Цель урока: закрепить знания о видах юбки, их назначении; закрепить умения по пошиву расклешенной юбки и выполнению стачного шва.
Коррегировать умения работы по предметно - операционной и технологической карте; коррегировать мелкую моторику рук, образное мышление, память, речь.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, ответственное отношение к работе.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: образец изделия, инструкционно- технологические карты по обработке боковых срезов юбки, карточки по правилам безопасной работы с оборудованием и инструментом, презентация к уроку.
Межпредметные связи:
Чтение
Математика
Письмо
Ход урока
I.Организационный момент
Учитель приветствует всех присутствующих, контролирует готовность учащихся к уроку.
-Здравствуйте, девочки и уважаемые гости. Садитесь.
-Прежде чем приступить к нашему уроку посмотрите на доску и скажите с каким швейным изделием мы будем сегодня работать.
Читайте задание
II. Коррекционное упражнение на внимание:
Найдите повторяющиеся буквы и составьте из них название швейного изделия:
Ю, К, Ш, М, Ю, А, Б, О, Ю, К, С, А, В, Б, Г.
-Какое слово у вас получилось?
Юбка. Правильно, молодцы.
-Юбка появилась в обиходе человека много тысячелетий назад, её прародительницей была набедренная повязка. Юбка прошла свой исторический путь вместе с человеком, являясь самостоятельной частью костюма или частью платья, исчезая на время и снова возвращаясь.
Меняются времена, формы, детали, но присутствие юбки в гардеробе современной женщины остается неизменным. Посмотрите на разные модели.
III. Повторение пройденного материала:
- Сейчас, давайте повторим пройденный материал
разгадаем кроссворд.
Найдите слово, спрятанное по вертикали. (Юбка)
-Молодцы
1. К каким изделиям по способу носки относится юбка?
2. Из каких тканей можно сшить юбку?
3. Какие юбки бывают по назначению?
4. Какие бывают юбки по форме?
5. Из каких деталей состоит крой юбки?
III. Изучение нового материала:
Сообщение темы и задач урока.
Тема урока: Пошив расклешенной юбки.
Расположение швов. Обработка боковых срезов.
6. Какиевиды юбок относятся к расклешенным?
7. Какуюрасклешенную юбку вы будете шить?
-А на следующий вопрос вы ответите решив карточку - задание.
Карточка лежит у вас на столе. Читай ... задание.
Назовите срезы кроя расклешенной юбки .
Проверка задания. Молодцы.
Давайте посмотрим на план работы по пошиву расклешенной юбки.
(план пошива расклешенной юбки.)
-Какой этап плана вы будете выполнять?
-Юбка по количеству швов может быть: одношевная, двушевная,
многошевная.
8. Сколькошвов будет у вашей юбки? (два)
9. А какой шовбудете применять для обработки боковых срезов юбки?
- Вы повторили материал, отвечали хорошо. Молодцы.
-Для выполнения практической работы нам необходимы материалы и инструменты. Назовите их: