kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока труд 8 класс "Методы сохранения плодов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Условия, обеспечивающие длительное сохранения продуктов растительного происхождения и их питателтных свойств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока труд 8 класс "Методы сохранения плодов."»

Конспект урока труда 8 класс

Тема «Способы консервирования продуктов. Подготовка тары для консервов»

Цели: Ознакомить с условиями, обеспечивающими длительное сохранение продуктов растительного происхождения и их питательных свойств. Научить подготавливать тару для консервирования овощей, ягод и фруктов; прививать навыки экономного ведения домашнего хозяйства; Формировать умения, навыки, развивать память, мышление, воображение, речь.

Наглядность: овощи, ягоды, фрукты и плодоовощные консервы или их иллюстрации. Набор этикеток консервированных продуктов. Иллюстрации производства плодоовощных консервов.

Урок изучения нового материала.

Ход урока

I. Организация урока.

II. Сообщение темы и цели урока.

Упрячу лето в банки и сусеки,
Косичками подвешу к потолку,
И в малой дозе, строго, как в аптеке,
Для аромата в ступке потолку...

Зимой метельной лето доставая,
То к чаю, то к обеду для гостей,
Я вспомню август, ароматы мая,
И поцелуи солнца на воде

Подумайте, какова тема сегодняшнего урока?

III. Актуализация опорных знаний: беседа

- дать определение микроорганизмам

- какие причины пищевых отравлений?

- виды пищевых отравлений?

- симптомы пищевых отравлений?

- первая помощь при пищевых отравлений?

IV. Мотивация (беседа)

Предлагается ответить на вопрос, какое значение имеют овощи, ягоды и фрукты в питании человека. Эти продукты должны входить в ежедневный рацион питания. Следует отметить, как необходима для всех работа продавца овощей и фруктов.

Вопросы к учащимся:

  • Почему портятся продукты питания: гниют, бродит, покрываются плесенью?

  • Что делают с продуктами, чтобы они не портились при хранении?

  • Почему консервированная пища сохраняется длительное время?

  • Какие бактерии используются для приготовления различных продуктов?

V. Изучение нового материала. (объяснение)

Человек издавна старался запасать и хранить продукты, искал способы и вещества, которые способствовали бы сохранению продуктов питания. Наиболее распространенные из них: сушка, копчение, засолка, квашение, маринование, уваривание с сахаром и замораживание. Способ упаковки продуктов в герметичную тару появился в начале XIX в. Первые консервы были изготовлены для солдат по приказу Наполеона.

Учащиеся анализируют, на чем основываются известные им способы переработки и хранения овощей, ягод и продуктов.

Сушка – достигается удаление влаги и концентрация в минимальных остатках ее растворимых веществ сока, благодаря чему создаются неблагоприятные условия для развития бактерий и плесеней.

Уваривание с сахаром – при уваривании ягод и фруктов с сахаром получаю варенье, джем, повидло. Большое количество сахара и незначительное количество влаги создают неблагоприятные условия для развития микроорганизмов.

Протирание с сахаром – возможно без тепловой обработки при большой концентрации сахара.

Маринование – добавляют консервант- уксусную кислоту, что создает неблагоприятную среду для развития бактерий, дрожжей и плесени. Маринуют помидоры, огурцы, свеклу, яблоки и д.р.

Засолка, квашение, мочение – создаются условия для развития молочнокислых бактерий. Используя сахар, находящийся в продуктах, бактерии выделяют молочнокислую кислоту (консервант). Кроме того поваренная соль при засолке и квашении задерживает развитие других микроорганизмов.

Охлаждение, замораживание – замедляет биохимические процессы обмены веществ в продукте, приостанавливают развитие микроорганизмов. При температуре близкой 0 гр. Цельсия хранят корнеплоды, цитрусовые , яблоки и др. при - 18-20 замораживаю ягоды и фрукты, зелень.

Пастеризация, стерилизация – под действием высоких температур погибают или замедляют свое развитие микроорганизмы.

Обработка продуктов в герметически закупоренной таре действием высоких температур является основным промышленным методом консервирования.

Пищевая ценность консервированных продуктов по сравнению со свежими может возрастать за счет того, что из них удаляют несъедобные части и добавляют сахар. Повышается усвояемость продуктов, но несколько снижается содержание витаминов, особенно витамина C.

Учащиеся выполняют запись конспекта в тетради.

Рты свои не разеваем
На чужое... С урожаем
Можете поздравить нас,
Всё отправили в запас,
Разложили, закатали,
Всё по банкам распихали,
Всё, что вызрело богато -
Огурцы, горох, томаты,
И морковь, и кабачки,
Перца жгучего стручки,
И не «жгучий» в дело шёл,
Свою баночку нашёл,
И картошка уродилась,
И грибы, природы милость,
Что из лесу принесли,
На всю зиму запасли.
И никто во тьме холодной
Не останется голодным,

Физкультминутка (упражнения для шеи, глаз, пальцев рук.)

VI. Практическая работа.

Повторение правила охраны труда при работе с нагревательными приборами, горячей водой и стеклянной посудой.

Задание: а) отбраковать банки с трещинами, выбоинами и другими дефектами, нестандартные банки. Отмочить имеющиеся бумажные наклейки; б) подготовить воду, моющие механические и дезинфицирующие средства, вымыть банки, ополоснуть их горячей воды, опрокинуть на решетку (чистые полотенца). Высушенные банки убрать, накрыть чистой марлей.

Учащиеся выполняют практическую работу, учитель контролирует выполнение технологии и соблюдение правил ОТ.

VII. Подведение итогов урока.

Учитель отмечает активных участниц урока. Выставление оценок, их аргументация.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока труд 8 класс "Методы сохранения плодов."

Автор: Павленко Людмила Петровна

Дата: 09.11.2019

Номер свидетельства: 526331


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства