнка + пенсия бабушки и дедушки и др.)

- Хорошо, а теперь выполните задание №1 на карточке.

Учитель выдаёт карточки учащимся на руки, открывает на доске предварительно заготовленный материал как на карточке №1.

- Выберите из списка источники доходов и отметьте их стрелками влево. Проверка задания. Дети читают, а учитель на доске от правильных ответов проводит стрелочки к левому краю доски под рисунок «Доходы».

По центру доски остаётся несколько позиций, учитель предлагает их прочитать вслух.

- Ребята, как одним словом можно назвать всё это? (расходы). Сформулируйте определение «расходы». (Расходы – это деньги, которые тратят члены одной семьи) Запишите определение в тетрадь.

- Ребята, проведите стрелочки от оставшихся позиций вправо под статью «расходы», выберите какие из этих статей главные, без которых семья прожить не сможет. Дети читают, а учитель на доске от правильных ответов проводит стрелочки к правому краю доски под рисунок «Расходы».

- правильно, это:

  • Коммунальные услуги,

  • Питание,

  • Покупка необходимой одежды,

  • Приобретение лекарств,

  • Предметы личной гигиены.

Остальные являются не обязательными, их можно в бюджет не включать.

Физминутка.

Упражнения на различные группы мышц.


Чтобы лучше всего представить себе семейный бюджет, рассмотрим его на примере условной семьи Петровых, состоящей из 4 человек:

  1. Папа, работает строителем

  2. Мама, работает дояркой

  3. Дочь, школьница

  4. Дедушка, пенсионер Живут они, как и мы в селе.

Доска. Учитель вывешивает на отдельное левое крыло доски рисунки и зарплату матери, отца, пособие на ребенка, пенсию дедушки.

В этой семье доходы сложатся вот из чего:

1. Зарплата папы-6 000 рублей

2. Зарплата мамы-4 000 рублей

3. Детское пособие на 1 ребёнка- 200 рублей

4. Пенсия дедушки - 4800 рублей.

- Ребята, сосчитайте какой доход имеет эта семья. (Ответ: получилась сумма 15000 рублей)

Но это ещё не всё. Семья Петровых получает доход и от ведения личного подсобного хозяйства. Они держат корову, которая даёт условно 10 литров молока в день: 5 литров семья оставляет себе, а 5 литров продаёт по 20 рублей за литр. - Ребята, сосчитайте сколько денег получает эта семья от продажи молока каждый день и за 1 месяц? (ответ: 20 × 5= 100 рублей в день, 100 × 30 = 3000 рублей в месяц.)

3000 рублей в месяц - это дополнительный доход семьи Петровых от ведения личного подсобного хозяйства.

Доска. Учитель вывешивает картинку с доходом от коровы 3000 рублей.

Чтобы найти весь доход этой семьи, нужно сложить 15000 и 3000 рублей.

- Ребята, сосчитайте сколько денег получает эта семья всего в месяц. (Ответ: 15000 +3000 =18000)

А теперь давайте сосчитаем расходы семьи Петровых.

Доска. Учитель вывешивает цифры с затратами семьи, без которых невозможно прожить каждой семье.


  1. Коммунальные услуги (свет, газ) - 3000 рублей

  2. Питание из расчёта 2000 рублей на 1 человека × 4 = 8000 рублей

  3. Покупка необходимой одежды - 2000 рублей

  4. Приобретение лекарств – 1500 рублей

  5. Предметы личной гигиены, средства бытовой химии - 500 рублей

(расходы составили 15000 рублей)

- Ребята, сравните цифры и скажите, что получилось больше доход семьи Петровых или расход? (доход)

- На сколько больше? Сосчитайте. (на 3000 рублей)

- Как эти деньги можно назвать? (это сбережения семьи)

- На что, по-вашему можно потратить эти деньги? (на удовлетворение культурных потребностей)

- Ребята, подумайте, что было бы с бюджетом семьи, если бы в семье Петровых не было коровы? У семьи не осталось бы средств на прочие нужды.


Доска. Учитель убирает картинку: корова и молочный бидон, доход 3000 рублей, остаётся доход 15000 рублей.


Физминутка.

Гимнастика для глаз.


5. Закрепление

1. Подумайте и ответьте какой по-вашему бюджет лучше:

а) где доходы больше расходов,

б) где доходы = расходам и почему?

( где доходы больше расходов, так как у семьи остаются сбережения)

2.Заполните кроссворд « бюджет» на раздаточном материале.



6. Домашнее задание на карточке.

Пользуясь образцом, составить семейный бюджет условной семьи Ивановых из 3 человек: папы, мамы и ребёнка.


7. Итоги урока.

Итак, ребята, сегодня на уроке вы познакомились с понятием семейный бюджет, с доходами и расходами семьи.

Вот ситуация. Спорят два школьника. Один говорит, что планирование семейного бюджета его не касается и не интересует. Этим занимаются родители. А другой считает, что школьники должны быть в курсе доходов и расходов семьи. Кого и почему вы поддерживаете в этом споре? Каков может быть ваш вклад в семейный бюджет?


Оценки за урок с комментариями учителя.

Урок закончен. Спасибо за работу.


Приложение



Задание №1


Источники дохода Необходимые расходы

Зарплата родителей

Коммунальные услуги

Покупка игрушек

Питание

Пенсия

Покупка одежды

Пособие на ребёнка

Приобретение лекарств

Покупка телевизора

Стипендия студента

Предметы личной гигиены

Поездка к друзьям



Задание №2


кроссворд















1. Учреждение, в котором лучше хранить деньги.

2. Угадай букву.

3. Все деньги, которые получают члены одной семьи.

4. Деньги, которые остаются после обязательных расходов.

5. Деньги, которые получает пенсионер от государства.

6. Обязательные расходы на … (вставить слово).



Домашнее задание

«Семейный бюджет»

Доходы







Семья:

Мама – работает

Папа – работает

Сын - школьник

Расходы












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект открытого урока по социально-бытовой ориентировке в 7 классе "Бюджет семьи"

Автор: Максимычева Людмила Юрьевна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239718


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства